Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 19 января 2011 г. N 15
Долгосрочная целевая программа
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Псков"
на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 19 января 2011 г. N 15)
24 июня 2011 г.
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Псков"
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Псков" на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации Псковской области от 05.07.2010 N 260 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2014 годы" Приказ Федерального агентства по туризму от 11.07.2007 г. N 66 "Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации" Распоряжение Администрации города Пскова от 24.11.2010 N 735-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Псков" на 2011-2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик программы |
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Заместитель Главы Администрации города Пскова Вологжанин А.В. |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова Управление культуры Администрации города Пскова Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Сохранение и рациональное использования культурно-исторического потенциала и формирование положительного имиджа города на российском туристическом рынке как одного из древнейших городов России с богатым историко-культурным наследием и повышение его инвестиционной привлекательности; Задачи программы: - ревитализация основных зон пешеходного туризма: благоустройство исторических мест города Пскова, создание системы общественных пространств; - создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - активизация процесса развития территории в городе для повышения инвестиционной и туристической привлекательности; - стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма; - создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристических районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом; - создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: - увеличение количества посещений туристов до 225 тыс. человек; - увеличение средней продолжительности пребывания туриста в городе до 3 дней; - увеличение номерного фонда до 1,0 тыс. номеров; - увеличение средней наполняемости гостиниц до 60%; - увеличение трат одного туриста до 11 тыс. руб. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы (в ценах 2010 года) составит 325,75 млн. руб., в том числе: - бюджет города Пскова 48,95 млн. руб.; - бюджет Псковской области 80,00 млн. руб. в рамках областной долгосрочной целевой программы и прогнозируемый объем финансирования 70 млн. руб.; - внебюджетные источники 126,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы направлена на достижение следующих результатов: 1) сохранение, восстановление и рациональное использование имеющейся материальной базы объектов историко-культурного наследия; 2) формирование привлекательной среды для туристов и жителей города; 3) формирование положительного туристского имиджа города Пскова, повышение инвестиционной привлекательности города для российских и зарубежных инвесторов; 4) создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей. |
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Туризм - одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как строительство, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, транспорт и т.д. Туризм играет важнейшую роль в решении социальных проблем: способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, оказывает благотворное влияние на сохранение и развитие культурного наследия, благоустройство города.
Важнейшими факторами развития туризма являются историко-культурный и природно-рекреационный потенциал. Наличие этих факторов позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование местных ресурсов: объектов историко-культурного наследия, местных традиций, природных условий.
Псков - один из древнейших русских городов, каждый метр города - это многовековая история. На территории города находится около 400 памятников истории и архитектуры, многие из них являются настоящими шедеврами. Для развития туристической отрасли город Псков обладает большим потенциалом. Географическое положение города позволяет вести туристическую деятельность, как на внутреннем, так и на внешнем туристическом рынке.
В настоящее время город Псков имеет 79 историко-архитектурных памятников, 22 музея и выставочных зала, 2 театра, 2 концертных зала, 3 кинотеатра и 14 прочих объектов индустрии развлечений. К услугам гостей города 17 гостиниц, 31 предприятие общественного питания, работающих на туристическом рынке. Турпродукт города предлагают сегодня 40 туроператоров.
Основные проблемы развития туризма в г. Пскове:
- высокий уровень конкуренции на рынке предоставления туристских услуг, обусловленный развитыми туристскими структурами Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и других городов Северо-Запада России;
- отсутствие активной инвестиционной и маркетинговой политики в целом в сфере туризма;
- туристская инфраструктура сформирована в расчете на однократный прием групп по стандартизированной программе. Посетителей ничто не задерживает в городе и не заставляет вернуться;
- город Псков туристы посещают только с целью экскурсии по памятникам, ночлега и питания. Сама городская среда, торговые пространства, зеленые зоны остаются без внимания. По данным социологических опросов, покупки совершают менее 20%.
- однообразие и низков качество предоставляемых туристских услуг.
III. Основные цели и задачи программы,
перечень целевых показателей и индикаторов
Цель программы: Сохранение и рациональное использования культурно-исторического потенциала и формирование положительного имиджа города на российском туристическом рынке как одного из древнейших городов России с богатым историко-культурным наследием и повышение его инвестиционной привлекательности;
Задачи программы:
- ревитализация основных зон пешеходного туризма: благоустройство исторических мест города Пскова, создание системы общественных пространств;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- активизация процесса развития территории в городе для повышения инвестиционной и туристической привлекательности;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
- создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристических районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом;
- создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей.
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый год (2009 г.) |
|
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Количество посещений |
тыс. чел. |
175 |
185 |
205 |
225 |
Средняя продолжительность пребывания туриста |
дней |
2 |
2 |
3 |
3 |
Номерной фонд по всем средствам размещения |
тыс. номеров |
0,85 |
0,85 |
0,90 |
1,00 |
Средняя наполняемость гостиниц |
% |
46 |
50 |
55 |
60 |
Траты одного туриста |
тыс. руб. |
3 |
5 |
8 |
11 |
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в Приложении к настоящей программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования мероприятий настоящей программы составит 325,75 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджета города Пскова, бюджета Псковской области и внебюджетных источников (привлечённых инвестиций).
Финансирование мероприятий программы из бюджета Псковской области предусмотрено в рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2014 годы", утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 05.07.2010 N 260 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010-2014 годы".
Внебюджетные средства - это средства, привлеченные на реализацию программы в результате частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов.
Перечень мероприятий и источники финансирования на их реализацию представлены в Приложении к настоящей программе.
VI. Механизм реализации программы
1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствию с действующим законодательством.
2. Исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.
3. Исполнитель-координатор программы, несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а так же определяет механизм часто-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы в городе Пскове:
Развитие и благоустройство зон исторического центра города Пскова; реконструкция набережных рек Великой и Псковы, улиц исторического центра города; создание прогулочных и торговых зон в границах Окольного города; укрепление материально-технической базы объектов, способствующих развитию культурно-познавательного туризма.
Реализация Программы направлена на достижение следующих результатов:
1) Сохранение, восстановление и рациональное использование имеющейся материальной базы объектов историко-культурного наследия;
2) Формирование привлекательной среды для туристов и жителей города;
3) Формирование положительного туристского имиджа города Пскова, повышение инвестиционной привлекательности города для российских и зарубежных инвесторов;
4) Создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей.
Как следствие, увеличения потока туристов в город Псков, объема платных туристских услуг и совокупного валового дохода от туризма будет характеризоваться увеличением значений следующих показателей:
- количество посещений города, в том числе объектов культурно-познавательного туризма;
- средняя продолжительность пребывания туриста в городе;
- средняя наполняемость гостиниц;
- траты одного туриста.
Экономический эффект программы заключается в оказание стимулирующего воздействия на такие секторы экономики, как строительство, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, транспорт и т.д., а так же в увеличении инвестиций в экономику города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.