В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие аквакультуры
в Псковской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 23 сентября
2009 г. N 364)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры
в Псковской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р |
Заказчик Программы |
Администрация области |
Разработчики Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, организации агропромышленного комплекса области, местные администрации муниципальных районов |
Цели и задачи Программы |
Увеличение объемов производства товарной рыбы до 600 тонн в 2012 году и 1150 тонн в 2015 году; воспроизводство рыбных запасов озер; формирование рынка местной рыбной продукции дополнит поступления отчислений в бюджеты всех уровней путем создания действенной инфраструктуры предприятий рыбного хозяйства от производства до реализации рыбы; привлечение в развитие аквакультуры области крестьянских (фермерских) хозяйств |
Основные целевые индикаторы Программы |
Выпуск молоди чудского сига и пеляди в закрепленные озера на уровне 2008 года; увеличение производства товарной рыбы в 2012 году до 600 тонн; приобретение рыбопосадочного материала |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 213,4 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 36,6 млн. рублей, федерального бюджета - 37,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 139,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение объемов производства товарной рыбы в области до 600 тонн в 2012 году и 1150 тонн в 2015 году; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности крестьянских (фермерских) хозяйств |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Рыбохозяйственный фонд водоемов Псковской области составляет 500 тыс. га озер, в том числе: 118 тыс. га малых озер, около 3 тыс. га водохранилищ и 1500 га прудов.
Природно-климатические и рыбохозяйственные ресурсы области позволяют развивать несколько секторов аквакультуры: пастбищную, прудовую, индустриальную и рекреационную. Производство рыбной продукции в копченом, вяленом, солено-пряном виде из собственного сырья.
Прудовое и садковое рыбоводство - выращивание товарной рыбы представлено хозяйствами ассоциации "Псковрыбхоз" и Алольской научно-эксперементальной производственной базой, занимающейся акклиматизированием и проведением рыбоводных работ с целью расширения состава поликультуры выращиваемых рыб в озерах Псковской и Новгородской областей и реализацией рыбопосадочного материала на стадии икры и личинок в другие хозяйства по разнарядке Государственного кооперативного объединения "Росрыбхоз".
В текущем десятилетии предприятия отрасли рыбоводства области оказались в крайне тяжелом положении. Высокая стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов, комбикормов существенно повлияли на стоимость продукции рыбоводства. Несоответствие цен на комбикорма и рыбу, отсутствие льготных кредитов и нехватка собственных оборотных средств привели практически к полному прекращению использования в прудовом рыбоводстве комбикормов и средств интенсификации. Рыбоводство практически базируется на использовании только естественной кормовой базы и носит экстенсивный характер, в результате чего производство продуктовой рыбы в области сократилось по сравнению с 1990 годом в 7,8 раза.
Прудовые хозяйства ассоциации "Псковрыбхоз" (Великолукское, Шипулинское, Опочецкое) построены в 1932 - 1934 годах и восстановлены в 1946-1947 годах. В 1966 году введен в действие рыбопитомник "Гвоздово". Основное направление деятельности - выращивание товарного карпа и рыбопосадочного материала. Проектная мощность хозяйств по производству товарного карпа составляла 350 тонн рыбы. За счет внедрения интенсификационных мероприятий (кормление рыбы, удобрение и мелиорация ложа прудов, замена местных производителей карпа на племенных) на существующих прудовых площадях производство товарного карпа в 1990 году было доведено до 900 тонн.
С началом перестройки из-за отсутствия финансовых средств на приобретение основных материальных ресурсов производство товарного карпа к 1997 году сократилось до 100 тонн.
Кроме прудовых хозяйств в ассоциацию "Псковрыбхоз" входят три товарно-садковых форелевых хозяйства, введенных в действие в период 2005-2007 годов: на озере Верято Пустошкинского района мощностью 100 тонн, на озере Велино Гдовского района мощностью 150 тонн, на озере Забельское Гдовского района мощностью 52 тонны.
На 1 января 2009 года рыбоводными хозяйствами выращено 140 тонн рыбы в том числе 61,6 тонны карпа и 78,2 тонны форели.
В перспективе производство товарной рыбы на существующих мощностях можно довести до 900 тонн (600 тонн карпа и 300 тонн форели). Для этого необходимы средства на приобретение комбикормов, удобрений, лечебных препаратов, садковых линий и других вспомогательных материалов, а также на мелиорацию ложа прудов и ремонт гидротехнических сооружений и садковых линий.
На сегодняшний день наиболее перспективным направлением производства товарной рыбы является садковое выращивание. Это производство является наиболее эффективным с точки зрения окупаемости вложенных затрат.
Перспективы Псковской области по производству товарной рыбы, исходя из наличия озер, пригодных для садкового выращивания, выглядят достаточно привлекательно. В области, особенно на юге, насчитывается около четырехсот озер с площадью более 50 тыс. га. Более половины из них пригодны для садкового выращивания.
