Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 28 декабря 2011 г. N 542
"Утверждена
постановлением
Администрации области
от 23 сентября 2009 г. N 365
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы"
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р "О разработке областных долгосрочных целевых программ "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие льноводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010 - 2012 годы" |
Разработчик программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса крупного рогатого скота, местные администрации муниципальных районов области |
Цель и задачи программы |
Цель программы: создание условий для развития мясного скотоводства в Псковской области. Задачи программы: увеличение племенного поголовья мясных пород; увеличение поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
Основные целевые индикаторы программы |
Численность поголовья специализированного мясного скота; количество приобретенного племенного молодняка; выход телят на 100 коров |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 196,58 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 45,08 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10,08 млн. рублей; 2011 год - 15,0 млн. рублей; 2012 год - 20,0 млн. рублей; в том числе из внебюджетных источников 151,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 19,0 млн. рублей; 2011 год - 63,9 млн. рублей; 2012 год - 68,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение численности поголовья специализированного мясного скота с 110 голов в 2009 году до 1853 голов в 2012 году; увеличение приобретения племенного молодняка с 50 голов в 2009 году до 1100 голов в 2012 году; увеличение выхода телят на 100 коров с 20 голов в 2009 году до 80 голов в 2012 году |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Псковской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса как России в целом, так и в Псковской области.
Программа разработана в соответствии с отраслевой целевой программой "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 октября 2008 г. N 494.
Мясной подкомплекс Псковской области является одной составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем, в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных, объемы производства мяса неуклонно снижались.
Таблица 1
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
2008 г. в % к 2006 г. |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
Тыс. голов |
95,2 |
92,7 |
91,2 |
95,7 |
2. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
Голов |
- |
34 |
46 |
- |
3. Валовое производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
Тыс. тонн |
7,9 |
8,7 |
7,6 |
96,2 |
4. Производство мяса на душу населения |
Килограммов |
12,4 |
11,6 |
10,6 |
85,5 |
5. Приобретение молодняка интенсивных мясных пород |
Голов |
- |
32 |
- |
- |
6. Рентабельность производства мяса, без господдержки |
% |
-24 |
-30 |
-30 |
125 |
Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Псковской области имеются потенциальные ресурсы: это наличие 405 тыс. га естественных кормовых угодий и около 100 тыс. га неиспользуемых кормовых угодий.
Псковская область считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в области получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных коров молочных и комбинированных пород. В общей структуре валового производства мяса в области говядина занимает 37,6 процента.
Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Удельный вес мясного скота в общей структуре пород крупного рогатого скота в нашей области практически отсутствует. Разведением мясного скота в области занимается одно хозяйство. В 2009 году поголовье мясного скота составило 46 голов, в том числе 18 коров и 1 бык.
Использование обширных и дешевых естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину, пользующуюся повышенным потребительским спросом.
Этому целесообразно придать устойчивый характер для достижения стратегической цели.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:
1. Отсутствие численности скота мясного направления продуктивности, в том числе племенного, в общем поголовье крупного рогатого скота и объемов производства говядины.
2. Отсутствие государственной поддержки на содержание маточного поголовья скота мясных пород и производство говядины.
3. Отсутствие государственной поддержки приобретения племенного молодняка высокого качества через систему лизинга и субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на эти цели.
4. Неудовлетворительная организация откорма и реализации на мясо крупного рогатого скота с живой массой около 200 кг вместо 450 - 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в области означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 8 - 10 процентов сверхремонтных бычков, 90 - 92 процента бычков забивают в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимается с откорма, не достигнув оптимальных весовых кондиций, реализация молодняка живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства мяса.
Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы.
Государственная поддержка из бюджетов всех уровней откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и в некоторой степени будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для откормочного контингента.
5. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями:
а) выход телят менее 80 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства;
б) привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750 - 800 г. Сдерживающим фактором для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства является неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля".
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
низкой конверсией корма в привес (6-7: 1) по сравнению с откормом свиней (3,6: 1) и бройлеров (1,8: 1) и потребностью не менее 5 - 6 кг концентрированных кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
Накопившиеся проблемы целесообразно решать программно-целевым методом, поскольку для их решения необходим комплексный подход к решению задач правового, финансового, информационного и организационного характера, усиление взаимодействия между органами исполнительной власти области, местными администрациями муниципальных районов и сельхозтоваропроизводителями. Решение проблемы непрограммными методами в соответствии со сложившейся практикой не позволит достичь поставленных задач по развитию мясной отрасли, так как реализация отдельных мероприятий не предполагает системного анализа при решении проблемы и концентрации ресурсов. В связи с этим непрограммный метод в данном случае является нецелесообразным.
