26 апреля, 12 июля, 26 сентября, 12 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 19 июня, 25 декабря 2008 г., 5, 23, 28 октября, 24, 30 ноября 2009 г., 24 марта, 23 июня, 20, 30 декабря 2010 г., 26 октября 2011 г.
В соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы".
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Председатель областного Собрания депутатов |
Б.Г. Полозов |
Постановлением Администрации Псковской области от 24 марта 2010 г. N 108 в настоящую Программу внесены изменения
Областная долгосрочная целевая программа
"Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576)
26 апреля, 12 июля, 26 сентября, 12 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 19 июня, 25 декабря 2008 г., 5, 23, 28 октября, 24, 30 ноября 2009 г., 24 марта, 23 июня, 20, 30 декабря 2010 г., 26 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 26 октября 2011 г. N 427 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных
финансов Псковской области на 2007-2019 годы"
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" - далее - Программа |
Основание для разработки Программы |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов" |
Исключен См. текст раздела |
|
Разработчик Программы | Государственное финансовое управление Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственное финансовое управление Псковской области |
Исполнители Программы | Администрация Псковской области; Государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета; повышение качества планирования областного бюджета; создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета; повышение кредитного рейтинга Псковской области; увеличение доходов областного бюджета в результате эффективного управления землей и недвижимостью путем создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости и цифровых карт земель. Задачи Программы: внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области; модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля; реформирование межбюджетных отношений; внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат; создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок; повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области |
Основные целевые индикаторы Программы |
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (% к предыдущему году); объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области (тыс. рублей); освоение средств областного бюджета (%); отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%); отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений (%) отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
Сроки реализации Программы |
2007-2019 годы: первый этап: 01.07.2007 - 30.06.2008; второй этап: 01.07.2008 - 30.06.2009; третий этап: 01.07.2009 - 31.12.2019. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 692,25 млн. рублей, в том числе: 345,15 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 4,6 млн. рублей; 2008 год - 183,3 млн. рублей; 2009 год - 41,8 млн. рублей; 2010 год - 45,0 млн. рублей; 2011 год - 10,45 млн. рублей; 2012 год - 7,5 млн. рублей; 2013 год - 7,5 млн. рублей; 2014 год - 7,5 млн. рублей; 2015 год - 7,5 млн. рублей; 2016 год - 7,5 млн. рублей; 2017 год - 7,5 млн. рублей; 2018 год - 7,5 млн. рублей; 2019 год - 7,5 млн. рублей); 347,1 млн. рублей - софинансирование за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов из средств федерального бюджета (2008 год - 116,1 млн. рублей; 2009 год - 123,4 млн. рублей; 2010 год - 107,6 млн. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Перевод государственных учреждений в автономные некоммерческие организации; совершенствование законодательной базы области в результате проведения независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства; объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, составит не менее 20%; формирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг; наличие стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг; проведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ с учетом индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировка предоставляемых средств областного бюджета исходя из уровня достижения результатов; объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год; наличие системы критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов; объем налоговых льгот составит менее 5 % от налоговых доходов областного бюджета; мониторинг деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства согласно утвержденному порядку; обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области; осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения; публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным видам налогов; распределение налоговых доходов местных бюджетов на долгосрочной основе согласно утвержденным нормативам; отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам Создание качественной инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории Псковской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами, эффективного и рационального использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности Администрации области принято решение о необходимости разработки и последующей реализации областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы" (далее - Программа).
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". Программа представляет собой комплексный план действий органов государственной власти области по поэтапному решению задач, направленных на улучшение социально-экономического развития Псковской области, рост благосостояния населения, решение назревших проблем повышения качества образования, здравоохранения, обеспечение граждан доступным жильем, развитие агропромышленного комплекса, улучшение качества планирования и администрирования областного бюджета, повышение его прозрачности, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Программа имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.
Постановлением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 г. N 522 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;
повышение качества планирования областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;
повышение кредитного рейтинга Псковской области;
увеличение доходов областного бюджета в результате эффективного управления землей и недвижимостью путем создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости и цифровых карт земель.
Для достижения целей Программы поставлены следующие задачи:
внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;
модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;
реформирование межбюджетных отношений;
внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июня 2010 г. N 244 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 3 этапа с 2007 по 2019 годы.
