15 апреля, 30 мая 2013 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 4 декабря 2012 г. N 621)
15 апреля, 30 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 апреля 2013 г. N 168 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование областной долгосрочной целевой программы |
"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Губернатора области от 11 октября 2012 г. N 44-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы" |
Разработчики Программы |
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию |
Исполнители Программы |
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, Государственный комитет Псковской области по культуре, Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, ОАО "Агентство развития Псковской области", ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Моглино", ОАО "Газпром межрегионгаз Псков", филиал ОАО "МРСК Северо-Запада "Псковэнерго", инфраструктурные инвесторы |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: активизация инвестиционной деятельности в Псковской области на основе развития инвестиционной инфраструктуры. Основные задачи Программы: создание современной комплексной инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, логистики и других перспективных отраслях; совершенствование институциональной инфраструктуры инвестиционной деятельности, в том числе нормативно-правовых условий государственной поддержки инвестиционной деятельности; развитие информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности |
Основные целевые индикаторы Программы |
Объем инвестиций в основной капитал в Псковской области; количество инвестиционных проектов, привлеченных для реализации на территории инвестиционных площадок, в т.ч. особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (далее - ОЭЗ ППТ "Моглино"); количество инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке; количество презентационных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного имиджа Псковской области |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2013 - 2015 годах - 5399586,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 732431,0 тыс. рублей; 2014 - 1912905,0 тыс. рублей; 2015 - 2754250,0 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета - 549100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 284700 тыс. рублей; 2014 - 137800 тыс. рублей; 2015 - 126600 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1350,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 450,0 тыс. рублей; 2014 - 450,0 тыс. рублей; 2015 - 450,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 4849136 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 447281,0 тыс. рублей; 2014 - 1774655,0 тыс. рублей; 2015 - 2627200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино"; привлечение до конца 2015 года инвесторов для создания инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино" с вложением инвестиций на создание инфраструктуры в объеме около 4,85 млрд. рублей; привлечение до конца 2015 года резидентов для реализации на территории ОЭЗ ППТ "Моглино" крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций около 9,3 млрд. рублей и созданием рабочих мест на территории ОЭЗ ППТ "Моглино" в количестве не менее 900; совершенствование мер государственной поддержки инвестиционной деятельности с целью привлечения инвесторов в секторах, обеспечивающих наибольший потенциал роста экономики области; обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов достоверными систематизированными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности и для проведения землеустройства |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, повышение инвестиционной активности определено как одно из приоритетных направлений экономического развития области.
Работа в данном направлении в Псковской области была начата с 2010 года в рамках областной долгосрочной целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Псковской области (2010 - 2012 годы)" (далее - программа по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области), в ходе реализации которой была начата реализация мер, положительно зарекомендовавших себя.
В соответствии с программой по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области было осуществлено совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области:
с целью развития приоритетных секторов экономики Псковской области и привлечения в регион новых сфер экономической деятельности в Закон Псковской области от 12 октября 2005 г. N 473-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" внесены изменения, предусматривающие создание на территории Псковской области зон интенсивного экономического развития;
с целью сокращения сроков выдачи разрешений, необходимых для реализации инвесторами инвестиционных проектов, и осуществления иных мер по формированию благоприятной административной среды постановлением Администрации области от 29 июня 2010 г. N 249 утвержден Порядок сопровождения стратегических инвестиционных проектов;
разработан и начал действовать Закон области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве", который устанавливает основы правового регулирования участия Псковской области в указанном направлении, определены основные направления государственно-частного партнерства: строительство и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения, переработки отходов, объектов социальной и инженерной инфраструктуры при комплексной застройке жилой и промышленной территории;
постановлением Администрации области от 06 октября 2011 г. N 388 утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам для реализации проектов по созданию индустриальных парков на территории Псковской области.
В результате активизации мер государственной поддержки инвесторов за 2012 год налоговыми льготами в виде льготных ставок по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций воспользовались организации области по 29 инвестиционным проектам с объемами инвестиций около 7,2 млрд. рублей.
Инвесторы начали активно пользоваться введенной с середины 2010 года формой государственной поддержки в виде сопровождения инвестиционных проектов, признанных стратегическими, при заключении с Администрацией области инвестиционных соглашений для содействия в своевременном получении согласований и разрешений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также для получения информации о предварительных технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объектов к сетям.
С 2010 года признаны стратегическими 24 инвестиционных проекта. С инвесторами заключены 15 инвестиционных соглашений с целью реализации инвестиционных проектов с объемами инвестиций 9,79 млрд. рублей в сфере животноводства, торфо- и лесопереработки, создания туристической и таможенной инфраструктуры и др.