Решение проблемы посредством Программы имеет внутренние и внешние риски. Внешние риски - возникновение и распространение заразных болезней животных на территории области, неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса. Внутренние риски - технологические, инфекционные заболевания, кадровые проблемы. Для минимизации риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы и в случае необходимости будут внесены изменения в Программу.
Программа разработана в соответствии с задачами социально-экономического развития области. Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусмотрена поддержка приоритетных направлений экономического развития области, в том числе развития АПК области, важнейшей частью которой является мясное скотоводство.
Таким образом, реализация Программы соответствует Стратегии социально-экономического развития области.
Сохранение и развитие сельского хозяйства области требует комплексного и системного подхода. Программно-целевой метод решения перечисленных проблем позволит за 3 года (2010-2012 годы) реализовать конкретные меры по созданию новой отрасли мясного скотоводства области.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития мясного скотоводства в Псковской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Увеличение племенного поголовья мясных пород.
Задача 2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясных пород.
Решение поставленных задач путем реализации мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы по созданию условий для развития мясного скотоводства на территории Псковской области.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период 2010 - 2012 годы.
Программа предполагает достижение к концу 2012 года основных целей, сформулированных в Программе.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по увеличению племенного поголовья мясных пород и увеличению поголовья крупного рогатого скота мясных пород.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность мер государственной поддержки для развития мясного скотоводства в области.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Для вывода мясного скотоводства на рубежи, обеспечивающие полное импортное замещение мясной продукцией и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности, обеспечения населения области мясом и мясопродуктами (в пересчете на мясо), увеличения производства мяса на душу населения требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием средств.
Наращивание объемов производства мяса будет осуществляться как за счет строительства новых производственных объектов, так и за счет реконструкции и модернизации имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Для этого необходимо привлечение кредитных средств, средств сельскохозяйственных предприятий и бюджетных источников (на компенсацию части затрат по инвестиционным кредитам и субсидирование мероприятий Программы).
Размер субсидий определяется на основании ставок, установленных согласно приложению N 3 к Программе. Правила предоставления субсидий по Программе устанавливаются Администрацией области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Средства, млн. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Областной бюджет |
45,08 |
10,08 |
15,0 |
20,0 |
Внебюджетные источники |
151,5 |
19,0 |
63,9 |
68,6 |
Экономическими последствиями реализации Программы будет являться производство мяса крупного рогатого скота мясных пород и помесей, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Экологические негативные последствия реализации Программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки и утилизации (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффект в повышении продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв, обеспечения предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.
Социальными последствиями Программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания до 50 дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности, мясом и мясопродуктами (в пересчете на мясо) собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов Программы
В результате реализации Программы будет создана база развития специализированного мясного скотоводства.
Будет достигнуто:
увеличение численности поголовья специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях с 110 голов в 2009 году до 1853 голов к концу 2012 года;
увеличение приобретения племенного молодняка с 50 голов в 2009 году до 1100 голов в 2012 году;
увеличение выхода телят на 100 коров с 20 голов в 2009 году до 80 голов в 2012 году.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.
Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
Всего |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
Ежегодный прирост товарного производства говядины |
Тонн |
+2 |
+10 |
+20 |
+32 |
|
то же в стоимостном выражении (ВП) |
Млн. рублей |
0,15 |
0,75 |
1,5 |
2,4 |
|
Финансирование программы из областного бюджета и внебюджетных источников |
всего |
Млн. рублей |
29,08 |
93,9 |
98,6 |
221,58 |
в том числе из областного бюджета |
Млн. рублей |
10,08 |
30,0 |
30,0 |
70,08 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
1,5 |
2,5 |
5 |
3,4 |
Оценку эффективности реализации Программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики показателей производства высококачественного мяса, численности мясного скота и качественных показателей развития отрасли мясного скотоводства, приведенных в приложении N 2 к Программе.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Система целевых индикаторов представлена в приложении N 2 к Программе.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы исполнитель-координатор Программы:
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий Программы, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации Программы и использования финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий Программы;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области
на 2010 - 2012 годы
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы"
млн. рублей
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
Задача 1. Увеличение племенного поголовья мясных пород - всего |
|
32,48 |
5,68 |
8,0 |
