Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Пыталовского района
от 24 марта 2008 г. N 78
Регламент Собрания депутатов Пыталовского района
(утв. решением Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 24 марта 2008 г. N 78)
Регламент Собрания депутатов Пыталовского района (далее по тексту - Регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок внутренней организации, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами, должностными лицами и органами Собрания депутатов, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов муниципального района и его органов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов муниципального района
1.1. Собрание депутатов Пыталовского района (далее по тексту - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального района.
1.2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, является равноправным участником гражданских правоотношений, имеет собственную печать.
Статья 2. Порядок осуществления Собранием депутатов своих полномочий
2.1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом путем принятия муниципальных правовых актов - решений.
2.2. Собрание депутатов принимает решения по предметам своего ведения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности как представительного органа местного самоуправления.
2.3. Глава района, исполняющий полномочия Председателя Собрания депутатов (далее по тексту - Глава района) издает распоряжения по вопросам организации исполнения решений Собрания депутатов и по оперативным вопросам деятельности Собрания депутатов.
2.4. Собрание депутатов в пределах своих полномочий осуществляет контрольные функции.
Статья 3. Принципы деятельности Собрания депутатов
3.1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке.
3.2. Работа Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
3.3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В отдельных случаях Собрание депутатов проводит закрытые заседания.
3.4. Периодичность заседаний Собрания депутатов - один раз в три месяца. По мере необходимости созываются внеочередные заседания Собрания депутатов.
Статья 4. Состав Собрания депутатов
4.1. Собрание депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избранных на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4.2. Выборы депутатов Собрания депутатов нового созыва назначаются решением Собрания депутатов предыдущего созыва в сроки, предусмотренные Уставом муниципального района, и проводятся по одномандатным избирательным округам.
Глава II. Организационные основы работы Совета депутатов
Статья 5. Правомочность Собрания депутатов
5.1. Собрание депутатов правомочно со дня избрания на очередных выборах не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
5.2. Полномочия Собрания депутатов в связи с истечением срока, на который оно избирается, прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
Статья 6. Формы работы Собрания депутатов
Основными формами работы Собрания депутатов являются сессии, заседания постоянных комиссий, других органов Собрания депутатов, публичные слушания, депутатские запросы и обращения, Дни депутата, встречи с избирателями и отчеты перед ними.
Статья 7. Планирование работы Собрания депутатов
7.1. Планирование работы Собрания депутатов осуществляется на основе перспективных (на срок не менее года) и текущих (месячные, квартальные) планов.
7.2. Планы работы Собрания депутатов утверждаются его решениями.
7.3. Проекты планов работы Собрания депутатов формируются на основе предложений, поступивших от главы района, депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, главы Администрации района, инициативных групп населения района.
7.4. В планах работы Собрания депутатов определяются сроки проведения заседаний Собрания депутатов и его органов, иных мероприятий, проводимых Собранием депутатов, примерные повестки дня, указываются ответственные за их подготовку.
Статья 8. Должностные лица и рабочие органы Собрания депутатов
8.1. Должностными лицами Собрания депутатов являются глава района и заместитель председателя Собрания депутатов.
8.2. К рабочим органам Собрания депутатов относятся постоянные и временные комиссии, согласительные комиссии, рабочие группы и другие.
Статья 9. Глава района
9.1. Глава района избирается депутатами из своего состава на первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
9.2. Правом выдвижения кандидатур на должность главы района обладают депутат, группа депутатов Собрания депутатов.
Кандидатура может быть выдвинута путем самовыдвижения.
9.3. В процессе избрания в случае выдвижения на должность главы района более 2-х кандидатур, если ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
9.4. Глава района может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по письменно оформленной инициативе группы депутатов Собрания депутатов в составе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
9.5. Глава района:
9.5.1. организует деятельность Собрания депутатов;
9.5.2. издает распоряжения во исполнение решений Собрания депутатов и по вопросам организации его деятельности;
9.5.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов, иных проводимых Собранием депутатов мероприятий;
9.5.4. созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов, организует доведение до сведения депутатов даты, времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;
9.5.5. ведет заседание Собрания депутатов;
9.5.6. осуществляет общее руководство работой Собрания депутатов;
9.5.7. оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
9.5.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
9.5.9. координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих органов Собрания депутатов;
9.5.10. организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9.5.11. подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
9.5.12. осуществляет иные полномочия по должности.
