Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
12 ноября 2012 г., 25 июня 2013 г., 10 июня 2014 г., 20 мая 2015 г., 27 сентября 2016 г., 19 июня 2017 г.
На основании Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденного постановлением Администрации области от 29 марта 2011 года N 110 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 29 мая 2009 года N 25-АР "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования";
приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 05 мая 2010 года N 26 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования";
приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 25 июня 2010 года N 31-р "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Государственного комитета |
А.В. Кузнецов |
Административный регламент
исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР)
12 ноября 2012 г., 25 июня 2013 г., 10 июня 2014 г., 20 мая 2015 г., 27 сентября 2016 г., 19 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования (далее - государственный контроль (надзор).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике (далее - Госкомитет).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 4 раздела I настоящего административного регламента изложен в новой редакции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
2) Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
3) Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления;
4) Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
6) исключен с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 6 пункта 4 раздела I
7) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
12) Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
14) Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
15) Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
16) исключен с 1 января 2017 г.;
См. текст подпункта 16 пункта 4 раздела I
17) Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
18) Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
19) Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
20) Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
21) Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
22) Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
23) Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
24) Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
25) Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
26) Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
27) Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
28) Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)";
29) Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов";
30) Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
31) Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 4 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 32
32) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР подпункт 32 пункта 4 раздела I настоящего административного регламента принято считать пунктом 33
33) Положением о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденным постановлением Администрации области от 29 марта 2011 г. N 110;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР подпункт 33 пункта 4 раздела I настоящего административного регламента принято считать пунктом 34
34) Постановлением Администрации области от 26 марта 2014 г. N 106 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР подпункт 34 пункта 4 раздела I настоящего административного регламента принято считать пунктом 35
35) Постановлением Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области".
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в подпункт 1 пункта 5 раздела I настоящего административного регламента внесены изменения
1) в области регулируемых Госкомитетом (Администрацией области, уполномоченными органами местного самоуправления области) цен (тарифов, надбавок, предельных надбавок и т.д.);
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР в подпункт 2 пункта 5 настоящего административного регламента внесены изменения
2) за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, на которых федеральным законодательством возложена обязанность по раскрытию информации;
3) исключен;
См. текст подпункта 3
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР подпункт 4 пункта 5 раздела I настоящего административного регламента изложен в новой редакции
4) за выполнением регулируемыми организациями инвестиционных и (или) производственных программ, утвержденных Госкомитетом;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 4 раздела I
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в подпункт 6 пункта 5 раздела I настоящего административного регламента внесены изменения
6) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
7) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 5 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 8
8) контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осуществляется Госкомитетом, в порядке установленным настоящим Административным регламентов с соблюдением требований федерального законодательства Российской Федерации в том числе в части соблюдения оснований проведения проверок.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 7 раздела I настоящего административного регламента изложен в новой редакции
7. Государственный контроль (надзор) в области регулируемых Госкомитетом (Администрацией области, уполномоченными органами местного самоуправления области) цен (тарифов, надбавок, предельных надбавок и т.д.), за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, на которых федеральным законодательством возложена обязанность по раскрытию информации, за выполнением регулируемыми организациями инвестиционных и (или) производственных программ, утвержденных Госкомитетом, за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, на которых федеральным законодательством возложена обязанность по раскрытию информации, за выполнением регулируемыми организациями инвестиционных и (или) производственных программ, утвержденных Госкомитетом, за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики проводится в форме систематического наблюдения и анализа.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. Уполномоченные должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) требовать от субъекта контроля документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
9. Уполномоченные должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Госкомитета или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при наличии служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля, в порядке установленном законодательством РФ;
10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР подпункт 13 пункта 9 раздела I настоящего административного регламента изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 9 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 14
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 9 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 15
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 9 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 16
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
10. Государственная функция исполняется в отношении (далее - субъекты контроля):
1) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
2) органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов.
11. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Госкомитета, уполномоченных должностных лиц Госкомитета, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомится с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или не согласии с ними, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 11 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 5
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госкомитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 11 раздела I настоящего административного регламента дополнен подпунктом 6
6) представлять в Госкомитет документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
12. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Госкомитета направить в Госкомитет указанные в запросе документы;
2) предоставить уполномоченным должностным лицам Госкомитета возможность ознакомиться с документами связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Госкомитета и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, сооружения, строения, помещения;
3) обеспечить ведение журнала учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результаты исполнения государственной функции:
1) проведение систематического наблюдения и анализа;
2) проведение проверки;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР в подпункт 3 пункта 13 настоящего административного регламента внесены изменения
3) устранение выявленных нарушений требований законодательства РФ о государственном регулировании тарифов и (или) об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области;
4) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.
14. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в подпункт 1 пункта 14 раздела I настоящего административного регламента внесены изменения
1) справка о проведении систематического наблюдения и анализа;
2) акты проверок;
3) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о государственном регулировании тарифов;
4) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР пункт 14 настоящего административного регламента дополнен подпунктом 5
5) решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций коммунального комплекса об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР пункт 14 настоящего административного регламента дополнен подпунктом 6
6) принятие иных документов в соответствии с действующим законодательством РФ и компетенцией Госкомитета.
Получатели результатов исполнения государственной функции
15. Получателями результатов исполнения государственной функции (заинтересованные лица) могут являться:
1) граждане РФ;
2) юридические лица;
3) индивидуальные предприниматели;
4) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20 мая 2015 г. N 47-АР в пункт 16 настоящего административного регламента внесены изменения
16. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом финансового, кадрового и правового обеспечения Госкомитета.
Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, флигель Дома Советов, 1 этаж.
График работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 (выходные - суббота, воскресенье), справочные телефоны: приемная Госкомитета: 8(8112) 686505, т/ф: 8(8112) 660491, заместитель начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения 8 (8112) 686550, электронный адрес: tarif-pravspec@obladmin.pskov.ru.
Адрес официального сайта Госкомитета: www.tarif.pskov.ru.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Госкомитет:
1) лично;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтовым отправлением;
4) в форме электронного сообщения.
17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
18. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Госкомитета при обращении лично или по телефону. Информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
19. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения. При этом ответ направляется в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Госкомитета.
21. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы:
1) информация о порядке исполнения государственной функции;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) выдержки из нормативных правовых актах по часто задаваемым вопросам.
22. На официальном сайте Госкомитета должны размещаться следующие информационные материалы:
1) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты;
2) текст настоящего Административного регламента.
23. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)" (www.gosuslugi.pskov.ru). Доступ к информационным материалам портала является бесплатным.
Сроки и периодичность исполнения государственной функции
24. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Госкомитетом.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в пункт 25 раздела II настоящего административного регламента внесены изменения
25. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
На основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 79 настоящего Административного регламента, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Госкомитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госкомитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
26. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
27. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
28. Плановая проверка субъектов контроля проводится не чаще одного раза в год, за исключением плановых проверок осуществляемых:
за обоснованностью применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, которая проводиться не чаще 1 раза в 3 года;
за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, которая проводится не чаще 2 раз в 3 года.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в пункт 29 раздела II настоящего административного регламента внесены изменения
29. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Правительством РФ в соответствующих сферах деятельности. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Административного регламента, на срок не более 15 рабочих дней.
Систематическое наблюдение и анализ за выполнением регулируемыми организациями инвестиционных и (или) производственных программ, утвержденных Госкомитетом, за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики проводится в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).
30. Копия решения Госкомитета, принятого по результатам рассмотрения заявлений, направляется заинтересованному лицу и субъекту контроля в 3-дневный срок со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
31. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.
III. Административные процедуры
32. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ (Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3);
2) проведение плановых и внеплановых проверок (Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложении N 1 и N 2).
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения
33. Исключен.
См. текст пункта 33 раздела III
34. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в подпункт 4 пункта 34 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
4) подготовка справки о проведении систематического наблюдения и анализа.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 35 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
35. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в отношении регулируемых организаций, на которых возложена обязанность по раскрытию соответствующей информации, ежегодно в срок до 31 декабря текущего года.
Систематическое наблюдение и анализ за выполнением регулируемыми организациями инвестиционных и (или) производственных программ, утвержденных Госкомитетом, за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики проводится в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР пункт 36 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
36. Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Госкомитета, уполномоченными осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности.