18,8 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
2,88 |
1,18 |
0 |
1,7 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
24,5 |
4,5 |
8,0 |
12,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья коров мясных пород - всего |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местные администрации муниципальных районов |
2,88 |
1,18 |
0 |
1,7 |
Повышение генетического потенциала скота, увеличение реализации молодняка крупного рогатого скота мясных пород для разведения в других хозяйствах |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
2,88 |
1,18 |
0 |
1,7 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. |
Мероприятие 1.2. Содержание маточного поголовья коров мясных пород - всего |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса крупного рогатого скота |
24,5 |
4,5 |
8,0 |
12,0 |
Совершенствование генетического потенциала крупного рогатого скота мясных пород |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
24,5 |
4,5 |
8,0 |
12,0 |
|
1.3. |
Мероприятие 1.3. Оказание практической помощи сельскохозяйственным предприятиям по племенной работе с крупным рогатым скотом мясного направления продуктивности - всего |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местные администрации муниципальных районов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ведение племенной работы с крупным рогатым скотом мясного направления продуктивности |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача 2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясных пород - всего |
|
169,2 |
23,4 |
70,9 |
74,9 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
42,2 |
8,9 |
15,0 |
18,3 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
127,0 |
14,5 |
55,9 |
56,6 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат за приобретение племенного молодняка и племенных коров мясных пород (в том числе по лизингу) - всего |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местные администрации муниципальных районов |
42,0 |
8,7 |
15,0 |
18,3 |
Повышение генетического потенциала скота и увеличение поголовья мясного крупного рогатого скота |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
42,0 |
8,7 |
15,0 |
18,3 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Мероприятие 2.2. Приобретение племенного молодняка и племенных коров мясных пород (в том числе по лизингу) - всего |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса крупного рогатого скота |
124,3 |
14,3 |
55,0 |
55,0 |
Повышение генетического потенциала скота и увеличение поголовья мясного крупного рогатого скота |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
124,3 |
14,3 |
55,0 |
55,0 |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат за полученного теленка - всего |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местные администрации муниципальных районов |
0,2 |
0,2 |
0 |
0 |
Повышение генетического потенциала скота и его продуктивности |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
0,2 |
0,2 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4. |
Мероприятие 2.4. Получение телят мясных пород - всего |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством мяса крупного рогатого скота |
2,7 |
0,2 |
0,9 |
1,6 |
Увеличение выхода телят на 100 коров |
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
2,7 |
0,2 |
0,9 |
1,6 |
|
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области
на 2010 - 2012 годы
Целевые индикаторы и показатели
областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010 - 2012 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||
базовый год (год до начала реализации Программы) 2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Цель - создание условий для развития мясного скотоводства в Псковской области | ||||||
Задача 1. Увеличение поголовья мясных пород в разрезе половозрастных групп |
Численность поголовья специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
Голов |
110 |
300 |
500 |
1853 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
коров |
Голов |
25 |
126 |
200 |
300 |
|
нетелей |
Голов |
6 |
81 |
80 |
550 |
|
телок |
Голов |
60 |
78 |
110 |
770 |
|
Задача 2. Увеличение поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
Количество приобретенного племенного молодняка |
Голов |
50 |
130 |
500 |
1100 |
Количество полученных телят от коров и нетелей |
Голов |
20 |
80 |
125 |
250 |
|
Количество полученного помесного скота в разрезе половозрастных групп, всего |
Голов |
0 |
0 |
140 |
350 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
телят |
Голов |
0 |
0 |
140 |
350 |
|
телок |
Голов |
0 |
0 |
70 |
175 |
|
нетелей |
Голов |
0 |
0 |
0 |
50 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного мяса.
Приложение N 3
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области
на 2010 - 2012 годы
Виды и ставки
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
1. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат за приобретение племенного молодняка и племенных коров мясных пород (в том числе по лизингу).
Расчет субсидии
Годы |
Количество приобретенного скота |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей |
Всего субсидий на покупку телок и нетелей, млн. рублей |
|
голов |
тонн |
|||
2010 |
130 |
72,5 |
120 |
8,7 |
2011 |
500 |
225,0 |
103 |
15,0 |
2012 |
1100 |
225,0 |
103 |
18,3 |
Всего |
х |
х |
х |
42,0 |
2. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья коров мясных пород (корову, давшую теленка).
Расчет субсидии
Годы |
Количество маточного поголовья коров и нетелей, голов |
Ставка субсидии, рублей на одну условную голову |
Сумма субсидий, млн. рублей |
2010 |
110 |
10400 |
1,18 |
2011 |
120 |
10400 |
0 |
2012 |
170 |
10400 |
1,7 |
Всего |
х |
х |
2,88 |
3. Предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат за полученного теленка.
Расчет субсидии
Годы |
Количество полученных телят от коров и нетелей, голов |
Ставка субсидии, рублей на одну условную голову |
Сумма субсидий, млн. рублей |
2010 |
80 |
2000 |
0,2 |
2011 |
225 |
2000 |
0 |
2012 |
400 |
2000 |
0 |
Всего |
705 |
х |
0,2" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2011 г. N 542 "О внесении изменений в областную долгосрочную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.