26 октября 2009 г., 7 июля, 19 октября, 3 декабря 2010 г.
В целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 г. от 13.07.2007 N Пр-1293 ГС, в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" и распоряжением Администрации области от 7 апреля 2008 г. N 118-р "О разработке областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Главному государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2009 год предусмотреть объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 4. Пункт 4 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
И.п. Губернатора области |
И.И. Максимов |
Областная долгосрочная целевая Программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2008 г.
N 361)
26 октября 2009 г., 7 июля, 19 октября, 3 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 3 декабря 2010 г. N 478 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений
и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы"
Наименование областной долгосрочной целевой программы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 7 апреля 2008 г. N 118-р "О разработке областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Псковской области |
Разработчики Программы |
Управление специальных программ Администрации области Управление внутренних дел по Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы |
Администрация Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по культуре, Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию, Главное управление МЧС России по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области, Управление ФСИН России по Псковской области, Управление ФСКН России по Псковской области, Управление ФМС России по Псковской области, Управление Минюста России по Псковской области, государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления", Линейный отдел внутренних дел на станции Псков, Линейный отдел внутренних дел на станции Великие Луки, |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Псковской области; дальнейшее совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в области. Задачи Программы: снижение уровня преступности на территории области; активизация работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; профилактика пьянства и алкоголизма; предупреждение и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; активизация работы по профилактике нарушений миграционного законодательства; снижение удельного веса преступлений, совершаемых в быту, и ранее судимыми; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия; активизация участия и улучшение координации деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по предупреждению преступлений и иных правонарушений; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах; проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов; укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области и других субъектов профилактики правонарушений |
Основные целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Снижение уровня преступности в Бежаницком районе, % |
5 |
8 |
11 |
9 |
2 |
Снижение уровня преступности в целом по области, % |
4 |
6 |
6 |
5 |
3 |
Снижение уровня уличной преступности в городах Псков и Великие Луки, % |
17 |
15 |
12 |
12 |
4 |
Снижение уровня уличной преступности в целом по области, % |
9 |
12 |
10 |
7 |
5 |
Уменьшение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, % |
19 |
18 |
15 |
15 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время показатель количества зарегистрированных в области преступлений в расчете на 100 тысяч населения, особенно тяжких, совершенных в быту, продолжает оставаться одним из наибольших среди субъектов Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Медленно снижается удельный вес преступности на улицах и в общественных местах в общем массиве зарегистрированной преступности. Высок уровень рецидивной преступности и преступности несовершеннолетних.
Одной из основных причин такого положения является то, что правоохранительная система, как правило, работает по уже совершенным преступлениям. Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений зачастую действуют разрозненно и неэффективно. Разработанная Программа предусматривает дальнейшую консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики преступлений и иных правонарушений затрагивает сферу деятельности многих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, общественных объединений и организаций, и должна решаться программно-целевыми методами.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Программы (далее - Перечень мероприятий) по следующим направлениям:
организационные мероприятия по выполнению Программы;
предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан;
предупреждение рецидивной преступности;
профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
предупреждение терроризма и экстремизма;
предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;
профилактика имущественных преступлений и преступлений в сфере экономики, противодействие коррупции;
профилактика нарушений миграционного законодательства, пресечение незаконной миграции.
Осуществление мероприятий раздела II Перечня мероприятий Программы необходимо обеспечить за счет средств областного бюджета из-за недостаточности средств федерального бюджета, выделяемых на основную деятельность УВД по Псковской области.
Одним из важных условий повышения уровня профилактики преступлений и иных правонарушений является создание нормальных условий для служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время здание отдела внутренних дел по Бежаницкому району находится в аварийном состоянии. Коллектив отдела добивается положительных результатов в решении вопросов противодействия преступности. Так, за 10 месяцев 2008 года число тяжких преступлений, зарегистрированных в отделе внутренних дел по Бежаницкому району, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 26,1 процента, совершенных несовершеннолетними - на 25 процентов, раскрываемость преступлений выросла на 9,1 процента. Завершение капитального ремонта ранее приобретенного здания за счет средств областного бюджета создаст все необходимые условия для работы сотрудников отдела внутренних дел по Бежаницкому району и позволит более эффективно осуществлять профилактику преступлений и правонарушений, в результате в районе снизится уровень преступности.
