Постановление Собрания депутатов Псковской области
от 31 мая 2006 г. N 1456
28 февраля, 12 июля, 26 сентября 2007 г., 24 апреля 2008 г., 8 апреля, 30 ноября 2009 г., 29 декабря 2010 г., 28 сентября 2011 г.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 8 апреля 2009 г. N 103 настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области
на 2006 - 2012 годы"
(утв. постановлением Собрания депутатов Псковской области от 31 мая 2006 г. N
1456)
28 февраля, 12 июля, 26 сентября 2007 г., 24 апреля 2008 г., 8 апреля, 30 ноября 2009 г., 29 декабря 2010 г., 28 сентября 2011 г.
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 29 декабря 2005 г. N 294-р "О разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы" |
Разработчик Программы |
Разработчики I этапа реализации Программы: Администрация Псковской области; Управление внутренних дел по Псковской области. Разработчик II этапа реализации Программы: Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи |
Исполнитель-координатор Программы |
Исполнитель-координатор I этапа реализации Программы: Управление внутренних дел по Псковской области. Исполнитель-координатор II этапа реализации Программы: Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы |
Исполнители I этапа реализации Программы: Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области (далее - УГИБДД УВД по Псковской области); Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по Псковской области) (по согласованию); Союз автотранспортных предприятий транспорта общего пользования Псковской области (далее - САПТОП Псковской области) (по согласованию); Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Псковское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ВОА) (по согласованию); государственная телерадиокомпания "Псков" (далее - ГТРК "Псков") (по согласованию); Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - филиал "Севзапуправтодор" в г. Пскове) (по согласованию); Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги ОАО "РЖД"; Некоммерческое партнерство "Партнерство Транспортного Сервиса" (далее - НП "ПТС") (по согласованию). Исполнители II этапа реализации Программы: УГИБДД УМВД России по Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Администрация города Великие Луки, Администрация Себежского района, Администрация Пустошкинского района |
Цели и задачи Программы |
Цели и задачи I этапа реализации Программы 1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению. 2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП). 3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб. 4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и контроля за их техническим состоянием. 5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины. 6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. 7. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Цели и задачи II этапа реализации Программы: Цель: Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Задачи: 1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП. 3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
Основные целевые индикаторы |
Основные целевые индикаторы I этапа реализации Программы: 1. Количество ДТП с пострадавшими. 2. Количество погибших в ДТП. Основные целевые индикаторы II этапа реализации Программы: 1. Количество детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности. 2. Количество погибших в ДТП людей. 3. Количество пострадавших, умерших в стационаре в первые 7 суток вследствие травм, полученных в ДТП. 4. Количество лиц, погибших вследствие травм, полученных в ДТП, при времени доезда бригады СМП более 20 мин. |
Сроки реализации Программы |
2006-2012 годы. I этап - 2006 - 2010 годы; II этап - 2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 697,96056 млн. руб., в том числе по источникам: средства федерального бюджета - 487.8952 млн. руб.; средства областного бюджета, включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - 115,92236 млн. руб.; средства Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - 36,2 млн. руб.; средства бюджета города Пскова - 2,0 млн. руб.; внебюджетные источники (средства организаций - исполнителей мероприятий Программы) - 60,943 млн. руб. I этап: Общий объем финансирования I этапа реализации Программы - 512,22442 млн. руб., в том числе по источникам: средства федерального бюджета - 344,4395 млн. руб.; средства областного бюджета, включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - 104,84192 млн. руб.; средства местного бюджета муниципального образования "Город Псков" - 2,0 млн. руб.; внебюджетные источники (средства организаций - исполнителей мероприятий Программы) --60,943 млн. руб. II этап: Общий объем финансирования II этапа реализации Программы - 185,73614 млн. руб.; в том числе по источникам: средства федерального бюджета - 143,4557 млн. руб.; средства областного бюджета - 47,28044 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня аварийности на дорогах области и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. ежегодно. Сокращение на 30% количества пострадавших детей по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктурой, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек, и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек.
Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).
Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3% при среднем показателе 12,1%.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Псковской области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этим факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
низкий уровень подготовки и квалификации водителей, их недисциплинированность в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация с мест ДТП.
Решение проблемы неблагополучной обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом позволит снизить уровень аварийности, сократить людские и материальные потери от последствий ДТП.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи I этапа реализации Программы:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и контроля за их техническим состоянием.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
7. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Исходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия II этапа реализации Программы направлены на выполнение следующих целей и задач:
Цель:
Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 7 лет - с 01 января 2006 года по 31 декабря 2012 года.
Первый этап реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Второй этап реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий I этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 344,4395 млн. руб. и областного бюджета в сумме 104,84192 млн. руб. (включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству).