В настоящее время положение дел в развитии рыбного комплекса области характеризуется следующими особенностями:
в области имеются все возможности для увеличения производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы предприятий неудовлетворительно и не дает возможности для обеспечения роста производства рыбы и рыбных продуктов и собственного инвестирования в производство;
рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и за исключением отдельных случаев приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям.
В этой ситуации предприятия не имеют возможностей инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы для нормального развития всех форм рыбного комплекса.
В связи с этим стратегически важно решить:
вопросы финансирования предприятий рыбного хозяйства из федерального и областного бюджетов;
проблему учета продажи и получения финансовых результатов от реализации рыбы в оптовом и розничном секторах торговли;
вопросы создания взаимозависимой структуры производства и реализации рыбы для перераспределения средств, полученных от реализации, в инвестирование производства;
задачу переработки, расширения ассортимента, определения ценовой политики, создания конкурентной среды в системе предприятий рыбного хозяйства путем развития собственной и кооперативной сети предприятий по переработке и реализации рыбы.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
последовательное увеличение рыбной продукции до 600 тонн в 2012 году;
воспроизводство рыбных запасов для поддержания численности маточных стад пеляди и чудского сига на закрепленных водоемах (озерах);
формирование рынка местной рыбной продукции.
Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается последовательное решение следующих задач:
производство товарной рыбы в 2012 году - 600 тонн;
воспроизводство рыбных запасов озер;
формирование рынка местной продукции, что позволит дополнить поступление отчислений в бюджеты всех уровней путем создания действенной инфраструктуры предприятий рыбного хозяйства от производства до реализации рыбы;
привлечение в развитие аквакультуры области крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, необходимо решение дополнительных мероприятий для выполнения поставленных задач:
создание экономического механизма реализации Программы, формирование комплекса мер по оздоровлению общей экологической обстановки водоемов области;
развитие искусственного воспроизводства, прудового рыбоводства;
создание новых и модернизация действующих мощностей по хранению и переработке рыбы.
3. Сроки реализации Программы
Программа разработана на период 2010-2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета за 2010-2012 годы составит 36,6 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 6,8 млн. рублей, 2011 год - 13,2 млн. рублей, 2012 год - 16,6 млн. рублей.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
Средства (млн. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего на реализацию Программы |
213,4 |
40,8 |
76,6 |
79,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
из областного бюджета |
36,6 |
6,8 |
13,2 |
16,6 |
из федерального бюджета |
37,7 |
7,0 |
13,6 |
17,1 |
внебюджетные источники |
139,1 |
27,0 |
49,8 |
62,3 |
Условия и порядок финансирования мероприятий Программы определяется актом Администрации области.
5. Перечень программных мероприятий
С учетом срока реализации Программы и значительного увеличения объемов производства в программных мероприятиях определены следующие приоритетные направления:
совершенствование методов искусственного воспроизводства;
развитие товарного форелевого и карпового производства;
внедрение новых форм организации рыболовства;
обеспечение постоянного поступления рыбной продукции от мест производства на продовольственный рынок.
Мероприятия, намеченные в Программе, позволят сохранить и добиться указанных результатов обеспечения массового производства качественного рыбопосадочного материала сиговых рыб, радужной форели, карпа в специализированных воспроизводительных рыбоводных центрах, для чего необходимо увеличить объемы производства садковой и прудовой рыбы, в том числе за счет реконструкции и модернизации Алольской научно-производственной базы ФГУП "ЦПС" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, превратив ее в современный центр по воспроизводству ценных пород рыб за счет средств федерального бюджета.
Рост рыбопродуктивности будет обеспечен путем восстановления интенсивной формы ведения рыбоводства, предусматривающей:
использование высококондиционного племенного рыбопосадочного материала;
кормление рыб кормами специальных рецептур, учитывающих особенности питания различных возрастных групп, обеспечивающих максимальный их рост при снижении кормовых затрат;
направленное развитие естественной кормовой базы путем научно обоснованного применения органических и минеральных удобрений.
В отечественном кормопроизводстве в настоящее время в несколько раз снизился объем выпуска рыбных кормов, ухудшилось их качество, сократился ассортимент, резко возросла цена. Исходя из этого, следует:
оказывать финансовую государственную поддержку путем выделения субсидий на приобретение кормов для выращивания породного рыбопосадочного материала;
оказывать содействие рыбоводным хозяйствам в приобретении не используемых в сельскохозяйственном производстве пахотных земель для производства кормового сырья.
Своевременное и качественное выполнение работ по профилактике и лечению рыб, оздоровление рыбоводных хозяйств от инвазионных заболеваний на 15 процентов увеличивают рыбопродуктивность прудов.
Поставленные в Программе задачи по наращиванию объемов производства товарной рыбы не могут быть решены в полной мере без оснащения технологической цепи от выращивания, вылова до переработки рыбы современными высокопроизводительными машинами и механизма#.
В качестве первоочередных мер необходимо:
в области искусственного воспроизводства рыбных запасов осуществить комплекс мер по сохранению объемов выпуска молоди в естественные водоемы;
в области новой техники принять меры по максимально возможному оснащению предприятий рыбоводства приборами для контроля параметров водной среды отечественного производства. Полноценное инженерное обеспечение биотехнического рыбоводного процесса может быть достигнуто путем использования большого числа наименований различной специальной техники, транспорта, стационарных холодильников, а также машин и механизмов общепромышленного значения.
