Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 3 марта 2011 г. N 326
Долгосрочная целевая программа
"Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг."
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 3 марта 2011 г. N 326)
26 января 2012 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 января 2012 г. N 189 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг.
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистый город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова; Управление по организации содержания жилищного фонда Администрации города Пскова; ООО "АСПО"; ООО "Спецтранском"; ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" |
Цели программы |
- улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова; - защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного воздействия отходов производства и потребления; уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды. |
Задачи программы |
- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова; - разработка проекта "Генеральная схема санитарной очистки города Пскова"; - проведение работ по уборке и вывозу снега; - проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами; - разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях; - выявление мест образования несанкционированных свалок бытового мусора на территориях индивидуальной жилой застройки, городских кладбищ, городских лесов и других объектах внешнего благоустройства города Пскова; - паспортизация отходов и установление их лимитов; - строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора; - приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории города Пскова; - установка новых остановочных навесов; - установка бетонных урн на территории города Пскова; - установка детских спортивных игровых площадок в местах общего пользования муниципального образования "Город Псков"; - организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: - ликвидация несанкционированных свалок - 49 053 м3; - строительство контейнерных площадок - 300 шт.; - приобретение контейнеров для вывоза мусора на объектах внешнего благоустройства - 350 шт.; - установка новых остановочных навесов - 43 шт.; - установка бетонных урн - 1214 шт.; - увеличение количества установленных детских спортивных игровых площадок в местах общего пользования - 17 шт.; - приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории города Пскова - 51 шт. |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации долгосрочной целевой программы с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы (в ценах 2010 года) составит 267 697,43 тыс. руб., в том числе: - бюджет города Пскова - 222 767,43 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 44 930 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами; 2) эффективность управления в сфере обращения с отходами; 3) улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма; 4) вовлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов |
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
Социальная эффективность Программы будет выражена: - в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан; - в улучшении внешнего облика муниципального образования. |
2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Взаимоотношения с населением
Взаимоотношения с населением в сфере обращения твердых отходов возникают в процессе вывоза отходов потребления с городского жилищного фонда, который условной можно разделить на две части:
- вывоз отходов потребления из малоэтажного жилого фонда, в том числе индивидуальных жилых домов с низким уровнем благоустройства;
- вывоз отходов потребления из многоквартирных зданий с коммунальной инфраструктурой.
На сегодняшний день основная часть жителей индивидуальных жилых домов не имеют заключенных договоров с организациями, занимающимися вывозом отходов. Образовавшиеся отходы складируются вблизи индивидуальных жилых домов или у обочины дорог, вследствие чего образуются несанкционированные свалки.
Взаимоотношения с организациями торговой и социальной сфер
Организации и предприятия, не заключившие договоры, накапливают свои отходы в расположенных поблизости контейнерах, предназначенных для обслуживания населения. Некоторые же помещают свои отходы на тротуарах или прилегающих зонах, откуда они затем вывозятся.
Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. Программой предусмотрено строительство 600 новых контейнерных площадок и приобретение 600 контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки. Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле.
Размещение отходов
Размещение отходов, образующихся в городе Пскове, осуществляется на территории городского полигона. На полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
Несанкционированное размещение отходов
За последние годы на различных участках территории города Пскова образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Необходимо привлекать население и организации города к административной ответственности за размещение твердых бытовых отходов вне мест специально отведенных для их складирования. Данные правоотношения будут урегулированы в новой редакции Правил благоустройства города Пскова.
Сложившаяся в городе Пскове ситуация в области сбора, образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города Пскова.
Согласно официальных данных (статистическая отчетность формы 2-ТП отходы) в 2009 году на территории города Пскова образовалось 456 тыс. м3 (100 тыс. тонн) ТБО.
В настоящее время в городе Пскове отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для многих предприятий и организаций не установлены или не соответствуют действительности нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в целом по городу Пскову. Значительная часть контейнерных площадок нуждается в реконструкции.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной различных натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их сбора свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать в городе Пскове эффективную, организованную органами исполнительной власти систему управления отходами. В настоящее время управление отходами в городе Пскове осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на аварийное загрязнение отходами городских территорий.
Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора, транспортирования, обезвреживания, утилизации и переработки отходов на территории города Пскова необходимо иметь Генеральную схему очистки города.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в городе Пскове показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, техническом обслуживании и т.д. Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Пскове является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова;
3.1.2. защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного - воздействия отходов производства и потребления;
3.1.3. уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 января 2012 г. N 189 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории города Пскова;
3.2.2. разработка проекта "Генеральная схема санитарной очистки города Пскова";
3.2.3. проведение работ по уборке и вывозу снега;
3.2.4. проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами;
3.2.5. разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях;
3.2.6. выявление мест образования несанкционированных свалок бытового мусора на территориях индивидуальной жилой застройки, городских кладбищ, городских лесов и других объектах внешнего благоустройства города Пскова;
3.2.7. паспортизация отходов и установление их лимитов;
3.2.8. строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора;
3.2.9. приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории города Пскова;
3.2.10. установка новых остановочных навесов;
3.2.11. установка бетонных урн на территории города Пскова;
3.2.12. установка детских спортивных игровых площадок в местах общего пользования муниципального образования "Город Псков";
3.2.13. организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков".
Таблица 1.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый год (2010) |
Прогнозные данные реализации Программы по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Итого за 2011 - 2013 |
|||
Строительство контейнерных площадок |
шт. |
- |
- |
200 |
100 |
300 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
м3 |
5400 |
16351 |
18687 |
14015 |
49053 |
Приобретение контейнеров для вывоза мусора на объектах внешнего благоустройства |
шт. |
- |
50 |
200 |
100 |
350 |
Установка бетонных урн на территории города Пскова |
шт. |
- |
- |
614 |
600 |
1214 |
Устройство детских спортивных игровых площадок в местах общего пользования |
шт. |
3 |
- |
11 |
6 |
17 |
Приобретение и установка заглубленных контейнеров для сбора твердых бытовых отходов |
шт. |
- |
1 |
50 |
- |
51 |
Установка новых остановочных навесов |
шт. |
- |
12 |
21 |
10 |
43 |
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 января 2012 г. N 189 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы составит 267 697,43 тыс. руб.
Таблица 2.
Распределение источников финансирования между бюджетами
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
|||
Всего: |
2011 |
2012 |
2013 |
|
бюджет города Пскова |
222767,43 |
16154,03 |
113981,2 |
92632,2 |
инвестиционные денежные средства |
44930 |
30 |
25600 |
19300 |
Итого: |
267697,43 |
16184,03 |
139581,2 |
111932,2 |
Перечень мероприятий и источники финансирования на их реализацию представлены в приложении к настоящей программе.
6. Механизм реализации программы
1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
2. Исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
3. Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а так же определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы в городе Пскове: улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами; эффективность управления в сфере обращения с отходами.
Реализация программы направлена на достижение следующих результатов:
1) Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами;
2) Внедрение современных систем обращения с отходами потребления;
3) Уменьшение объемов отходов, размещаемых на полигоне захоронения;
4) Улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма;
5) Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Пскова;
6) Привлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов.
Социальная эффективность Программы будет выражена в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан, в улучшении внешнего облика города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.