На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения
свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области
на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 9 декабря 2011 г.
N 501)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области
на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. N 23-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы" |
Разработчик программы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Исполнитель-координатор программы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Исполнители программы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Главное Государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области и его исправительные учреждения и уголовно-исправительные инспекции (далее - УФСИН России по Псковской области); государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения городов и районов (далее - ГКУ ПО ЦЗН городов и районов); местные администрации городских округов и муниципальных районов, работодатели |
Цели и задачи программы |
Цель программы - повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности. Задачи программы: повышение доступности информирования осужденных граждан о положении на рынке труда; повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Основные целевые индикаторы |
В рамках программы оцениваются следующие показатели: количество проведенных выездных консультаций осужденным гражданам в местах лишения свободы и лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы, по вопросам занятости и ситуации на рынке труда; численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым предоставлены профориентационные услуги в целях выбора профессии; численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; доля трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (от общего числа граждан этой категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы); численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), принявших участие в мероприятиях программы |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 4024,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 805,4 тыс. рублей; 2013 - 930,4 тыс. рублей; 2014 - 1051,4 тыс. рублей; 2015 - 1237,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы предполагается достижение следующих результатов: оказание содействия в трудоустройстве 770 гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе трудоустройство на временные работы не менее 195 человек; предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации не менее 300 гражданам; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 66 человек; профессиональное обучение осужденных в местах лишения свободы 2347 граждан; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), 260 подростков |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Псковской области численность граждан, ежегодно освобождающихся из мест лишения свободы, составляет 1,0 - 1,2 тыс. человек, из них численность нуждающихся в трудоустройстве с местом проживания в Псковской области, в среднем составляет около 300 человек. В то же время численность граждан, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и нуждающихся в трудоустройстве, только в 2010 году составила около 200 человек. По вопросу временного трудоустройства в службу занятости области обращается около 800 подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особенностью для данной категории является необходимость сочетания непрерывной воспитательной работы и трудового воспитания в учреждении образования, в котором обучается подросток.
По данным Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения в 2010 году в службы занятости области за содействием в поиске работы обратился 221 гражданин из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, из них 70 человек были трудоустроены (32% от числа обратившихся данной категории граждан), 18 граждан направлены на профессиональное обучение, 121 человек (55% от числа обратившихся данной категории граждан) получил в службе занятости профориентационные услуги. Предоставлены услуги по психологической поддержке 9 гражданам, в мероприятиях по социальной адаптации приняли участие 7 граждан, из них 3 - жители сельской местности, 5 безработных открыли собственное дело. 3131 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет обратился за содействием в поиске работы, трудоустроено 94,7% от обратившихся, в том числе 762 подростка, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В программе на 2009 - 2011 годы задача по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), не ставилась. Мероприятия по трудоустройству данной категории лиц проводились в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2008 - 2010 годы".
В целях решения проблемы трудоустройства и занятости лиц данной категории необходимо решить задачу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).
Решением проблемы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, является разработка и реализация мероприятий, ориентированных на снижение социальных последствий, возникающих в период их адаптации после отбытия наказания и в период отбывания наказания без изоляции от общества.
Базой для определения приоритетов, целей и задач программы является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе является достижение высокого уровня и качества жизни населения. Составной частью решения этой задачи является развитие рынка труда и повышение экономической активности населения.
Проведен анализ двух вариантов решения проблемы повышения эффективности трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: без принятия программы и с принятием программы.
Первый вариант предусматривает решение проблемы, при котором трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивается отдельными мероприятиями, проводимыми в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2011 - 2012 годы".
Этот вариант не предполагает системного анализа координации и оценки результативности проведенных мероприятий и не позволит эффективно решать поставленные задачи по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По этим причинам вариант решения проблемы без принятия программы является неприемлемым.
Второй вариант предусматривает принятие программы.
Финансовой основой программы послужат средства областного бюджета. На этапе разработки проекта программы анализировались наиболее актуальные факторы, оказывающие негативное влияние на трудоустройство. На основании данного анализа были сформулированы задачи программы, исходя из которых разработан перечень мероприятий по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения.
