Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Порядок формирования планов действий
подразделений Аппарата Администрации области,
органов исполнительной власти области на год и сводного
плана действий системы органов исполнительной власти области на год
Планы действий подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области на год (далее также - планы действий) состоят из текстовой (описательной) части и табличной части и включают следующие разделы:
Раздел 1 "Соответствие целей деятельности подразделения Аппарата Администрации области или органа исполнительной власти области приоритетам социально-экономического развития Псковской области, анализ отрасли (сферы)".
Раздел 1 текстовой части плана действий включает:
общую характеристику направлений деятельности подразделения Аппарата Администрации области или органа исполнительной власти области (далее - исполнитель);
качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы и обоснование необходимости реализации предлагаемых целей деятельности исполнителя в рамках реализации установленных полномочий, а именно, анализ нового качественного состояния отрасли (сферы) за истекший период с фиксацией достигнутых результатов;
цели и задачи деятельности исполнителя на предстоящий год.
Анализ отрасли (сферы) должен быть проведен таким образом, чтобы четко представлялось:
насколько реализованы в истекшем периоде (году) поставленные цели и задачи;
какие управленческие механизмы были задействованы для реализации целей и задач деятельности;
произошли ли количественные и качественные изменения (в сравнении с показателями предыдущего периода) в сфере деятельности исполнителя и, соответственно, каким образом положение дел в отрасли (сфере) влияет на состояние социально-экономического развития области;
какие проблемы и тенденции (как позитивные, так и негативные) выявились в отрасли (сфере) за истекший период.
В соответствии с проблемами и тенденциями, выявленными в отрасли (сфере), определяются цели и задачи исполнителя на предстоящий год.
Цели должны соответствовать приоритетам государственной политики, Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, программе социально-экономического развития Псковской области и способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития области в плановом периоде.
Сопоставление целей деятельности исполнителя с приоритетами социально-экономического развития Псковской области приводится в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Соответствие целей деятельности
исполнителя приоритетам социально-экономического развития
Псковской области
Цели деятельности исполнителя |
Полномочия (задачи) исполнителя в соответствии с положением об организации его деятельности |
Цели, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, программе социально-экономического развития Псковской области |
Цели, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития области, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.
Раздел 2 "Цели и задачи на краткосрочную перспективу и мероприятия по их реализации на текущий год".
В разделе 2 плана действий для достижения поставленных целей исполнитель при формировании задач и подготовке мероприятий, направленных на их достижение, осуществляет выбор конкретных путей, средств и методов.
Формирование данного раздела осуществляется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
План действий
______________________________________________________________
(наименование подразделения Аппарата Администрации области,
органа исполнительной власти области)
на 20___ год
Цели |
Задачи |
Мероприятия |
Объемы финансовых ресурсов на плановый период N+1 (тыс. рублей) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Плановые значения индикаторов и показателей |
||
факт N-1 |
оценка текущего года N |
план N+1 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. ...(формулировка) | ||||||||
Индикатор достижения цели 1: 1. 2. 3. |
|
|
|
|||||
|
Задача 1.1. ...(формулировка) |
|||||||
|
Показатели выполнения задачи 1.1: 1. 2. 3. |
|
|
|
||||
|
|
1.1.1. (формулировка мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. (формулировка мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. (формулировка мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
Цель должна представлять ключевые направления работы исполнителя в планируемом периоде. Для каждой цели в плане действий должен быть приведен количественно измеримый индикатор, характеризующий уровень достижения цели, его значение для отчетного года, оценка значения за текущий год, а также значения на плановый период, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых мероприятий.
Задачи исполнителя представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в краткосрочном периоде. Каждая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнителя, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнителя, необходимые для достижения соответствующей цели.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели). При выделении задач необходимо исходить из приоритетов развития отдельных сфер социально-экономического развития области, относящихся к сфере компетенции исполнителя.
При определении задач деятельности исполнителей, направленных на реализацию целей, необходимо учитывать, что в соответствии с особенностями временного (планируемого) периода, они должны быть ориентированы на:
восстановление ранее существовавших и достигнутых значений, параметров уровня социально-экономического развития области, характеризующих их положительную динамику;
поддержку параметров социально-экономического развития области в требуемом состоянии;
обеспечение количественного и качественного изменения уровня социально-экономического развития области и, соответственно, параметров, его характеризующих.
Для каждой задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, оценочном и плановом периодах.
План действий должен содержать перечень основных мероприятий и проектов, призванных решать четко определенные цели и задачи. Должна существовать явная причинно-следственная связь между реализацией мероприятия и решением соответствующей задачи (решением проблемы, на преодоление которой направлена задача).
Формулировка мероприятий должна ясно и однозначно определять содержание планируемых действий и давать представление о конечном результате их выполнения. Мероприятия плана действий должны иметь сроки реализации. Кроме того, в плане действий должен обозначаться необходимый объем финансирования для реализации конкретных мероприятий.
Раздел 3 "Прогноз ожидаемых результатов реализации плана действий".
Раздел 3 включает:
сведения об ожидаемых результатах реализации плана действий с количественными показателями;
оценку эффекта от реализации плана действий для социально-экономического развития области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.