Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации области
от 9 ноября 2011 г. N 444
"8.2. Внедрение современных
информационных систем в здравоохранении
8.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы предоставления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению качества лечения.
В систему здравоохранения Псковской области входят государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, региональные и муниципальные органы управления здравоохранением, аптечные учреждения, страховая медицинская организация, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
В настоящее время в системе здравоохранения Псковской области отсутствует информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях. Не сформирована единая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.
Методические рекомендации по информатизации здравоохранения и обязательного медицинского страхования требуют перейти к созданию автоматизированных рабочих мест для практикующих врачей и среднего медицинского персонала, параклинических служб (лабораторной, рентгенологической, отделений функциональной диагностики и т.д.), автоматизации всех процессов учета медицинских услуг и далее к созданию интегрированной системы здравоохранения, обеспечивающей возможность непрерывной автоматизированной обработки информации и принятия взвешенных управленческих решений.
Отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы приводит к перегрузке лечебно-профилактических учреждений работой по подготовке многочисленной учетно-отчетной документации, которая предоставляется ими в разные инстанции, к разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. Таким образом, процесс систематизации данных, упорядочения их хранения, обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям должны быть сконцентрированы в едином вычислительном центре.
Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей лечебно-профилактических учреждений областного и муниципального подчинения, укомплектованностью их информационных служб квалифицированными кадрами и обучением пользователей компьютерных систем. Требуют дальнейшего развития вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме. Одной из актуальных задач на сегодняшний день является приобретение не только оборудования и оргтехники, но и лицензионного программного обеспечения для защиты персональной информации.
Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие медицинских учреждений, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Проблемами информатизации системы здравоохранения области являются:
замедление темпа оснащения учреждений здравоохранения области средствами вычислительной техники. Если за 2007 - 2008 годы количество компьютеров в учреждениях здравоохранения области увеличилось в 1,5 раза, то за 2009 год - на 5%;
применение информационных систем, которые частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают различные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок;
отсутствие единой инфраструктуры сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации, возможности соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии системы здравоохранения области;
отсутствие единой нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования и использования информационных систем.
В начале 2008 года руководством Администрации области совместно с Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации была предпринята попытка перейти от "лоскутной" информатизации к комплексной информатизации ЛПУ. Была приобретена комплексная медицинская информационная система (далее -КМИС), разработанная в Карелии. Согласно техническому заданию она должна была решать полный спектр задач для любого медицинского учреждения, начиная от электронных историй болезни и амбулаторных карт, сбора и обработки всей статистической информации, системы питания, заканчивая формированием реестра пролеченных больных для расчета со страховыми компаниями.
В течение 2008 - 2009 годов был реализован "пилотный" проект, охватывающий три основных типа ЛПУ области.
Однако работа КМИС в пяти ЛПУ показала, что в настоящее время система не соответствует современным требованиям и дальнейшее ее использование нецелесообразно.
Парк существующей компьютерной техники в большинстве учреждений здравоохранения недостаточно развит и морально устарел. В среднем в учреждении от 10 до 20 компьютеров. Компьютерная техника в основном используется для автоматизации работы бухгалтерии, в работе администрации и организационно-методического отдела ЛПУ для работы с программой формирования реестра пролеченных больных на оплату и выписки льготных рецептов по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
В учреждениях здравоохранения, кроме учреждений предыдущего проекта региональной информатизации здравоохранения, отсутствуют локальные сети.
Все учреждения здравоохранения Псковской области имеют узкий канал подключения к сети Интернет (256-512Kbit/s), что недостаточно для работы с вэб - приложениями, которые планируется использовать для информатизации здравоохранения области. Планируется установка безлимитного канала Интернет на скорости 2Mbit\s для всех учреждений здравоохранения. Офисы врачей общей практики и удаленно расположенные филиалы и отделения будут подключены на скорости 1Mbit/s. Для подключения регионального центра обработки данных (далее - ЦОД), планируется использовать основной канал на скорости 50 Mbit/s и резервный на скорости 30Mbit/s. Характеристики каналов связи ЛПУ приведены в таблице N 1.