При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Необходимость решения обозначенной проблемы определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку требуется:
1) межведомственный подход в реализации;
2) обеспечение доступности информационных и консультационных услуг по вопросам о ситуации на рынке труда;
3) достижение сбалансированности между профессиональными интересами граждан и возможностями рынка труда;
4) содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подросткам, относящимся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) государственная поддержка для решения проблем;
6) комплексное решение проблемы.
Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит условия для эффективного трудоустройства лиц данной категории.
В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками управления программой;
с изменениями принципов бюджетного финансирования мероприятий программы.
Риски, связанные с недостатками управления программой, в значительной степени определяются координацией действий исполнителей мероприятий программы и исполнителя-координатора программы. Недостаточная их координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий, исключению ряда программных мероприятий и снижению эффективности использования выделяемых средств областного бюджета.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий, что приведет к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений.
Программно-целевой метод решения позволит за четыре года (2012-2015 годы) реализовать конкретные меры по снижению остроты проблемы в содействии трудоустройства лиц данной категории, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Повышение доступности информирования осужденных граждан о положении на рынке труда.
Задача 2. Повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Задача 3. Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Задача 4. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей программы.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на период с 2012 по 2015 год.
Решение проблемы занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение значительного количества мероприятий информационного, профилактического и социального характера.
Вместе с тем, планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения ситуации, напрямую связанной с социально-экономическим положением как Псковской области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
В связи с этим программа рассчитана на четырехлетний период.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Мероприятие по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, реализуется за счет предоставления субсидии работодателю на возмещение затрат по оплате труда из расчета минимального размера оплаты труда с начислениями, средний период участия - 2 месяца.
Мероприятие по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), реализуется за счет предоставления субсидии работодателю на возмещение затрат по оплате труда из расчета минимального размера оплаты труда с начислениями, средний период участия - 1 месяц.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий программы представлены в таблице.
Таблица
Объемы финансовых ресурсов и источники
финансирования мероприятий программы
Источники финансирования |
Средства (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего на реализацию программы из областного бюджета |
4024,8 |
805,4 |
930,4 |
1051,4 |
1237,6 |
Объем финансирования программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, указанных в программе, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Порядок финансирования мероприятий программы устанавливается актом Администрации области.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлен в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы в рамках программно-целевого подхода позволит:
повысить занятость граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
повысить конкурентоспособность, мотивацию и активизацию действий, направленных на трудоустройство граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
сократить период поиска работы гражданами, освободившимися из мест лишения свободы и осужденными к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
В результате реализации программы предполагается:
оказание содействия в трудоустройстве 770 гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе трудоустройство на временные работы не менее 195 человек (от 40 до 60 человек в год);
оказание государственной услуги по профессиональной ориентации не менее 300 граждан (от 60 до 90 человек в год);
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 66 человек (от 15 до 18 человек в год);
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), - 260 подростков (от 50 до 80 человек в год).
7. Система целевых индикаторов
с методикой оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения ожидаемых целевых индикаторов программы.
Для оценки эффективности реализации программы используемые показатели определяются в отношении к базовому показателю, за который принимаются данные на 31 декабря 2011 г.
Целевые индикаторы и показатели реализации программы представлены в приложении N 2 к программе.
Программа предусматривает достижение цели к концу 2015 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации программы.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:
организует ведение отчетности по реализации программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы"
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера
без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012 - 2015 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации программы |
||||
базовый 2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель. Повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности | |||||||
Задача 1. Повышение доступности информирования осужденных граждан о положении на рынке труда |
Количество проведенных выездных консультаций для осужденных граждан в местах лишения свободы и лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, по вопросам занятости и о ситуации на рынке труда |
Единиц |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
Численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказаны профориентационные услуги в целях выбора профессии |
Человек |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
Численность граждан, освободившихся из мест лишения свободы, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
Человек |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Задача 3. Содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
Доля трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (от общего числа граждан этой категории, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы) |
Процентов |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Задача 4. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних) |
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), принявших участие в мероприятиях программы |
Человек |
0 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 9 декабря 2011 г. N 501 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 16 декабря 2011 г. N 252
Постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 5 мая 2012 г. N 222