На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Областная долгосрочная целевая программа
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации области от 21.07.2013 N 318)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы"
Наименование программы |
"Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 15 января 2013 г. N 6-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы" |
Разработчик Программы |
Управление специальных программ Администрации области |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Создание автоматизированной системы централизованного оповещения, отвечающей современным требованиям, с возможностью доведения сигналов и информации до населения области по цифровым каналам связи с использованием каналов звукового сопровождения цифрового телевидения и радиовещания своевременно, с высоким качеством и достоверностью. Задачи Программы: 1. Реализация мер, направленных на создание современной системы оповещения на основе аппаратуры П-166М, использующей для передачи сигналов оповещения цифровые каналы связи. 2. Создание систем оповещения муниципальных районов на основе комплекса оповещения П-166М с использованием существующих цифровых каналов передачи информации |
Основные целевые индикаторы |
1. Степень оснащенности пунктов управления муниципальных образований области новыми комплексами средств оповещения. 2. Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения. 3. Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Доля единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 296669,364 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе: в 2013 году - 24 451,647 тыс. рублей; в 2014 году - 64 551,828 тыс. рублей; в 2015 году - 80 445,907 тыс. рублей; в 2016 году - 69 098,856 тыс. рублей; в 2017 году - 58 121,125 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Полное оснащение системы оповещения новыми комплексами оповещения, работающими по цифровым каналам передачи. 2. Создание системы оповещения со стопроцентным охватом населения области. 3. Сокращение времени оповещения населения до 2 минут. 4. Создание муниципальных систем оповещения на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является основной задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Отсутствие своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях привело к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу во время наводнения в Республике Якутия в 2001 году, в Краснодарском крае в 2002 году и в октябре 2003 года во время землетрясения в Кемеровской области. Особенно наглядно проявилась проблема своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при наводнении в г. Крымске в июле 2012 года. Важность системы оповещения наглядно продемонстрировали боевые действия в Югославии и война в Ираке.
Необходимость создания надежной и современной системы оповещения обусловлена еще и тем, что Псковская область, являясь приграничной, граничит со странами блока НАТО.
Существующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения области введена в эксплуатацию в 1987 году на базе комплекса оповещения П-160 различной модификации и аппаратуры дистанционного управления П-157, установленной на пунктах управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органах повседневного управления, на предприятиях связи, объектах экономики области. В настоящее время данная аппаратура промышленностью не выпускается, запасные части отсутствуют, что существенно затрудняет вопросы поддержания в готовности к применению региональной системы оповещения.
Для передачи сигналов оповещения и информации используются аналоговые каналы связи и физические линии управления. В настоящее время в связи с переходом системы связи на волоконно-оптические линии связи и установкой на сельских АТС цифровых станций ни один сельский населенный пункт не оповещается в автоматизированном режиме. В Псковской области из-за отказа населения в использовании радиоточек практически полностью отсутствует проводное вещание. Радиотрансляционные узлы проводного вещания имеются только в г. Пскове, г. Великие Луки и г. Пыталово. Общее число абонентов составляет 2032 и продолжает сокращаться, что делает невозможным его использование для оповещения населения. В 2015 году Псковская область переходит на цифровое телевидение, для перехватов каналов которого существующий комплекс оповещения не имеет технических возможностей.
Анализ чрезвычайных ситуаций последнего времени показал необходимость доведения сигналов оповещения до населения сельских волостей. При этом для оповещения необходимо использовать оповещатели, способные передавать не только сигнал "Внимание всем", но и информацию о чрезвычайных ситуациях. В некоторых сельских волостях для оповещения населения используются сирены с ручным запуском, которые значительно увеличивают время оповещения. Однако в большинстве сельских волостей нет и такого оповещения.
В настоящее время 31% населения Псковской области не имеет возможности своевременного и надежного оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Из общего количества населения сельских волостей только 6% оповещаются за 40 минут, а 25% населения вообще не получают сигналов оповещения.
