В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов сельского поселения "Ашевское" решило:
1. Принять Устав муниципального образования "Ашевское" Бежаницкого района Псковской области (прилагается на 17 листах).
2. Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.
Глава сельского поселения "Ашевское" |
А.У. Дежиков |
Устав
муниципального образования "Ашевское"
(в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения "Ашевское"
от 26.04.2011 N 46)
Статья 1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование "Ашевское" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).
Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения
1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Административным центром поселения является село Ашево.
3. Поселение входит в состав муниципального образования "Бежаницкий район".
Статья 3. Официальные символы поселения
1. Муниципальное образование "Ашевское" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Ашевское" (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).
Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Пункт 33 введен решением Собрания депутатов муниципального образования "Ашевское" от 26.04.2011 N 46.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
Статья 9. Муниципальные выборы
(Статья 9 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования "Ашевское" от 26.04.2011 N 46)
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения "Ашевское" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.
3. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам.
4. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке.
5. Избирательная комиссия муниципального образования, в случае ее создания, не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов поселения в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, Главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.
Статья 13. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.
Статья 13.1. Конференция граждан.
1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов сельского поселения.
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 15.1. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов сельского поселения "Ашевское" - (сокращенное наименование - Собрание депутатов "Ашевское") - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).
2. Глава сельского поселения "Ашевское" (сокращенное наименование - Глава поселения "Ашевское") - Глава муниципального образования (далее по тексту Устава - Глава поселения или Глава сельского поселения).
3. Администрация сельского поселения "Ашевское " (сокращенное наименование - Администрация поселения "Ашевское") - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту Устава - Администрация сельского поселения или Администрация поселения).
Статья 17. Глава сельского поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании Главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Ежегодно не позднее апреля Глава поселения представляет Собранию депутатов отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
5. Главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
6. Главе поселения предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области "О статусе Главы городского (сельского) поселения". Право на получение доплаты к трудовой пенсии, предусмотренное указанным законом, реализуется в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов.
Статья 18. Полномочия Главы сельского поселения
Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) представляет Администрацию сельского поселения и Собрание депутатов сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;
3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, утверждает штатное расписание Администрации сельского поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Псковской области, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
5.1.) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации сельского поселения, образует аттестационную комиссию, определяет ее состав, а также сроки и порядок работы;
5.2.) утверждает положение об исчислении и порядке осуществления выплаты на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим, не получившим по месту работы (службы) путевку за счет средств социального страхования либо средств местного бюджета на санаторно-курортное лечение;
5.3.) утверждает положение о порядке выплаты материальной помощи на погребение в случае смерти муниципального служащего или гражданина, уволенного с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию;
5.4.) утверждает положение о порядке ведения реестра муниципальных служащих;
5.5.) устанавливает виды, размеры и порядок применения поощрений муниципальным служащим за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений, связанные с формированием и деятельностью Администрации сельского поселения;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;
7) в сроки, определенные Уставом сельского поселения, представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о своей деятельности, деятельности Администрации сельского поселения и деятельности Собрания депутатов сельского поселения;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и Уставом сельского поселения, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов сельского поселения;
12) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередные заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения;
13) ведет заседания (сессии) Собрания депутатов сельского поселения;
14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;
16) подписывает решения, принятые Собранием депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
17) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, созданных при Администрации сельского поселения и Собрании депутатов сельского поселения;
19) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;
20) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с законодательством и Уставом сельского поселения;
21) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий;
22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения
1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;
12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
15) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 5, 6, 7, 11 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 9 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 8 - с момента свершения факта;
подпунктами 4, 10 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы сельского поселения;
подпунктами 2, 3, 12 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 13, 14, 15 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
2.1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.
4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренной ст. 10 настоящего Устава.
5. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего Главы сельского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения полномочия Главы сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения
В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем 3 дней его полномочия по должности Главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.
Статья 21. Собрание депутатов
1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания более двух третей депутатов Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателем Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.
2) в случае вступления в силу решения суда Псковской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 22. Полномочия Собрания депутатов
К полномочиям Собрания депутатов относится:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования:
5.1) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, влекущего отнесение территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений;
5.2) назначение голосования по вопросам объединения двух и более поселений, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований;
5.3) назначение голосования по вопросам разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений;
6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения:
6.1.) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления муниципальным служащим;
6.2.) определение порядка выплаты материальной помощи муниципальным служащим в соответствии с законодательством;
6.3.) установление порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками, с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления.