Таким образом, основными принципами построения системы информатизации здравоохранения Псковской области в настоящее время являются:
1. Приобретение региональной медицинской информационной системы, построенной на веб-технологиях. Развертывание регионального ЦОДа в областном центре в здании ГУ "Детская областная больница". При укомплектовании ЦОДа планируется использовать серверное оборудование, приобретенное в ходе предыдущего регионального проекта информатизации здравоохранения Псковской области. Медицинская информационная система развертывается на текущей инфраструктуре и используется централизовано.
2. Единая сеть передачи данных, охватывающая всех участников информационного обмена и осуществляющая доступ к системе.
3. Возможность использования свободного системного программного обеспечения на рабочих местах.
4. Региональная медицинская информационная система, которая обеспечивает функциональные возможности для решения задач:
персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты;
запись к врачу в электронном виде;
обмен телемедицинскими данными, система электронного документооборота;
ведение единого регистра медицинских работников;
ведение регистра медицинской техники и оборудования;
создание электронного паспорта медицинского учреждения;
создание и ведение паспорта здравоохранения Псковской области.
Автоматизация бухгалтерского и кадрового учета медицинских учреждений осуществляется при помощи программного обеспечения, приобретенного ранее из своих источников финансирования. Анализ проведенного обследования медицинских учреждений показал, что они не нуждаются в дополнительных затратах на автоматизацию финансово-экономических процессов и установку дополнительных правовых систем. Необходимо реализовать интеграцию имеющихся в учреждении кадровых и бухгалтерских систем с федеральными информационными системами.
В то же время основными проблемными вопросами, требующими решения, остаются:
низкая обеспеченность компьютерной техникой учреждений здравоохранения, делающая невозможным ведение электронной медицинской карты пациента на территории области;
отсутствие системы телемедицинских консультаций и систем общего и медицинского документооборота;
отсутствие в информационной системе поддержки средств идентификации пациента и врача, электронной подписи врача;
отсутствие интеграции региональной системы с федеральными компонентами единой системы.
8.2.2. Внедрение современных
информационных систем в здравоохранении
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Псковской области включают:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты (ЭМК);
оснащение медицинских учреждений компьютерным оборудованием;
организация локальных вычислительных сетей и каналов связи;
внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику;
учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Псковской области.
Результатом производимых мероприятий станет модернизация регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
С учетом распределения финансирования по годам (49% - 51%) и финансовой емкости решаемых задач в 2011 году планируется:
обеспечение 20 медицинских учреждений компьютерным оборудованием полностью, а в остальные приобрести то количество техники, что необходимо для обеспечения решения задач, поставленных на 2011 год;
организация локальных сетей в 40 медицинских учреждениях, кроме 8 ЛПУ предыдущего регионального проекта информатизации здравоохранения;
защита персональных данных во всех медицинских учреждениях;
обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета на 100%;
развитие регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в деперсонифицированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
организация широкополосных каналов связи, защищенных сертифицированными средствами в соответствии с требованиями к государственным информационным системам и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом, Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС и другими участниками системы обязательного медицинского страхования, защищенными сертифицированными средствами в соответствии с требованиями к государственным информационным системам;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также для мониторинга реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2012 годы".
С учетом распределения финансирования по годам (49% - 51%) и финансовой емкости решаемых задач в 2012 году планируется:
развитие компонента региональной медицинской информационной системы;
масштабирование региональной медицинской информационной системы;
обеспечение записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи для всего населения Псковской области;
обеспечение медицинских учреждений компьютерным оборудованием полностью;
внедрение систем передачи телемедицинских данных. Организация архива медицинских изображений в ЦОДе на имеющейся инфраструктуре.
К концу 2012 года планируется обеспечить:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система):
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы:
управления кадрами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
управления финансами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
электронного документооборота Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
3) в каждом медицинском учреждении планируется обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) планируется обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ.
В целях дальнейшего развития информатизации здравоохранения Псковской области необходимо дальнейшее развитие по нескольким основным направлениям:
1. Техническое оснащение медицинских учреждений.