Потребность предприятий в технике определена исходя из прогнозируемого вылова и производства рыбной продукции на рассматриваемый период, норм оснащения садковых и прудовых хозяйств,# средствами механизации производственных процессов, наличия технических средств, предполагаемого объема их списания за рассматриваемый период:
в сфере финансового и инвестиционного обеспечения подготовить для банковских групп инвестиционные предложения и бизнес-планы развития предприятий рыбного комплекса области;
в области подготовки кадров. Одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью, является устранение потерь трудового потенциала квалифицированных кадров вследствие отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников, их переход в другие сферы деятельности, часто требующие прежней квалификации.
В связи с этим необходимо:
удовлетворить спрос на руководителей и специалистов в области административно-производственного назначения (специалисты по экономике, маркетингу, коммерции, рыбоводству, добыче, технологии переработки рыбы);
восстановить и развивать систему внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создать условия самообучения.
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
млн. рублей
N п/ п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за 2010-2012 гг. |
Результат |
1 |
Субсидии на приобретение оборудования (садков) |
Областной бюджет |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
1,9 |
Приобретение необходимого садкового оборудования |
Федеральный бюджет |
0,5 |
1,2 |
1,3 |
3,0 |
|||
Внебюджетные источники |
2,9 |
7,2 |
7,2 |
17,3 |
|||
2 |
Приобретение рыбопосадочного# материала (мальков) |
Областной бюджет |
0,7 |
1,4 |
2,2 |
4,3 |
Приобретение рыбопосадочного материала за 3 года составит 1440,0 тыс. штук малька |
Федеральный бюджет |
0,7 |
1,4 |
2,2 |
4,3 |
|||
Внебюджетные источники |
6,5 |
12,9 |
19,4 |
38,8 |
|||
3 |
Приобретение концентрированных кормов |
Областной бюджет |
5,2 |
10,4 |
13,0 |
28,6 |
Обеспечение рыбоводных хозяйств специализированными кормами |
Федеральный бюджет |
5,2 |
10,4 |
13,0 |
28,6 |
|||
Внебюджетные источники |
12,1 |
24,2 |
30,2 |
66,5 |
|||
4 |
Иные субсидии (ветобслуживание) |
Областной бюджет |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,8 |
Выполнение ветеринарнопрофилактических мероприятий |
Федеральный бюджет |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,8 |
|||
Внебюджетные источники |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
16,5 |
|||
|
Итого |
Областной бюджет |
6,8 |
13,2 |
16,6 |
36,6 |
|
Федеральный бюджет |
7,0 |
13,6 |
17,1 |
37,7 |
|
||
Внебюджетные источники |
27,0 |
49,8 |
62,3 |
139,1 |
|
||
|
Всего |
|
40,8 |
76,6 |
79,4 |
213,4 |
|
Исполнителями Программы являются организации агропромышленного комплекса области. Перечень хозяйств для субсидирования утверждается актом Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Основная реализация продукции предусматривается в непереработанном виде в торговую сеть и частично в разделанном, вяленом и копченом виде.
Кроме субсидирования мероприятий из областного бюджета предусматривается привлечение кредитных ресурсов в отрасль аквакультуры. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Субсидии предполагается предоставлять в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта техники, минеральных удобрений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для производственных процессов; покупку рыбопосадочного материала;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет на приобретение техники и оборудования российского и зарубежного производства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, строительство, реконструкцию и модернизацию садковых хозяйств.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
На реализацию программных мероприятий за период 2010-2012 годы будет направлено 36,6 млн. рублей из средств областного бюджета.
Реализация инвестиционных проектов позволит в новых условиях увеличить производство товарной рыбы в 5,2 раза в 2012 году к уровню 2008 года.
Выпуск молоди чудского сига в закрепленные озера остается на уровне 2008 года.
Реализация Программы позволит в 2012 году произвести 600 тонн товарной рыбы.
7. Система целевых индикаторов с методикой
оценки эффективности Программы
Таблица 3
Целевые индикаторы развития аквакультуры области
Наименование |
Единицы измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2008 г. |
Производство товарной рыбы |
тонн |
115 |
120 |
200 |
400 |
600 |
в 5,2 раза |
Выпуск молоди чудского сига |
тыс. штук |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
Выпуск молоди пеляди |
тыс. штук |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
Приобретение рыбопосадочного материала |
тыс. штук |
138 |
144 |
240 |
480 |
720 |
в 5,2 раза |
8. Организация управления Программой и контроль
над ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области.
Организация управления реализацией Программы.
Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, являются Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и Главное государственное финансовое управление Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 сентября 2009 г. N 364 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 8 октября 2009 г. N 196
Постановлением Администрации Псковской области от 6 мая 2014 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 19 сентября 2012 г. N 495
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2011 г. N 541
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 июня 2011 г. N 244
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2010 г. N 532
Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2010 г. N 271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.