Статья 10. Заместитель председателя Собрания депутатов
10.1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается по представлению Главы района открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Освобождение заместителя председателя от должности проводится аналогично процедуре избрания.
10.2. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Главы района; в случаях отсутствия Главы района исполняет обязанности Председателя Собрания депутатов.
Статья 11. Подотчетность должностных лиц и органов Собрания депутатов
Должностные лица и органы Собрания депутатов подотчетны только Собранию депутатов.
Статья 12. Постоянные комиссии Собрания депутатов
12.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, Собрание депутатов создает постоянные депутатские комиссии, являющиеся основными органами Собрания депутатов.
12.1.1. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
12.1.2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
12.1.3. Каждая из постоянных комиссий формируется в составе не менее трех депутатов.
12.1.4. Работа в одной из постоянных комиссий является обязательной для каждого из депутатов Собрания депутатов.
12.1.5. Каждый из депутатов вправе принимать участие в работе любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
12.1.6. Полномочия и организация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяются положениями о постоянных комиссиях.
12.1.7. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов; в случае необходимости Собрание депутатов упраздняет, переименовывает ранее созданные, образует новые постоянные комиссии.
12.2. Постоянные комиссии Собрания депутатов в рамках своих полномочий:
12.2.1. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение документов по вносимым на обсуждение Собрания депутатов вопросам;
12.2.2. вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Собрания депутатов;
12.2.3. дают заключения и предложения по проектам программ социально-экономического развития, проектам бюджета муниципального района;
12.2.4. осуществляют контрольные функции по исполнению решений Собрания депутатов;
12.2.5. выполняют поручения главы района и заместителя председателя Собрания депутатов;
12.2.6. заслушивают сообщения должностных лиц Администрации муниципального района, руководителей предприятий, организаций, учреждений, функционирующих на территории района;
12.2.7. обращаются с запросами к главе Администрации района, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации района, в органы и организации, расположенные на территории района;
12.2.8. вправе требовать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, расположенных на территории района, их должностных лиц предоставления заключений, документов и материалов по предмету своего ведения.
Статья 13. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов
13.1. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов избираются на первом заседании соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
13.2. Председатель постоянной комиссии Собрания депутатов:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
- приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории района;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
- информирует Собрание депутатов о деятельности комиссии.
13.3. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.
13.4. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку, которая принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Собрания депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
13.5. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае прекращения его депутатских полномочий, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии, Главы района или заместителя председателя Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении от обязанностей председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 14. Совместные заседания постоянных комиссий Собрания депутатов
14.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов могут заседать совместно.
14.2. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует заместитель председателя Собрания депутатов или председатель одной из постоянных комиссий.
Статья 15. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Собрания депутатов
15.1. Собрание депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
15.2. Временные и согласительные комиссии Собрания депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
15.3. Персональный состав и структура временных, согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Собрания депутатов определяется при их создании.
15.4. К работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Собрания депутатов могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом Собрания депутатов.
15.5. При принятии решения о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Собрания депутатов Собрание депутатов должно наделить их соответствующей компетенцией.
Порядок работы указанных органов Собрания депутатов определяется ими самостоятельно.
15.6. По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы Собрания депутатов представляют Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
По докладу временной или согласительной комиссии, рабочей группы, другого органа Собрания депутатов Собрание депутатов может принять решение или дать поручение. Полномочия указанных органов прекращаются по истечении срока, на который они были созданы, либо после выполнения конкретной задачи.