На первом этапе реализации Программы (01.07.2007 - 30.06.2008) предполагается решить вопросы закупки компьютерной техники, разработки технического задания и конкурсной документации для заключения государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", реализации программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы; вопросы погашения задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт"), софинансирования в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Второй этап реализации Программы (01.07.2008 - 30.06.2009) является определяющим этапом всей Программы. На втором этапе предусматривается внедрение государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области" в Государственном финансовом управлении Псковской области, у главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, у получателей средств областного бюджета - территориальных финансовых управлений Государственного финансового управления Псковской области, в финансовом управлении Администрации города Пскова, у распорядителей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, у получателей средств местных бюджетов на уровне городских округов и муниципальных районов, в администрациях городских и сельских поселений. Это позволит существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить в два раза срок прохождения платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования средств областного бюджета, улучшить состояние бюджетного учета. Одновременно на данном этапе будет введена в работу Государственная автоматизированная информационная система "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", которая позволит повысить эффективность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Псковской области, рационально использовать бюджетные средства, своевременно и полно обеспечить государственных и муниципальных заказчиков товарами, работами и услугами, поддержать конкурентность рыночной среды, повысить прозрачность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также на втором этапе планируется выполнение программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы. На данном этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации Псковской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторингов и оценки эффективности применения новых механизмов, результатов выполнения мероприятий Программы.
Третий этап реализации Программы (01.07.2009 - 31.12.2019) наиболее продолжительный и включает в себя мероприятие - выполнение технологических работ по сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем.
Данное мероприятие является наиболее важным, так как после установки государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", Государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем в процессе использования систем будут выполняться работы по устранению неполадок, техническому обслуживанию и доработке.
Также в рамках реализации третьего этапа Программы планируется формирование инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования и описание границ муниципальных образований.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Постановлением Администрации Псковской области от 26 октября 2011 г. N 427 в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.1. Финансовое обеспечение Программы
Основным условием полноты выполнения мероприятий, запланированных Программой, является ее финансовое обеспечение. Финансирование Программы планируется осуществлять из двух источников: за счет субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов из федерального бюджета и средств областного бюджета.
Администрацией Псковской области в 2007 году были направлены материалы для участия в отборе субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - субсидии).
Возможность получения и размер субсидий тем или иным регионам, подавшим заявку, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденной им Методикой предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет проводиться в 2008 году на основании закона об областном бюджете. На последующие годы необходимые расходы в части собственных средств областного бюджета будут также предусмотрены ежегодно в законе области об областном бюджете на соответствующий год.
По результатам проведения в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 158 Псковская область вошла в число субъектов Российской Федерации, занявших первые десять мест по результатам оценки заявок.
По итогам выполнения первого этапа Программы согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. N 618 Псковская область заняла второе место по уровню выполнения первого этапа Программ реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации, отобранных в 2007 году для получения субсидий, и объем субсидий для Псковской области увеличен.
Размер субсидий Псковской области составляет 347,1 млн. рублей. Общий объем реализации Программы составляет 692,25 млн. рублей, из них 345,15 млн. рублей или 49,9% составляют средства областного бюджета.
4.2. Принципы финансирования Программы
Основные принципы финансирования расходов на выполнение запланированных Программой мероприятий:
финансирование детально проработанных и обоснованных мероприятий, направленных на реформирование системы управления в области;
рациональное использование финансовых средств;
строгое соответствие всех производимых расходов Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующим федеральным законам и законодательству Псковской области;
соблюдение принципов софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов;
обязательное планирование расходов на реализацию Программы в законе Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
проведение закупок компьютерной техники, оснащение рабочих мест, внедрение программного обеспечения и других материальных ценностей, работ и услуг в рамках реализации Программы в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Псковской области;
стимулирование участников реализации Программы только после подведения итогов ее поэтапного выполнения.
Постановлением Администрации Псковской области от 26 октября 2011 г. N 427 в подраздел 4.3 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.3. План использования средств областного бюджета и субсидий
на реализацию Программы
В плане использования средств областного бюджета и субсидий предусматривается направление средств на финансирование расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, по кодам классификации бюджетных расходов.
План использования субсидий и средств областного бюджета приведен в таблице 1.
