Решение Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость"
Невельского района Псковской области
от 16 февраля 2009 г. N 100
"О внесении изменений в Устав муниципального образования
"Усть-Долысская волость"
Принято на 24-й сессии Собрания первого созыва
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" решило:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования "Усть-Долысская волость", изложив его в следующей редакции:
"Устав муниципального образования "Усть-Долысская волость"
Статья 1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование "Усть-Долысская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с законом Псковской области (далее по тексту также именуется - сельское поселение или поселение).
Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения
1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Административным центром поселения является деревня Усть-Долыссы Невельского района.
3. Поселение входит в состав муниципального образования "Невельский район".
Статья 3. Официальные символы поселения
1. Муниципальное образование "Усть-Долысская волость" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).
Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного, традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального, лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление, исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом не допускается.
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт, в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
Статья 9. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях, избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие):
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого подтвержден соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, Главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, на публичные слушания не выносятся.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.
Статья 13. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13.1. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - Собрание депутатов Усть-Долысская волость) - представительный орган муниципального образования (далее по тексту - Собрание депутатов);
2. Глава сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - Глава Усть-Долысской волости) - Глава муниципального образования (далее по тексту - Глава поселения или Глава сельского поселения);
3. Администрация сельского поселения "Усть-Долысская волость" (сокращенное наименование - Администрация Усть-Долысской волости) - исполнительно - распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту - Администрация поселения или Администрация сельского поселения).
Статья 17. Глава сельского поселения "Усть-Долысская волость"
1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов поселения из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законом Псковской области. Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения.
2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы поселения. Днем вступления в должность Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов поселения об избрании Главы поселения.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Статья 18. Полномочия Главы сельского поселения
Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения.
3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;
7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим уставом;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;
12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;
14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;
17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;
22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения.
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального района;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирательного муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы сельского поселения;
подпунктом 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
подпунктами 12, 13, 14 - в порядке и сроки, установленные соответствующим законом Псковской области.
3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем подачи соответствующего заявления в Собрание депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.
4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.
5. Со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения и до дня вступления в должность вновь избранного Главы поселения полномочия Главы поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов поселения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Временное исполнение обязанностей Главы сельского поселения
В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более, чем 1 рабочий день его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые временно исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения, в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.
Статья 21. Собрание депутатов
1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по пяти двухмандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий Собрания депутатов поселения и депутатов Собрания депутатов поселения - 5 лет. Срок полномочий депутата Собрания депутатов поселения начинается со дня его избрания на муниципальных выборах и прекращается с момента начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов поселения правомочны при наличии на них не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, осуществляющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок не превышающий тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.
Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 22. Полномочия Собрания депутатов
К полномочиям Собрания депутатов относится:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;
7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов
1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов сельского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов сельского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;
участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов
Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения
1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов может создавать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа сельского поселения.
2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе из числа депутатов создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения
Полномочия депутата Собрания депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
Статья 27. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов сельского поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
12) осуществляет организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
16) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
19) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
20) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
21) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) обеспечивает организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
29) осуществляет мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) обеспечивает создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
30.1) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
30.2) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
30.3) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
30.4) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
30.5) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
30.6) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
30.7) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
30.8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
30.9) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
30.10) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
31) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.
Статья 29. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) решения Собрания депутатов сельского поселения;
3) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания) или в срок, указанный в самом акте. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 1 день после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является обнародование на доске объявлений Администрации сельского поселения и библиотеках д. Усть-Долыссы и д. Чернецово в порядке, определенном Собранием депутатов.
Статья 30. Устав муниципального образования, решения принятые на местном референдуме
1. Настоящий Устав муниципального образования "Усть-Долысская волость" и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 31. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов поселения
1. Собрание депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения.
2. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам его деятельности принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов Собрания депутатов поселения.
4. Проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов поселения могут вноситься депутатами, комиссиями Собрания депутатов поселения, Главой поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом о регламенте Собрания депутатов поселения.
5. Решения Собрания депутатов поселения подписываются Главой поселения и вступают в силу в соответствии с настоящим Уставом, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
Статья 32. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов издает постановления и распоряжения Администрации сельского поселения:
1) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
2) по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.
