27 мая, 29 июля, 2, 23 октября, 30 ноября 2009 г., 9 марта, 27 мая, 5 июля, 30 декабря 2010 г., 19 апреля, 17 июня 2011 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2009 - 2011 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009 - 2011 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Прекратить досрочно реализацию областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 декабря 2006 г. N 1628.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Постановлением Администрации Псковской области от 19 апреля 2011 г. N 144 в настоящую Программу внесены изменения
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования
в Псковской области на 2009-2011 годы"
утв. постановлением Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г.
N 111)
27 мая, 29 июля, 2, 23 октября, 30 ноября 2009 г., 9 марта, 27 мая, 5 июля, 30 декабря 2010 г., 19 апреля, 17 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 17 июня 2011 г. N 224 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования
в Псковской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы образования в Псковской области на 2009- 2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 8 апреля 2009 г. N 73-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы" |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
|
Разработчик Программы |
Государственное управление образования Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственное управление образования Псковской области |
Исполнители Программы |
Государственное управление образования Псковской области; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования"; государственные образовательные учреждения; иные государственные учреждения; местные администрации муниципальных районов Межрегиональная благотворительная общественная организация Российский Комитет <Детские деревни-SOS> |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание условий и механизмом для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. Задачами программы являются: а) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации; б) совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие; в) создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования; г) материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования; д) создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; е) обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности; ж) создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; з) социальная поддержка и оздоровление педагогических работников |
Основные целевые индикаторы программы |
Основными целевыми индикаторами программы являются: доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии; доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием; доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования; доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий; коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования; степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями; доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры"; доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам; доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда; доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения); доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области; охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет; охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования; доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения; доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям; доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста; доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми; доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений; доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования; доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях; доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 430,092728 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2009 - 64,9284 млн. рублей; 2010 - 251,379328 млн. рублей; 2011 - 113,785 млн. рублей. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и других источников в соответствии с заключенными соглашениями |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования); рост творческого потенциала педагогических работников; создание автоматизированной системы управления образованием; увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, до 90 процентов; переход на отраслевые системы оплаты труда; повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования; увеличение доли детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, на 15 процентов; увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70 процентов; увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 70 процентов; создание системы стимулирования и поддержки детской одарённости на каждом этапе ее выявления; обеспечение полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка и оздоровление не менее 1000 педагогических работников ежегодно |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства области, создавая тем самым основы для его единства, что в свою очередь увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особенно актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования.
Программа является основным механизмом реализации государственной политики в сфере образования и формирования системы образования Псковской области как единого образовательного комплекса. Она определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2009-2011 годы.
Программа является фактическим продолжением областной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы".
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации указанной программы в 2007-2008 годах, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество.
Необходимо реализовать следующие мероприятия по развитию образования в течение 2009-2011 годов:
повышение качества и доступности образования, создание условий для реализации инновационных и индивидуальных образовательных программ (дошкольного, общего, специального и дополнительного образования);
развитие профессионального образования (начального, среднего и высшего);
рост уровня воспитательного потенциала образования;
повышение эффективности обеспечения педагогическими кадрами, создание условий для непрерывного образования;
создание стабильно работающей системы повышения квалификации, переподготовки кадров и переобучения работающих в системе образования, высвобождающихся в результате модернизации и оптимизации этой системы;
развитие государственно-общественного характера управления образованием;
создание эффективной системы оценки качества общего и профессионального образования;
обновление финансовых механизмов управления образованием;
повышение качества ресурсного обеспечения системы образования области:
а) внедрение современных информационных технологий;
б) апробация учебно-методических комплектов;
в) создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.
В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих мировым стандартам и интересам области, необходимо продолжить участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование.
Наиболее актуальным для системы образования области является организация сопровождения и материальная поддержка реализации Приоритетного национального проекта "Образование" в части:
поощрения лучших учителей;
стимулирования общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
оснащения общеобразовательных учреждений учебным и спортивным оборудованием;
поддержки инициативной, способной, талантливой молодежи;
капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.