Для обеспечения информацией сельского населения необходимо создание муниципальных систем оповещения с возможностью передачи сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях как из областного (основного и запасного) пункта управления, так и от дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Работы по реконструкции существующей системы оповещения начаты в 2007 году с разработки рабочего проекта системы оповещения, однако из-за отсутствия финансирования работы по созданию системы оповещения не проводились.
В 2009 году в области была утверждена областная долгосрочная целевая программа "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010 - 2014 годы" постановлением Администрации области от 30 октября 2009 г. N 494, в рамках которой в 2010 году приобретено оборудование комплекса П-166 для размещения на основном и запасном пунктах управления Главного управления МЧС России по Псковской области и Администрации Псковской области, технического узла связи г. Пскова, рабочих мест ЕДДС г. Пскова и пгт. Пушкинские Горы, а также муниципального образования "Пушкиногорский район".
В 2011 году проведены строительно-монтажные и пусконаладочные работы приобретенного в 2011 году оборудования и 31 октября 2011 года эти работы завершены. Развернут комплекс П-166ЦО на загородном защищенном пункте управления. На технических узлах связи ОАО "Ростелеком" в г. Пскове и р.п. Пушкинские Горы развернуто базовое оборудование П-166МГ для подключения систем оповещения муниципальных образований области. Система оповещения Пушкиногорского района с 01 ноября 2011 управляется диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы района через аппаратуру П-166АПУ и с пунктов управления Главного управления МЧС России по Псковской области, полностью заменены исполнительные блоки оконечных устройств и дополнительно смонтирована сирена С-40. Однако применение в области комплекса П-166 не позволяет решить проблемы передачи информации по цифровым каналам связи. Для этой цели проектом "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Псковской области" предусматривалась установка на цифровых каналах связи, принадлежащих ОАО "Ростелеком", мультиплексоров для получения аналоговых каналов связи, однако при эксплуатации системы оповещения возникал вопрос достаточно высокой арендной платы за предоставляемые цифровые потоки. При таком варианте построения содержание системы оповещения при включении в нее муниципальных образований области второго уровня становится слишком затратным.
Необходимость принятия новых технологических решений по реконструкции системы оповещения области обусловлена требованиями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций", где определено, что комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях должна обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации. Это предполагает обязательное включение в региональную систему оповещения муниципальных образований, что позволяет применить новый комплекс оповещения П-166М, который способен передавать сигналы оповещения и информацию непосредственно по цифровым каналам связи и по существующей сети Интернет, а также сопрягается с уже смонтированным комплексом П-166. Создание системы оповещения на оборудовании П-166М требует разработки нового рабочего проекта, новых технологических решений и разработки программного обеспечения. С этой целью необходимо принятие новой областной долгосрочной целевой программы (действие областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010 - 2014 годы" прекращено постановлением Администрации области от 12 октября 2012 г. N 539).
Кроме того, в Псковской области функционируют 12 потенциально опасных объектов экономики, которые, исходя из требований безопасности, обязаны иметь локальные системы оповещения, создаваемые для оповещения работающего персонала и населения, проживающего в 2,5-километровой зоне от потенциально опасного объекта.
В связи с этим в ходе реконструкции системы оповещения необходимо предусмотреть создание современных локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и интеграцию их в общую систему оповещения.
Создание современной автоматизированной системы оповещения Псковской области значительно увеличит возможности доведения информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени до руководящего состава и населения области. Тем самым создаются условия для обеспечения безопасности граждан, сохранности их жизни и здоровья, что, в свою очередь, и является важным фактором в решении демографической проблемы и соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
Эффективное обеспечение мероприятий по созданию системы оповещения может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматривались два:
без принятия Программы;
с принятием Программы.
Первый вариант предусматривает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой техническая готовность системы оповещения обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, проводимых операторами связи.