2. Внедрение электронной медицинской карты и других задач в медицинских учреждениях возможно только при работе непосредственно медицинского персонала на своих рабочих местах, таким образом, необходимо обеспечение рабочих мест врачей и другого медицинского персонала компьютерной техникой. Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.
3. Развитие региональной медицинской информационной системы.
4. Для реализации функций внутреннего и внешнего документооборота, в том числе медицинского и в режиме телемедицинских консультаций, расширения перечня информации по паспорту медицинских учреждений, паспорту Псковской области, регистра медицинского персонала до требуемого уровня, расширения возможностей работы в рамках электронной медицинской карты, включая поддержку принятия медицинских решений, необходимо дальнейшее развитие региональной информационно-аналитической медицинской системы.
5. Развитие портала предоставления услуг населению в электронном виде и интеграции с региональным (федеральным) порталом государственных услуг.
Для обеспечения доступности информации о деятельности системы здравоохранения в сети Интернет необходимо продолжить развитие единого медицинского портала государственных услуг с расширением перечня доступных государственных услуг преимущественно на 5 уровне, наполнение информацией о деятельности медицинских учреждений, размещение собственных интернет-страниц медицинских учреждений, размещение перечня оказываемых учреждениями здравоохранения медицинских услуг, базы данных врачей, оказывающих медицинскую помощь, с проверкой их квалификации, информационное наполнение по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни. При этом функции доступа к собственной электронной медицинской карте и другие услуги данного разряда открыть через портал не представляется возможным на данном этапе из-за отсутствия достоверной идентификации гражданина в системе. Это станет возможным только после внедрения универсальной электронной карты гражданина или электронного полиса обязательного медицинского страхования на федеральном уровне.
Мероприятие 1.1.
Персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
возможность ведения электронной медицинской карты
В рамках данного мероприятия планируется решение следующих задач:
1. Оснащение медицинских учреждений компьютерной техникой и развитие локальных вычислительных сетей для автоматизации рабочих мест медицинского персонала.
Для внедрения ведения электронной медицинской карты планируется приобретение однотипных рабочих мест для всех пользователей системы на основе аппаратных "тонких" клиентов без использования терминальных серверов, функционирующих под управлением свободно распространяемых операционных систем.
В медицинских учреждениях персональные данные не хранятся, специализированное программное обеспечение устанавливать не требуется. Таким образом, серверное оборудование в медицинских учреждениях для решения задач региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2012 годы" не предусматривается.
2. Создание ЛВС медицинских учреждений. При проектировании сетей использовались методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому и телекоммуникационному оборудованию.
По защите персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" были учтены методические рекомендации по составу прикладных компонентов регионального уровня, разработанные Минздравсоцразвития России. В "Спецификациях к ПЗ" указан подробный перечень оборудования, необходимого для обеспечения защиты персональных данных. При этом данное решение позволяет, кроме обеспечения криптозащиты канала, решить вопрос авторизованного входа в региональную медицинскую систему и ЭЦП документов пользователей. Таким образом, выбирается вариант защиты конечных мест пользователей, а не локальных вычислительных сетей ЛПУ.
Резервные каналы связи обеспечиваются медицинскими организациями за счет текущего собственного финансирования при условии наличия в зоне обслуживания альтернативных провайдеров.
На рабочих местах пользователей планируются к использованию свободно распространяемые операционные системы, поэтому затраты на них в расчете типовых рабочих мест не предусмотрены. При необходимости приобретение платного системного программного обеспечения возложено на медицинские учреждения в рамках текущего финансирования.
Предусмотрено приобретение сканеров штрих-кодов в рамках Программы за счет средств Федерального ФОМС не менее двух устройств в каждом ЛПУ, работающем в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Устройства для считывания универсальных электронных карт (электронных полисов) будут приобретаться медицинскими учреждениями за счет текущего финансирования, не менее двух устройств в каждое ЛПУ.
Обеспечение компьютерной техникой государственных учреждений здравоохранения, не входящих в систему ОМС, осуществляется из консолидированного бюджета Псковской области. Всего будет оборудовано 17 рабочих мест (терминальное устройство и принтер).