15.7 Депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек. Депутаты объединяются в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к избирательным объединениям или партиям и иным признакам. Все депутатские группы в представительном органе муниципального образования обладают равными правами. Депутатская группа может быть образована на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа). Депутатская группа - зарегистрированное в Собрании депутатов объединение депутатов. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Собрания. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании представленных Главе района депутатской группой следующих документов: 1) выписки из протокола Собрания депутатов об образовании депутатской группы, с указанием ее наименования и руководителя депутатской группы; 2) заявления на имя Главы района о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата, входящего в состав депутатской группы.
Документы представляются Главе района не позднее 3 дней до начала работы сессии Собрания.
Регистрация депутатской группы в Собрании депутатов осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп сведений об образовании депутатской группы, ее наименовании, составе и руководителе. Регистрация депутатской группы оформляется Постановлением Главы района.
Депутатская группа считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании депутатов. Глава района информирует депутатов о регистрации депутатской группы, ее составе и руководителе на очередном, после регистрации, заседании представительного органа муниципального образования. Информация о зарегистрированных депутатских группах, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
Контроль за изменениями в составах депутатских объединений осуществляет заместитель председателя Собрания. Возглавляет и организует деятельность депутатской группы руководитель, который избирается из состава депутатской группы. Организация и порядок деятельности депутатской группы определяются ею самостоятельно. Депутат Собрания депутатов вправе входить в состав только одной депутатской группы в представительном органе муниципального образования.
Депутат Собрания депутатов входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы.
Решение депутатской группы о принятии депутата в состав депутатской группы направляется Главе района для внесения изменения в реестр депутатских групп в Собрании депутатов.
Депутат Собрания депутатов считается членом депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп.
Основаниями для выбытия депутата из депутатской группы являются: 1) письменное заявление о выходе из депутатской группы; 2) письменное заявление о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу; 3) решение депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы, принимаемое большинством от общего числа членов депутатской группы; 4) прекращение депутатских полномочий.
Депутат Собрания депутатов считается выведенным из депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп.
Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям: 1) прекращение полномочий представительного органа муниципального образования; 2) истечение срока, на который депутатская группа была образована; 3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности; 4) уменьшение установленной численности депутатской группы.
Глава III. Заседания Собрания депутатов муниципального района
Статья 16. Заседание Собрания депутатов
Основной организационной формой работы Собрания депутатов является его заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
Статья 17. Первое заседание Собрания депутатов
17.1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается и открывается председателем территориальной избирательной комиссии муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
17.2. На первом заседании Собрания депутатов избираются Глава района и заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 18. Кворум.
18.1. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
18.2. Для определения кворума перед заседанием Собрания депутатов проводится поименная регистрация депутатов.
Статья 19. Очередные заседания Собрания депутатов
19.1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся 1 раз в три месяца.
19.2. Сроки проведения заседаний Собрания депутатов, примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на обсуждение, определяются планом работы Собрания депутатов.
19.3. Депутаты Собрания депутатов информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за семь дней до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания Собрания депутатов.
Статья 20. Внеочередное заседание Собрания депутатов.
20.1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Собрания депутатов по инициативе группы депутатов Собрания депутатов в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы района, главы Администрации района.
20.2. Инициаторы проведения внеочередного заседания Собрания депутатов представляют в Собрание депутатов письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 42 настоящего Регламента.
20.3. Депутаты и население района извещаются о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за два дня до начала заседания.
Статья 21. Участие депутата Собрания депутатов в заседании Собрания депутатов.
21.1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Главу района.
21.2. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугодия все заседания Собрания депутатов, может быть по решению Собрания депутатов, принятому по предложению Главы района, передан в средства массовой информации для обнародования.
Статья 22. Ведение заседаний Собрания депутатов
22.1. Председательствует на заседаниях глава района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.