Одним из современных направлений повышения уровня профилактики и раскрытия преступлений и других правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, является внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасность" в городах Псков и Великие Луки, с помощью которого осуществляется видеоконтроль за оперативной обстановкой в местах массового нахождения граждан, решается ряд других задач. Внедрение первой очереди комплекса способствовало снижению уличной преступности в 2008 году в городе Пскове на 12,4 процента. Поэтому дальнейшее развитие данного комплекса за счет средств областного бюджета позволит существенным образом снизить уровень уличной преступности в вышеуказанных городах.
В области еще высок уровень преступности, связанной с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, находящихся у населения. Одним из эффективных способов профилактики этого вида преступности является организация мероприятий по добровольной возмездной сдаче гражданами незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В результате деятельности органов внутренних дел области по организации сдачи гражданами оружия, в 2008 году число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, снизилось на 12 процентов. Продолжение работы по осуществлению выплаты вознаграждения за сданные гражданами оружие и боеприпасы будет способствовать дальнейшему снижению данного вида преступности.
В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:
основу для создания системы профилактики преступлений и иных правонарушений;
повышение уровня охраны общественного порядка, защиты жизни, здоровья, свобод и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
совершенствование нормативной правовой базы Псковской области по профилактике преступлений и иных правонарушений.
II. Цели и задачи Программы
Программа ставит целью комплексный подход к решению проблем профилактики преступлений и иных правонарушений и социальной реабилитации нуждающихся в ней лиц.
Целями Программы является укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Псковской области и дальнейшее совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в области.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории области, как в целом, так и по отдельным, наиболее значимым ее видам;
реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности субъектов профилактики правонарушений (исполнители Программы), обобщения и внедрения передового опыта этой деятельности;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в первую очередь, совершаемых в быту, на улицах и в общественных местах;
повышение уровня информационно-методического обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, что позволит добиться поставленных целей.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2009-2012 годы. Решение проблемы борьбы с преступностью невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения криминологической обстановки, напрямую связанной с социально-экономическим положением, как области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики преступлений и правонарушений. В связи с этим Программа рассчитана на четырехлетний период.
Постановлением Администрации Псковской области от 19 октября 2010 г. N 387 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование Программы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять, главным образом, за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Выделение средств областного бюджета на реализацию Программы обусловлено недостаточностью средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, для решения задач профилактики преступлений и иных правонарушений.
Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 40 179 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 - 18 585 тыс. рублей, 2010 - 11 594 тыс. рублей, 2011 - 4500 тыс. рублей, 2012 - 5 500 тыс. рублей.
Планируется выделение средств из областного бюджета на реализацию Программы в соответствии с таблицей:
Таблица
Виды расходов |
Сумма, тыс. рублей, всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
40179 |
18585 |
11594 |
4500 |
5500 |
Капитальные вложения |
34775 |
18085 |
7690 |
4000 |
5000 |
Прочие нужды |
5404 |
500 |
3904 |
500 |
500 |
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
V. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики преступлений и иных правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Псковской области;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
обеспечить повышение качества контроля за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Ожидается, что в результате проведенных мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, к 2012 году по сравнению с 2008 годом будет снижен уровень преступности в Псковской области, в том числе:
количество преступлений в Бежаницком районе сократится на 33 процента (в целом по области - на 21 процент);
уровень уличной преступности в городах Псков и Великие Луки снизится на 56 процентов (в целом по области - на 38 процентов);
количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, сократится на 67 процентов.
VI. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности Программы
Эффективность Программы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов Программы:
снижение уровня преступности в Бежаницком районе в 2009 году на 5 процентов, в 2010 - на 8, в 2011 - на 11, в 2012 году - на 9 процентов;
снижение уровня преступности в целом по области в 2009 году на 4 процента, в 2010 - на 6, в 2011 - на 6, в 2012 году - на 5 процентов;
снижение уровня уличной преступности в городах Псков и Великие Луки в 2009 году на 17 процентов, в 2010 - на 15, в 2011 - на 12, в 2012 году - на 12 процентов;
снижение уровня уличной преступности в целом по области в 2009 году на 9 процентов, в 2010 - на 12, в 2011 - на 10, в 2012 году - на 7 процентов;
уменьшение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия в 2009 году на 19 процентов, в 2010 - на 18, в 2011 - на 15, в 2012 году - на 15 процентов.
В качестве единицы измерения вышеуказанных индикаторов применяется процентное выражение показателей.
В качестве базовых показателей приняты данные состояния преступности в Псковской области по итогам 2008 года.
Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов используются статистические сборники Управления внутренних дел по Псковской области по выявлению и расследованию преступлений за соответствующие периоды реализации Программы.