Подготовка перечня субъектов контроля
Исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР
Сбор документов и материалов
39. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов местного самоуправления, а также иных источников информации.
40. Сбор осуществляется посредством поиска информации, относящийся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах и в официальных печатных изданиях.
41. В целях сбора информации исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Информация, документы и материалы также могут быть получены посредством взаимодействия между отделами Госкомитета.
42. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы, информация, найденная на официальном сайте или печатном издании.
Обработка и анализ документов и материалов
43. По результатам сбора информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля (надзора), исполнителем производится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР в пункт 44 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
44. Результаты исполнения административной процедуры фиксируются исполнителем в виде справки о проведении систематического наблюдения и анализа.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР пункт 45 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
45. В случае недостаточности собранной информации, документов и материалов исполнителем принимается решение о привлечении других лиц и подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа
46. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:
1) необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету проверки;
2) необходимость привлечения других лиц.
47. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа представляет собой письменную мотивированную позицию, которая согласовывается с заместителем начальника отдела финансового, кадрового и правового обеспечения и передается на резолюцию председателю Госкомитета.
48. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.
Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 49 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
49. По итогам проведения действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов, исполнитель составляет справку о проведении систематического наблюдения и анализа.
В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам систематического наблюдения и анализа и отраженных в справке о проведении систематического наблюдения и анализа, исполнитель, проводивший систематическое наблюдение и анализ, формирует предложения о применении мер в соответствии с действующим законодательством РФ.
Письменная позиция, содержащая описание фактов нарушений, выявленных по результатам систематического наблюдения и анализа и отраженных в справке о проведении систематического наблюдения и анализа, направляется на имя председателя Госкомитета для организации дальнейшей работы по принятию мер направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Госкомитета.
50. Максимальный срок для подготовки справки составляет не более 15 рабочих дней.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР пункт 51 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
51. Справка о проведении систематического наблюдения и анализа, в части контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежит размещению на официальном сайте Госкомитета в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем Госкомитета.
52. Выявленные по результатам проведенного систематического наблюдения и анализа нарушения, являются основанием для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР настоящий административный регламент дополнен подразделом "Рассмотрение ходатайств теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций коммунального комплекса"
Рассмотрение ходатайств теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций коммунального комплекса
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации должностные лица Госкомитета, уполномоченные осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности, рассматривают ходатайства теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
Должностные лица Госкомитета, уполномоченные рассматривать ходатайства, в ходе анализа полученного ходатайства выявили несоблюдение указанного в пункте 23 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 26.03.2014 N 106, срока и (или) отсутствие оснований для обращения с ходатайством, подготавливают уведомление о возврате ходатайства и передают его на подписание председателю Госкомитета.
Уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю).
По результатам рассмотрения ходатайства должностные лица Госкомитета, уполномоченные рассматривать ходатайства, подготавливает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении и передает его на подписание председателю Госкомитета.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Госкомитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения
53. Виды проверок:
1) плановые;
2) внеплановые;
3) документарные;
4) выездные.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20 мая 2015 г. N 47-АР в пункт 54 настоящего административного регламента внесены изменения
54. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого председателем Госкомитета. В ежегодном плане указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в сети "Интернет".
В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
55. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня, за исключением случаев предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента,:
1) окончания последней плановой проверки;
2) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
56. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в пункт 57 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
57. Проверка, не включенная в ежегодный план, предусмотренный пунктом 54 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
58. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
59. Исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР.
60. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Госкомитета и только теми лицами, которые в нем указаны.
61. Исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР.
62. Состав административных действий при проведении проверок:
1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в подпункт 3 пункта 62 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) подготовка акта проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20 мая 2015 г. N 47-АР в пункт 63 настоящего административного регламента внесены изменения
63. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
На основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 79 настоящего Административного регламента, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
64. Лица, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.
Подготовка и принятие решения о проведении проверки
65. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) исключен - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР;
4) поручение Президента РФ, Правительства РФ, прокурора.
