Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. N 1824
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы здравоохранения
муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1824)
4 мая 2010 г., 17 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 ноября 2011 г. N 2757 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы здравоохранения
муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
За время реализации муниципальной целевой программы развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года были осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, частичному оснащению их современным лечебно-диагностическим оборудованием. В отдаленных от поликлиник микрорайонах города открыто 5 кабинетов общей врачебной практики и 3 стоматологических кабинета. В 2009 году приступили к работе 6 врачей после окончания Новгородского университета им. Я. Мудрого, проходят обучение 9 человек.
Реализация Программы позволила повысить доступность населению отдаленных микрорайонов города первичной медико-санитарной помощи и улучшить качество лечебно-диагностической помощи.
Вместе с тем, в системе муниципального здравоохранения остается ряд нерешенных проблем. Так, ни одна территориальная поликлиника не оснащена лечебно-диагностическим оборудованием в соответствии с табелем оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований". В большинстве учреждений здравоохранения необходимо проведение капитального ремонта. А установка по обеззараживанию сточных вод в инфекционном отделении МУЗ "Псковская городская больница N 2" находится в аварийном состоянии, что может привести к распространению инфекционных заболеваний среди населения и ухудшит санитарно-элидемиологическую ситуацию в городе Пскове. Для снижения нагрузки на МУЗ "Городская поликлиника N 2" как минимум требуется открытие 2 кабинетов общей врачебной практики.
Также, необходимо выделение площадей для филиала МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" в микрорайоне "Рижский".
Несмотря на некоторое улучшение медико-демографической ситуации, на относительно высоком уровне сохраняется общая смертность населения, причем в структуре заболеваемости и смертности преобладают болезни системы кровообращения, которые нередко ведут к инвалидизации. Учитывая это, с 2008 года организовано двухлетнее контролируемое лечение 25 пациентов с артериальной гипертензией. Обеспечение лекарственными препаратами осуществлялось за счет внебюджетных средств. С 2010 года количество пациентов планируется увеличить до 50 человек, что потребует выделения средств из бюджета города, а также предполагается привлечение средств пациентов.
Рождаемость стабилизировалась на недостаточном уровне 11,0 - 12,0 детей на 1000 населения (в восьмидесятые годы 20 века она составляла 15,0 - 16,0 детей на 1000 населения).
Серьезную озабоченность вызывает состояние физического и нравственно-психологического здоровья подростков и молодежи, их репродуктивного здоровья. Так заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем составляет 17,0 на 1000 подросткового населения, а доля подростков имеющих хламидиоз составляет 16 % от числа обратившихся в МУЗ "Псковский перинатальный центр", в то время, как доля взрослого населения, из числа обратившихся, составляет всего 8 %. Количество абортов у девушек-подростков составляет 12 % от их общего количества. Ежегодно до 25 % юношей призывного возраста признаются ограниченно годными к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В целях улучшения сложившейся ситуации в 2007 году стартовал международный проект "Охрана и улучшение репродуктивного здоровья подростков и молодежи города Пскова" с партнерами из штата Массачусетс (США). Первый этап завершился в 2009 году. Планируется данный проект продолжить в последующие годы. Предполагается часть мероприятий по этому проекту финансировать за счет партнеров.
По-прежнему муниципальные учреждения здравоохранения испытывают недостаток врачебных кадров. В амбулаторно-поликлинических учреждениях и МУЗ "Псковская городская больница N 2" дефицит врачей составляет 84 человека. В настоящее время продолжают учебу в Новгородском университете имени Ярослава Мудрого 9 студентов за счет средств бюджета города. В 2010 - 2011 годах предстоит оплата за обучение 5 студентов. Кроме того, с целью закрепления молодых врачей предусматривается выплата им подъемных средств в течение первого года работы после окончания интернатуры при условии заключения трудового договора на 3 года.
Для вновь открывающихся кабинетов общей врачебной практики потребуется подготовка 4 специалистов.