Таблица 1
План
использования субсидий и средств областного бюджета
тыс. рублей
N |
Мероприятия Программы |
Исполнители |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
Итого по мероприятию |
|||
областной бюджет |
субсидии |
областной бюджет |
субсидии |
областной бюджет |
субсидии |
||||
Реализация программы реформирования | |||||||||
1 |
Комплексная автоматизация процесса управления региональными финансами области, всего |
|
13563 |
40132 |
17182 |
114117 |
106273,4 |
94640 |
384712,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Закупка компьютерной техники, оснащение рабочих мест |
Администрация области; Государственное финансовое управление Псковской области; территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области; администрации муниципальных образований; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по тарифам; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственное управление образования Псковской области, Главное управление МЧС России по Псковской области; Псковское областное Собрание депутатов; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственное архивное управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям |
4861 |
16482 |
4974 |
21577 |
17659 |
28758,5 |
94311,5 |
1.2. |
Выполнение технологических работ по созданию, установке, сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области", государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и других государственных информационных систем |
Администрация области; Государственное финансовое управление Псковской области; территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области; администрации муниципальных образований; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Главное управление МЧС России по Псковской области; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6602 |
20250 |
12208 |
92040 |
65320 |
16727,7 |
213147,7 |
1.3. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований |
Территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области; местные администрации муниципальных образований |
2100 |
3400 |
0 |
500 |
6453 |
10959 |
23412 |
1.4. |
Приобретение "мобильных офисов" для увеличения собираемости налогов на территории Псковской области |
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи |
0 |
0 |
0 |
0 |
4841,4 |
0 |
4841,4 |
1.5. |
Формирование инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям |
0 |
0 |
0 |
0 |
10000 |
39000 |
49000 |
2 |
Реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включая курсы повышения квалификации и переподготовку кадров, проведение совещаний, конференций, "круглых столов" по проблемным вопросам с участием финансовых органов |
Администрация области; Государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
1100 |
500 |
2194 |
1375 |
1505,4 |
1589,5 |
8263,9 |
3 |
Консультационные услуги независимых экспертных организаций по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации Программы |
Администрация области; Государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию |
100 |
400 |
1529 |
6148 |
6671,2 |
9695 |
24543,2 |
4 |
Премирование работников, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией Программы |
Государственное финансовое управление Псковской области; Администрация области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
300 |
1200 |
3000 |
1706 |
3000 |
865,8 |
10071,8 |
|
Итого |
|
15063 |
42232 |
23905 |
123346 |
115450 |
107595,5 |
427591,5 |
5 |
Погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности N 01-01-06/04-213 и N 01-01-06/04-214 от 31.12.2004 (проект МФО "Городской общественный транспорт") |
Государственное финансовое управление Псковской области |
40000 |
60000 |
95230 |
0 |
0 |
- |
195230 |
|
Итого |
|
40000 |
60000 |
95230 |
0 |
0 |
- |
195230 |
6 |
Софинансирование в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений |
Государственное финансовое управление Псковской области |
55544 |
13886 |
0 |
0 |
0 |
|
69430 |
|
Итого |
|
55544 |
13886 |
0 |
0 |
0 |
|
69430 |
|
Всего |
|
110607 |
116118 |
119135 |
123346 |
115450 |
107595,5* |
692251,5 |
* Переходящий остаток федеральных средств (субсидии) за выполнение 2 этапа реализации Программы.
4.4. Обоснование расходов на основные мероприятия Программы
Определяя основные направления финансирования Программы, Псковская область исходила из необходимости решения следующих задач:
повышение уровня технической оснащенности компьютерной техникой органов государственной власти области, муниципальных образований;
закупка программного обеспечения для автоматизации процесса управления региональными и муниципальными финансами;
подготовка высококвалифицированных кадров и проведение курсов повышения квалификации;
погашение долговых обязательств областного бюджета;
реализация социально значимых мероприятий.