7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
13.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
14) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;
19) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;
20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов
1. В своей деятельности депутат Собрания депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области, Уставом муниципального образования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формами деятельности депутата представительного органа являются:
а) участие в заседаниях (сессиях) представительного органа;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий представительного органа;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение представительного органа;
г) участие в пределах компетенции в выполнении решений представительного органа;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе комиссий, созданных представительным органом для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством или уставом муниципального образования.
3. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
5. Депутату Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов
Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 25. Комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов
Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 27. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения и других должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Псковской области. Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов по представлению Главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов сельского поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) организует утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, организует резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; организует осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
8) осуществляет контроль и исполнительно-распорядительные функции в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;
9) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
10) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
11) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создает условия для предоставления транспортных услуг населению;
13.1) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
16) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
19) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
19.1) создает условия для развития на территории поселения местного традиционного народного художественного творчества, обеспечивает сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в поселении;
20) создает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
21) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
26) организует ритуальные услуги и содержания мест захоронения;
27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
30) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) осуществляет в границах поселения и в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
34) осуществляет в границах поселения муниципальный лесной контроль и надзор;
35) создает условия для деятельности на территории поселения добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
36) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
37) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Пункт 38 введен решением Собрания депутатов муниципального образования "Ашевское" от 26.04.2011 N 46.
3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.
Статья 28.1 Муниципальный контроль.
(Статья 28.1 введена решением Собрания депутатов муниципального образования "Ашевское" от 26.04.2011 N 46)
1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является Администрация сельского поселения "Ашевское".
Функции, порядок деятельности Администрации сельского поселения "Ашевское" в области муниципального контроля устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения "Ашевское".
2. К полномочиям Администрации сельского поселения "Ашевское" в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения "Ашевское";
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.
Статья 29. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
- Устав муниципального образования "Ашевское" и правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов поселения;
- постановления и распоряжения Главы сельского поселения;
- постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Собранием депутатов.
Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме
1. Настоящий Устав муниципального образования "Ашевское" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, Главой сельского поселения, прокуратурой района.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов).
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
4. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься, гражданами в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, Главой сельского поселения, прокуратурой района
Статья 32. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения и Администрации сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим уставом и решениями Собрания депутатов издает:
1.1. постановления и распоряжения Главы сельского поселения - по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
1.2. постановления и распоряжения Администрации сельского поселения - по вопросам деятельности Администрации сельского поселения.
2. Постановления Главы сельского поселения издаются по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.)
Распоряжения Главы сельского поселения издаются по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов.
3. Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Проекты постановлений Администрации сельского поселения могут вноситься гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, органами ТОС, депутатами Собрания, прокуратурой района
Распоряжения Администрации сельского поселения издаются по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
Статья 33.1. Гарантии муниципальным служащим
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
2. Дополнительно муниципальному служащему предоставляются следующие гарантии:
1) При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему дополнительно выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Указанное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
2) при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении численности или штата муниципальному служащему выплачивается средний месячный заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия);
Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.
Статья 35. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 38. Переходные положения
1. Собрание депутатов сельского поселения "Ашевское" в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом, является правопреемником Собрания депутатов сельского поселения "Ашевская волость" и Собрания депутатов сельского поселения "Ново-Кузнецовская волость" по всем вопросам их деятельности, в том числе по вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.
Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных представительных органов муниципальных образований.
2. Глава сельского поселения "Ашевское" в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Главы сельского поселения "Ашевская волость" и Главы сельского поселения "Ново-Кузнецовская волость" в части собственных полномочий Главы муниципального образования и его полномочий по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных глав муниципальных образований.
3. Администрация сельского поселения "Ашевское" в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Администрации сельского поселения "Ашевская волость" и Администрации сельского поселения "Ново-Кузнецовская волость" по всем вопросам их деятельности, в том числе полномочиям по реализации вопросов местного значения, отдельным государственным полномочиям и иным полномочиям, осуществляемым указанными местными администрациями, и вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.
Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных местных администраций муниципальных образований.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образования "Ашевская волость" и "Ново-Кузнецоввская волость", действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Псковской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования "Ашевское".
5. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования "Ашевское" полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Зарегистрировано в Минюсте 19 мая 2010 г.
Регистрационный N RU605013132010001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов сельского поселения "Ашевское" Бежаницкого района Псковской области от 12 апреля 2010 г. N 4 "О принятии Устава муниципального образования "Ашевское" (в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения "Ашевское" от 26.04.2011 N 46)"
Зарегистрировано в Минюсте 19 мая 2010 г.
Регистрационный N RU605013132010001
Текст решения размещен на сайте Минюста РФ в Internet (http://zakon.scli.ru)