Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Красногородского района
от 29 декабря 2011 г. N 170
Положение
о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков на территории
муниципального образования "Красногородский район"
(утв. решением Собрания депутатов Красногородского района
Псковской области от 29 декабря 2011 г. N 170)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, Уставом муниципального образования "Красногородский район", определяет отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере размещения муниципальных заказов и устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля муниципальных заказов в муниципальном образовании "Красногородский район".
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
1.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" по вопросам размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг не могут противоречить Федеральному закону N 94-ФЗ.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципальные нужды - потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
размещение заказов - действия заказчиков, уполномоченных органов, осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных заказчиками, по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Автоматизированная система (далее - Система, АС) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов размещения государственных и муниципальных заказов.
Электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.
Понятия и термины, используемые в Положении и не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Компетенция органов муниципальной власти
и заказчиков в сфере размещения заказов
2.1. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления и заказчики наделены отдельными полномочиями в части формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
2.1.1. Администрация Красногородского района - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков:
- разрабатывает и утверждает сводный план-график размещения муниципальных заказов по району;
- создает конкурсную, аукционную, котировочную (или единую) комиссии уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществляет размещение муниципальных заказов заказчиков района на торгах, в том числе аукционах в электронной форме в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- размещает информацию о размещенных заказах на официальном сайте в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- разрабатывает и утверждает конкурсную, аукционную документацию на основании задания на организацию размещения заказа, поступившего от Заказчика;
- осуществляет размещение муниципальных заказов через АС с применением ЭЦП;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.1.2. Заказчики:
- осуществляют размещение муниципальных заказов через АС с применением ЭЦП;
- разрабатывают и утверждают план-график размещения заказа на очередной квартал и направляют в уполномоченный орган для формирования сводного плана-графика по району;
- осуществляют размещение муниципальных заказов без проведения торгов: способом запроса котировок цен и у единственного поставщика в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимают решение о способе размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
- определяют начальную цену контракта по размещаемому заказу, предмет и существенные условия исполнения муниципального контракта, техническое задание на закупаемую продукцию;
- разрабатывают проект муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- принимают решение о создании котировочной комиссии, определяют состав комиссии и порядок ее работы;
- предоставляют в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов задание на организацию размещения муниципального заказа на торгах с техническим заданием на закупаемую продукцию и проектом муниципального контракта. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта муниципального контракта законодательству несет Заказчик;
- заключают и исполняют муниципальные контракты и договоры;
- ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- направляют в уполномоченный орган по ведению муниципальных контрактов сведения о заключенных контрактах с поставщиками и сведения об исполнении (прекращении) муниципальных контрактов в течение трех рабочих дней со дня их заключения и исполнения (прекращения);
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.1.3. Финансовое управление Администрации Красногородского района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Красногородский район" полномочия в сфере размещения заказов.
2.1.4. Финансовое управление Администрации Красногородского района:
- согласовывает муниципальные заказы заказчиков на предмет соответствия суммы размещаемого заказа лимитам бюджетных ассигнований по предметам закупок;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных лимитов.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Муниципальный заказ формируется Заказчиками на очередной финансовый год, исходя из потребностей в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий в пределах утвержденного финансирования.
3.2. Финансирование муниципального заказа осуществляется из средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.3. Планирование муниципального заказа осуществляется поквартально. Заказчики в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, формируют с использованием АС план-график размещения заказов на очередной квартал (далее - план-график) и утверждают в Системе сформированный план-график.
3.4. Сформированный и утвержденный в Системе план-график Заказчиком направляется с использованием Системы в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган на основе утвержденных планов-графиков заказчиков формирует с использованием Системы сводный план-график размещения заказа Красногородского района на очередной квартал и утверждает его в Системе у распорядителя финансовых средств. Утвержденный сводный план-график размещения заказа Красногородского района на очередной квартал размещается на сайте.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
4.2. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик, при необходимости взаимодействует с уполномоченным органом.
4.3. Условия и требования к размещению заказов путем проведения торгов и без проведения торгов определены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом положений статьи 15 Федерального закона N 94.
5. Комиссии по размещению муниципальных заказов
5.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) заказчиком, уполномоченным органом создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
5.2. Заказчиком, уполномоченным органом до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном действующим федеральным законодательством, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
5.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
5.4. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.5. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.6. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.7. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 5.4-5.6 настоящего Положения.
5.8. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 5.4-5.6 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
6.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ.
6.3. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
6.4. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94.
6.5. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.6. Заказчик распорядительным документом назначает должностное лицо, ответственное за организацию и ведение работы по исполнению муниципального контракта. Это же лицо предоставляет сведения об исполнении муниципального контракта в уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
7. Контроль в сфере муниципального заказа
7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется на муниципальном уровне органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля, путем плановых и внеплановых проверок.
7.2. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов муниципальным органом исполнительной власти.
7.3. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
7.4. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 29 декабря 2011 г. N 170 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.