Данный вариант решения проблемы наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу. Основные риски заключаются в том, что несистемный подход не обеспечит комплексного решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает системного анализа, координации и оценки результативности всех проведенных мероприятий, что не позволит эффективно решать поставленные задачи по поддержанию технической готовности системы оповещения на должном уровне, может привести к выходу из строя основных систем передачи информации ввиду ее естественного износа и, как следствие, выходу из строя всей системы оповещения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
анализ наиболее актуальных факторов, оказывающие негативное влияние на современное состояние оповещения населения;
формулирование задач Программы;
формирование перечня мероприятий по решению задач Программы;
оценка потребности в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения.
Необходимый уровень координации действий и координации ресурсов при решении задач по созданию системы оповещения может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.
Основным риском этого варианта, связанным с наличием объективных и субъективных причин, является административный риск, то есть невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения административного риска является:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования и выполнения программных мероприятий;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Одним из рисков могут быть маловероятные чрезвычайные ситуации, нехарактерные для территории Псковской области.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы централизованного оповещения, отвечающей современным требованиям, с возможностью доведения сигналов и информации до населения области по цифровым каналам связи с использованием каналов звукового сопровождения цифрового телевидения и радиовещания своевременно, с высоким качеством и достоверностью.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация мер, направленных на создание современной системы оповещения на основе аппаратуры П-166М, использующей для передачи сигналов оповещения цифровые каналы связи.
Решение этой задачи предполагает выполнение следующего комплекса мероприятий:
проведение проектных работ для определения топологии и состава средств оповещения создаваемой системы;
приобретение средств оповещение в соответствии с рабочим проектом;
проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах, определенных местными администрациями муниципальных районов и городских округов, где предусмотрена установка оборудования и ввод его в строй;
комплексная пусконаладка системы оповещения области.
2. Создание систем оповещения муниципальных районов на основе комплекса оповещения П-166М с использованием существующих цифровых каналов передачи информации.
Решение этой задачи предполагает выполнение следующего комплекса мероприятий:
приобретение оборудования для создания автоматизированных рабочих мест диспетчеров для управления муниципальными системами оповещения и средств оповещения в соответствии с рабочим проектом;
приобретение средств оповещения в соответствии с рабочим проектом;
проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке оборудования и ввод его в строй.
Таким образом, выполнение вышеперечисленных задач обеспечит достижение цели Программы.
3. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать с 2013 по 2017 год в один этап. Данный временной период является достаточным для проведения проектных работ, закупки необходимого оборудования, строительно-монтажных и пусконаладочных работ и проведения государственных испытаний по приему и вводу в строй системы оповещения области. По результатам проведенных испытаний будут сделаны соответствующие выводы и, возможно, разработана новая программа с целью сохранения или изменения созданной системы оповещения области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 296 669,364 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 24 451,647 тыс. рублей;
в 2014 году - 64 551,828 тыс. рублей;
в 2015 году - 80 445,907 тыс. рублей;
в 2016 году - 69 098,856 тыс. рублей;
в 2017 году - 58 121,125 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Местные администрации муниципальных районов и городских округов определяют места для строительно-монтажных и пусконаладочные работ системы оповещения.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Система целевых индикаторов Программы
Целевые индикаторы реализации Программы содержатся в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет целевых индикаторов производится по следующим формулам:
1. Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций:
Тд = То - Тп,
где:
Тд - время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, минут;
Тп - время получения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, часов, минут;
То - время окончания оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации, часы, минуты.
Целевой индикатор рассчитывается ежегодно.
Ответственным исполнителем Программы за сбор данных для расчета целевого индикатора является государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", которое осуществляет сбор данных ежеквартально.
2. Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения:
Д = Ко / Кобщ X 100,
где:
Д - доля населения, охваченного техническими средствами оповещения, %;
Ко - численность населения, охваченного техническими средствами оповещения, человек;
Кобщ - численность населения, проживающего в Псковской области, человек.
Целевой индикатор рассчитывается ежегодно нарастающим итогом.
Ответственным исполнителем Программы за сбор данных для расчета целевого индикатора является государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", которое осуществляет сбор данных ежеквартально.