Обоснование необходимости осуществления расходов на реализацию мероприятий Программы приведено в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия | Обоснование |
Выполнение технологических работ по созданию, установке, сопровождению и доработке государственной информационной системы "Исполнение областного бюджета и местных бюджетов в Псковской области" |
Необходимость внедрения единого программного продукта, обеспечивающего электронный документооборот с Управлением Федерального казначейства по Псковской области, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, местными бюджетами. Организация ведения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Минфина России. Оперативное получение в электронном виде от бюджетополучателей заявок на финансирование их расходов, ускорение срока прохождения "денежных" потоков. Государственная автоматизированная информационная система "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" позволит повысить эффективность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Псковской области, рационально использовать бюджетные средства, своевременно и полно обеспечить государственных и муниципальных заказчиков товарами, работами и услугами, поддержать конкурентность рыночной среды, повысить прозрачность размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Повышение уровня технической оснащенности органов государственной власти области, муниципальных образований, в том числе: закупка компьютерной техники и оснащение рабочих мест |
Выполнение поставленных Программой задач требует современного технического обеспечения финансово-бюджетных и экономических служб комитетов и управлений, а также территориальных финансовых органов современной компьютерной техникой |
Реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включая курсы повышения квалификации и переподготовку кадров |
Основа эффективной деятельности власти - это высококвалифицированные кадры. Указанные расходы необходимы для подготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих |
Консультационные услуги независимых экспертов по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации Программы |
Большая нагрузка на государственных гражданских служащих Псковской области, а также ограничение их штатной численности обосновывает привлечение к работам по Программе консультантов, имеющих опыт проведения реформ в сфере общественных финансов, что поможет создать оптимальные условия для выполнения Программы |
Погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности N 01-01-06/04-213 и N 01-01-06/04-214 от 31.12.2004 (проект МФО "Городской общественный транспорт") |
Погашение задолженности по ссудам, выданным из федерального бюджета по проекту МФО "Городской общественный транспорт", составляющей 370,6 млн. рублей. Проведение реструктуризации долга до 2010 года в целях обеспечения условий соглашений N 01-01-06/04-213 и N 01-01-06/04-214 от 31.12.2004 |
Софинансирование в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений |
Позволит повысить заработную плату руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета в соответствии с законодательством Псковской области, что приведет к росту их благосостояния |
Приобретение "мобильных офисов" для увеличения собираемости налогов на территории Псковской области |
Увеличение собираемости налогов на территории области |
4.5. Обоснование порядка финансирования Программы
Поступившие субсидии Управлением Федерального казначейства по Псковской области будут зачисляться в доход областного бюджета с последующим их направлением на оплату работ, товаров и услуг в соответствии с заключенными договорами или для восстановления уже произведенных кассовых выплат.
Привлечение независимых экспертов, приобретение программно-технических средств, компьютеров и оргтехники, а также иные работы в рамках реализации Программы будут осуществляться на конкурсной основе с обязательной публикацией условий и итогов конкурсов на официальном Интернет-сайте Администрации области.
Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет финансирование конкретных направлений Программы в разрезе кодов классификации бюджетных расходов.
Учет субсидий осуществляет Государственное финансовое управление Псковской области в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
4.6. Оценка экономического эффекта реализации Программы
Результатом реализации Программы должны стать:
повышение эффективности системы управления региональными финансами;
повышение прозрачности деятельности Администрации области;
создание налаженной системы взаимодействия между различными уровнями бюджетной системы;
повышение уровня технической оснащенности компьютерной техникой органов государственной власти области, муниципальных образований;
соответствие современным требованиям уровня профессиональной подготовки специалистов для органов исполнительной власти области, дальнейшее развитие и улучшение программ повышения квалификации в соответствии с требованиями государственных учреждений.
Разработка настоящей Программы осуществлена межведомственной комиссией, образованной постановлением Администрации области, к работе привлекались специалисты органов исполнительной власти области.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 июня 2010 г. N 244 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Результаты реализации Программы:
перевод государственных учреждений в автономные некоммерческие организации;
проведение независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, должен составлять не менее 20%;
формирование расходов на очередной финансовый год с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
не менее 50 % бюджетных расходов будут иметь стандарты качества предоставления государственных услуг;
не менее 80 % расходов бюджета будут распределяться на плановый период между главными распорядителями средств бюджета;
мониторинг и анализ хода реализации ведомственных целевых программ с учетом индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировка предоставляемых средств областного бюджета, исходя из уровня достижения результатов;
объем бюджетных расходов на реализацию областных долгосрочных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных контрактов, будет составлять не менее 60% от общего объема расходов бюджета на реализацию данных программ в расчете на весь срок их реализации;
средний по Псковской области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги будет составлять не менее 95 %;
повышение эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в среднесрочной перспективе;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей;
ежегодно в расходах бюджета не будут предусмотрены расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации;
объем налоговых льгот составит менее 5% налоговых доходов областного бюджета;
рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства региона;
увеличение темпов развития малого предпринимательства, увеличение количества рабочих мест;
осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;
прекращение практики ежегодной пролонгации ранее полученных кредитов местными бюджетами, обеспечение бесперебойного финансирования расходов местных бюджетов;
сокращение просроченных кредиторских задолженностей бюджетных учреждений муниципальных образований.
