Постановление Администрации Псковской области от 23 октября 2013 г. N 481
"Об организации работы по сопровождению семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области"
Постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 517 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Законом области от 29 декабря 2004 г. N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области;
Положение о межведомственном взаимодействии по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Порядок
предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 23.10.2013 N 481)
1. Услуга социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области (далее - услуга) предоставляется семьям с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - получатель услуги).
Под трудной жизненной ситуацией в целях настоящего Порядка понимаются - совокупность обстоятельств (обстоятельство), объективно нарушающих или способных нарушить жизнедеятельность получателя услуги, в том числе привести в положение, которое представляет опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно, и которые требуют предоставления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости получателя услуги.
Услуга оказывается в рамках предоставления срочного социального обслуживания в соответствии с Законом области от 29 декабря 2004 г. N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Псковской области".
2. Услуга предоставляется уполномоченными Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области государственными учреждениями социального обслуживания (далее - поставщики услуги) по месту жительства получателя услуги в соответствии с государственным стандартом, являющимся приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Услуга предоставляется на основе межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принимающих участие в предоставлении услуги (далее - субъекты взаимодействия).
В целях организации, координации и осуществления межведомственного взаимодействия в соответствии с Положением о межведомственном взаимодействии по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области, утвержденным Администрацией области, создаются:
Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области - Совет по организации работы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья;
поставщиком услуги - межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
4. Услуга предоставляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, поданного поставщику услуги по месту фактического проживания получателя услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. К заявлению прилагаются копии:
5.1. паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
5.2. свидетельства о рождении (ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не достигшего 14-летнего возраста);
5.3. медицинской справки установленного образца о состоянии здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
5.4. в отношении ребенка-инвалида:
пенсионного удостоверения ребенка-инвалида;
справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении инвалидности;
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
6. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления со всеми прилагающимися документами:
6.1. поставщик услуги организует работу специалиста по социальной работе, на участке которого фактически проживает получатель услуги (далее - участковый социальный работник);
6.2. участковый социальный работник осуществляет:
первичное обследование условий жизни получателя услуги;
устанавливает обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению получателем услуги основных жизненных потребностей;
оформляет акт обследования условий жизни семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
оформляет проект индивидуальной программы социального сопровождения (далее - Программа сопровождения) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет его членам Комиссии для рассмотрения и подготовки предложений.
7. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Программы сопровождения члены Комиссии готовят предложения в рамках своей компетенции по мероприятиям, разрешающим трудную жизненную ситуацию получателя услуги и направляют их поставщику услуги.
Поставщик услуги в течение трех рабочих дней со дня получения предложений членов Комиссии формирует Программу сопровождения с учетом поступивших предложений, организует проведение заседания Комиссии с участием получателя услуги, на котором рассматривается и утверждается Программа сопровождения.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
8. На основе утвержденной Комиссией Программы сопровождения поставщик услуги в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения заключает с получателем услуги договор на предоставление услуги, оформление которого осуществляется поставщиком услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Программа сопровождения является неотъемлемой частью договора.
9. Копия Программы сопровождения не позднее одного рабочего дня после ее утверждения направляется субъектам взаимодействия, участвующим в реализации Программы сопровождения.
10. Субъекты взаимодействия один раз в месяц до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют поставщику услуги сведения о реализации мероприятий Программы сопровождения, а также имеющиеся предложения по внесению в нее изменений и (или) дополнений.
11. Поставщик услуги до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, организует проведение заседания Комиссии с участием получателя услуги, на котором рассматриваются поступившие предложения об изменении и (или) дополнении Программы сопровождения и по результатам рассмотрения утверждается их внесение в Программу сопровождения.
12. На каждого получателя услуги поставщик услуги формирует личное дело. В состав личного дела входят следующие документы:
заявление одного из родителей (законных представителей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья) с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;
акт первичного обследования условий жизни;
договор на оказание услуги;
Программа сопровождения.
13. Основанием для прекращения предоставления услуги является:
достижение ребенком-инвалидом или ребенком с ограниченными возможностями здоровья 18-летнего возраста;
выполнение Программы сопровождения в полном объеме и нормализация жизненной ситуации получателя услуги;
убытие получателя услуги для проживания на территории других городских округов и муниципальных районов Псковской области, а также за пределы Псковской области.