2. Постановления Администрации сельского поселения издаются:
- по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Псковской области;
- по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.);
- по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.
Постановления Администрации сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава сельского поселения издает распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов, а также по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
4. Проекты правовых актов Администрации поселения могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, заместителем Главы администрации поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселения.
Статья 33. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения.
2. Постановления Главы сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов издаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления Главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава сельского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.
4. Проекты правовых актов Главы поселения могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, Главой Администрации поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Главы поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Главы поселения.".
Статья 34. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются федеральными законами, законами Псковской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Уставом.
2. При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральными законодательством) муниципальному служащему выплачивается единовременное государственное пособие в размере) 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
Указанное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом Собрания депутатов и выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 г. N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.
Статья 36. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 39. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Статья 10 настоящего Устава в части, касающейся Главы муниципального образования, вступает в силу со дня вступления в должность главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством.
3. Положения пункта 1 статьи 17 настоящего Устава в части, касающейся возглавления Главой сельского поселения Администрации сельского поселения, вступают в силу со дня вступления в должность Главы поселения, избранного в порядке, определяемом этой же статьей настоящего Устава, федеральным и областным законодательством.
4. Пункт 4 статьи 17 настоящего Устава до окончания срока полномочий Главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.".
5. Подпункты 2, 3, 5, 6, 7, 23 статьи 18 настоящего Устава вступают в силу со дня вступления в должность Главы поселения, избранного в порядке, определяемом статьей 17 настоящего Устава, федеральным и областным законодательством.
6. Статья 20 настоящего Устава до окончания срока полномочий Главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"20. Временное исполнение обязанностей Главы сельского поселения
В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 1 рабочий день его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.".
7. Подпункт 6 статьи 22 настоящего Устава до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы Администрации сельского поселения;".
8. Статья 27 настоящего Устава до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"Статья 27. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы Администрации сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы Администрации сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
4. В своей деятельности структурные подразделения Администрации сельского поселения и органы местной администрации подчинены Главе Администрации поселения и заместителям Главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
5. Заместители Главы Администрации поселения назначаются на должности Главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов поселения.
6. Распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации поселения устанавливается распоряжением Главы Администрации поселения. В случае отсутствия Главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения Главой Администрации поселения своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей Главы Администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
7. Контракт с Главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения. Контракт с Главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается Главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.
8. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации поселения и условия контракта для Главы администрации поселения утверждаются Собранием депутатов поселения.
9. Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;
2) издает муниципальные правовые акты Администрации поселения по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения, а также по вопросам организации работы Администрации поселения;
3) представляет Администрацию поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации поселения;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов поселения отчеты о деятельности Администрации поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в установленном действующим законодательством порядке;
9) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;
12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные для Главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации поселения, а также по исполнению Администрацией поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.
10. Полномочия Главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.".
9. Статья 29 настоящего Устава до окончания срока полномочий Главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"Статья 29. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
решения Собрания депутатов сельского поселения;
постановления и распоряжения Администрации сельского поселения;
4) постановления и распоряжения Главы сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания) или в срок, указанный в самом акте. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 1 день после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является обнародование на доске объявлений Администрации сельского поселения и библиотеках д. Усть-Долыссы и д. Чернецово в порядке, определенном Собранием депутатов.".
10. Статья 32 настоящего Устава до окончания срока полномочий Главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва действует в следующей редакции:
"32. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения
1. Глава Администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Псковской области.
2. Глава Администрации сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
3. Проекты правовых актов Администрации поселения могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, заместителем Главы администрации поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселения.".
11. Статья 33 настоящего Устава действует до окончания срока полномочий Главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов сельского поселения первого созыва.".
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения "Усть-Долысская волость" |
Л.П. Шеманова |
Зарегистрировано в Минюсте 2 апреля 2009 г.
Регистрационный N ru605093022009002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" Невельского района Псковской области от 16 февраля 2009 г. N 100 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Усть-Долысская волость"
Зарегистрировано в Минюсте 2 апреля 2009 г.
Регистрационный N ru605093022009002
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования)
Текст решения размещен на сайте Минюста РФ в Internet (http://zakon.scli.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. Решение Собрания депутатов сельского поселения "Усть-Долысская волость" Невельского района Псковской области от 30 октября 2015 г. N 16