Показатели целевых индикаторов (П) определяются по формуле:
Кп - Ко
П = ----------- х 100%, где
Кп
Кп - количество преступлений, зарегистрированных в предыдущем году;
Ко - количество преступлений, зарегистрированных в отчетном году.
VII. Организация управления Программой и контроль
над ходом ее реализации
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы осуществляет Администрация области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением специальных программ Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Субъекты профилактики преступлений и иных правонарушений, указанные в графе "Исполнители" Перечня мероприятий Программы первыми, являются ответственными за выполнение мероприятия. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют и два раза в год, к 20 января и 20 июля, представляют в управление специальных программ Администрации области отчеты в виде справок о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием порядкового номера мероприятий и анализом эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на совещаниях у заместителя Губернатора области, координирующего деятельность управления специальных программ Администрации области, один раз в полугодие (по решению Губернатора области или заместителя Губернатора области - на внеочередном совещании) с заслушиванием отчетов руководителей субъектов профилактики правонарушений - исполнителей Программы.
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Псковской области на 2009-2012 годы"
Раздел I
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Ожидаемый результат реализации |
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | ||||
1.1. | Осуществление анализа деятельности межведомственных комиссий городских округов и муниципальных районов по профилактике преступлений и правонарушений с выработкой на его основе методических рекомендаций по улучшению работы комиссий и распространению передового опыта |
Управление специальных программ Администрации области |
2009-2012 годы |
Улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений в муниципальных образованиях |
1.2. | Разработка нормативных правовых актов области в соответствии с Законом области от 13 октября 2008 г. N 799-ОЗ "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Псковской области", а также с вновь принимаемыми федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере |
Управление специальных программ Администрации области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
Обеспечение нормативного регулирования профилактики преступлений и правонарушений |
2. Предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | ||||
2.1. | Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в том числе инспекторов в образовательных учреждениях области |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
Повышение профессионального уровня сотрудников подразделений по делам несовершеннолет- них; улучшение работы по профилактике преступлений и правонарушений; снижение уровня преступности среди несовершеннолет- них; повышение профессионального уровня педагогических и социальных работников, занимающихся профилактикой преступлений и правонарушений; предупреждение бродяжничества |
2.2. | Проведение профилактической операции "Надежда" по предупреждению совершения преступлений повторно несовершеннолетними, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, усилению контроля за поведением и принятию мер по их ресоциализации |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.3. | Проведение курсовой подготовки и переподготовки педагогических и социальных работников, организующих работу с семьями и детьми по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, насилия в семье |
Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) |
2009-2012 годы |
|
2.4. | Проведение выездных семинаров и заседаний "за круглым столом" по проблемам работы с детьми и подростками групп риска |
Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма", ПОИПКРО |
2009-2012 годы |
|
2.5. | Организация издания сборников методических материалов по проблемам взаимоотношений родителей и детей, склонных к совершению правонарушений, нравственному воспитанию обучающихся |
Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма", ПОИПКРО |
2009-2010 годы |
|
2.6. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в период каникул и в свободное от учебы время, в первую очередь, детей-сирот, детей из семей безработных граждан, многодетных и малообеспеченных семей, а также подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.7. | Организация работы летних оздоровительных лагерей, трудовых отрядов, военно-патриотических и профильных лагерей и смен для подростков и молодежи с обязательным привлечением подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, а также для детей, нуждающихся в помощи государства |
Государственное управление образования Псковской области, государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления", Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
2.8. | Проведение анализа эффективности деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных учреждениях для решения вопроса о введении дополнительных должностей |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области |
2009 год | |
2.9. | Развитие сети бесплатных кружков и секций в учебных заведениях и спортивных организациях, в подростковых клубах и центрах по месту жительства для организации досуга во внеучебное время несовершеннолетних, в том числе склонных к совершению правонарушений |
Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
2.10. | Принятие мер по адаптации и реабилитации не учащихся и не работающих несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, склонных к совершению правонарушений, в том числе несовершеннолетних, осужденных условно, а также вернувшихся из мест лишения свободы |
Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.11. | Привлечение детей и подростков групп риска к занятиям в спортивно-технических кружках и секциях учреждений дополнительного образования детей |
Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
2.12. | Организация проведения летних профильных смен для детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе загородного оздоровительного лагеря |
Государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления", Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.13. | Проведение совместных совещаний по вопросам взаимодействия с участием сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе инспекторов в образовательных учреждениях, по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних |
Государственное управление образования Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.14. | Развитие медико-психолого-педагогических служб сопровождения несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.15. | Осуществление постоянного обновления баз данных по не обучающимся детям школьного возраста и воспитанникам, самовольно ушедшим из государственных учреждений или из семьи, принятие профилактических мер по предотвращению подобных фактов |
Государственное управление образования Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
2.16. | Организация размещения в государственных и муниципальных средствах массовой информации области материалов по профилактике подростковой преступности, в том числе профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, формированию здорового образа жизни |
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Управление ФСКН России по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
Улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолет- них |
3. Культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан | ||||
3.1. | Проведение мероприятий по информированию населения о деятельности милиции, состоянии оперативной обстановки по всем направлениям борьбы с преступностью, в том числе посредством проведения отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением и трудовыми коллективами, а также отчетов инспекторов по делам несовершеннолетних перед педагогическими коллективами и родительскими комитетами образовательных учреждений, выступлений в государственных и муниципальных средствах массовой информации области |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
2009-2012 годы |
Укрепление доверия населения к органам внутренних дел, повышение уровня правовых знаний молодежи, снижение уровня преступности несовершеннолет- них, в том числе повторной, улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике преступлений и правонарушений, повышение уровня нравственного и военно-патриоти- ческого воспитания, привитие навыков здорового образа жизни |
3.2. | Развитие системы военно-патриотических, историко-культурных, правовых, специализированных клубов (секций, кружков) для детей и молодежи при учебных заведениях (школах, училищах, колледжах, техникумах), а также клубов по месту жительства |
Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по культуре, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСКН России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
3.3. | Реализация мероприятий по развитию системы ранней профориентации молодежи путем создания в школах классов с дополнительным изучением общеюридических и узкопрофильных (по линии МВД, ФСИН, ФСКН России) дисциплин |
Главное управление образования Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСКН России по Псковской области, Управление ФСИН России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
3.4. | Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы и слеты, спортивные праздники и вечера, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) с привлечением несовершеннолетних групп риска |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственное управление образования Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
3.5. | Проведение работы по возрождению института юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
|
3.6. | Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, привлечение к работе с ними общественных и ветеранских объединений и организаций, используя имеющиеся в области музеи, комнаты боевой славы в воинских частях, органах внутренних дел и т.д. |
Государственное управление образования Псковской области Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
3.7. | Проведение мониторинга и принятие мер по совершенствованию организации досуга несовершеннолетних на базе спортивных учреждений |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
4. Предупреждение рецидивной преступности | ||||
4.1. | Предоставление государственных услуг по профессиональному обучению, профориентации, социальной адаптации и психологической поддержке лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
Создание условий для социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, снижение уровня рецидивной преступности |
4.2. | Разработка и исполнение соглашения о взаимодействии при работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы и не имеющими жилья, а также лицами без определенного места жительства |
Главное государственное управление социального развития Псковской области, Управление ФСИН России по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009 год | |
4.3. | Оказание содействия лицам без определенного места жительства: в восстановлении документов; в восстановлении профессиональных навыков и профессиональном обучении лиц, не имеющих профессиональных навыков; в организации временной занятости и поиске работы (с предоставлением проживания при необходимости) |
Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.4. | Проведение семинаров-совещаний, конференций по проблемам профилактики бродяжничества, правонарушений и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства |
Управление внутренних дел по Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.5. | Оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляющих обслуживание граждан без определенного места жительства, включая лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья, с целью оказания социальной помощи всем нуждающимся в ней на период восстановления документов, удостоверяющих личность, решения вопроса о трудоустройстве и т.д. |
Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.6. | Создание и совершенствование деятельности наблюдательных советов (комиссий, общественных организаций) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Управление ФСИН России по Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.7. | Осуществление своевременного информирования местных администраций городских округов и муниципальных районов, органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Управление ФСИН России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.8. | Обучение рабочим профессиям подростков в Невельской воспитательной колонии |