14. По окончании выполнения Программы сопровождения в полном объеме и нормализации жизненной ситуации получателя услуги личное дело получателя услуги передается на хранение в соответствующий архив, который обеспечивает хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
15. Обмен и предоставление информации в рамках реализации настоящего Порядка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
16. Финансирование расходов на предоставление услуги осуществляется за счет средств областного бюджета.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
услуги социального
сопровождения семей
с детьми-инвалидами и (или) детьми
с ограниченными возможностями
здоровья на территории
Псковской области
Государственный стандарт
услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области
1. Общие положения
Социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья предполагает выявление семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексное предоставление им социальных услуг и иных услуг, основанное на межведомственном взаимодействии специалистов различных профессий (специальностей).
Настоящий Государственный стандарт определяет общие требования к срокам, условиям, качеству и результативности предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области (далее - услуга).
Особенностями предоставления услуги являются:
индивидуальная нуждаемость получателя услуги, признанного находящимся в трудной жизненной ситуации;
межведомственный подход к ее оказанию;
распределение сфер компетенции и мер ответственности участников межведомственного взаимодействия.
2. Правовые основания для предоставления услуги
Настоящая услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Закон области от 29 декабря 2004 г. N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Псковской области";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. N 379-н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 874 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения".
3. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте
Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет с разной степенью расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - лицо в возрасте до 18 лет с нарушениями физического, психического развития разной степени выраженности нарушений от легко устраняемых трудностей до постоянных отклонений, требующих специальных условий обучения и воспитания.
Трудная жизненная ситуация - совокупность обстоятельств (обстоятельство), объективно нарушающих или способных нарушить жизнедеятельность семьи с ребенком-инвалидом и (или) ребенком с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. привести в положение, которое представляет опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого она не может преодолеть самостоятельно, и которое требует предоставления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости семьи с ребенком-инвалидом и (или) ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа социального сопровождения - комплекс мероприятий, включающий описание форм и видов, сроков оказания услуг, а также действий по оказанию помощи семье на основе межведомственного взаимодействия, в том числе учитывающих индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для ребенка-инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма.
Индивидуальная нуждаемость - потребность получателя услуги в социальных услугах, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации и (или) предупреждения причин ее возникновения.
Участковый социальный работник - специалист по социальной работе государственного учреждения социального обслуживания Псковской области, осуществляющий свою деятельность на обозначенном участке.
4. Получатель услуги
Получатель услуги - семья с ребенком-инвалидом и (или) семья с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
5. Поставщик услуги
Поставщики услуги - уполномоченные Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области учреждения социального обслуживания, предоставляющие услуги на основе межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Псковской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, иными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принимающими участие в предоставлении услуги.
6. Цели и задачи предоставления услуги
Цель услуги:
создание условий для достижения максимальной интеграции семьи с ребенком-инвалидом и (или) семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в общество, а также повышение уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей.
Задачи услуги:
установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению получателем услуги основных жизненных потребностей;
комплексная оценка индивидуальной нуждаемости получателя услуги в социальном сопровождении, с учетом способности получателя услуги преодолеть трудную жизненную ситуацию и (или) ее последствия собственными силами;
предоставление социальных услуг и иных услуг, оказание всесторонней помощи получателям услуги в соответствии с индивидуальной программой социального сопровождения (далее - Программа сопровождения);
мониторинг эффективности межведомственного взаимодействия и качества предоставленной услуги.
7. Результат предоставления услуги
Непосредственный результат оказания услуги - выполнение Программы сопровождения в полном объеме, нормализация жизненной ситуации получателя услуги.
Конечный социально-значимый результат оказания услуги - интеграция семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышение качества жизни таких семей.
8. Условия и срок оказания услуги
Необходимым условием предоставления услуги является:
заявление получателя услуги;
заключение договора на предоставление услуги, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
утверждение Программы сопровождения, являющейся неотъемлемой частью договора.
Срок оказания услуги определяется в Программе сопровождения и договоре.