При использовании мер государственной поддержки реализованы такие крупные инвестиционные проекты, как проект строительства ООО "Танн Невский" - завода по обработке бумаги для фильтров сигарет в г. Пскове с объемами инвестиций 900,0 млн. рублей, проекты обустройства таможенно-логистических терминалов в районе международных автомобильных пунктов пропуска - МАПП "Убылинка" ЗАО "ТЕКО-Терминал" (объем инвестиций 1 этапа проекта - 357,0 млн. рублей) и МАПП "Бурачки" ООО "Терминал "Себеж" (объем инвестиций - 300,0 млн. рублей).
В настоящее время при поддержке Администрации реализуются такие крупные проекты, как проект строительства свиноводческого комплекса замкнутого цикла на 480 тыс. голов в Невельском районе ООО "Великолукский свиноводческий комплекс" (объем инвестиций - 14,3 млрд. рублей), проект строительства свиноводческого комплекса в Островском районе на 100 тыс. голов ООО "Идаванг" (объем инвестиций - 1,6 млрд. рублей), приоритетный проект в области освоения лесов по созданию лесоперерабатывающего комплекса ООО "Росбиопром" (объем инвестиций в приоритетный проект в области освоения лесов - около 500 млн. рублей, общие объемы инвестиций - около 2,4 млрд. рублей), проекты строительства гостиниц в г. Пскове в рамках туристско-рекреационного кластера "Псковский", включенного в проект федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 гг.)" и другие крупные проекты.
В целях сокращения сроков получения инвесторами разрешений и согласований, а также для организации системной работы с инвесторами Администрацией области создано ОАО "Агентство развития Псковской области", которое оказывает содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов от поиска земельного участка до запуска производства.
В ходе реализации программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области были сделаны первые шаги по формированию комплексной инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов:
определены земельные участки и начата разработка документации по созданию инженерной инфраструктуры индустриальных парков "Моглино" и "Ступниково";
спроектированы подстанция и газопровод для индустриального парка "Моглино";
проведена работа по подготовке и подаче в Минэкономразвития России заявки на создание на территории индустриального парка "Моглино" особой экономической зоны промышленно-производственного типа;
создана ОЭЗ ППТ "Моглино" постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 729 на территории Псковского района Псковской области.
В рамках программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области были проведены крупные презентационные мероприятия по созданию инвестиционно привлекательного имиджа Псковской области и презентации ОЭЗ ППТ "Моглино" и индустриального парка "Ступниково" в Германии, Китае, Сингапуре, Дании и других странах.
Мероприятия, реализуемые в рамках программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области, позволили начать работу по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино", а также привлечь в Псковскую область крупных инвесторов, что сказалось на росте инвестиционной активности.
Улучшение инвестиционной ситуации в регионе за период реализации программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области отражают статистические данные: по итогам 2010 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 102,6% (16,7 млрд. рублей), по итогам 2011 года - 122,4% (23,9 млрд. рублей). По итогам I полугодия 2012 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 187,8% (12,293 млрд. рублей).
Вместе с тем в ходе работы в рамках программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области выявилось, что существуют следующие нерешенные проблемы в данном направлении:
недостаточное количество инфраструктурно подготовленных инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов;
несовершенство механизмов поддержки секторов экономики, обеспечивающих создание наибольшего потенциала экономического роста, человеческого потенциала и внедрения новых технологий;
недостаточность использования объектов культурного наследия как фактора развития туристического потенциала области;
неразвитость институтов, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности, в том числе создаваемых в рамках государственно-частного партнерства;
слабая информированность деловых кругов об инвестиционном климате Псковской области.
Данные проблемы могут быть решены при условии продолжения работы по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности области, формирование которой выбрано Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года в числе краткосрочных и среднесрочных мер для осуществления активной инвестиционной политики.
Однако решение данных проблем путем осуществления разрозненных мероприятий по созданию инвестиционной инфраструктуры региона без системного подхода и без использования программно-целевого метода, включающего выделение средств, не сможет обеспечить достижения успешного результата.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые средства и направить их на решение существующих проблем, что в итоге создаст условия для роста инвестиционной активности в Псковской области без формирования дополнительных финансовых и организационных затрат.
Возможными рисками Программы являются недостаточное и несвоевременное финансирование мероприятий Программы как из областного бюджета, так и из внебюджетных источников.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределений функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач.
По итогам реализации Программы будут закреплены достигнутые в рамках программы по созданию благоприятного инвестиционного климата в Псковской области результаты по активизации инвестиционного процесса в области, обеспечено ускорение темпов роста инвестиций на 25% к концу 2015 года по сравнению с ситуацией без использования программно-целевого метода.
Такой результат будет обеспечен за счет создания в рамках мероприятий Программы комплексных условий для реализации крупных инвестиционных проектов в короткие сроки и при снижении издержек на создание инженерной и иной инфраструктуры, а также при их информационной и институциональной поддержке.
Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности позволит осуществить аккумулирование инвестиционных ресурсов для обеспечения ускоренного экономического роста в регионе на основе диверсификации экономики.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является активизация инвестиционной деятельности в Псковской области на основе развития инвестиционной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. создание современной комплексной инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности, логистики и других перспективных отраслях;
2. совершенствование институциональной инфраструктуры инвестиционной деятельности, в том числе нормативно-правовых условий государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3. развитие информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности.
Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению цели Программы.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Сроки реализации Программы обусловлены сроками создания инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино", установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 729 "О создании на территории Псковского района Псковской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа".
В Программе в течение 2013 - 2015 годов планируется создание инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино", проведение презентационных мероприятий для привлечения основных резидентов в ОЭЗ ППТ "Моглино" и индустриальный парк "Ступниково", а также совершенствование институциональных условий для инвестиционной деятельности на территории области, в том числе для реализации проектов государственно-частного партнерства.
Выделение отдельных этапов реализации Программы не предусмотрено.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 226 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных районов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования в 2013 - 2015 годах - 5399586,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 732431,0 тыс. рублей;
2014 - 1912905,0 тыс. рублей;
2015 - 2754250,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета - 549100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 284700,0 тыс. рублей;
2014 - 137800,0 тыс. рублей;
2015 - 126600,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1350 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 450,0 тыс. рублей;
2014 - 450,0 тыс. рублей;
2015 - 450,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4849136,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 447281,0 тыс. рублей;
2014 - 1774655,0 тыс. рублей;
2015 - 2627200,0 тыс. рублей.
Предоставление субсидий на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядками, установленными Администрацией области.
Средства областного бюджета на внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в органах местного самоуправления муниципальных образований предусматриваются в областном бюджете на условиях софинансирования из местных бюджетов муниципальных районов области.
Средства на финансирование мероприятия по созданию инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино" из областного бюджета предоставляются юридическим лицам в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе и в форме взноса в уставной капитал управляющей компании ОЭЗ "Моглино". Финансирование данного мероприятия из областного бюджета предусматривается в Программе в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 729 с учетом дополнительных соглашений, заключаемых ежегодно с Минэкономразвития России, устанавливающих ежегодный перечень объектов инфраструктуры особой экономической зоны, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также сроки, объемы и источники их финансирования.
Внебюджетные средства - средства инфраструктурных инвесторов - коммерческих организаций, направляемые ими на создание объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино" и индустриального парка "Ступниково".
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 7 настоящей Программы.
В результате реализации Программы предполагается создание экономических и организационных условий для активизации инвестиционного процесса в Псковской области при ускорении темпов роста инвестиций на 25% к концу 2015 года по сравнению с ситуацией без использования программно-целевого метода.
Планируется, что реализация Программы позволит:
обеспечить проектирование и строительство объектов энерго-, газообеспечения и водоотведения, проектирование объектов транспортной инфраструктуры, связи и водоснабжения, инженерной подготовки территории ОЭЗ ППТ "Моглино", создание объектов общественно-деловой зоны ОЭЗ ППТ "Моглино" и социальной инфраструктуры вне территории ОЭЗ ППТ "Моглино";
привлечь до конца 2015 года инвесторов для создания инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Моглино" с вложением ими инвестиций на создание инфраструктуры в объеме 4,85 млрд. рублей;
привлечь до конца 2015 года резидентов для реализации на территории ОЭЗ ППТ "Моглино" крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций около 9,3 млрд. рублей и созданием рабочих мест на территории ОЭЗ ППТ "Моглино" в количестве не менее 900;
осуществить совершенствование мер государственной поддержки инвестиционной деятельности с целью привлечения инвесторов в секторах, обеспечивающих наибольший потенциал роста экономики области;
обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления и инвесторов достоверными систематизированными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, что позволит снизить административные барьеры в данной сфере.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 226 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
В качестве целевых индикаторов Программы предлагаются:
инвестиции в основной капитал, млрд. рублей;
количество инвестиционных проектов, привлеченных для реализации на территории инвестиционных площадок, в т.ч. ОЭЗ ППТ "Моглино", единиц;
количество инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, единиц;
наличие утвержденной Инвестиционной стратегии Псковской области, да / нет;
количество презентационных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного имиджа Псковской области, единиц.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Мониторинг показателей Программы осуществляется Государственным комитетом Псковской области по инвестициям и пространственному развитию с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Государственным комитетом Псковской области по инвестициям и пространственному развитию и Государственным финансовым управлением Псковской области.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 226 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности
в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 4 декабря 2012 г. N 621)
15 апреля, 30 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 226 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности
в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 4 декабря 2012 г. N 621)
30 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 4 декабря 2012 г. N 621 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 21 декабря 2012 г. N 288-289
Постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2014 г. N 134 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 638
Постановление Администрации Псковской области от 9 сентября 2013 г. N 419
Постановление Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 226
Постановление Администрации Псковской области от 15 апреля 2013 г. N 168