22.2. Председательствующий:
22.2.1. обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
22.2.2. ведет заседания Собрания депутатов, следит за наличием необходимого кворума;
22.2.3. предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует прения депутатов, с согласия большинства депутатов предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании;
22.2.4. предупреждает выступающих и других участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, при повторном нарушении вправе лишить выступающего слова; при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призывает его придерживаться вопроса, а если выступающий продолжает говорить не по теме, то лишает его слова;
22.2.5. не имеет права давать оценку выступлениям и комментировать их;
22.2.6. оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет им слово для устных запросов, справок, вопросов, а также замечаний по ходу ведения заседаний;
22.2.7. обеспечивает соблюдение порядка во время заседаний, в случае его нарушения организует удаление нарушителя, не являющегося депутатом;
22.2.8. дает рабочим органам поручения, связанные с обеспечением хода заседания;
22.2.9. ставит на голосование проекты нормативных правовых актов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
22.2.10. организует ведение протокола и подписывает протокол.
Статья 23. Время работы и продолжительность заседания Собрания депутатов.
Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в рабочие дни.
Статья 24. Регистрация.
Перед началом заседания Собрания депутатов проводится регистрация депутатов, а также лиц, приглашенных участвовать в работе заседания Собрания депутатов.
Статья 25. Лица, приглашенные на заседание Собрания депутатов.
25.1. На очередное заседание Собрания депутатов приглашаются: глава Администрации района, его заместители, главы городского и сельских поселений, управляющий делами Администрации района, начальники отделов Администрации района, прокурор района, представители средств массовой информации.
25.2. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с Главой района.
25.3. Вызов приглашенных на заседание Собрания депутатов телефонограммой осуществляется специалистом Администрации района.
25.4. Лица, приглашенные на заседание Собрания депутатов, обязаны присутствовать на заседании. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом главу района с указанием причины отсутствия, а также о лице, которое может прибыть на заседание Собрания депутатов и ответить на поставленные вопросы.
25.5. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов.
Статья 26. Повестка заседания Собрания депутатов.
26.1. Заседание Собрания депутатов проводится в соответствии с повесткой дня.
26.2. Проект повестки заседания Собрания депутатов формируется специалистом Администрации района. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного заседания могут выступить глава района, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов, группа депутатов, каждый депутат, глава Администрации района, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа населения района.
26.3. Проект повестки дня заседания оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. После этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.
26.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Собрания депутатов принимаются, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
26.5. Вопрос включается в повестку дня заседания только в том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим Регламентом.
26.6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Собрания депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
26.7. Повестка дня заседания считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
26.8. Если в ходе заседания Собрания депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 27. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Собрания депутатов.
27.1. Вопросы на заседании Собрания депутатов рассматриваются в следующем порядке:
27.1.1. доведение документов по вопросу до сведения депутатов;
27.1.2. доклад, содоклад, информация в случаях, предусмотренных инициаторами внесения вопроса на рассмотрение Собрания депутатов, разработчиками (авторами) вопроса;
27.1.3. вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;
27.1.4. вопросы инициатору внесения вопроса на рассмотрение Собрания депутатов и ответы на них;
27.1.5. прения по обсуждаемому вопросу;
27.1.6. голосование и принятие решения по вопросу.
27.2. По решению Собрания депутатов может устанавливаться иной порядок рассмотрения вопросов.
Статья 28. Права депутата Собрания депутатов при рассмотрении вопросов на заседании Собрания депутатов.
28.1. Депутат Собрания депутатов пользуется правом выступления по любому рассматриваемому Собранием депутатов вопросу.
28.2. Выступление депутата в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без решения Собрания депутатов не допускается.
28.3. Депутат Собрания депутатов имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Собрания депутатов.
28.4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председательствующему, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.
Статья 29. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений.
29.1. Время для доклада на заседании Собрания депутатов предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам - до 3 минут, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений - до 3 минут.
29.2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
29.3. Председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, продлить время для выступления и ответов на вопросы.
Статья 30. Прения.
30.1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание депутатов не примет иного решения. Прения прекращаются по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
30.2. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности. В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам Собрания депутатов в порядке поступления их заявлений либо предварительной записи, если она производилась. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня заседания Собрания депутатов, а после этого - присутствующим на заседании лицам, пожелавшим выступить и предварительно записавшимся для выступлений.