Услуга оказывается бесплатно.
9. Единица измерения объема оказания услуги
Единицей измерения объема оказания услуги является выполненная Программа сопровождения.
10. Содержание услуги
Услуга оказывается в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном Администрацией области.
Услуга предусматривает выявление семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в трудной жизненной ситуации, информирование их о возможности получения услуги социального сопровождения и направление к поставщику услуги.
Семьи с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут самостоятельно обратиться к поставщику услуги за ее предоставлением.
В процессе оказания услуги участковый социальный работник:
устанавливает отношения сотрудничества с семьей;
осуществляет первичное обследование условий жизни семьи;
устанавливает обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению членами семьи основных жизненных потребностей;
оформляет необходимую документацию на семью, заносит сведения в базу данных;
участвует в разработке и утверждении Программы сопровождения как член межведомственной комиссии, создаваемой на базе поставщика услуги.
В процессе реализации Программы сопровождения участковый социальный работник:
координирует межведомственное взаимодействие специалистов различных профилей (специальностей) по реализации мероприятий утвержденной Программы сопровождения;
осуществляет мониторинг межведомственного взаимодействия и анализ процесса реализации Программы сопровождения;
осуществляет оценку результатов разрешения трудной жизненной ситуации получателя услуги.
Основные этапы и действия участкового социального работника в рамках оказания услуги
N |
Этап |
Мероприятие |
Продолжительность |
Результат |
1 |
Подготовительный |
Ознакомление с документацией по семье. Установление контакта и доверительных отношений с семьей. Беседа с членами семьи о потребностях и ресурсах семьи и ребенка |
10 минут работа с документацией, 30 минут работа с семьей |
Изучена документация, созданы условия для работы с семьей. Получена информация о потребностях и ресурсах семьи |
Первичное обследование условий жизни семьи |
20 минут |
Составлен акт обследования условий жизни семьи |
||
Внесение необходимой информации в базу данных, оформление личного дела получателя услуги |
25 минут |
Занесены сведения в базу данных, оформлено личное дело получателя услуги |
||
2 |
Диагностический |
Участие в работе межведомственной комиссии по углубленной диагностике трудной жизненной ситуации |
8 часов |
Зафиксирована итоговая оценка трудной жизненной ситуации; подготовлен проект Программы сопровождения |
3 |
Планирование работы с семьей |
Участие в заседании межведомственной комиссии; разработка Программы сопровождения |
45 минут |
Разработана, согласована, и утверждена Программы сопровождения; заключен договор с семьей |
4 |
Координация межведомственного взаимодействия по реализации Программы сопровождения |
Организация выполнения мероприятий Программы сопровождения, контроль за их выполнением |
1 визит в семью по 30 минут в месяц; обмен информацией с исполнителями мероприятий Программы сопровождения 40 минут в месяц |
Мероприятия Программы сопровождения выполняются в срок, качественно и в полном объеме |
5 |
Мониторинг реализации Программы сопровождения |
Обработка информации, полученной от исполнителей Программы сопровождения и получателя услуги, для заседания комиссии по внесению изменений и дополнений в Программу сопровождения /прекращение сопровождения семьи |
15 минут |
Выполнена корректировка Программы сопровождения / принято решение о прекращении сопровождения семьи |
6 |
Мониторинг результативности межведомственного взаимодействия по реализации Программы сопровождения |
Опрос получателей услуги |
15 минут |
Собраны сведения |
Обработка данных, полученных в ходе опроса |
10 минут |
Подготовлен отчет о межведомственном взаимодействии по реализации Программы сопровождения |
11. Общие требования к качеству услуги
Основными факторами, влияющими на качество услуги, предоставляемой по настоящему Государственному стандарту, являются:
наличие информации о порядке предоставления услуги;
наличие документов, в соответствии с которыми предоставляется услуга;
наличие офисного помещения и оборудованного рабочего места для участкового социального работника;
наличие специалистов, имеющих соответствующий уровень профессиональной компетенции.
При оценке качества услуги используются следующие показатели:
положительная динамика в разрешении трудной жизненной ситуации семьи, ед.;
доля семей, охваченных службой сопровождения, от общего числа нуждающихся, %;
доля семей, удовлетворенных предоставленной услугой, %.
