На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 февраля 2011 г. N 62 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
"Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 25 февраля 2011 г. N 46-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Управление информационных технологий Администрации области; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; региональные отделения общественных организаций ветеранов, инвалидов, пожилых людей; органы местного самоуправления |
Цели и задачи программы |
Цель программы: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, путем повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачами программы являются: принятие организационно-правовых мер, направленных на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, их социальной защищенности; обеспечение комплекса социально-экономических мер, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, укрепление их социальной защищенности, повышение уровня социального обслуживания; содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества, развитию их творческого и культурного потенциала |
Основные целевые индикаторы |
Доля разработанных нормативных правовых актов для реализации программы за отчетный период в общем количестве запланированных; количество учреждений по работе с молодежью, на базе которых созданы волонтерские бригады по оказанию социальных услуг пожилым гражданам; количество работников государственных учреждений социального обслуживания (работники учреждений интернатного типа для пожилых, инвалидов, участковые социальные работники, социальные работники, оказывающие услуги на дому), прошедших курсы повышения квалификации; доля государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества интернатных учреждений для пожилых и инвалидов; количество пенсионеров, получивших адресную материальную помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета; доля граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, направленных на реализацию социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству пенсионеров по старости; численность пожилых граждан, прошедших обучение через службу занятости населения; количество учебных заведений, привлеченных к организации экскурсий для социально незащищенных категорий граждан; количество туроператоров, привлеченных к организации туров для социально незащищенных категорий граждан; количество организованных и проведенных экскурсий, краеведческих поездок и паломнических туров |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий в 2011 - 2013 годах, составляет 351 600,8 тыс. руб., из них: областной бюджет - 325131,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 189 661,0 тыс. руб.; 2012 г. - 36 030,0 тыс. руб.; 2013 г. - 99 440,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 26469,8 тыс. руб.; в том числе по годам: 2011 г. - 6 769,8 тыс. руб.; 2012 г. - 9 850 тыс. руб.; 2013 г. - 9 850 тыс. руб.; в том числе: средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 26 069,8 тыс. руб.; в том числе по годам: 2011 г. - 6 669,8 тыс. руб.; 2012 г. - 9 700 тыс. руб.; 2013 г. - 9 700 ,0 тыс. руб.; спонсорские средства - 400 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 100,0 тыс. руб.; 2012 г. - 150,0 тыс. руб.; 2013 г. - 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание нормативной правовой базы, предусматривающей укрепление социальной защищенности пожилых граждан; из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; создание 2 пунктов проката современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами; оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы; создание единой консультационно-информационную службы в рамках реализации проекта по созданию центров телефонного обслуживания (ЦТО) граждан; организация волонтерского движения среди молодежи по предоставлению пожилым гражданам социальных услуг; осуществление информационного сопровождения в СМИ области проблем пожилых граждан; внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания наиболее эффективных технологий и методов работы, в том числе в надомных условиях (институт сиделок, патронажная служба, мобильные социальные бригады)"; |
1.2. раздел 4 "Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы" изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение
и технико-экономическое обоснование программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.
Внебюджетными источниками финансирования мероприятий программы являются средства Пенсионного фонда Российской Федерации, спонсорские средства, а также финансовые ресурсы отечественных и иностранных организаций.
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей)
|
2011-2013 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего по программе |
351600,8 |
196430,8 |
45880,0 |
109290,0 |
из них: |
|
|
|
|
областной бюджет |
325131,0 |
189661,0 |
36030,0 |
99440,0 |
внебюджетные источники |
26469,8 |
6769,8 |
9850,0 |
9850,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
26069,8 |
6669,8 |
9700,0 |
9700,0 |
спонсорские средства |
400,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Объем финансирования программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, указанных в разделе 5 настоящей программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.";
1.3. раздел 6 "Прогноз ожидаемых результатов реализации программы" изложить в следующей редакции:
"6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы предполагается:
создание нормативной правовой базы, предусматривающей повышение качества жизни и укрепление степени социальной защищенности пожилых граждан;
обеспечение охвата социальными услугами не менее 90% пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
создание 2 пунктов проката современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами;
оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы;
создание единой консультационно-информационную службы в рамках реализации проекта по созданию центров телефонного обслуживания (ЦТО) граждан;
организация волонтерского движения среди молодежи по предоставлению пожилым гражданам социальных услуг;
осуществление информационного сопровождения в СМИ области проблем пожилых граждан;
внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания наиболее эффективных технологий и методов работы, в том числе в надомных условиях (институт сиделок, патронажная служба, мобильные социальные бригады).
Кроме того, за счет программы будет осуществляться поддержка ветеранского движения.";
1.4. раздел 7 "Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности реализации программы" изложить в следующей редакции:
"7. Система целевых индикаторов
и методика оценки эффективности реализации программы
Целевые индикаторы и показатели реализации программы
Задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели реализации программы |
|||
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год (последний год) |
|||
Цель: Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей путем повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества | ||||||
Задача 1. Принятие организационно-правовых мер, направленных на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, их социальной защищенности |
Доля разработанных нормативных правовых актов для реализации программы за отчетный период в общем количестве запланированных |
% |
0 |
30 |
75 |
100 |
Количество учреждений по работе с молодежью, на базе которых созданы волонтерские бригады по оказанию социальных услуг пожилым гражданам |
Единиц |
0 |
5 |
19 |
26 |
|
Количество работников государственных учреждений социального обслуживания (работники учреждений интернатного типа для пожилых, инвалидов, участковые социальные работники, социальные работники, оказывающие услуги на дому), прошедших курсы повышения квалификации |
Человек |
26 |
35 |
35 |
35 |
|
Задача 2. Обеспечение комплекса социально-экономических мер, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, укрепление их социальной защищенности, повышение уровня социального обслуживания |
Доля государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества интернатных учреждений для пожилых и инвалидов |
% |
44 |
60 |
75 |
90 |
Доля учреждений здравоохранения, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества учреждений здравоохранения |
% |
0 |
18,8 |
- |
- |
|
Количество пенсионеров, получивших адресную материальную помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета |
Человек |
2200 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Задача 3. Содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества, развитию их творческого и культурного потенциала |
Доля граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социо-культурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству пенсионеров по старости |
% |
0,21 |
0,81 |
1,56 |
2,4 |
Численность пожилых граждан, прошедших обучение через службу занятости населения |
Человек |
0 |
20 |
20 |
20 |
|
Количество учебных заведений, привлеченных к организации экскурсий для пожилых граждан |
Единиц |
0 |
2 |
3 |
3 |
|
Количество туроператоров, привлеченных к организации туров для пожилых граждан |
Единиц |
0 |
1 |
2 |
2 |
|
Количество организованных и проведенных экскурсий, краеведческих поездок и паломнических туров |
Единиц |
|
15 |
25 |
30 |
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться исполнителем-координатором программы ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения реализации программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174.";
1.5. приложение к Программе "Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить изменение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы" в Законе области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и проекте закона области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
И.п. Губернатора области |
С.Г. Перников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 22 декабря 2011 г. N 524 "О внесении изменений в областную долгосрочную целевую программу "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 30 декабря 2011 г. N 267-276