30.3. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
30.4. Депутаты Собрания депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Собрания депутатов.
30.5. Председательствующий, заместитель председателя Собрания, председатель постоянной комиссии Собрания депутатов (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Собрания депутатов.
Статья 31. Предоставление слова вне прений
31.1. Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании Собрания депутатов, главе Администрации района.
31.2. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение Собрания депутатов имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.
Статья 32. Этика на заседании Собрания депутатов.
32.1. Присутствующие на заседании Собрания депутатов депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
32.2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании Собрания депутатов делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.
32.3. По решению Собрания депутатов, принимаемому большинством от установленного числа депутатов, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего заседания Собрания депутатов.
32.4. Присутствующие на заседании Собрания депутатов лица, не являющиеся депутатами, обязаны соблюдать указанные выше этические нормы. В случае их грубого нарушения указанные лица могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 33. Гласность в работе заседания Собрания.
33.1. Заседания Собрания проводятся гласно и открыто.
33.2. Информация о порядке работы Собрания депутатов, повестке очередного заседания, принятых Собранием депутатов решениях обнародуется в средствах массовой информации.
33.3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, видеосъемку, аудиозапись, не мешая ходу заседания Собрания депутатов.
33.4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.5. Представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, инициативных групп граждан могут присутствовать на заседании Собрания депутатов.
33.6. Присутствующие на заседании Собрания депутатов лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу заседания Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать письменную заявку председательствующему для выступления или подачи справки. Председательствующий с согласия Собрания депутатов предоставляет им слово после выступления депутатов.
33.7. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Собрания депутатов только для их деятельности в Собрании депутатов.
Статья 34. Поручение Собрания депутатов.
34.1. В ходе заседания Собрание депутатов по вопросам своей деятельности может дать поручение заместителю председателя Собрания депутатов, постоянным комиссиям, депутатам Собрания депутатов, а также Администрации муниципального района, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
34.2. Поручения Собрания депутатов даются по предложению председательствующего, депутатов Собрания депутатов в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Собрания депутатов, сбора необходимой информации. При наличии возражений предложение о даче поручения Собрания депутатов ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Собрания депутатов.
34.3. Поручения Собрания депутатов оформляются протокольной записью.
34.4. Контроль за исполнением поручений Собрания депутатов возлагается на заместителя председателя Собрания депутатов, специалиста Администрации района.
Статья 35. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются записью в протоколе заседания Собрания депутатов.
Глава IV. Процедура голосования
Статья 36. Право на голосование.
36.1. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за предложение или против него, либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.
36.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в ходе заседания Собрания депутатов.
Статья 37. Виды голосования.
37.1. На заседании Собрания депутатов применяется открытое и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.
37.2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
Статья 38. Открытое голосование.
38.1. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
38.2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
38.3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания депутатов объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
38.4. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания Собрания депутатов, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобным им) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
Статья 39. Поименное голосование.
39.1. Поименное голосование производится по требованию не менее одной четвертой от числа избранных депутатов либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Собрания депутатов.
39.2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания Собрания депутатов.
39.3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", или "против", или "воздержался" за внесенное предложение. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.
Статья 40. Тайное голосование.
40.1. Тайное голосование производится, если за его проведение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
40.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
40.3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Собранием депутатов, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
40.4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
40.5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Собрания депутатов. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссий.
40.5.1. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. В бюллетене для голосования по единственному предложению или кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
40.6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
40.7. Каждому депутату Собрания депутатов членами счетной комиссии выдается один бюллетень.
40.7.1. Заполнение бюллетеней производится депутатами в специально отведенной для этих целей комнате.
40.8. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
40.8.1. неустановленной формы;
40.8.2. не имеющие подписей членов счетной комиссии, если они проставлялись;
40.8.3. в которых оставлено более одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на вопрос;
40.8.4. в которых не оставлено ни одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на вопрос.
40.8.5. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
40.9. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
40.9.1. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
40.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
40.11. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Глава V. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов
Статья 41. Субъекты права правотворческой инициативы.