Затрат потребует модернизация дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, апробация и внедрение новых учебных планов и программ, дистанционного обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные заведения.
В числе важнейших задач - совершенствование профессионального образования. В ходе реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования необходимо создание ресурсных центров, внедрение новых технологий, совершенствование станочного оборудования.
Учитывая важность повышения уровня воспитательного потенциала образования, предусматривается ряд инновационных мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся.
Необходимо обновление системы повышения квалификации и переподготовки кадров, переход на блочно-модульные принципы обучения, внедрение дистанционных форм обучения педагогических и руководящих кадров, поддержка молодых специалистов, ветеранов педагогического труда как наиболее незащищенных категорий педагогической среды.
Особо актуальным является создание системы оценки качества образования, что потребует модернизации сбора, хранения, адресного обеспечения статистической и мониторинговой информации, разработки контрольно-измерительных материалов, создания методик и критериев оценки эффективности функционирования образовательных учреждений, органов управления образованием.
Большое значение придается обновлению финансовых механизмов в системе образования: разработка и апробация документов по расчету нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования, специального образования, интернатных учреждений и детских домов, дополнительного образования детей, начального профессионального образования, отраслевой системы оплаты труда.
В современных условиях проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача данного направления Программы - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение их количества в интернатных учреждениях. Другая важная проблема, на решение которой направлена Программа - социальная адаптация детей-сирот в окружающую жизнь через участие их в различных мероприятиях на областном, российском и международном уровнях.
В настоящее время возрастает значение проблемы обеспечения интеллектуальной, социальной, художественной и иной творческой самореализации и профессионального самоопределения детей в новых социально-экономических условиях. Задача руководителей и педагогов - всячески содействовать выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования. Программа предусматривает систему мер, направленных на реализацию государственной политики в области образования, направленной на раннее выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
2. Цели и задачи программы
Цель программы:
создание условий и механизмом для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Задачами программы являются:
а) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
б) совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;
в) создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования;
г) материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования;
д) создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
е) обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности;
ж) создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
з) социальная поддержка и оздоровление педагогических работников.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
Первый этап реализации Программы (2009-2010 годы) - завершение начатой в 2007-2008 годах подготовки нормативной, организационной и научно-методической базы для последующего развития системы образования области.
Второй этап (2011 год) - переход к планомерному и устойчивому развитию системы образования области на основе реализации целей и задач Программы.
Постановлением Администрации Псковской области от 17 июня 2011 г. N 224 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2009-2011 годах составит 430,092728 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 - 64,9284 млн. рублей, 2010 - 251,379328 млн. рублей, 2011 - 113,785 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и других источников в соответствии с заключенными соглашениями.
На реализацию мероприятий программы средства областного бюджета будут предоставляться местным бюджетам в форме субсидий в соответствии с порядком, установленным актом Администрации области.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития Псковской области, связанные со сферой образования. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования;
увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%;
достижение обучения 85% обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений области по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;
увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 70%;
увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, до 90%;
увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием новейших современных информационных технологий, в 2 раза по сравнению с 2008 годом;
увеличение удельного веса выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общего числа выпускников;
увеличение доли доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования;
улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования);
переход на отраслевые системы оплаты труда;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных из государственных образовательных учреждений (детских домов и школ-интернатов) на воспитание в семьи граждан, до 50% общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных учреждениях;
увеличение до 50% доли воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и оздоровления и детских санаториях;
создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и формирование областной информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;
увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, соревнований, турниров, предметных олимпиад и других мероприятий в 2 раза к 2008 году.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
а) на уровне Псковской области:
повышение конкурентноспособности и эффективности экономики области, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей развивающейся экономики области, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;