Перечисленные основные проблемы подтверждают необходимость разработки и принятия данной Программы с применением программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Цели Программы:
- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- снижение заболеваемости населения и повышение качества жизни;
- улучшение репродуктивного здоровья населения
Задачи Программы;
- развитие сети кабинетов общей врачебной практики;
- организация центра реабилитации больных после перенесенного инсульта или инфаркта миокарда;
- организация центра по охране репродуктивного здоровья подростков;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
- укомплектование первичного звена здравоохранения врачебными кадрами. Для решения задач предполагается реализация Перечня программных мероприятий.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
N |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в посещениях на 10 тыс. населения) |
141,0 |
141,3 |
145,0 |
2 |
Снижение уровня общей заболеваемости (в процентах к уровню 2009 года) |
10 |
12 |
15 |
3 |
Снижение заболеваемости подростков инфекциями, передаваемыми половым путем (в процентах к уровню 2009 года) |
2,0 |
2,5 |
5,0 |
4 |
Снижение количества абортов среди девушек-подростков (в процентах к уровню 2009 года) |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
5 |
Инфекционная заболеваемость населения управляемыми инфекционными болезнями (число на 10 тыс. населения) |
10,2 |
10,0 |
9,5 |
6 |
Возвращение к работе или к активной жизни лиц, перенесших острый инфаркт миокарда (в процентах от числа лиц, перенесших острый инфаркт миокарда) |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
7 |
Доля населения, охваченного диспансеризацией (в процентах) |
75 |
85 |
85 |
8 |
Доля трудоспособного населения, охваченного диспансеризацией |
58 |
62 |
65 |
9 |
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения (в процентах от общего количества учреждений) |
20 |
40 |
75 |
10 |
Доля капитально отремонтированных отделений в муниципальных учреждениях здравоохранения от потребности (в процентах) |
71 |
73 |
75 |
11 |
Обеспеченность врачами населения (число врачей в МУЗ в расчете на 10 тыс. населения) |
26,2 |
26,4 |
28,0 |
12 |
Количество публикаций материалов по проблемам смены поколений (в единицах) |
5 |
5 |
5 |
13 |
Количество публикаций материалов по ответственному отношению к половой жизни (в единицах) |
6 |
6 |
6 |
14 |
Количество публикаций материалов по психологии взаимоотношений полов (в единицах) |
2 |
2 |
2 |
15 |
Количество больных с артериальной гипертензией, включенных в контролируемый двухлетний курс лечения (в чел.) |
50 |
50 |
50 |
Постановлением Администрации города Пскова от 4 мая 2010 г. N 886 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Потребность финансовых средств в тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
|
1 . Организационно-управленческие мероприятия | ||||||
1 |
Создание в каждом муниципальном учреждении здравоохранения комиссий по врачебной этике и медицинской деонтологии |
1 квартал 2010 года
|
Не требуется |
- |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главные врачи |
|
2 |
Проведение совещаний с председателями комиссий по врачебной этике и медицинской деонтологии |
Ежеквартально 2010 - 2012 годы |
-'-
|
- |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова |
|
3 |
Организация "Школ здоровья" в муниципальных учреждениях здравоохранения с целью формирования здорового образа жизни у населения с освещением их деятельности в средствах массовой информации |
2010 - 2012 годы |
-'-
|
- |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главные врачи, Информациионно-аналитический комитет Администрации города Пскова |
|
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения | ||||||
1 |
Реконструкция незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока МУЗ "Псковская городская больница" |
2010 год |
10000,0 110000,0 |
Бюджет города Областной бюджет |
Комитет по здравоохранению и Финансовое управление Администрации города Пскова, главный врач |
|
2 |
Завершение капитального ремонта МУЗ "Псковская городская больница N 2" |
2011 - 2012 годы |
54510,0 |