41.1. Субъектами правотворческой инициативы по внесению на рассмотрение Собрания депутатов проектов решений являются население муниципального района, создающее для этого инициативные группы, депутаты Собрания депутатов, глава района, глава Администрации района, прокуратура района, представительные органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.
41.2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание депутатов проект решения, направив в Собрание депутатов письменное заявление об этом.
41.3. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
41.4. Депутаты Собрания депутатов реализуют свою правотворческую инициативу через постоянные комиссии Собрания депутатов.
Статья 42. Требования к проекту решения Собрания депутатов.
42.1. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение на заседании Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ.
42.2. Все проекты решений должны подвергаться экспертизе в Администрации района.
42.3. При оформлении проекта решения должны соблюдаться следующие требования:
42.3.1. проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
42.3.2. в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и организации, на которые возлагается контроль;
42.3.3. проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов, решений Собрания депутатов, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
42.3.4. в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимо представлять его финансово-экономическое обоснование.
Статья 43. Сроки предоставления проектов решений в Собрание депутатов.
43.1. Проекты решений представляются в Собрание депутатов не позднее чем за неделю до предполагаемого рассмотрения на заседании Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 20 настоящего Регламента. Проекты решений Собрания депутатов района представляются в прокуратуру района за три дня до дня начала работы Собрания депутатов.
43.2. Проекты программ социально-экономического развития муниципального района, проект бюджета представляются в Собрание депутатов не позднее чем за десять дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Собрания депутатов. Проекты программ социально-экономического развития муниципального района, бюджет на очередной год не могут рассматриваться на внеочередном заседании Собрания депутатов, за исключением случаев их повторного рассмотрения.
43.3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, программы социально-экономического развития, бюджеты муниципального района предоставляются в Собрание депутатов и рассматриваются в порядке, указанном в части 43.2 настоящей статьи.
Статья 44. Докладчики по проекту решения.
Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта решения в Собрание депутатов, вместе с текстом проекта решения вносят в Собрание депутатов предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному проекту решения.
Статья 45. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов.
45.1. Проект решения направляется для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов.
45.2. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания депутатов в комиссиях определяется постоянными комиссиями Собрания депутатов самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях Собрания депутатов.
45.3. Для работы над проектами решений Собрания депутатов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей Администрации муниципального района, представителей прокуратуры района предприятий и организаций, специалистов и экспертов.
45.4. По результатам рассмотрения проектов решений постоянная комиссия Собрания депутатов может решить:
45.4.1. одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
45.4.2. внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
45.4.3. подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Собрания депутатов;
45.4.4. отклонить представленный проект решения. Постоянная комиссия Собрания депутатов по рассмотренному проекту решения принимает постановление.
45.5. Постановление постоянной комиссии Собрания депутатов доводится до сведения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания депутатов, и разработчика (автора) проекта решения.
45.6. Проект решения Собрания депутатов и все материалы к нему вместе с постановлением постоянной комиссии направляются в Собрание депутатов.
45.7. Если постоянная комиссия Собрания депутатов приняла постановление о вынесении проекта решения на рассмотрение Собрания депутатов, то он включается в проект повестки заседания Собрания депутатов.
45.8. В случаях, предусмотренных статьей 20 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора проекты решений могут включаться в проект повестки заседания Собрания депутатов без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Собрания депутатов при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 42 настоящего Регламента.
Статья 46. Права субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения
46.1. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании постоянной комиссии, так и на заседании Собрания депутатов.
46.2. При отклонении проекта решения постоянной комиссией Собрания депутатов субъект права правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Собрания депутатов в прежней редакции. В этом случае проект решения включается Главой района в проект повестки заседания Собрания депутатов.
46.3. Если постоянная комиссия Собрания депутатов приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект права правотворческой инициативы или с его согласия разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст проекта решения и передает его в Собрание депутатов.
46.4. Субъект права правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением постоянной комиссии Собрания депутатов, указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность Главу района и председателя соответствующей постоянной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Собрания депутатов в прежней редакции.
