Принято на 28-й сессии Собрания депутатов сельского поселения "Алексеевская волость" первого созыва
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 25.11.2008 г. N 222-ФЗ, от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ), пунктом 1 статьи 17 Устава муниципального образования "Алексеевская волость", на основании протеста прокурора Локнянского района, в целях приведения закрепленных в Уставе муниципального образования "Алексеевская волость" полномочий по решению вопросов местного значения в соответствие федеральному законодательству, Собрание депутатов сельского поселения "Алексеевская волость" решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Алексеевская волость" следующие изменения и дополнения :
1.1. В статье 4 Устава подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.2. В статье 4 Устава подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;";
1.3. Статью 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Локнянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Локнянского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Собранием депутатов поселения по предложению Главы поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.";
1.4. Статью 7 Устава дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в целях избрания депутатов Собрания депутатов поселения, в сроки, установленные действующим федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования, а в случаях, установленных федеральным законодательством - соответствующей комиссией муниципального образования или судом.
3. Подготовку, проведение и определение результатов муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия муниципального образования, наделенная полномочиями в установленном порядке.
4. Муниципальные выборы проводятся при соблюдении гарантий избирательных прав граждан, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области.
5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.5. Статью 7 Устава дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом в порядке, установленном решением Собрания депутатов поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.";
1.6. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводиться на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов поселения и Главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов поселения и Главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Собрания депутатов поселения и Главы сельского поселения.
5. Собрание депутатов поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 Закона Псковской области от 12.02.2009 N 837-ОЗ "О местном референдуме в Псковской области" на очередном либо внеочередном заседании, созванном в течение 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
По результатам рассмотрения вопроса Собранием депутатов поселения выносится решение о соответствии либо несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 Закона Псковской области от 12.02.2009 N 837-ОЗ "О местном референдуме в Псковской области".
6. Срок действий регистрационного свидетельства, форма которого утверждается избирательной комиссией Псковской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, истекает через один год после официального обнародования итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.
7. Собрание депутатов поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, органов государственной власти Псковской области, Избирательной комиссии Псковской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Псковской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.
10. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.";
1.7. Статью 18 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Депутат Собрания депутатов поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.";
1.8. Статью 22 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.";
1.10. В статье 24 Устава подпункт 8 пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
1.11. В статье 26 Устава:
пункт 2 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Полное наименование Администрации сельского поселения - Администрация сельского поселения "Алексеевская волость" Локнянского района Псковской области.
Сокращенное наименование Администрации сельского поселения - Администрация "Алексеевской волости.";
1.12. пункт 2 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Юридический и фактический адрес Администрации сельского поселения "Алексеевская волость":
182902 Псковская область, Локнянский район, деревня Крестилово.".
1.13. В статье 27 Устава:
подпункт 10 пункта изложить в следующей редакции:
"10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.14. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
1.15. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления.
1) Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
2. Ответственность депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения.
1) Основания наступления ответственности депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
2) Население поселения вправе отозвать депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием отзыва депутата, понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Собрания депутатов поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
3. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством.
1) Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Псковской области, законов Псковской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2) Основаниями для отзыва Главы поселения являются подтвержденные в судебном порядке: неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Псковской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов; неисполнение решений Собрания депутатов поселения. Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрение их обращений. Под неисполнением решений Собрания депутатов поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Псковской области в случае:
издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Псковской области, законам Псковской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Псковской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
4. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами.
1) Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Псковской области.
5. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения.
1) Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.".
2. Главе сельского поселения "Алексеевская волость" в соответствии с действующим законодательством направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Алексеевская волость" для их государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации вносимых изменений и дополнений в Устав и их обнародования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Алексеевская волость".
Глава сельского поселения "Алексеевская волость" |
О.Н. Яковлева |
Зарегистрировано в Минюсте 2 июня 2009 г.
Регистрационный N ru605083022009002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов сельского поселения "Алексеевская волость" Локнянского района Псковской области от 15 мая 2009 г. N 96 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Алексеевская волость"
Зарегистрировано в Минюсте 2 июня 2009 г.
Регистрационный N ru605083022009002
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений и обнародования
Текст решения размещен на сайте Минюста РФ в Internet (http://zakon.scli.ru)