создание качественной инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории Псковской области.
См. постановление Администрации Псковской области от 30 июня 2009 г. N 229 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг"
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Постановлением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 г. N 522 в подраздел 7.1 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
7.1. Назначение методики
Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
Для оценки результативности исполнения Программы используются целевые индикаторы результативности, в основу которых положены показатели текущих результатов реализации мероприятий Программы за период с 2007 по 2019 год.
Целевые индикаторы результативности исполнения Программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||||||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Цель 1. - Увеличение доходов областного бюджета в результате эффективного управления землей и недвижимостью путем создания инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости и цифровых карт земель | ||||||||||||||||
Реформирование межбюджетных отношений |
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (% к предыдущему году) |
% |
85 |
85 |
95 |
102,9 |
110 |
108 |
107 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2. - Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета | ||||||||||||||||
2.1. Повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности |
Отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений |
% |
18 |
18 |
17,9 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.2. Внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат |
Отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета |
% |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Цель 3. - Повышения качества планирования областного бюджета | ||||||||||||||||
Внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области |
Освоение средств областного бюджета |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Цель 4. - Создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета | ||||||||||||||||
Модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля |
Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
% |
1,22 |
4,6 |
12,4 |
20,3 |
21,8 |
15,4 |
11,9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Цель 5. - Повышение кредитного рейтинга Псковской области | ||||||||||||||||
Создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок |
Объем кредиторской задолженности государственных учреждений области |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
В связи с тем, что областной и федеральный бюджет принимаются на три года, целевые индикаторы будут корректироваться по мере принятия законов об областном и федеральном бюджетах на последующие финансовые годы и формирования отчетных данных по итогам финансового года.
Постановлением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 г. N 522 в подраздел 7.2 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
7.2. Порядок расчета индикаторов результативности
Расчет индикаторов результативности осуществляется по следующим формулам:
Vп.г. х 100
D = ------------------,
Vт.г.
где:
D - динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области (%);
Vп.г. - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в предыдущем году (тыс. рублей);
Vт.г. - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в текущем году (тыс. рублей).
Vкас.исп. х 100
V = -----------------------------,
Vплан
где:
V - освоение средств областного бюджета (%);
Vкас.исп. - кассовое исполнение расходов областного бюджета (тыс. рублей);
Vплан - плановые расходы областного бюджета (тыс. рублей).
Vгосдолг х 100
D = -------------------------,
V - Vсубв.
где:
D - отношение расходов на обслуживание государственного долга области к расходам областного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%);
Vгосдолг - расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга (тыс. рублей);
V - расходы областного бюджета (тыс. рублей);
Vсубв. - субвенции, предоставляемые из федерального бюджета (тыс. рублей).
Vгосдолг х 100
D = -----------------------------------------,
Vдох. - Vбезвозм.перечисл.
где:
D - отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений (%);
Vгосдолг - объем государственного долга области (тыс. рублей);
Vдох. - доходы областного бюджета (тыс. рублей);
V безвозм.перечисл. - объем безвозмездных перечислений (тыс. рублей).
Vдеф. х 100
D = -----------------------------
Vдох. - Vбезвозм.перечислн.
где:
D - отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%);
Vдеф. - дефицит областного бюджета (тыс. рублей);
Vдох. - доходы областного бюджета (тыс. рублей);
Vбезвозм.перечислн. - объем безвозмездных перечислений (тыс. рублей).
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
повышении эффективности системы управления региональными финансами;
создании налаженной системы взаимодействия между различными уровнями бюджетной системы;
повышении уровня технической оснащенности рабочих мест;
соответствии современным требованиям уровня профессиональной подготовки специалистов для органов государственной власти области;
дальнейшем развитии и улучшении программ повышения квалификации.
7.3. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором программы - Государственным финансовым управлением Псковской области по итогам исполнения этапов Программы и в целом после завершения реализации Программы.
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
В соответствии со статусом Программы общее руководство и контроль за осуществлением как Программы в целом, так и ее отдельных мероприятий, осуществляется Государственным финансовым управлением Псковской области.
Организационное и финансовое обеспечение исполнения Программы, а также координация совместной деятельности органов исполнительной власти Псковской области и органов местного самоуправления Псковской области возлагаются на Государственное финансовое управление Псковской области.