Управление ФСИН России по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области |
2009-2012 годы |
|
4.9. | Информирование Управления ФСИН России по Псковской области о профессиях, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда области, а также о наличии вакантных рабочих мест |
Главное государственное управление социального развития Псковской области |
2009-2012 годы |
|
5. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств | ||||
5.1. | Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности по организации здорового образа жизни среди детей и молодежи области (акции, выезды в летние лагеря отдыха, профилактические рейды, беседы, лекции и др.) |
Управление ФСКН России по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
2009-2012 годы |
Повышение уровня профилактики пьянства и алкоголизма, снижение "бытовой" преступности, снижение уровня наркотизации населения области |
5.2. | Расширение сети учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на проведение освидетельствования правонарушителей на состояние опьянения |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
2009-2012 годы |
|
5.3. | Проведение ежегодных массовых мероприятий, в том числе спортивных, под девизом "НЕТ наркотикам!" |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственное управление образования Псковской области, Управление ФСКН России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
5.4. | Проведение мероприятий по выявлению лиц, занимающихся изготовлением, хранением, перевозкой, а также сбытом спиртосодержащей продукции домашней выработки либо кустарно изготовленных водноспиртовых смесей |
Управление внутренних дел по Псковской области, ЛОВД на станциях Псков и Великие Луки |
2009-2012 годы |
|
6. Предупреждение терроризма и экстремизма | ||||
6.1. | Организация совместно с руководителями образовательных учреждений разъяснительной работы среди молодежи с целью противодействия распространению идеологии националистического, политического и религиозного экстремизма |
Государственное управление образования Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
Повышение уровня профилактики проявлений терроризма и экстремизма, антитеррористи- чес- кой устойчивости потенциально опасных и критически важных объектов |
6.2. | Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов террористических угроз (критически важных, потенциально опасных объектов и мест с массовым пребыванием людей - образовательных и лечебно-профилактических учреждений, объектов культуры и спорта, санаторно-курортного комплекса, ЖКХ, энергетики, транспорта), с последующим рассмотрением их результатов на заседаниях областной антитеррористической комиссии |
Областная антитеррористическая комиссия, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области, Главное управление МЧС России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.3. | Осуществление контроля за обстановкой в местах проведения досуга молодежи с целью своевременного реагирования на признаки проявлений, связанных с возбуждением социальной, национальной, религиозной розни и реализация мер, направленных на нейтрализацию таких проявлений |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту |
2009-2012 годы |
|
6.4. | Принятие мер по пресечению фактов распространения на территории области пропагандистских печатных, аудио-, видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в сети Интернет |
Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.5. | Использование автоматической информационно-поисковой системы "Розыск-магистраль": для выявления лиц, причастных или подозреваемых в проведении террористической деятельности; для контроля за передвижением лиц, входящих в состав неформальных молодежных группировок националистического толка |
ЛОВД на станциях Псков и Великие Луки, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.6. | Проведение совместно с государственными и муниципальными средствами массовой информации области агитационных мероприятий, направленных на добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, в том числе на возмездной основе, в целях снижения количества незаконно хранящегося оружия, уменьшения количества преступлений, совершенных с его применением |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.7. | Проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению общественных организаций и движений экстремистской направленности, в том числе в молодежной среде, с целью предупреждения экстремистских и националистических проявлений |
Управление региональной политики Администрации области, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области, Управление Минюста России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.8. | Организация мониторинга публикаций в средствах массовой информации регионального уровня с целью выявления публикаций экстремистской направленности |
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.9. | Проведение регулярных встреч с представителями религиозных конфессий, национальных диаспор с целью выявления и пресечения фактов разжигания межрелигиозной и межнациональной розни |
Управление региональной политики Администрации области, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.10. | Информирование населения о действиях при обнаружении предметов или признаков, указывающих на подготовку к совершению террористических актов, и действиях граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Управление внутренних дел по Псковской области, Главное управление МЧС России по Псковской области, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.11. | Осуществление анализа распространяемой на территории области печатной продукции на предмет выявления материалов сепаратистского, реваншистского и экстремистского характера с целью дальнейшего проведения юридической и лингвистической оценки |
Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
6.12. | В целях своевременного информирования населения об изменении уровня террористической опасности на территории области обеспечить использование возможностей филиала ФГУП "ВГТРК" "ГТРК "Псков" |
Управление ФСБ России по Псковской области, областная антитеррористическая комиссия |
2009 год | |
7. Предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах | ||||