За счет средств бюджета Федерального ФОМС в 2011 году будет оборудовано 1228 рабочих мест (1228 терминальных устройств и 982 принтера). Для этого необходимо 29445,45 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Федерального ФОМС в 2012 году будет оборудовано 1698 рабочих мест (1698 терминальных устройств и 1070 принтеров). Для этого необходимо 38562,25 тыс. рублей.
Распределение компьютерной техники приведено в таблице N 2.
Приобретение компьютерной техники отнесено к данному мероприятию, но ее использование будет по всем мероприятиям Программы в рамках работы в единой информационной системе.
Объемы финансирования, 2011 год (тыс. рублей) |
Объемы финансирования, 2012 год (тыс. рублей) |
Всего за 2011 - 2012 годы |
||||
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
|
68694,90 |
67919,30 |
775,00 |
53474,40 |
53206,30 |
268,10 |
122169,30 |
Мероприятие 1.2.
Запись к врачу в электронном виде
В рамках данного мероприятия планируется решение следующих задач:
1. Распространение услуги первичной записи на прием к врачу во всех медицинских учреждениях области.
В настоящее время в системе первичной записи к врачу работают только детские медицинские учреждения муниципальных образований г. Пскова и г. Великие Луки. До конца 2011 года планируется запуск данной услуги в женских консультациях г. Пскова и г. Великие Луки. В рамках данной задачи планируется распространить услугу первичной записи через Интернет на все медицинские учреждения Псковской области, оказывающие первичную амбулаторно-поликлиническую помощь. Для удобства граждан в получении данной услуги в фойе медицинских учреждений будут установлены информационные киоски (инфоматы).
Финансирование данной задачи осуществляется за счет бюджета Федерального ФОМС.
2. Развитие информационной системы записи на прием к врачу.
Планируется доработка информационной системы записи на прием к врачу по следующим направлениям в части компонент регионального уровня:
интеграция портала записи на прием к врачу с компонентами федерального сегмента в соответствии с концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. N 364 (далее - Концепция).
Объемы финансирования, 2011 год (тыс. рублей) |
Объемы финансирования, 2012 год (тыс. рублей) |
Всего за 2011 - 2012 годы |
||||
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13500,00 |
13500,00 |
0,00 |
13500,00 |
Мероприятие 1.3.
Обмен телемедицинскими данными,
внедрение систем электронного документооборота
Исходя из больших финансовых затрат приобретение отдельных специализированных телемедицинских комплексов на рабочее места специалистов не планируется.
В рамках данной задачи планируется:
организационные мероприятия по запуску системы удаленной консультации на базе специализированных центров.
Будет развернуто 4 телемедицинских центра и 9 телемедицинских пунктов, осуществлена интеграция с региональной системой видео-конференц-связи (далее - ВКС). Телемедицинские пункты будут оснащены персональными системами ВКС стоимостью 153 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств ФФОМС. Телемедицинские центры оснащаются системами групповой ВКС стоимостью 360 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств ФФОМС;
доработка информационной системы в части универсализации работы с изображениями и данными, системы уведомлений пользователей и интерактивного общения. Хранение изображений будет осуществляться централизованно в ЦОДе с привязкой к электронной медицинской карте (далее - ЭМК). Транспорт изображений до системы хранения в ЦОДе будет реализован вне региональной медицинской информационной системы.
Будет организован внутренний и внешний документооборот, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также для мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Псковской области.
Кроме этого, в рамках данного мероприятия планируется интеграция с компонентами федерального сегмента в соответствие с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Финансирование данной задачи осуществляется за счет текущего финансирования.
В рамках данных работ планируется обеспечение к 2012 году сотрудников профильных подразделений Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области возможностью использования следующих подсистем:
управления кадрами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
управления финансами Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС;
электронного документооборота Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, ТФОМС.
Объемы финансирования, 2011 год (тыс. рублей) |
Объемы финансирования, 2012 год (тыс. рублей) |
Всего за 2011 - 2012 годы |
||||
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
всего |
средства ФФОМС |
средства консолидированного бюджета Псковской области |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2817,00 |
2817,00 |
0,00 |
2817,00 |
Мероприятие 2.1.