Вопросы взаимодействия и освещения хода реализации Программы в средствах массовой информации регулирует Государственное финансовое управление Псковской области.
Также органом управления Программой является межведомственная комиссия при Администрации области по реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы" (далее - межведомственная комиссия), состоящая из представителей органов исполнительной власти Псковской области и органов местного самоуправления. Персональный состав и Положение о межведомственной комиссии утверждены постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 283 "Об образовании межведомственной комиссии при Администрации области по реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы".
Председателем межведомственной комиссии является первый заместитель Губернатора области.
Председатель межведомственной комиссии организует проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и докладывает о ходе ее выполнения Губернатору области. В состав доклада включаются данные по контрольным срокам выполнения мероприятий Программы, план законопроектной работы и проекты нормативных правовых документов, разработанных в рамках реализации Программы.
По итогам реализации этапов Программы и представления отчетных материалов в Минфин России председатель межведомственной комиссии представляет Губернатору области сводный отчет и предложения по материальному стимулированию работников, активно участвующих в реализации Программы, в рамках действующего законодательства, положений о премировании, действующих в органах исполнительной власти.
На заседаниях межведомственной комиссии рассматриваются все вопросы реализации Программы на территории области.
Межведомственная комиссия:
координирует деятельность участников Программы;
проводит ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы;
рассматривает и оценивает заявки муниципальных образований на участие в Программе.
По итогам заседаний межведомственной комиссии составляется протокол. Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
Координация действий Администрации области и местных администраций муниципальных районов (городских округов), законодательных органов, исполнителей отдельных мероприятий Программы и рассмотрение хода выполнения Программы возлагается на межведомственную комиссию.
Взаимодействие Администрации области и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по реализации Программы осуществляется исходя из принципов добровольности, взаимной заинтересованности и взаимной ответственности, признания всеми сторонами необходимости проведения реформ.
Муниципальные районы (городские округа), участвующие в Программе, наделяются правом получения помощи за счет средств, предусмотренных на реформирование региональных финансов, выраженной в поставках технических средств (компьютеры, другие виды оргтехники), направления работников финансовых органов на курсы повышения квалификации, переподготовку. Далее техническая и финансовая помощь муниципальным районам (городским округам) оказывается в соответствии с разработанной системой стимулирования.
Постановлением Администрации Псковской области от 26 октября 2011 г. N 427 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Реформирование региональных финансов
Псковской области на 2007-2019 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Реформирование
региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г.
N 1576)
24 марта, 23 июня, 20, 30 декабря 2010 г., 26 октября 2011 г.
Используемые аббревиатуры:
АПО - Администрация Псковской области;
ПОСД - Псковское областное Собрание депутатов;
ГФУПО - Государственное финансовое управление Псковской области;
ГУОПО - Государственное управление образования Псковской области;
ГКПОЗФ - Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
ГКПОК - Государственный комитет Псковской области по культуре;
ГКПОМПС - Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
ГГУСЗНПО - Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
ГКПОТЗН - Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
ГУИПСОПО - Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
КУГСНАПО - Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области;
ГКПОДСЖКХГСЖН - Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
ГГУЮПО - Главное государственное управление юстиции Псковской области;
ГКПООГЗ - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
ГГУСХВГТНПО - Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
ГУМЧСРПО - Главное управление МЧС России по Псковской области;
ГКПОДХ - Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
ГКПОПООС - Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
ГКПОЭРПТ - Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
ГКПОИО - Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
ТФУГГФУПО - территориальные финансовые управления Главного государственного финансового управления Псковской области;
ГАУПО - Государственное архивное управление Псковской области;
ГКПОТИПР - Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. N 1576 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 24 апреля 2014 г. N 803 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2012 г. N 384 (в редакции постановления Администрации Псковской области от 11 декабря 2012 г. N 632)
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г. N 557
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2011 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2010 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 г. N 522
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 23 июня 2010 г. N 244
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 24 марта 2010 г. N 108
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 475
Постановление Администрации Псковской области от 24 ноября 2009 г. N 457
Постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2009 г. N 416
Постановление Администрации Псковской области от 23 октября 2009 г. N 408
Постановление Администрации Псковской области от 5 октября 2009 г. N 379
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25 декабря 2008 N 559
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 19 июня 2008 г. N 409
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. N 362
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28 февраля 2008 г. N 301
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 12 декабря 2007 г. N 230
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 сентября 2007 г. N 176
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 12 июля 2007 г. N 153
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 апреля 2007 г. N 54