66. Исключен. - Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 67 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
67. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Госкомитета о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
68. Максимальный срок подготовки проекта приказа Госкомитета о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
Направление уведомления о проведении проверки
69. На основании подписанного приказа Госкомитета о проведении проверки исполнитель подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью председателя Госкомитета с приложением копии приказа Госкомитета о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Подготовка к проведению проверки
70. В целях подготовки к проведению проверки исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов местного самоуправления и других источников.
71. Максимальный срок подготовки и направления запросов и поиска необходимой информации за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.
Проведение проверки
72. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Госкомитета по имеющимся в распоряжении Госкомитета документам и материалам проверяемого субъекта контроля его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
73. Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Госкомитета и подписывается председателем Госкомитета.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
Дата предоставления информации, документов и материалов указывается в запросе.
74. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения и ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом Госкомитета о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20 мая 2015 г. N 47-АР в пункт 76 настоящего административного регламента внесены изменения
76. В журнале учета проверок уполномоченными лицами Госкомитета, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверки, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
78. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Продление срока проведения проверки
79. Продление срока проведения проверки допускается в следующих случаях:
а) необходимости получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимость привлечения других лиц;
в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
80. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на письменной мотивированной позиции должностных лиц, проводящих проверку.
Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
81. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Госкомитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
Подготовка акта проверки
82. По результатам проверки составляется акт по установленной, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, форме в двух экземплярах.
83. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
84. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатом проверки.
85. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
86. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица, проводившие проверку формируют предложения о применении мер в соответствии с действующим законодательством РФ.
Письменная позиция, содержащая описание фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, направляется на имя председателя Госкомитета для организации дальнейшей работы по принятию мер направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Госкомитета.
87. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Ознакомление с актом проверки
88. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Госкомитета.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при приятии мер в случаях выявления нарушений при проведении государственного контроля (надзора)
89. Выявленные по результатам проверки нарушения законодательства РФ являются основанием для рассмотрения вопроса:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
2) о возбуждении дела об административном правонарушении;
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в подпункт 3 пункта 89 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
3) принятие иных мер и мероприятий, в том числе направление субъекту контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством РФ и компетенцией Госкомитета.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в пункт 90 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
90. Предписания и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подписываются председателем Госкомитета.
91. Дела об административных нарушениях возбуждаются должностными лицами Госкомитета в порядке определенном КоАП РФ.
92. Предписания направляются субъекту контроля в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней заказным письмом с уведомлением о вручении и подлежат официальному опубликованию на сайте Госкомитета.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 93 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
93. Предписания направляются субъекту контроля в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней заказным письмом с уведомлением о вручении и подлежат официальному опубликованию на сайте Госкомитета.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
На предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166, могут быть поданы возражения.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 12 ноября 2012 г. N 87-АР пункт 94 раздела 3 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
94. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект проверки не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении выявленных нарушений, ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом проверки мер, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается председателем Госкомитета в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
1) в случае, если субъектом проверки приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если субъектом проверки не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения субъектом проверки документов, требуемых для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в сфере регулируемого ценообразования без изменения.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР раздел III настоящего административного регламента дополнен подразделом "Профилактика правонарушений"
Профилактика правонарушений
95. В целях предупреждения нарушений обязательных требований должностные лица Госкомитета, уполномоченные осуществлять государственную функцию, в пределах своей компетенции:
1) осуществляют мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой Госкомитетом программой профилактики нарушений;
2) обеспечивают (не позднее 40 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) размещение на официальном сайте Госкомитета в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществляют при необходимости информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
4) в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
5) обеспечивают обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Госкомитета в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 95 раздела IV настоящего административного регламента принято считать пунктом 96
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госкомитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятие решений ответственными должностными лицами Госкомитета осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 96 раздела IV настоящего административного регламента принято считать пунктом 97
97. Госкомитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 97 раздела IV настоящего административного регламента принято считать пунктом 98
98. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 98 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 99
99. Субъекты проверок имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета решений по итогам мероприятий по государственному контролю в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок досудебного обжалования
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 99 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 100
100. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Госкомитета, осуществляющих исполнение государственной функции, председателю Госкомитета.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 100 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 101
101. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения должностных лиц Госкомитета, осуществляющих исполнение государственной функции, на основании настоящего Административного регламента.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 101 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 102
102. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обратиться в Госкомитет с жалобой.
В своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя, отчество, адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Председатель Госкомитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 102 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 103
103. Письменная жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, а также в случае выяснения дополнительных обстоятельств, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся нецензурные и иные оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью ответ на жалобу не дается.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 103 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 104
104. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и решения должностного лица Госкомитета, осуществляющего исполнение государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и решения должностного лица Госкомитета, осуществляющего исполнение государственной функции, неправомерным и определения мер по устранению допущенных нарушений и привлечения должностного лица Госкомитета к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 104 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 105
105. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 105 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 106
106. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалование в судебном порядке
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 106 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 107
107. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Госкомитета, осуществляющих исполнение государственной функции, в судебном порядке.
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР пункт 107 раздела V настоящего административного регламента принято считать пунктом 108
108. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Государственного комитета
Псковской области по тарифам и энергетике
от 18 ноября 2011 г. N 57-АР
Блок-схема проведения плановой проверки
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР)
/----------------------------------------------------\
| Утверждение ежегодного плана проведения проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Подготовка приказа о проведении проверки и |
| утверждение программы проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Начало проведения проверки |
| |
| вручение субъекту проверки уведомления |
| о проведении проверки совместно |
| с копией приказа о проведении проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
| (не должна превышать 20 рабочих дней) |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Окончание проверки: |
| |
| составление акта по результатам проведенной |
| проверки с приложением необходимых документов |
| и его вручение субъектов проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Действие в случае выявления нарушения |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /------------------------\
| Вынесение субъекту | | Возбуждение дела об |
|проверки предписания | | административном |
| об устранении | | правонарушении и |
|выявленных нарушений | | принятие мер в |
| и его вручение | | соответствии |
| (направление) | | с КоАП РФ |
| в течение 3 рабочих | | |
| дней с даты | | |
| подписания | | |
\---------------------/ \------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Предоставление субъектом проверки отчета |
| об исполнении предписания |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Обеспечение контроля за выполнением предписаний |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-----------------------\
| Обращение с | | Возбуждение дела |
| заявлением | | об административном |
| в арбитражный суд | | правонарушении и |
| | | принятие мер в |
| | | соответствии |
| | | с КоАП РФ |
\---------------------/ \-----------------------/
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Государственного комитета
Псковской области по тарифам и энергетике
от 18 ноября 2011 г. N 57-АР
Блок-схема проведения внеплановой проверки
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР)
20 мая 2015 г., 19 июня 2017 г.
/----------------------------------------------------\
| Принятие Госкомитетом решения о проведении |
| внеплановой проверки по основаниям указанным |
| в п. 58 настоящего Административного регламента |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Подготовка приказа о проведении проверки и |
| утверждение программы проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Начало проведения проверки |
| |
| вручение субъекту проверки уведомления |
| о проведении проверки совместно |
| с копией приказа о проведении проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
| (не должна превышать 20 рабочих дней) |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Окончание проверки: |
| |
| составление акта по результатам проведенной |
| проверки с приложением необходимых документов |
| и его вручение субъектов проверки |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Действие в случае выявления нарушения |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /------------------------\
| Вынесение субъекту | | Возбуждение дела об |
|проверки предписания | | административном |
| об устранении | | правонарушении и |
|выявленных нарушений | | принятие мер в |
| и его вручение | | соответствии |
| (направление) | | с КоАП РФ |
| в течение 3 рабочих | | |
| дней с даты | | |
| подписания | | |
\---------------------/ \------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Предоставление субъектом проверки отчета |
| об исполнении предписания |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Обеспечение контроля за выполнением предписаний |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-----------------------\
| Обращение с | | Возбуждение дела |
| заявлением | | об административном |
| в арбитражный суд | | правонарушении и |
| | | принятие мер в |
| | | соответствии |
| | | с КоАП РФ |
\---------------------/ \-----------------------/
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Государственного комитета
Псковской области по тарифам и энергетике
от 18 ноября 2011 г. N 57-АР
Блок-схема проведения систематического наблюдения и анализа
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР)
10 июня 2014 г.