Ведение единого регистра медицинских работников
Данный блок изначально входит в устанавливаемую региональную медицинскую информационную систему и является одним из основных объектов нормативно-справочной информации. В рамках данного мероприятия планируется установить АРМы для специалистов по кадрам, а также актуализировать состав информации и справочников для полноты учета данных, необходимых для интеграции с федеральным сегментом в рамках Концепции.
Финансирование данной задачи осуществляется за счет бюджета Федерального ФОМС в объеме 2,8 млн. рублей в составе мероприятия 1.1.
Финансирование данной задачи по интеграции с федеральным сегментом осуществляется за счет средств областного бюджета, для этих целей запланировано в 2012 году 2 млн. рублей.
Мероприятие 2.2.
Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
Данный блок изначально входит в устанавливаемую региональную медицинскую информационную систему и является одним из основных объектов нормативно-справочной информации.
В рамках данного мероприятия планируется установить АРМы для специалистов, а также актуализировать состав информации и справочников для полноты учета данных, необходимых для интеграции с федеральным сегментом в рамках Концепции.
Финансирование данной задачи осуществляется за счет бюджета Федерального ФОМС в объеме 2,8 млн. рублей в составе мероприятия 1.1.
Финансирование данной задачи по интеграции с федеральным сегментом осуществляется за счет средств областного бюджета, для этих целей запланировано в 2012 году 2 млн. рублей.
Мероприятие 2.3.
Ведение электронного паспорта Псковской области
Решение данной задачи осуществляется отделом МИАЦ, являющимся в настоящее время структурным подразделением ГУЗ "Псковская областная больница", на базе создаваемых паспортов в медицинских учреждениях. В рамках данного мероприятия планируется установить АРМ для специалиста, а также актуализировать состав информации и справочников для полноты учета данных, необходимых для интеграции с федеральным сегментом в рамках Концепции.
Финансирование данной задачи осуществляется за счет бюджета Федерального ФОМС в объеме 0,4 млн. рублей в составе мероприятия 1.1.
Финансирование данной задачи по интеграции с федеральным сегментом осуществляется за счет средств областного бюджета, для этих целей запланировано в 2012 году 0,5 млн. рублей.
Показатели по приложениям N 1 - N 6 методических рекомендаций Минздравсоцразвития России по составу прикладных компонентов регионального уровня приведены в таблицах N 3 - N 8.
Финансирование мероприятий по детским лечебно-профилактическим учреждениям в рамках Программы предусмотрено в следующих размерах:
в 2011 году из средств ФФОМС - 12638,44 тыс. рублей. Также выделяется финансирование из консолидированного бюджета Псковской области в размере 114,96 тыс. рублей;
в 2012 году из средств ФФОМС - 5477,81 тыс. рублей. Финансирование из консолидированного бюджета Псковской области не предусмотрено.
Детальная информация в разрезе детских ЛПУ по мероприятиям Программы с указанием источника финансирования приведена в задаче 2 раздела 3 "Система мероприятий по реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2012 годы".
8.2.3. Механизм реализации мероприятий
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации мероприятий и расходования средств Программы утвержден постановлением Администрации области от 28 апреля 2011 г. N 154 "О мерах по реализации мероприятий региональной программы "Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011 - 2012 годы".
1. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области (далее - Фонд), а также в рамках консолидированного бюджета Псковской области.
2. Фонд после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет средства в форме иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на счет Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - главного администратора доходов областного бюджета на укрепление материально-технической базы областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях реализации мероприятий Программы.
3. Государственной комитет Псковской области по здравоохранению и фармации направляет средства в форме иных межбюджетных трансфертов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в Администрацию Псковской области.
4. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Администрация Псковской области за счет средств ФФОМС и областного бюджета осуществляет расходование средств, предусмотренных на мероприятия по внедрению современных информационных систем для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения со счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
Администрация Псковской области обеспечивает:
определение начальной (максимальной) цены закупаемого оборудования, компьютерной техники, медицинских информационных систем в соответствии с Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
размещение государственного заказа на приобретение компьютерной техники, медицинских информационных систем для областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы;
заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, компьютерной техники, включая доставку, монтаж и техническое обслуживание оборудования и компьютерной техники в течение года;
заключение государственного контракта на внедрение и сопровождение медицинских информационных систем в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
передачу оборудования и компьютерной техники в областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации области.