12. Общие требования к условиям предоставления услуги
Необходимым условием для оказания услуги является ее доступность:
приближенность услуги к фактическому месту проживания семьи;
доступность услуги с учетом ограничения жизнедеятельности лица.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
услуги социального
сопровождения семей
с детьми-инвалидами и (или) детьми
с ограниченными возможностями
здоровья на территории
Псковской области
Руководителю ________________________________
_____________________________________________
(наименование учреждения - поставщика услуги)
от __________________________________________
(ФИО одного из родителей (законных
представителей) ребенка-инвалида, ребенка
с ограниченными возможностями здоровья)
проживающего по адресу: _____________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Телефон: ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
В связи с трудной жизненной ситуацией прошу предоставить услугу
социального сопровождения моей семье и ребенку __________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
Подтверждаю (ем) свою готовность к сотрудничеству по преодолению
трудной жизненной ситуации и даю (ем) согласие на обработку персональных
данных.
"__" ______ 20__ года
Подписи родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и ребенка (детей) старше 14 лет:
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
Приложение N 3
к Порядку предоставления
услуги социального
сопровождения семей
с детьми-инвалидами и (или) детьми
с ограниченными возможностями
здоровья на территории
Псковской области
Акт
обследования условий жизни семьи
1. Сведения о членах семьи:
Ф.И.О. членов семьи |
Степень родства |
Дата рождения |
Адрес регистрации и адрес фактического проживания, контактный телефон |
Место работы, учёбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Жилищные условия: квартира благоустроенная, квартира
неблагоустроенная, дом благоустроенный, дом неблагоустроенный,
общежитие, коммунальная квартира, нет постоянного жилья; жилье в
размене (нужное отметить).
3. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилья (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное): ____________________________
4. Совокупный доход семьи (зарплата, выплаты на детей: пособия,
пенсия, алименты, стипендия) __________________________________________
5. Статус семьи: полная, одинокая (ий) мать (отец), приемная,
опекунская, многодетная, малообеспеченная, семья с детьми-инвалидами,
один из родителей - инвалид, оба родителя - инвалиды, мигранты,
беженцы, вынужденные переселенцы, иное (нужное отметить).
6. Сведения о ребенке:
6.1. Сведения о здоровье (наличие инвалидности) __________________
6.2. Взаимоотношения ребенка с родителями ________________________
6.3. Взаимоотношения ребенка с другими членами семьи _____________
6.4. Поведение ребенка ___________________________________________
6.5. Интересы, друзья ребенка, досуг _____________________________
6.6. Питание, одежда, личная гигиена _____________________________
6.7. Проблемы, имеющиеся у ребенка (в том числе среды обитания)
_______________________________________________________________________
7. Психологическая обстановка в семье (наличие скандалов, драк,
насилия, в т.ч. экономического, сексуального, физического и др.)
__________________________________________
8. Отношение к ребенку со стороны родителей:
Со стороны матери ________________________________________________
Со стороны отца __________________________________________________
9. Дополнительная информация о семье
Закреплены за учреждениями:
Поликлиника N _____________________
Детская поликлиника N ______________
Школа N _______________ класс _________
Дошкольное образовательное учреждение N ____________
Другие учреждения ________________________________________________
10. Имеющиеся проблемы ___________________________________________
11. Необходимая помощь: медицинская, социальная, правовая,
психологическая, педагогическая, материальная и т.д.
