Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 30 сентября 2011 г. N 2314
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации, консультативной помощи
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 30 сентября 2011 г. N 2314)
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (далее - административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
3) возможности обращения с запросом в орган, оказывающий муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе сети Интерна Портале государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.pskov.ru.
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) учета мнения и интересов заявителя;
6) повышения качества предоставляемой услуги;
7) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдением ими требований административных процедур или административных действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" 23-29.01.2009, N 4);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" 31.21.2001);
3) Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40 ст. 3822);
4) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, "Российская газета" N 121, 30.06.1999);
5) Законом Псковской области от 07.10.2004 N 375-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", (газета "Псковская правда" N 188, 12.10.2004);
6) Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", (газета "Псковская правда" N 85, 14.05.2003);
7) Законом Псковской области от 04.12.2009 N 920-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию", (газета "Псковская правда" N 234-244, 10.12.2009);
8) Постановлением Администрации Псковской области от 23.01.2007 N 23 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах", (газета "Псковская правда" N 26, 09.02.2007);
9) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 N 346 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (газета "Псковские Новости" N 18 от 16.03.2011);
10) Регламентом Администрации города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города от 24.03.2011 N 181-р;
11) настоящим Административным регламентом.
3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане, законные представители несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители), несовершеннолетние.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов":
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе отдела Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" для обращений:
Адрес: 180000, г. Псков, ул. Ленина, 3;
График приема:
понедельник - четверг: 08.48 - 18.00;
пятница: 08.48 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
сведения о справочных телефонных номерах, адресах электронной почты:
телефон/факс: 72-01-05
e-mail: pskov.kpdn@mail.ru
информация о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" и об административном регламенте размещается в сети Интернет:
на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" www.pskovgorod.ru;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, консультативной помощи по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - отдел), обеспечивающим деятельность общественно-коллегиального органа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков".
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации гражданину, законному представителю несовершеннолетнего (родителю, опекуну, попечителю), несовершеннолетнему по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в запрашиваемом объеме.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации письменного запроса.
Данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным промежуточным ответом заявителю.
Общий срок в данном случае составляет 60 дней.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N" 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Псковской области от 07.10.2004 N 375-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
6. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в отдел письменного обращения заявителя в произвольной форме, либо личного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению заявителя, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование отдела либо фамилию, имя, отчество начальника отдела;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, на который должно быть направлена информация, а также адрес электронной почты (при наличии);
- номер телефона заявителя;
- содержательную сторону обращения;
- личную подпись заявителя;
- дату письменного обращения заявителя.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы или материалы либо их копии.
7. Регистрации и учету подлежат все поступившие в отдел обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Муниципальная услуга заявителю не предоставляется (ответ не направляется) в случае если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должна быть направлена информация;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес поддается прочтению;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Срок регистрации письменных обращений в отделе - 10 минут.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги - 30 минут.
12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
2) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- простота и ясность изложения информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации;
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- профессиональность подготовки специалистов, оказывающих услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- информирование заявителей путем направления информации почтовым отправлением или по электронной почте.
- конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам отдела при рассмотрении обращений заявителей, не могут быть использованы во вред этим заявителям, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителей, нарушать права и законные интересы заявителей.
Письменное информирование должно содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается Председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков" - Заместителем Главы Администрации города Пскова, либо начальником отдела Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Письмо направляется в адрес заявителя по почте или электронной почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Устное консультирование заявителей;
2) Прием и регистрация письменных обращений;
3) Рассмотрение обращений.
2. Основанием для устного консультирования является обращение граждан в отдел.
Консультирование проводится специалистами отдела в течении 30 минут. Консультирование проводится по вопросам:
- профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Результатом устного консультирования является получение информации заявителем в запрашиваемом объеме.
При личном обращении заявителя в отдел для предоставления муниципальной услуги - консультации, специалисты отдела устанавливают предмет обращения и личность заявителя. При выяснении предмета обращения заявителю представляется:
- непосредственно консультация по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- возможность оставления письменного заявления, если поставленные вопросы в обращении требуют сбора дополнительной информации.
3. Основанием для административной процедуры по приему и регистрации заявлений является его поступление в отдел.
Регистрация обращений заявителя производится должностными лицами отдела в журнале регистрации входящих документов в течение 10 минут с момента их поступления. На обращениях заявителей проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Начальник отдела в течение 1 дня после регистрации обращения заявителя принимает организационное решение о порядке дальнейшего его рассмотрения:
- определяет непосредственного исполнителя;
- срок подготовки ответа на обращение заявителя.
4. Процедура рассмотрения обращения
Специалист отдела, непосредственный исполнитель, исполняет его в указанные сроки.
Если начальником отдела не определен конкретный срок исполнения обращения заявителя, исполнитель готовит ответ на обращение заявителя в срок, не превышающий 25 дней. Подготовленный ответ на обращение заявителя передается председателю Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", либо начальнику отдела. Срок согласования - 3 дня. Согласованный ответ вручается (направляется) заявителю в течение 1 дня.
Письменная информация имеет исходящий регистрационный номер и дату направления информации заявителю.
Обращение заявителя считается рассмотренным, если дана письменная информация по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1) плановые - проводятся в соответствии с планом руководителя;
2) внеплановые - могут проводиться по жалобам граждан как начальником отдела, так и Администрацией города Пскова. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
3) Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4) Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) отдела,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решения, действия или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке, в части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: отдела или Администрации города Пскова (г. Псков, ул. Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) (далее - уполномоченный орган).
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не превышает 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о предоставлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомления о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению, на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется, путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок не превышающий 30 дней.
8. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие отдела, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 30 сентября 2011 г. N 2314 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.