23 июля 2009 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июля 2009 г. N 273 в настоящее постановление внесены изменения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы долгосрочного планирования Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ.
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ подлежит применению начиная с разработки областных долгосрочных целевых программ на период с 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
М.В. Кузнецов |
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июля 2009 г. N 273 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации областных
долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г. N 174)
23 июля 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) областная долгосрочная целевая программа - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Псковской области на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - программа);
2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку;
3) заказчик программы - Администрация области;
4) исполнитель-координатор программы - Администрация области в лице структурного подразделения Аппарата Администрации области или орган исполнительной власти области, обеспечивающий реализацию программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы;
5) разработчик программы - структурное подразделение Аппарата Администрации области или орган исполнительной власти области, определяемый заказчиком программы, отвечающий за разработку и согласование проекта программы;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
3. Программа утверждается Администрацией области.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Принятие решений о разработке программ
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация области и иные органы исполнительной власти области.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость государственной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям программы;
9) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
10) предложения по объемам и источникам финансирования программы.
5. Губернатор области утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, исполнителя-координатора программы.
3. Формирование и утверждение программ
1. Формирование программы осуществляет разработчик программы.
2. Программа состоит из следующих разделов:
1) титульный лист программы;
2) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
4) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
5) сроки реализации программы. В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком;
6) ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
7) перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
8) прогноз ожидаемых результатов реализации программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы;
9) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики программы;
10) организация управления программой и контроль над ходом ее реализации.
3. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области.
Главное государственное финансовое управление Псковской области в течение пяти календарных дней со дня поступления рассматривает проект программы и осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объемов запланированных в программе расходов, оценивает возможности области по обеспечению программы за счет средств областного бюджета и направляет заключение в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области.
Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области в течение пяти календарных дней со дня поступления заключения Главного государственного финансового управления Псковской области готовит сводное заключение по проекту программы.
В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие или несоответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей Управления межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области, Главного государственного финансового управления Псковской области, разработчика и исполнителей программы и формируются рекомендации по доработке проекта программы.
Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области при подготовке заключения оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции программы:
1) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;
4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие области.
4. В случае включения в программу мероприятий, предусматривающих выделение средств областного бюджета на увеличение стоимости имущества, проект программы направляется разработчиком в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям для проведения экспертизы.
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям в течение трех календарных дней со дня поступления готовит заключение на предмет соблюдения имущественных интересов Псковской области.
5. При положительной оценке Управления межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области, Главного государственного финансового управления Псковской области и, в установленных случаях, Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям проект программы и сводное заключение направляются на рассмотрение в Администрацию области.
6. Программа утверждается Администрацией области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Псковское областное Собрание депутатов.
7. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Финансирование и реализация программ
1. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Реализация утвержденной программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. При подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области для согласования.
5. Исполнитель-координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
6. Исполнитель-координатор совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям ежегодно выделяемые средства на реализацию программы.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с актом Администрации области, утвердившим программу.
8. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
9. В случае, если в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год не предусмотрено финансирование отдельных программ по основаниям отличным от указанных в пункте 9 приложения N 2 к настоящему Порядку, производится приостановление их действия.
5. Мониторинг и контроль за ходом реализации программ
1. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программ исполнитель-координатор:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
2) направляет в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программ;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании программных мероприятий.
2. Доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) оценку эффективности реализации программ.
3. Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июля 2009 г. N 273 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о
разработке, формирования и
реализации областных долгосрочных целевых программ
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г. N 174)
23 июля 2009 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июля 2009 г. N 273 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о
разработке, формирования и
реализации областных долгосрочных целевых программ
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации областных
долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г. N
174)
23 июля 2009 г.
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Псковской области определяет правила оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте программы.
3. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность находится на уровне предыдущего года;
3) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
5. Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6. Исполнители-координаторы программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год по форме N 1, приведенной в пункте 10 настоящего Порядка и форме N 2, приведенной в пункте 11 настоящего Порядка.
7. Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области по каждой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление деятельности, с приложением формы N 3, приведенной в пункте 12 настоящего Порядка.
8. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
1) при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
2) при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
3) при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. По результатам указанной оценки Администрацией области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Псковское областное Собрание депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10. Оценка целевых индикаторов определяется на основании следующей формы:
Форма N 1
Оценка
основных целевых индикаторов программы
____________________________________________________________________
(наименование программы)
за _______ год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено в программе |
достигнуто |
отклонение |
оценка в баллах |
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
11. Динамика целевых значений индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма N 2
Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов
____________________________________________________________________
(наименование программы)
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Последний год (целевое значение) |
Проценты |
||
1 год |
2 год |
3 год отчетный |
||||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
12. Оценка эффективности программы осуществляется по следующей форме:
Форма N 3
Оценка
эффективности программы
____________________________________________________________________
(наименование программы)
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 182, от 17 июля 2008 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 25 февраля 2014 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 28 января 2013 г. N 32
Постановление Администрации Псковской области от 13 октября 2011 г. N 408
Постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 г. N 149
Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2010 г. N 263
Постановление Администрации Псковской области от 23 июля 2009 г. N 273