____________________________________________
12. Рекомендации для членов межведомственной/междисциплинарной
комиссии ______________________________________________________________
Дата обследования ______________________
Составлен участковым социальным работником |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
(ФИО) |
Приложение
к Акту обследования
условий жизни семьи
Комплексная оценка семейной ситуации
Факторы оценки |
Степень проявления фактора |
|||||
низкая |
средняя |
высокая |
||||
Оценка положения ребенка | ||||||
Особенности развития личности ребенка |
|
|
|
|
|
|
Физическое (когнитивное) социальное развитие ребенка |
|
|
|
|
|
|
Потребность ребенка в заботе и уходе |
|
|
|
|
|
|
Проблемы родителей в удовлетворении потребностей ребенка в уходе и заботе | ||||||
Проблемы в когнитивном развитии родителей |
|
|
|
|
|
|
Состояние физического развития родителей |
|
|
|
|
|
|
Состояние психического здоровья родителей |
|
|
|
|
|
|
Отношения в семье и применение насилия |
|
|
|
|
|
|
Употребление членами семьи психоактивных веществ |
|
|
|
|
|
|
Стрессоустойчивость членов семьи |
|
|
|
|
|
|
Качество ухода и заботы о ребенке |
|
|
|
|
|
|
Оценка семейной ситуации | ||||||
Семейные роли, взаимодействие и взаимоотношение в семье |
|
|
|
|
|
|
Умение использовать ресурсы и вести домашнее хозяйство |
|
|
|
|
|
|
Сеть социальных контактов семьи |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления
услуги социального
сопровождения семей
с детьми-инвалидами и (или) детьми
с ограниченными возможностями
здоровья на территории
Псковской области
Индивидуальная программа социального сопровождения семьи
(утв. межведомственной комиссией (протокол от _____ N ____)
_______________________________________________
(фамилия)
I. Паспортная часть
1. Сведения о членах семьи:
Ф.И.О. членов семьи |
Степень родства |
Дата рождения |
Адрес регистрации и адрес фактического проживания, контактный телефон |
Место работы, учебы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Жилищные условия:
Квартира/жилой дом |
Вид собственности |
Общая и жилая площадь |
Состояние и комфортность |
Санитарное состояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Среднедушевой доход семьи _______________________________
II. Описание уровня развития ребенка
|
|
|
III. Краткая информация об имеющихся ресурсах и потребностях
Ребенок-инвалид, ребенок с ограниченными возможностями здоровья:
Ресурсы |
Потребности |
|
|
Члены семьи:
Ресурсы |
Потребности |
|
|
IV. Задачи программы и ожидаемый результат:
N |
Задачи |
Ожидаемый результат |
Услуги |
Ответственное лицо (ФИО специалиста, должность, организация) |
|
1 |
Медицинское сопровождение |
||||
1.1. |
|
|
Индивидуальные встречи с медицинским работником |
|
|
1.2. |
|
|
Стационарное лечение и обследование |
|
|
2 |
Социально-педагогическое сопровождение |
||||
2.1. |
|
|
Индивидуальные встречи с дефектологом, логопедом |
|
|
2.2. |
|
|
|||
2.3. |
|
|
|||
2.4. |
|
|
|||
2.5. |
|
|
Индивидуальные встречи с социальным педагогом и педагогом-психологом; домашнее визитирование |
|
|
3 |
Социально-психологическое сопровождение ребёнка |
||||
3.1. |
|
|
Индивидуальные встречи с педагогом-психологом |
|
|
3.2. |
|
|
|
||
4 |
Социально-психологическая поддержка семьи |
||||
4.1. |
|
|
Индивидуальные встречи с педагогом-психологом, социальным педагогом; посещение "родительского клуба" |
|
|
4.2. |
|
|
|
||
5 |
Юридическая поддержка |
||||
5.1. |
|
|
Индивидуальные встречи и телефонные консультации с юристом, специалистом по социальной работе; юридический ликбез |
|
|
5.2. |
|
|
|
V. Иные виды помощи
Вид помощи |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственное лицо (ФИО специалиста, должность, организация) |
Информация о ходе выполнения мероприятий |
|
|
|
|
|
VI. Итоги реализации программы
Дата начала оказания помощи: ___________________________________________
Дата достижения результата: _____________________________________________
Участковый социальный работник (куратор семьи): ___________________________
Подпись членов комиссии:
Специальность |
|
Подпись |
|
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
______________________/ _______________________________/
Положение
о межведомственном взаимодействии по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 23.10.2013 N 481)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, общественных объединений, иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - субъекты взаимодействия) по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Субъекты межведомственного взаимодействия осуществляют взаимодействие по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции.
3. Услуга социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья предоставляется субъектами взаимодействия в соответствии с Порядком предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области, утвержденным Администрацией области.