повышение уровня образовательной информации, ее качества и доступности для всех заинтересованных сторон;
введение новых форм управления в системе образования;
модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;
реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;
повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур, профессиональных объединений, содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных учреждений, повышение уровня внебюджетного софинансирования образования;
б) на уровне образовательных учреждений:
увеличение количества инновационно активных научно-обоснованных комплексов и сетевых образовательных структур;
улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности учреждений сферы образования области, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
в) в сфере социальной привлекательности образования:
расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи области;
повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;
повышение уровня доходов работников сферы образования;
предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров, их переподготовки и повышения квалификации.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности
программы
Целевые индикаторы представлены в следующей таблице:
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации программы |
|||
2008 г. базовый (до начала реализации программы) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (последний год реализации программы) |
|||
Цель: Создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности | ||||||
Задача 1. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии |
Проценты |
40 |
60 |
80 |
85 |
Задача 2. Совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие |
Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием |
Проценты |
40 |
70 |
90 |
100 |
Задача 3. Создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования |
Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования |
Проценты |
0 |
0 |
47 |
47 |
Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Проценты |
60 |
95 |
97 |
100 |
|
Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования |
Проценты |
25 |
65 |
69 |
70 |
|
|
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования |
Проценты |
1 |
1 |
13 |
20 |
Задача 4. Материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования |
Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования |
Проценты |
30 |
40 |
60 |
70 |
Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями |
Проценты |
- |
40 |
40 |
40 |
|
Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры" |
Проценты |
- |
- |
15 |
25 |
|
Задача 5. Создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", всего |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам |
Проценты |
45 |
80 |
90 |
100 |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда |
Проценты |
50 |
80 |
100 |
100 |
|
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения) |
Проценты |
0 |
0 |
0,5 |
10 |
|
Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области |
Проценты |
0 |
1,5 |
2 |
2,5 |
|
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
Проценты |
60 |
63 |
64 |
65 |
|
Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования |
Проценты |
55 |
60 |
80 |
85 |
|
|
Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения |
Проценты |
0 |
25 |
75 |
95 |
Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям |
Проценты |
70 |
75 |
80 |
85 |
|
Задача 6. Обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности |
Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Проценты |
1 |
10 |
15 |
25 |
Доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми |
Проценты |
2 |
10 |
15 |
20 |
|
Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми |
Проценты |
1 |
15 |
30 |
50 |
|
Задача 7. Создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений |
Проценты |
30 |
15 |
30 |
50 |
Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования |
Проценты |
3 |
6 |
10 |
15 |
|
Доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях |
Проценты |
1 |
75 |
100 |
100 |
|
Задача 8. Социальная поддержка и оздоровление педагогических работников |
Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области |
Проценты |
0 |
0 |
15 |
20 |
Методика оценки эффективности реализации программы представлена в следующей таблице:
N |
Целевые индикаторы |
Методика оценки |
1 |
Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии |
КПикт/КП, где: КПикт - количество педагогов, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии; КП - общее количество педагогов |
2 |
Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием |
КУасу/КУ, где: КУасу - количество учреждений, использующих автоматизированную систему управления образованием; КУ - общее количество учреждений |
3 |
Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования |
КДнст/КД, где: КДнст -количество учебных дисциплин, по которым разработаны новые стандарты образования; КД - общее количество дисциплин |
4 |
Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий |
КУикт/КУ, где: КУикт - количество обучающихся, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии; КП - общее количество педагогов |
5 |
Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования |
КВин/КВин (пр), где: КВин (пр) - коэффициент выпуска по инновационным программам (по прошлому году); Квин=ЧВин/ЧВ, где: ЧВ ин - число освоивших программы с инновационным содержанием; ЧВ - число выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования |
6 |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования |
ЧУ2ур/ЧУ, где: ЧУ2ур - число учебных заведений, реализующих программы двухуровневого образования; ЧУ - общее число учебных заведений |
7 |
Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования |
Ккн/КК, где: Ккн - количество новых курсов в программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; КК - общее количество учебных курсов в программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования |
8 |
Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями |
ЧУбп/ЧУ, где: Чубп - число учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями; ЧУ - общая численность учащихся первых классов |
9 |
Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры" |