Областной бюджет |
-'-
|
|
3 |
Капитальный ремонт МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" |
2010 - 2012 годы |
22000,0 |
Областной бюджет |
-'- |
|
4 |
Капитальный ремонт кровли главного корпуса МУЗ "Псковская городская больница" |
2011 год
|
17 423,0
|
Бюджет города Пскова
|
Комитет по здравоохранению и финансовое управление Администрации города Пскова, главный врач |
|
5 |
Капитальный ремонт помещений МУЗ "Городская поликлиника N 1 " под центр реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда |
2010 - 2011 годы |
4500,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач |
|
6 |
Приобретение медицинского оборудования для поликлиник города: - датчики для УЗИ сердечно-сосудистой системы (5 ед.) - аппарат мониторирования сердечнососудистой системы "По Холтеру" (6 ед.) - маммограф (1 ед.) |
2010 - 2012 годы |
892,5
1800,0
3000,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главные врачи |
|
7 |
Приобретение современного лечебно-диагностического оборудования для МУЗ "Псковская городская больница" |
2010 - 2012 годы |
103100,4 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению и финансовое управление Администрации города Пскова, главный врач |
|
8
|
Приобретение лечебно-диагностического оборудования для МУЗ "Псковская городская больница N 2" (Приложение 2) |
2011 - 2012 годы |
13358,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач |
|
9 |
Оснащение центра реабилитации больных после инсульта или инфаркта миокарда медицинским оборудованием |
2010 - 2011 годы |
2321,0 |
Бюджет города
|
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач МУЗ "Городская поликлиника N1" |
|
10 |
Оснащение центра охраны репродуктивного здоровья подростков и молодежи медицинским оборудованием, мебелью, оргтехникой |
2010 - 2011 годы |
1000,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N1" |
|
Итого: 343 904,9 в т.ч. бюджет города - 157 394,9 областной бюджет- 186510,0 | ||||||
3. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" | ||||||
1 |
Дополнительная диспансеризация работающих граждан (4500 чел. ежегодно) |
2010 - 2012 годы |
4689,0 ежегодно |
Средства Фонда обязательного медицинского страхования |
Главные врачи поликлиник |
|
2 |
Дополнительная диспансеризация работающих в условиях, связанных с вредными факторами (2500 чел. ежегодно) |
-'-
|
1750,0 ежегодно |
Средства Фонда социального страхования |
-'- |
|
3 |
Дополнительная иммунизация обязательных контингентов населения против гриппа (25 тыс. чел. ежегодно) |
-'-
|
5000,0 ежегодно |
Федеральный бюджет |
-'-
|
|
4 |
Дополнительная иммунизация взрослого населения против гепатита В (6500 чел. ежегодно) |
-'- |
Нет сведений |
Федеральный бюджет |
-'-
|
|
Итого: 34317,0 | ||||||
4. Лечебно-профилактические мероприятия по снижению развития осложнений у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями | ||||||
1 |
Приобретение лекарственных препаратов для проведения контролируемого лечения 50 больных с артериальной гипертензией |
2010 - 2012 годы |
510,0
300,0 |
Бюджет города
Внебюджетные средства |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный внештатный терапевт Комитета, главные врачи поликлиник |
|
2 |
Приобретение лекарственных препаратов для радикального лечения инсульта или инфаркта миокарда в первые 1,5 часа от начала заболевания в условиях стационара |
2010 - 2012 годы |
2250,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова, главный врач МУЗ "Псковская городская больница" |
|
3 |
Пересмотр и внедрение единых алгоритмов ведения больных с острым инфарктом миокарда и инсультом |
2010 год |
Не требуется |
|
Главный внештатный терапевт Комитета по здравоохранению Администрации города Пскова, главные врачи МУЗ "Псковская городская больница" и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
|
Итого: 3060,0, в т.ч. бюджет города - 2760,0, внебюджетные средства - 300,0 | ||||||
5. Кадровая политика | ||||||
1 |
Оплата обучения 5 студентов в Новгородском университете им. Я. Мудрого, оканчивающих обучение в 2011 и в 2012 годах |
2011 - 2012 годы |
568,0 |
Бюджет города |
Комитет по здравоохранению и финансовое управление Администрации города Пскова, главные врачи |
