Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 14 сентября 2012 г. N 2608
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 14 сентября 2012 г. N 2608)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - оценка эффективности налоговых льгот), объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Пскова.
3. Оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении:
1) полного или частичного освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленного Псковской городской Думой;
2) применения ставок земельного налога, установленных Псковской городской Думой, ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленного Псковской городской Думой;
4) освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Псковской городской Думой.
4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
1) информация, предоставленная налоговыми органами;
2) информация, предоставленная органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова;
3) иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.
II. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам:
1) под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета города Пскова;
2) под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
3) под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
III. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет города Пскова за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;
2) отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет города Пскова по итогам отчетного финансового года;
3) оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Пскова.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
IV. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
2) повышение среднемесячной заработной платы работников;
3) отсутствие задолженности по заработной плате;
4) улучшение условий труда;
5) расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей города Пскова;
6) повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
7) реализация благотворительных и социальных программ в городе Пскове;
8) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова;
9) повышение социальной защищенности населения города Пскова;
10) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций за исключением указанных в пункте 3 настоящего раздела и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения города Пскова.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
1) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры;
2) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова.
V. Показатели оценки экономической эффективности налоговых льгот
1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
4) приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
5) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
6) внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
VI. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым управлением Администрации города Пскова ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным годом.
2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
2) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета города Пскова по предоставленным налоговым льготам;
3) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
4) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета города Пскова осуществляется на основании отчета по форме 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" и сведений предоставленных Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области о количестве плательщиков, использующих льготы, сумме начисленного и уплаченного ими земельного налога в градации ставок, установленных Псковской городской Думой.
4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот органы и структурные подразделения Администрации города Пскова имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в настоящем Порядке.
5. Органы и структурные подразделения Администрации города Пскова до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление Администрации города Пскова информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятий, проводимых органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6. Финансовое управление Администрации города Пскова до 1 августа года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и направляет ее Главе Администрации города Пскова.
7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень предоставленных на территории города Пскова налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год;
2) информацию о недополученных доходах бюджета города Пскова от предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
3) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
4) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.
VII. Применение результатов оценки налоговых льгот
1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Информация об эффективности налоговых льгот по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 14 сентября 2012 г. N 2608 "Об утверждении Порядка оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.