КУопк/КУ, где: КУопк - количество обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры"; КУ - общее количество обучающихся |
10 |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам |
КОУн/КОУ, где: КОУн - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам; КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений |
11 |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда |
КОУнсот/КОУ, где: КОУнсот - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда; КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений |
12 |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения) |
КОУнмф/КО, где: КОУнмф - количество государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новые механизмы финансирования; КОУ - общее количество государственных и муниципальных образовательных учреждений |
13 |
Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение по линии Администрации области |
КПп/КП, где: КПп - количество педагогических работников, получивших денежное поощрение по линии Администрации области; КП - общее количество педагогических работников |
14 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
ЧДдоу/ЧД, где: ЧДдоу - число детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных дошкольным образованием; ЧД - общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет |
15 |
Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования |
ЧДдо/ЧД, где: Чддо - число детей школьного возраста, которым предоставляется дополнительная образовательная услуга в системе внутришкольного и дополнительного образования; ЧД - общая численность детей школьного возраста |
16 |
Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения |
КДдо/КД, где: КДдо - количество детей-инвалидов, охваченных дистанционной формой обучения; КД - общее количество детей-инвалидов |
17 |
Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям |
КДст/КД, где: КДст - количество детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям; КД - общее количество обучающихся |
18 |
Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
КОДпр/КД, где: КОДпр - количество детей, включенных в адресную программу поддержки одаренных детей; КД - общее количество детей школьного возраста |
19 |
Доля детей школьного возраста, охваченных обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми |
КОДц/КД, где: КОДц - количество детей школьного возраста, охваченных обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми; КД - общее количество детей школьного возраста |
20 |
Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми |
КОГуд/КОГ, где: КОГуд - количество удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми; КОГ - общее количество обращений граждан по данным вопросам в указанные центры |
21 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений |
КДСсем/КДС, где: КДСсем - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений; КДС - общее количество детей сирот в интернатных учреждениях |
22 |
Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования |
КВуч/КВ, где: КВуч - количество выпускников - сирот, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования; КВ - общее количество выпускников-сирот |
23 |
Доля воспитанников государственных школ -интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях |
КВозд/КВ, где: Квозд - количество воспитанников, оздоровленных в лагерях отдыха и детских санаториях; КВ - общее количество воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов |
24 |
Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области |
Кпсан/КП, где: Кпсан - количество педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области; КП - общее количество педагогических работников |
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
комитет по инвестициям Администрации области, Главное государственное финансовое управление Псковской области, Государственное управление образования Псковской области.
Для обеспечения управления и контроля за реализацией Программы Государственное управление образования Псковской области:
организует ведение отчетности по реализации Программы;
готовит информацию о подготовке и реализации Программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
разрабатывает порядок использования средств, выделенных из областного бюджета на финансирование Программы.
является уполномоченным органом по передаче материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, выделенных на финансирование Программы:
государственным учреждениям, учредителем которых является Государственное управление образования Псковской области, с оформлением в установленном порядке актов приема-передачи;
муниципальным образовательным учреждениям с возникновением права муниципальной собственности с оформлением в установленном порядке актов приема-передачи.
Постановлением Администрации Псковской области от 17 июня 2011 г. N 224 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования в Псковской области
на 2009-2011 годы"
Перечень программных мероприятий
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N
111)
27 мая, 29 июля, 2, 23 октября, 30 ноября 2009 г., 9 марта, 27 мая, 5 июля, 30 декабря 2010 г., 19 апреля, 17 июня 2011 г.
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 111 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 28 апреля 2009 г. N 78-79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г. N 556
Постановление Администрации Псковской области от 12 октября 2011 г. N 398
Постановление Администрации Псковской области от 14 сентября 2011 г. N 349
Постановление Администрации Псковской области от 17 июня 2011 г. N 224
Постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2011 г. N 144
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2010 г. N 549
Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2010 г. N 257
Постановление Администрации Псковской области от 27 мая 2010 г. N 189
Постановление Администрации Псковской области от 9 марта 2010 г. N 76
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 481
Постановление Администрации Псковской области от 23 октября 2009 г. N 412
Постановление Администрации Псковской области от 2 октября 2009 г. N 377
Постановление Администрации Псковской области от 29 июля 2009 г. N 283
Постановление Администрации Псковской области от 27 мая 2009 г. N 183