7.1. | Проведение проверок предприятий и организаций торговли на предмет соблюдения федерального и областного законодательства, регулирующих оборот алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, в том числе выявления фактов их реализации несовершеннолетним |
Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
Повышение уровня охраны общественного порядка, здоровья и достоинства граждан |
7.2. | Привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений на дворовых и прилегающих к ним территориях |
Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
7.3. | Привлечение к охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан общественных организаций правоохранительной направленности (добровольных народных дружин, студенческих оперативных отрядов, иных общественных организаций), а также частных охранных предприятий и внештатных сотрудников милиции |
Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
8. Профилактика имущественных преступлений и преступлений в сфере экономики, противодействие коррупции | ||||
8.1. | Осуществление комплекса мер, в том числе оперативно-профилактического характера, направленных на выявление и пресечение фактов контрабанды, коррупции, злоупотреблений должностными полномочиями со стороны должностных лиц управленческих звеньев отраслей экономики и социальной сферы |
Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области, ЛОВД на станциях Псков и Великие Луки |
2009-2012 годы |
Повышение уровня защиты частной, государственной муниципальной и иных видов собственности, усиление противодействия коррупции |
8.2. | Проведение обследования особо значимых объектов, представляющих культурную и историческую ценность (музеев, церквей), в целях повышения уровня технической защиты и предотвращения хищений предметов антиквариата с информированием заинтересованных лиц по устранению выявленных недостатков. Оборудование объектов средствами охранно-пожарной сигнализации и экстренного вызова милиции |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре |
2009-2012 годы |
|
8.3. | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в электронных и печатных государственных и муниципальных средствах массовой информации |
Управление внутренних дел по Псковской области, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
2009-2012 годы |
|
8.4. | Проведение работы с органами местного самоуправления по созданию штрафных стоянок или определению мест хранения техники и лесоматериалов в случаях их задержания в местах незаконных порубок до окончания проверки, а в случае возбуждения уголовного дела - до принятия решения по уголовному делу |
Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2010 годы |
|
8.5. | Проведение мероприятий на малых водных объектах Псковской области в целях противодействия правонарушениям, связанным с незаконной добычей водных биологических ресурсов |
Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию, Управление внутренних дел по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
8.6. | Проведение совместных мероприятий в отношении физических и юридических лиц, занимающихся скупкой, хранением и реализацией лома черных и цветных металлов, с целью выявления и пресечения нарушений ими действующего законодательства, фактов скупки краденного, в том числе с объектов железнодорожного и воздушного транспорта |
Управление внутренних дел по Псковской области, ЛОВД на станциях Псков и Великие Луки, Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию |
2009-2012 годы |
|
9. Профилактика нарушений миграционного законодательства, пресечение незаконной миграции | ||||
9.1. | Проведение на регулярной основе в целях координации деятельности в сфере миграции ежегодных рабочих встреч (совещаний) руководителей Управления ФМС России по Псковской области, органов безопасности, внутренних дел, органов исполнительной власти области |
Управление ФМС России по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области, Администрация области |
2009-2012 годы |
Повышение уровня взаимодействия и координации деятельности субъектов профилактики правонарушений в сфере миграции, усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов |
9.2. | Осуществление разработки планов взаимодействия и проведение в соответствии с ними совместных оперативно-профилактических и проверочных мероприятий по противодействию незаконной миграции |
Управление ФМС России по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
9.3. | Проведение информационно-разъяснительной и консультационной работы с хозяйствующими субъектами по вопросам привлечения иностранных работников, изменений в миграционном законодательстве с целью предотвращения его нарушений |
Главное государственное управление социального развития Псковской области, Управление ФМС России по Псковской области |
2009-2012 годы |
|
9.4. | Проведение мероприятий по выявлению противоправной деятельности юридических и физических лиц, организующих каналы незаконной миграции, занимающихся услугами по предоставлению российского гражданства, выдаче паспортов Российской Федерации, миграционных карт, разрешений на право осуществления трудовой деятельности, оформляющих приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан с нарушением установленных законом требований |
Управление ФМС России по Псковской области, Управление внутренних дел по Псковской области, Управление ФСБ России по Псковской области |
2009-2012 годы |
Постановлением Администрации Псковской области от 3 декабря 2010 г. N 478 в раздел II настоящего Перечня внесены изменения
Раздел II
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2008 г. N 361 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 4. Пункт 4 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 22 января 2009 г. N 9-10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 мая 2012 г. N 229
Постановление Администрации Псковской области от 22 февраля 2012 г. N 81
Постановление Администрации Псковской области от 26 декабря 2011 г. N 526
Постановление Администрации Псковской области от 23 ноября 2011 г. N 464
Постановление Администрации Псковской области от 3 августа 2011 г. N 296
Постановление Администрации Псковской области от 24 мая 2011 г. N 191
Постановление Администрации Псковской области от 25 января 2011 г. N 18
Постановление Администрации Псковской области от 3 декабря 2010 г. N 478
Постановление Администрации Псковской области от 19 октября 2010 г. N 387
Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2010 г. N 267
Постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2009 г. N 415