Статья 47. Порядок рассмотрения Собранием депутатов проектов решений.
47.1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Собранием депутатов, как правило, в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений). Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
47.2. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Собранием депутатов одновременно. В этом случае принятие одного из рассматриваемых решений исключает голосование за другое.
47.3. При рассмотрении проекта решения Собранием депутатов председатель постоянной комиссии (или по его поручению один из членов комиссии) доводит до сведения Собрания депутатов решение и заключение постоянной комиссии, принятое по данному проекту решения.
Статья 48. Принятие решений Собрания депутатов.
48.1. Решение Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
48.2. Решение Собрания депутатов по вопросам утверждения бюджета муниципального района и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов в случае самороспуска, принятия отставки главы муниципального района, выражения недоверия главе муниципального района, о назначении и проведении референдумов, о принятии Устава муниципального района и внесении поправок в него принимается двумя третями от установленного числа депутатов.
48.3. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Собранием депутатов и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Собрания депутатов. Повторное внесение в Собрание депутатов проекта решения в прежней редакции допускается не ранее чем через шесть месяцев после его отклонения, если Собранием депутатов не будет установлено иное.
48.4. Если решение Собрания депутатов принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания передает его в Собрание депутатов.
Статья 49. Вступление в силу решений Собрания депутатов.
49.1. Все решения Собрания депутатов подписывает Глава района, а в период его отсутствия - заместитель Председателя Собрания.
49.2. Решения Собрания депутатов, не носящие нормативно-правового характера, вступают в силу со дня их подписания (в тексте решения об этом делается соответствующая запись). Решения нормативно-правового характера вступают в силу со дня обнародования (опубликования в СМИ).
49.3. Заседания сессии Собрания депутатов оформляются протоколом и представляются в семидневный срок на подпись главе района или председательствующему на сессии.
49.4. Копии решений Собрания депутатов района представляются прокурору района в срок не позднее трех дней после их регистрации.
Глава VI. Депутатский запрос
Статья 50. Порядок признания обращения депутатским запросом.
50.1. Депутат или группа депутатов Собрания депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к главе района, должностным лицам Администрации муниципального района, к прокурору, представителям федеральных и областных органов государственной власти. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
50.2. Обращение депутата в Собрание депутатов о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 51. Ответ на депутатский запрос.
51.1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в двадцатидневный срок со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
51.2. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Собрания депутатов. Депутат вправе дать на заседании Собрания депутатов оценку ответу на свой запрос.
51.3. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Собрание депутатов может принять решение или дать поручение.
Глава VII. Осуществление контрольных функций
Статья52. Виды и порядок осуществления контрольных функций.
52.1. Собрание депутатов в пределах полномочий непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением собственных решений. Собрание депутатов вправе делегировать осуществление контроля за исполнением отдельных решений Собрания депутатов Администрации муниципального района, ее должностным лицам.
52.2. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления находится в исключительном ведении Собрания депутатов.
52.3. В целях реализации контрольных функций Собрание депутатов может образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на возмездной и безвозмездной основе специалистов, экспертов и аудиторов.
Глава VIII. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 53. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение Собрания депутатов.
53.1. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Собрания осуществляется соответствующими подразделениями Администрации муниципального района.
53.2. Координирует организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Собрания депутатов Глава района.
Статья 54. Аппарат Собрания депутатов.
54.1. Для обеспечения деятельности должностных лиц и депутатов Собрания депутатов Собрание депутатов может создавать аппарат.
54.2. Специалисты аппарата Собрания депутатов принимаются на работу на срок полномочий Собрания депутатов.
Глава IX. Контроль за соблюдением Регламента
Глава X. Заключительные положения
Статья 56. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений.
56.1. Право внесения на рассмотрения Собрания депутатов проекта нового Регламента Собрания депутатов, а также предложений об изменении и дополнении Регламента имеют все депутаты Собрания депутатов.
56.2. Регламент Собрания депутатов, а также изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 24 марта 2008 г. N 78 "О Регламенте Собрания депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.