Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 3 марта 2011 г. N 326
Долгосрочная целевая программа
"Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг."
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 3 марта 2011 г. N 326)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг.
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова; Управление по организации содержания жилищного фонда Администрации города Пскова; ООО "АСПО"; ООО "Спецтранском"; ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" |
Цели программы |
- улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова; - защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного воздействия отходов производства и потребления; уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды. |
Задачи программы |
- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова; - разработка проекта "Генеральная схема очистки города Пскова"; - проведение работ по уборке и вывозу снега; - проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами; - разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях; - выявление мест образования несанкционированных свалок бытового мусора на территориях индивидуальной жилой застройки, городских кладбищ, городских лесов и других объектах внешнего благоустройства города Пскова; - паспортизация отходов и установление их лимитов; - строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки; - комплекс работ по восстановлению продуктивности городской свалки мусора и улучшению окружающей среды; - установка новых остановочных навесов и ремонт существующих остановочных навесов; - установка бетонных урн на территории города Пскова; - установка детских игровых площадок в местах общего пользования муниципального образования "Город Псков"; - организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков"; - создание системы информирования населения города Пскова в средствах массовой информации. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: - ликвидация несанкционированных свалок - 41375 м3 - строительство контейнерных площадок - 600 шт.; - приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки - 600 шт.; - установка бетонных урн - 1214 шт.; - увеличение количества установленных детских игровых площадок в местах общего пользования - 21 шт. |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации долгосрочной целевой программы с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы (в ценах 2010 года) составит 365,348 млн. руб., в том числе: - бюджет города Пскова (248,548 млн. руб.); - бюджет Псковской области (10,0 млн. руб.); - внебюджетные источники 106,8 млн. руб.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами; 2) эффективность управления в сфере обращения с отходами; 3) улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма; 4) вовлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
Социальная эффективность Программы будет выражена: - в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан; - в улучшении внешнего облика муниципального образования. |
2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Взаимоотношения с населением
Взаимоотношения с населением в сфере обращения твердых отходов возникают в процессе вывоза отходов потребления с городского жилищного фонда, который условной можно разделить на две части:
- вывоз отходов потребления из малоэтажного жилого фонда, в том числе индивидуальных жилых домов с низким уровнем благоустройства;
- вывоз отходов потребления из многоквартирных зданий с коммунальной инфраструктурой.
На сегодняшний день основная часть жителей индивидуальных жилых домов не имеют заключенных договоров с организациями, занимающимися вывозом отходов. Образовавшиеся отходы складируются вблизи индивидуальных жилых домов или у обочины дорог, вследствие чего образуются несанкционированные свалки.
Взаимоотношения с организациями торговой и социальной сфер
Организации и предприятия, не заключившие договоры, накапливают свои отходы в расположенных поблизости контейнерах, предназначенных для обслуживания населения. Некоторые же помещают свои отходы на тротуарах или прилегающих зонах, откуда они затем вывозятся.
Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. Программой предусмотрено строительство 600 новых контейнерных площадок и приобретение 600 контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки. Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле.
Размещение отходов
Размещение отходов, образующихся в городе Пскове, осуществляется на территории городского полигона. На полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
Несанкционированное размещение отходов
За последние годы на различных участках территории города Пскова образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Необходимо привлекать население и организации города к административной ответственности за размещение твердых бытовых отходов вне мест специально отведенных для их складирования. Данные правоотношения будут урегулированы в новой редакции Правил благоустройства города Пскова.
Сложившаяся в городе Пскове ситуация в области сбора, образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города Пскова.
Согласно официальных данных (статистическая отчетность формы 2-ТП отходы) в 2009 году на территории города Пскова образовалось 456 тыс. м3 (100 тыс. тонн) ТБО.
В настоящее время в городе Пскове отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для многих предприятий и организаций не установлены или не соответствуют действительности нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в целом по городу Пскову. Значительная часть контейнерных площадок нуждается в реконструкции.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной различных натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их сбора свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в городе Пскове эффективную, организованную органами исполнительной власти систему управления отходами. В настоящее время управление отходами в городе Пскове осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на аварийное загрязнение отходами городских территорий.
Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора, транспортирования, обезвреживания, утилизации и переработки отходов на территории города Пскова необходимо иметь Генеральную схему очистки города.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в городе Пскове показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, техническом обслуживании и т.д. Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Пскове является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова;
3.1.2. защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного - воздействия отходов производства и потребления;
3.1.3. уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова;
3.2.2. разработка проекта "Генеральная схема очистки города Пскова";
3.2.3. проведение работ по уборке и вывозу снега;
3.2.4.проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами;
3.2.5. разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях;
3.2.6. выявление мест образования несанкционированных свалок бытового мусора на территориях индивидуальной жилой застройки, городских кладбищ, городских лесов и других объектах внешнего благоустройства города Пскова;
3.2.7. паспортизация отходов и установление их лимитов;
3.2.8. строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки;
3.2.9. комплекс работ по восстановлению продуктивности городской свалки мусора и улучшению окружающей среды;
3.2.10. установка новых остановочных навесов и ремонт существующих остановочных навесов;
3.2.11. установка бетонных урн на территории города Пскова;
3.2.12. установка детских игровых площадок в местах общего пользования муниципального образования "Город Псков";
3.2.13. организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков";
3.2.14. создание системы информирования населения города Пскова в средствах массовой информации.
Таблица 1.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый год (2010) |
Прогнозные данные реализации Программы по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Строительство контейнерных площадок |
шт. |
- |
300 |
500 |
600 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
м3 |
5400 |
17240 |
13790 |
10345 |
Приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки |
шт. |
- |
300 |
500 |
600 |
Установка бетонных урн на территории города Пскова |
шт. |
- |
614 |
1214 |
1214 |
Устройство детских игровых площадок в местах общего пользования |
шт. |
3 |
9 |
15 |
21 |
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в приложении к настоящей программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий настоящей программы составит 365,348 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджета города Пскова, бюджета Псковской области, внебюджетных источников (привлеченных инвестиций).
Таблица 2.
Распределение источников финансирования между бюджетами
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
|||
Всего: |
2011 |
2012 |
2013 |
|
бюджет города Пскова |
248 548,4 |
90 826,2 |
82 677,2 |
75 045 |
субсидии из областного бюджета |
10 000 |
- |
5000 |
5000 |
инвестиционные денежные средства |
106 800 |
41 900 |
35 600 |
29 300 |
Перечень мероприятий и источники финансирования на их реализацию представлены в приложении к настоящей программе.
6. Механизм реализации программы
1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
2. Исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
3. Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а так же определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы в городе Пскове: улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами; эффективность управления в сфере обращения с отходами.
Реализация программы направлена на достижение следующих результатов:
1) Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами;
2) Внедрение современных систем обращения с отходами потребления;
3) Уменьшение объемов отходов, размещаемых на полигоне захоронения;
4) Улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма;
5) Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Пскова;
6) Привлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов.
Социальная эффективность Программы будет выражена в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан, в улучшении внешнего облика города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.