4. Субъекты взаимодействия осуществляют обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме. Условием обмена информации является соблюдение конфиденциальности персональных данных получателей услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Споры, возникающие в процессе межведомственного взаимодействия, разрешаются в досудебном порядке путем проведения переговоров уполномоченными представителями субъектов взаимодействия.
2. Организация межведомственного взаимодействия
6. В целях организации межведомственного взаимодействия Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области (далее также - Управление) создается Совет по организации работы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - Совет).
7. Совет является совещательным органом, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
8. Совет осуществляет следующие виды деятельности:
совершенствование межведомственного взаимодействия по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области;
подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов области по вопросам социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья.
9. В состав Совета входят представители органов исполнительной власти Псковской области в сфере образования, здравоохранения, занятости, культуры, физической культуры и спорта.
В состав Совета по согласованию включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, иных субъектов взаимодействия.
10. Предложения по кандидатурам для включения в состав Совета направляются субъектами взаимодействия, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в Управление.
11. Персональный состав Совета и порядок его работы утверждаются приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.
3. Координация и осуществление межведомственного взаимодействия
12. Координацию межведомственного взаимодействия по предоставлению услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории городов и районов Псковской области осуществляют уполномоченные Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области учреждения социального обслуживания (далее - поставщики услуги), указанные в приложении к настоящему Положению.
13. В целях осуществления межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья в городских округах и муниципальных районах Псковской области поставщики услуги создают межведомственные комиссии с включением в их состав следующих специалистов (далее - Комиссии):
участковый социальный работник (специалист по социальной работе);
невропатолог;
педагог-психолог;
социальный педагог;
дефектолог.
При необходимости в состав Комиссии могут быть включены иные специалисты субъектов взаимодействия, в том числе врач-педиатр, психолог, логопед, юрист.
14. Комиссия осуществляет следующие виды деятельности:
комплексная оценка индивидуальной нуждаемости получателя услуги в социальном сопровождении с учетом способности получателя услуги преодолеть трудную жизненную ситуацию и (или) ее последствия собственными силами;
разработка и утверждение индивидуальной программы социального сопровождения;
предоставление социальных услуг и иных услуг, содействие в получении всесторонней помощи семьям с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой социального сопровождения;
мониторинг исполнения индивидуальной программы сопровождения, эффективности и качества предоставляемых услуг.
15. Кандидатуры указанных в пункте 11 настоящего Положения специалистов представляются поставщику услуги субъектами взаимодействия.
16. Включенные в состав Комиссии представители субъектов взаимодействия участвуют в предоставлении услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с настоящим Положением и Порядком предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области, утвержденным Администрацией области.
17. Персональный состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом поставщика услуги.
Приложение
к Положению
о межведомственном
взаимодействии
по предоставлению
услуги социального
сопровождения семей
с детьми-инвалидами и (или) детьми
с ограниченными возможностями
здоровья на территории
Псковской области
Государственные учреждения социального обслуживания Псковской области,
предоставляющие услугу социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья участковыми социальными работниками
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефоны |
1 |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области (далее - ГКУСО) "Центр социального обслуживания Бежаницкого района" |
182840, р.п. Бежаницы, ул. Комсомольская, д. 6, cso-bezhanicy@social.pskov.ru |
(81141) 2-19-82 (факс) |
2 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района" |
182100, г. Великие Луки, ул. Толстого, д. 25, cso-vlukirajon@social.pskov.ru |
(81153) 5-17-50 (факс) |
3 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Гдовского района" |
181600, г. Гдов, ул. К. Маркса, д. 39, cso-gdov@social.pskov.ru |
(81131) 2-17-73 (факс) |