8.2.4. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства ФФОМС, предоставленные бюджету Фонда на реализацию Программы, а также средства консолидированного бюджета Псковской области.
Объем субсидии из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р.
Финансирование в разрезе мероприятий:
Мероприятие |
Объемы финансирования, 2011 год (тыс. рублей) |
Объемы финансирования, 2012 год (тыс. рублей) |
Всего за 2011 - 2012 годы |
||||
всего |
средства ФФОМС |
средства областного бюджета |
всего |
средства ФФОМС |
средства областного бюджета |
||
Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты |
68694,90 |
67919,3 |
775,60 |
53474,40 |
53206,30 |
268,10 |
122169,30 |
Запись к врачу в электронном виде |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13500,00 |
13500,00 |
0,00 |
13500,00 |
Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2817,00 |
2817,0 |
0,00 |
2817,00 |
Ведение единого регистра медицинских работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ведение электронного паспорта медицинского учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО |
68694,90 |
67919,30 |
775,60 |
69791,40 |
69523,30 |
268,10 |
138486,30 |
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.
Предоставляемая субсидия из бюджета ФФОМС имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
Таблица N 1
Характеристики каналов связи ЛПУ
Название ЛПУ |
2010 г. |
2011 г. |
Название ЛПУ |
2010 г. |
2011 г. |
МУЗ "Центр медицинской профилактики", г. Великие Луки |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Новоржевская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Опочка Псковской области" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Струго-Красненская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Великолукский кожно-венерологический диспансер" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Новосокольническая центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Бежаницкая больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Детская городская больница", г. Великие Луки |
xDSL/0,5Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Пыталовская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Усвятская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Себежская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Великолукский онкологический диспансер" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Великолукская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Городская поликлиника N 2", г. Великие Луки |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Псковская городская больница" |
xDSL/1Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Печорская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Куньинская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Опочецкая центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковский онкологический диспансер" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Дедовичская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковский перинатальный центр" |
xDSL/0,5Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Порховская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Красногородская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Городская поликлиника N 3", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Палкинская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Невельская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Стоматологическая поликлиника" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Псковская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Плюсская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУ "Детская областная больница" |
xDSL/0,5Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковский госпиталь для ветеранов войн" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Островская центральная районная больница" |
xDSL/1Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковская областная больница" |
xDSL/1Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Псковская городская больница N 2" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Центральная городская больница", г. Великие Луки |
xDSL/1Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Пустошкинская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Псковской области" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Детский санаторий "Великолукский" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Локнянская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Пушкиногорская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 1" |
xDSL/0,5Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Городская поликлиника N 2", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 2" |
xDSL/0,5Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУ "Дновская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МЛПУ "Гдовская центральная районная больница" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
ГУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
МУЗ "Городская поликлиника N 1", г. Псков |
xDSL/0,25Mbit/s |
xDSL/2Mbit/s |
|
|
|
Таблица N 2
Распределение компьютерной техники по ЛПУ
Название ЛПУ |
Количество |
Название ЛПУ |
Количество |
МУЗ "Центр медицинской профилактики", г. Великие Луки |
5 |
МУЗ "Новоржевская центральная районная больница" |
81 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Опочка Псковской области" |
10 |
МУЗ "Струго-Красненская центральная районная больница" |
83 |
ГУЗ "Великолукский кожно-венерологический диспансер" |
20 |
МУ "Новосокольническая центральная районная больница" |
84 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника |
25 |
МУ "Бежаницкая больница" |
84 |
ГУЗ "Областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
25 |
МУЗ "Детская городская больница", г. Великие Луки |
90 |
ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области" |
29 |
МУ "Пыталовская центральная районная больница" |