/----------------------------------------------------\
| Подготовка перечня субъектов контроля |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Сбор документов и материалов |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Обработка и анализ документов и материалов |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Подготовка справки о проведении систематического |
| наблюдения и анализа и (или) отчета |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Действие в случае выявления нарушения |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /------------------------\
| Вынесение субъекту | | Возбуждение дела об |
|проверки предписания | | административном |
| об устранении | | правонарушении и |
|выявленных нарушений | | принятие мер в |
| и его вручение | | соответствии |
| (направление) | | с КоАП РФ |
| в течение 3 рабочих | | |
| дней с даты | | |
| подписания | | |
\---------------------/ \------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Предоставление субъектом проверки отчета |
| об исполнении предписания |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Обеспечение контроля за выполнением предписаний |
\----------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /-----------------------\
| Обращение с | | Возбуждение дела |
| заявлением | | об административном |
| в арбитражный суд | | правонарушении и |
| | | принятие мер в |
| | | соответствии |
| | | с КоАП РФ |
\---------------------/ \-----------------------/
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР настоящий административный регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Административному
регламенту, утвержденному
приказом Государственного
комитета Псковской области
по тарифам и энергетике
от 18 ноября 2011 г. N 57-АР
Типовая форма
приказа о проведении проверки
Герб Псковской области
Государственный комитет Псковской области
по тарифам и энергетике
Приказ
от __________________ N______
г. Псков
О проведении
______________________________________________
(внеплановой/плановой, документарной/выездной)
проверки в отношении
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
На основании ___________________________________________________, во
исполнение полномочий по осуществлению _________________________________,
приказываю:
1. Провести ________________________________________________________
(внеплановую/плановую, документарную/ выездную)
проверку в отношении ____________________________________, расположенного
по адресу: ___________________________________________(далее - проверка).
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки: _______
________________________________________________________________________.
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц - _________________.
4. Настоящая проверка проводится в рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области __________________________.
Реестровый номер функции в федеральной государственной информационной
системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)" - Осуществление государственного контроля (надзора) за
соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования
(6000000000171910903).
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью обеспечения
соблюдения требований в области ________________________________________.
Проверка проводится в соответствии с Планом проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ______ год,
утвержденным председателем Государственного комитета Псковской области по
тарифам и энергетике и размещенным на официальном сайте Государственного
комитета Псковской области по тарифам и энергетике в сети "Интернет" по
адресу: www.tarif.pskov.ru.
Задачами настоящей проверки являются предупреждение, выявление и
пресечение нарушений, связанных с ______________________________________.
6. Предметом настоящей проверки является соблюдение ________________
в ____ году обязательных требований федерального законодательства в сфере
____________________________________.
7. Срок проведения проверки _____ (_____________) рабочих дней.
Дата начала проведения проверки - ____________ г.
Дата окончания проведения проверки - не позднее ____________ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
________________________________________________________________________.
9. Обязательные требования, подлежащие проверке:
________________________________________________________________________.
10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием
наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):
1) ______________________________ - с __________ г. по __________ г.
2) ______________________________ - с __________ г. по __________ г.
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
1) _____________________________________________;
2) _____________________________________________;
3) _____________________________________________;
4) _____________________________________________;
5) _____________________________________________;
12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Государственного комитета
Псковской области по тарифам
и энергетике __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 18 ноября 2011 г. N 57-АР "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 25 ноября 2011 г. N 235
Приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 29 декабря 2021 г. N 122 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 18 мая 2020 г. N 36-АР
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 10 октября 2019 г. N 56-АР
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 11 января 2019 г. N 5-АР
Изменения вступают в силу с 14 января 2019 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 19 июня 2017 г. N 25-АР
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 27 сентября 2016 г. N 67-АР
Подпункт "б" подпункта 1 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 20 мая 2015 г. N 47-АР
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 10 июня 2014 г. N 22-АР
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 25 июня 2013 г. N 48-АР
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 12 ноября 2012 г. N 87-АР