|
2 |
Подготовка врачей общей практики для новых открывающихся кабинетов |
2010 - 2 чел. 2011 - 2 чел. |
200,0 200,0 |
-'- |
-'- |
|
3 |
Ежегодное конкурсное определение ко Дню медицинского работника лучшего лечебно-профилактического учреждения по двум номинациям: "Лучшее больничное учреждение" "Лучшая поликлиника" |
2010 - 2012 годы |
500,0 в год (всего - 1500,0) |
-'-
|
-'-
|
|
4 |
Ежегодное премирование лучшего врача ко Дню медицинского работника по следующим специальностям: -терапия; - хирургия: - акушерство-гинекология; -педиатрия |
2010 - 2012 годы |
100,0 год (всего - 300,0) |
-'-
|
-'-
|
|
5 |
Ежегодное премирование лучшего среднего медицинского работника к Дню медицинского работника по следующим специальностям: - терапия; -хирургия; - акушерство-гинекология; -педиатрия |
2010 - 2012 годы |
50,0 в год (всего 150,0) |
-'-
|
-'-
|
|
6 |
Выплата подъемных средств в течение первого года работы после окончания интернатуры молодым врачам (за исключением обучавшихся за счет средств бюджета города) (4 врача) |
2010 - 2012 годы |
200,0 (всего - 600,0) |
-'-
|
-'-
|
|
Итого: 3518,0 | ||||||
Итого по Программе 380976,9 в.т.ч. федеральный бюджет- 15000,0 областной бюджет - 186510,0 бюджет города - 159849,9 средства Фонда обязательного медицинского страхования - 14067,0 средства Фонда социального страхования - 5250,0 внебюджетные средства - 300,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Перечень мероприятий по реализации Программы планируется финансировать за счет средств бюджета города, областного бюджета, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования и внебюджетных средств.
Объемы финансирования будут уточняться при составлении проектов бюджетов на очередной финансовый год в соответствии с проектно-сметной документацией и очередностью выполнения мероприятий.
Общая потребность финансовых средств составляет 380976,9 тыс. рублей, в т. ч. из бюджета города - 159849,9 тыс. рублей, из областного бюджета -186510,0 тыс. рублей, из федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей, из Фонда обязательного медицинского страхования - 14067,0 тыс. рублей, из Фонда социального страхования - 5250,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 300,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Руководство реализацией Перечня программных мероприятий осуществляет Комитет по здравоохранению Администрации города, который также разрабатывает конкурсную документацию на капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования. Ответственными исполнителями в муниципальных учреждениях здравоохранения являются их руководители. Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова ежегодно отчитывается о ходе реализации Программы пред Администрацией города Пскова.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Программы
В результате выполнения мероприятий по реализации Программы общая заболеваемость населения должна снизиться на 10 %, а от управляемых инфекционных заболеваний на 7 %. К работе или к активной жизни будут возвращаться до 70 % лиц, перенесших острый инфаркт миокарда. Улучшится качество жизни лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Качественно нового уровня достигнет нравственно-психологическое и половое воспитание подростков.
Должна увеличиться обеспеченность врачами муниципальных учреждений здравоохранения, улучшится материально-техническая база муниципального здравоохранения. Открытие кабинетов общей врачебной практики позволит приблизить к населению первичную медико-санитарную помощь и повысить ее доступность. Реализация Программы позволит за счет профилактических мероприятий и снижения заболеваемости населения уменьшить экономические потери, улучшить демографическую ситуацию, повысить качество лечебно-диагностической помощи населению муниципального образования "Город Псков". Кроме того, ремонт установки по обеззараживанию сточных вод инфекционного отделения МУЗ "Псковская городская больница N 2" позволит предотвратить распространение инфекционных заболеваний среди населения и сохранит благополучную санитарно-противоэпидемическую обстановку в городе Пскове.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.