97 |
МУ "Усвятская центральная районная больница" |
31 |
МЛПУ "Себежская центральная районная больница" |
100 |
ГУЗ "Великолукский онкологический диспансер" |
35 |
МУЗ "Великолукская центральная районная больница" |
100 |
МУЗ "Городская поликлиника N 2", г. Великие Луки |
35 |
МУЗ "Псковская городская больница" |
115 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника", г. Псков |
40 |
МУ "Печорская центральная районная больница" |
105 |
МЛПУ "Куньинская центральная районная больница" |
50 |
МУЗ "Опочецкая центральная районная больница" |
0 |
ГУЗ "Псковский онкологический диспансер" |
50 |
МЛПУ "Дедовичская центральная районная больница" |
110 |
ГУЗ "Псковский перинатальный центр" |
75 |
МУ "Порховская центральная районная больница" |
52 |
МУ "Красногородская центральная районная больница" |
55 |
МУЗ "Городская поликлиника N 3", г. Псков |
0 |
МУЗ "Палкинская центральная районная больница" |
55 |
МУ "Невельская центральная районная больница" |
0 |
ГУЗ "Стоматологическая поликлиника" |
55 |
МЛПУ "Псковская центральная районная больница" |
125 |
МУЗ "Плюсская центральная районная больница" |
57 |
ГУ "Детская областная больница" |
160 |
ГУЗ "Псковский госпиталь для ветеранов войн" |
58 |
МЛПУ "Островская центральная районная больница" |
0 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", г. Псков |
70 |
ГУЗ "Псковская областная больница" |
0 |
МУЗ "Псковская городская больница N 2" |
70 |
МУЗ "Центральная городская больница", г. Великие Луки |
230 |
МУ "Пустошкинская центральная районная больница" |
0 |
ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Псковской области" |
1 |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 2", г. Псков |
73 |
ГУЗ "Детский санаторий "Великолукский" |
1 |
МУ "Локнянская центральная районная больница" |
74 |
ГУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро" |
1 |
МУЗ "Пушкиногорская центральная районная больница" |
0 |
ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 1" |
4 |
МУЗ "Городская поликлиника N 2", г. Псков |
77 |
ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 2" |
4 |
МУ "Дновская центральная районная больница" |
78 |
ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" |
6 |
МЛПУ "Гдовская центральная районная больница" |
79 |
ГУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
0 |
МУЗ "Городская поликлиника N 1", г. Псков |
79 |
ИТОГО |
2943 |
Таблица N 3
Требования
к информационно-технологическому обеспечению больниц,
перинатальных центров Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению областной больницы и областного перинатального центра ГУЗ "Псковский перинатальный центр", ГУЗ "Псковская областная больница", ГУ "Детская областная больница", ГУЗ "Стоматологическая поликлиника", ГУЗ "Псковский госпиталь для ветеранов войн" |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
1.1.1. |
"Деятельность приемного отделения стационара" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.3. |
"Оказание скорой и неотложной медицинской помощи" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.4. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.5. |
"Патологоанатомическая деятельность" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.6. |
"Управление питанием пациентов в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.7. |
"Управление аптечной деятельностью в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.8. |
"Клинико-экспертная работа" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.9. |
"Деятельность стоматологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.10. |
"Дополнительное лекарственное обеспечение" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.11. |
"Инструментальная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.12. |
"Лабораторная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.13. |
"Деятельность в сфере трансфузиологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.14. |
"Деятельность в области трансплантологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.15. |
"Документооборот и делопроизводство" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.2. |
Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских больниц, перинатальных центров МУЗ "Псковская городская больница", МУЗ "Псковская городская больница N 2", МУЗ "Центральная городская больница" г. Великие Луки, МУЗ "Детская городская больница" г. Великие Луки |
|||||
2.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
2.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.2. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.3. |
"Управление питанием пациентов в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.4. |
"Управление аптечной деятельностью в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.5. |
"Дополнительное лекарственное обеспечение" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.6. |
"Лабораторная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
3 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению районных больниц МУ "Усвятская ЦРБ", МЛПУ "Куньинская ЦРБ", МУ "Красногородская ЦРБ", МУЗ "Палкинская ЦРБ", МУЗ "Плюсская ЦРБ", МУ "Пустошкинская ЦРБ", МУ "Локнянская ЦРБ", МУЗ "Пушкиногорская ЦРБ", МУ "Дновская ЦРБ", МЛПУ "Гдовская ЦРБ", МУЗ "Новоржевская ЦРБ", МУ "Новосокольническая ЦРБ", МУЗ "Струго-Красненская ЦРБ", МУ "Бежаницкая больница", МУ "Пыталовская ЦРБ", МЛПУ "Себежская ЦРБ", МУЗ "Великолукская ЦРБ", МУ "Печорская ЦРБ", МУЗ "Опочецкая ЦРБ", МЛПУ "Дедовичская ЦРБ", МУ "Порховская ЦРБ", МУ "Невельская ЦРБ", МЛПУ "Псковская ЦРБ", МЛПУ "Островская ЦРБ" |
|||||
3.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
3.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
4 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению участковых больниц Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
Таблица N 4
Требования
к информационно-технологическому обеспечению