Средства местного бюджета муниципального образования "Город Псков" в сумме 2,0 млн. руб. планируется использовать на приобретение компьютерной техники и средств видеофиксации.
Внебюджетные средства в размере 60,943 млн. руб. планируется привлечь за счет участия партнеров.
Финансирование мероприятий II этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 143,4557 млн. руб. и областного бюджета в сумме 47,28044 млн. руб.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы" представлен в приложении N 1 (первый этап реализации) и приложении N 2 (второй этап реализации) к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения; существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП; снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. в год; совершенствование условий движения на автомагистральных дорогах; повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе; сокращение на 30% количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; сокращение мест концентрации ДТП в области.
7. Система целевых индикаторов с методикой
оценки эффективности Программы
Система основных целевых индикаторов представлена в приложении N 3 (первый этап реализации) и приложении N 4 (второй этап реализации) к Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем-координатором Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы и уровня ее финансирования с начала реализации.
Наименование показателя |
Базовое значение |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент эффективности на 10 тыс. транспортных средств (R1) |
9 |
Не более 9 |
|||
Коэффициент эффективности на 100 тыс. населения (R2) |
18 |
Не более 18 |
Коэффициенты эффективности рассчитываются следующим образом:
Xотч Xотч Fотч
R1 = K1(------ - ------) х ----
Xпл Xнач Fпл
Xотч Xотч Fотч
R2 = K2(------ - ------) х ----
Xпл Xнач Fпл
где:
Xнач - количество ДТП с пострадавшими на начало реализации Программы;
Xпл - планируемое количество ДТП с пострадавшими;
Xотч - количество ДТП с пострадавшими на конец отчетного года;
Fпл - плановая сумма финансирования по Программе;
Fотч - сумма финансирования на конец отчетного года;
К1 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 10 тыс. транспортных средств;
К2 - корректирующий коэффициент, приведенный к ДТП на 100 тыс. населения;
Xотч
K1 = ------------
Т х 10000
где:
Т - количество зарегистрированных транспортных средств на конец отчетного года;
Xотч
K1 = ------------
Т х 10000
где:
N - численность населения на конец отчетного года.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения управления и контроля за ходом реализации Программы исполнитель-координатор Программы:
разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурсов) на выполнение государственного заказа по поставке оборудования, приобретаемого в целях реализации мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает договоры (контракты) с поставщиками оборудования;
контролирует своевременную комплектную поставку оборудования;
контролирует использование выделенных средств;
организует ведение отчетности по реализации Программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств за истекший период;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
по завершении реализации Программы в 2012 году представляет доклад о выполнении Программы Губернатору области:
сведения о результатах реализации Программы;
данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности реализации Программы.
Контроль расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Псковской области от 28 сентября 2011 г. N 377 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006 - 2012 годы
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
(первый этап реализации Программы)
(утв. постановлением Собрания депутатов Псковской области от 31 мая 2006 г.
N 1456)
30 ноября 2009 г., 29 декабря 2010 г., 28 сентября 2011 г.
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
(в редакции от 28 сентября 2011 г.)
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области
на 2006 - 2012 годы" (второй этап реализации Программы)
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к областной долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
(в редакции от 28 сентября 2011 г.)
Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006-2012 годы"
(первый этап реализации Программы)
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|
базовый (2009 год) |
2010 год |
||
Количество ДТП с пострадавшими |
тыс. единиц |
1,430 |
1,410 |
Количество погибших в ДТП |
тыс. человек |
0,225 |
0,215 |
Приложение N 4
к областной долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
(в редакции от 28 сентября 2011 г.)
Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Псковской области на 2006-2012 годы"
(второй этап реализации Программы)
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
||
базовый (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
|||
Цель. Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий | |||||
Задача 1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма |
Количество детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности |
человек |
61 |
52 |
48 |
Задача 2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП |
Количество погибших в ДТП людей |
человек |
183 |
161 |
138 |
Задача 3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
Количество лиц, умерших в стационаре в первые 7 суток вследствие травм, полученных в ДТП |
человек |
132 |
119 |
102 |
|
Количество лиц, погибших вследствие травм, полученных в ДТП, при времени доезда бригады скорой медицинской помощи более 20 мин. |
человек |
30 |
27 |
23" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 31 мая 2006 г. N 1456 "Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2012 г. N 691
Постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2012 г. N 505
Постановление Администрации Псковской области от 27 марта 2012 г. N 150
Постановление Администрации Псковской области от 26 декабря 2011 г. N 527
Постановление Администрации Псковской области от 28 сентября 2011 г. N 377
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2010 г. N 546
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 477
Постановление Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 103
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. N 360
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 сентября 2007 г. N 168
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 12 июля 2007 г. N 148
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 1703