Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 30 сентября 2011 г. N 2314
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации, консультативной помощи
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 30 сентября 2011 г. N 2314)
9 июня 2012 г., 16 мая 2016 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (далее - административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
3) возможности обращения с запросом в орган, оказывающий муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе сети Интерна Портале государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.pskov.ru.
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) учета мнения и интересов заявителя;
6) повышения качества предоставляемой услуги;
7) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдением ими требований административных процедур или административных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" 23-29.01.2009, N 4);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" 31.21.2001);
3) Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40 ст. 3822);
4) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, "Российская газета" N 121, 30.06.1999);
5) Законом Псковской области от 07.10.2004 N 375-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", (газета "Псковская правда" N 188, 12.10.2004);
6) Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", (газета "Псковская правда" N 85, 14.05.2003);
7) Законом Псковской области от 04.12.2009 N 920-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию", (газета "Псковская правда" N 234-244, 10.12.2009);
8) Постановлением Администрации Псковской области от 23.01.2007 N 23 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах", (газета "Псковская правда" N 26, 09.02.2007);
9) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 N 346 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (газета "Псковские Новости" N 18 от 16.03.2011);
10) Регламентом Администрации города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города от 24.03.2011 N 181-р;
11) настоящим Административным регламентом.
3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане, законные представители несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители), несовершеннолетние.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов":
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе отдела Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" для обращений:
Адрес: 180000, г. Псков, ул. Ленина, 3;
График приема:
понедельник - четверг: 08.48 - 18.00;
пятница: 08.48 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
сведения о справочных телефонных номерах, адресах электронной почты:
телефон/факс: 72-01-05
e-mail: pskov.kpdn@mail.ru
информация о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" и об административном регламенте размещается в сети Интернет:
на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" www.pskovgorod.ru;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - отдел), обеспечивающим деятельность общественно-коллегиального органа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков".
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации гражданину, законному представителю несовершеннолетнего (родителю, опекуну, попечителю), несовершеннолетнему по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в запрашиваемом объеме.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации письменного запроса.
Данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным промежуточным ответом заявителю.
Общий срок в данном случае составляет 60 дней.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N" 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Псковской области от 07.10.2004 N 375-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
6. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в отдел письменного обращения заявителя в произвольной форме, либо личного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению заявителя, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование отдела либо фамилию, имя, отчество начальника отдела;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, на который должно быть направлена информация, а также адрес электронной почты (при наличии);
- номер телефона заявителя;
- содержательную сторону обращения;
- личную подпись заявителя;
- дату письменного обращения заявителя.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы или материалы либо их копии.
7. Регистрации и учету подлежат все поступившие в отдел обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Муниципальная услуга заявителю не предоставляется (ответ не направляется) в случае если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должна быть направлена информация;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес поддается прочтению;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Срок регистрации письменных обращений в отделе - 10 минут.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги - 30 минут.
12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
2) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
Постановлением Администрации города Пскова от 16 мая 2016 г. N 615 пункт 12 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) при необходимости оказывается содействие со стороны специалистов Отдела, инвалиду при входе в здание и помещение, в котором расположен Отдел и выходе из него, а также иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидом услуги наравне с другими лицами;
Постановлением Администрации города Пскова от 16 мая 2016 г. N 615 пункт 12 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) при необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- простота и ясность изложения информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации;
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- профессиональность подготовки специалистов, оказывающих услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- информирование заявителей путем направления информации почтовым отправлением или по электронной почте.
- конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам отдела при рассмотрении обращений заявителей, не могут быть использованы во вред этим заявителям, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителей, нарушать права и законные интересы заявителей.
Письменное информирование должно содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается Председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков" - Заместителем Главы Администрации города Пскова, либо начальником отдела Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Письмо направляется в адрес заявителя по почте или электронной почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Устное консультирование заявителей;
2) Прием и регистрация письменных обращений;
3) Рассмотрение обращений.
Постановлением Администрации города Пскова от 16 мая 2016 г. N 615 в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Основанием для устного консультирования является обращение граждан в отдел.
Консультирование проводится специалистами отдела в течении 30 минут. Консультирование проводится по вопросам:
- профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Результатом устного консультирования является получение информации заявителем в запрашиваемом объеме.
При личном обращении заявителя в отдел для предоставления муниципальной услуги - консультации, специалисты отдела устанавливают предмет обращения и личность заявителя. При выяснении предмета обращения заявителю представляется:
- непосредственно консультация по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- возможность оставления письменного заявления, если поставленные вопросы в обращении требуют сбора дополнительной информации.
В случае необходимости специалисты Отдела оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
3. Основанием для административной процедуры по приему и регистрации заявлений является его поступление в отдел.
Регистрация обращений заявителя производится должностными лицами отдела в журнале регистрации входящих документов в течение 10 минут с момента их поступления. На обращениях заявителей проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Начальник отдела в течение 1 дня после регистрации обращения заявителя принимает организационное решение о порядке дальнейшего его рассмотрения:
- определяет непосредственного исполнителя;
- срок подготовки ответа на обращение заявителя.
4. Процедура рассмотрения обращения
Специалист отдела, непосредственный исполнитель, исполняет его в указанные сроки.
Если начальником отдела не определен конкретный срок исполнения обращения заявителя, исполнитель готовит ответ на обращение заявителя в срок, не превышающий 25 дней. Подготовленный ответ на обращение заявителя передается председателю Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", либо начальнику отдела. Срок согласования - 3 дня. Согласованный ответ вручается (направляется) заявителю в течение 1 дня.
Письменная информация имеет исходящий регистрационный номер и дату направления информации заявителю.
Обращение заявителя считается рассмотренным, если дана письменная информация по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1) плановые - проводятся в соответствии с планом руководителя;
2) внеплановые - могут проводиться по жалобам граждан как начальником отдела, так и Администрацией города Пскова. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
3) Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4) Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2012 г. N 1461 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) отдела,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалоба на решение, принятое начальником Отдела, подается в Администрацию города Пскова.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Пскова, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Отдел, Администрацию города Пскова подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, Администрация города Пскова принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 30 сентября 2011 г. N 2314 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.