специализированных больниц и диспансеров Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению областных специализированных больниц и диспансеров ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области", ГУЗ "Псковский онкологический диспансер", ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер Псковской области", ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 1", ГУЗ "Псковская областная психиатрическая больница N 2", ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области", ГУЗ "Великолукский кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Великолукский онкологический диспансер", ГУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", ГУЗ "Областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
1.1.1. |
"Деятельность приемного отделения стационара" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.3. |
"Оказание скорой и неотложной медицинской помощи" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.4. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.5. |
"Патологоанатомическая деятельность" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.6. |
"Управление питанием пациентов в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.7. |
"Управление аптечной деятельностью в стационаре" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.8. |
"Клинико-экспертная работа" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.9. |
"Деятельность стоматологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.10. |
"Дополнительное лекарственное обеспечение" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.11. |
"Инструментальная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.12. |
"Лабораторная диагностика" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
4 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.13. |
"Деятельность в сфере трансфузиологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.14. |
"Деятельность в области трансплантологии" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских специализированных больниц и диспансеров Учреждений данного типа нет |
|||||
3 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению районных специализированных больниц и диспансеров Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
Таблица N 5
Требования
к информационно-технологическому обеспечению
амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций
Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению областной поликлиники и женской консультации Учреждений данного типа нет |
|||||
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций МУЗ "Городская поликлиника N 1" г. Пскова, МУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Пскова, МУЗ "Городская поликлиника N 3" г. Пскова, МУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Великие Луки, МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" г. Пскова, МУЗ "Детская городская поликлиника N 2" г. Пскова, МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Пскова, МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Великие Луки, МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Опочки Псковской области" |
|||||
2.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
2.1.1. |
"Деятельность приемного отделения" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе стационарную помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.2. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.3. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.4. |
"Управление аптечной деятельностью" |
Рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе стационарную помощь |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.5. |
"Дополнительное лекарственное обеспечение" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.6. |
"Лабораторная диагностика" |
Рекомендовано для учреждений, в состав которых входит централизованная лаборатория |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
3 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению районных амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
Таблица N 6
Требования
к информационно-технологическому обеспечению
станций скорой медицинской помощи Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских станций скорой медицинской помощи Учреждений данного типа нет |
|||||
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению районных станций скорой медицинской помощи Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
Таблица N 7
Требования
к информационно-технологическому обеспечению
санаторно-курортных учреждений Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению областных санаторно-курортных учреждений ГУЗ "Детский санаторий "Великолукский", ГУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро" |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|||||
1.1.1. |
"Введение электронных медицинских карт пациентов" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
1.1.2. |
"Прием и размещение в санатории" |
Рекомендовано |
Средства ФФОМС, переданные Псковской области и (или) средства областного бюджета и (или) бюджета ТФОМС |
Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
2 учреждения |
80% рабочих мест |
2 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских санаторно-курортных учреждений Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
Таблица N 8
Требования
к информационно-технологическому обеспечению аптечных учреждений
Псковской области к концу 2012 года
N |
Наименования производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Требования к внедрению |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1 |
Требования к информационно-технологическому обеспечению аптечных учреждений Учреждений данного типа нет |
* В части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы.
** Рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 9 ноября 2011 г. N 444 "О внесении изменений в региональную программу "Модернизация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.