4 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Дедовичского района" |
182710, р.п. Дедовичи, пл. Советов, д. 7, cso-dedovichi@social.pskov.ru |
(81136) 9-39-16 |
5 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Дновского района" |
182670, г. Дно, ул. Петрова, д. 39, cso-dno@social.pskov.ru |
(81135) 2-53-07, 2-87-82 (факс) |
6 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Красногородского района" |
182370, р.п. Красногородск, ул. Школьная, д. 3, cso-krasnogorodsk@social.pskov.ru |
(81137) 2-18-68 (факс) |
7 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Куньинского района" |
182010, р.п. Кунья, ул. Комсомольская д. 4, cso-kunja@social.pskov.ru |
(81149) 2-17-62 (факс) |
8 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Локнянского района" |
182900, р.п. Локня, ул. Первомайская, д. 47-б, cso-loknja@social.pskov.ru |
(81139) 2-19-77 (факс) |
9 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Невельского района" |
182510, г. Невель, ул. М. Маметовой, д. 5, cso-nevel@social.pskov.ru |
(81151) 2-15-96 (факс) |
10 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Новоржевского района" |
182440, г. Новоржев, ул. Германа, д. 56, cso-novorzhev@social.pskov.ru |
(81143) 2-12-52 (факс) |
11 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Новосокольнического района" |
182200, г. Новосокольники, ул. Тихмянова, д. 25, cso-novosokolniki@social.pskov.ru |
(81144) 2-21-31 (факс) |
12 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Опочецкого района" |
182330, г. Опочка, ул. Ленина, д. 17/11, cso-opochka@social.pskov.ru |
(81138) 2-15-44, 2-24-06 (факс) |
13 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Островского района" |
181350, г. Остров, ул. 25 Октября, д. 21, cso-ostrov@social.pskov.ru |
(81152) 3-24-02, 3-19-58 (факс) |
14 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Палкинского района" |
182270, р.п. Палкино, ул. Садовая, д. 4, cso-palkino@social.pskov.ru |
(81145) 2-18-17 (факс) |
15 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Печорского района" |
181500, г. Печоры, ул. Гагарина, д. 12, cso-pechory@social.pskov.ru |
(81148) 2-46-12 (факс) |
16 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Плюсского района" |
181000, р.п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 1а, cso-pljussa@social.pskov.ru |
(81133) 2-17-59 (факс) |
17 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Порховского района" |
182620, г. Порхов, наб. А. Невского, д. 5, cso-porhov@social.pskov.ru |
(81134) 2-18-51, 2-38-12 (факс) |
18 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Псковского района" |
180006, г. Псков, ул. Школьная, д. 26 cso-pskovrajon@social.pskov.ru |
(8112) 72-07-49 |
19 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Пустошкинского района" |
182300, г. Пустошка, ул. Первомайская, д. 24, cso-pustoshka@social.pskov.ru |
(81142) 2-14-01 (факс) |
20 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Пушкиногорского района" |
181370, р.п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 6, cso-pushgory@social.pskov.ru |
(81146) 2-24-46 (факс) |
21 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Пыталовского района" |
181410, г. Пыталово, ул. Чехова, д. 15, cso-pytalovo@social.pskov.ru |
(81147) 2-11-29, 2-14-05 (факс) |
22 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Себежского района" |
182250, г. Себеж, ул. Ленинская, д. 51, cso-sebezh@social.pskov.ru |
(81140) 2-29-48 (факс) |
23 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Струго-Красненского района" |
181110, р.п. Струги Красные, ул. Советская, д. 7а, cso-strugikrasnye@social.pskov.ru |
(81132) 5-25-30 (факс) |
24 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Усвятского района" |
182570, р.п. Усвяты, ул. Велижская, д. 6, cso-usvjaty@social.pskov.ru |
(81150)5-25-30 |
25 |
ГКУСО "Центр социального обслуживания г. Великие Луки" |
182100, г. Великие Луки, просп. Гагарина, д. 8, cso-vluki@social.pskov.ru |
(81153) 3-96-97, 3-52-38 (факс) |
26 |
ГКУСО "Областной Центр семьи" |
180000, г. Псков, пл. Ленина, д. 1, family-center@mail.ru |
(8112) 66-37-49 (факс) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации работы по сопровождению семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья утвержден порядок предоставления услуги социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области. Общие требования к срокам, условиям, качеству и результативности предоставления услуги социального сопровождения определены в государственном стандарте.
Утверждены положение о межведомственном взаимодействии по предоставлению услуги и перечень государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих услугу.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 23 октября 2013 г. N 481 "Об организации работы по сопровождению семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 31 октября 2013 г. N 202
Постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 517 настоящее постановление признано утратившим силу