3. Степень оснащенности пунктов управления муниципальных образований области новыми комплексами средств оповещения:
S = So / Sобщ X 100,
где:
S - степень оснащенности пунктов управления муниципальных образований области новыми комплексами средств оповещения, %;
Sо - количество оснащенных пунктов управления, муниципальных образований области новыми комплексами средств оповещения, единиц;
Sобщ - общее количество пунктов управления, муниципальных образований области, единиц.
Целевой индикатор рассчитывается ежегодно нарастающим итогом.
Ответственным исполнителем Программы за сбор данных для расчета целевого индикатора является государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", которое осуществляет сбор данных ежеквартально.
4. Доля единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения:
N = Nк / Nобщ X 100,
где:
N - доля единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения, %;
Nк - количество единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения, единиц;
Nобщ - общее количество единых дежурно-диспетчерских служб Псковской области, единиц.
Целевой индикатор рассчитывается ежегодно нарастающим итогом.
Ответственным исполнителем Программы за сбор данных для расчета целевого индикатора является государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях", которое осуществляет сбор данных ежеквартально.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и оценка ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит создать современную систему оповещения населения Псковской области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и достичь следующих результатов:
полный перевод системы оповещения новыми комплексами оповещения, работающими по цифровым каналам передачи, что позволит доводить сигналы оповещения и информацию о чрезвычайных ситуациях до жителей сельских населенных пунктов;
доведение охвата населения средствами оповещения до 100% и, следовательно, снижение потерь населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
сокращение времени оповещения населения до 2 минут, уменьшение времени реагирования на угрозу возникновения и возникновение чрезвычайной ситуации;
создание муниципальных систем оповещения на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, способных осуществлять оповещение населения в случае возникновения местных и локальных чрезвычайных ситуаций.
Созданная система централизованного оповещения области позволит в результате сокращения времени доведения информации о чрезвычайных ситуациях и увеличения численности оповещаемого населения уменьшить количество пострадавших и материальный ущерб в результате чрезвычайных ситуаций.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется исполнителями путем выполнения программных мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление специальных программ Администрации области.
Общий контроль за реализацией Программы, в том числе за сроками выполнения мероприятий Программы, за целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к областной долгосрочной
целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы
централизованного оповещения
Псковской области
на 2013 - 2017 годы"
Перечень
мероприятий Программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы"
Приложение N 2
к областной долгосрочной
целевой программе
"Реконструкция территориальной
автоматизированной системы
централизованного оповещения
Псковской области
на 2013-2017 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели реализации Программы |
|||||
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Цель 1. Создание автоматизированной системы централизованного оповещения, отвечающей современным требованиям, с возможностью доведения сигналов и информации до населения области по цифровым каналам связи с использованием каналов звукового сопровождения цифрового телевидения и радиовещания своевременно, с высоким качеством и достоверностью | ||||||||
Время доведения до населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Минут |
30 |
20 |
15 |
8 |
4 |
2 |
|
Задача 1.1. Реализация мер, направленных на создание современной системы оповещения на основе аппаратуры П-166М, использующей для передачи сигналов оповещения цифровые каналы связи |
Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения |
% |
75 |
80 |
86 |
92 |
94 |
100 |
Задача 1.2. Создание систем оповещения муниципальных районов на основе комплекса оповещения П-166М с использованием существующих цифровых каналов передачи информации |
Степень оснащенности пунктов управления, муниципальных образований области новыми комплексами средств оповещения |
% |
0 |
18 |
25 |
57 |
75 |
100 |
Доля единых дежурно-диспетчерских служб, подключенных к автоматизированной системе централизованного оповещения |
% |
0 |
12 |
19 |
54 |
73 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 21 июля 2013 г. N 318 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области на 2013 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 26 июля 2013 г. N 140-141
Постановлением Администрации Псковской области от 3 апреля 2014 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 19 ноября 2013 г. N 539