Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети, как автомобильных дорог, так и дорог с грунтовым покрытием.
Характерной особенностью грунтовых дорог является наличие на них большого количества препятствий для движения транспортных средств: различного рода выбоин, ухабов, ям, луж, канав с водой и т.п. Все это приводит к тому, что сила сопротивления становится намного больше, нежели на твердом дорожном покрытии, особенно во время или после дождя. Ремонт и содержание дорог с грунтовым покрытием также требуют больших финансовых затрат.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в дорогах с грунтовым покрытием с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей дорог с грунтовым покрытием;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- повышение транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в городе Великие Луки составляет 205,336 километров, из них:
- с асфальтобетонным покрытием - 99,584 км;
- с песчано-гравийным покрытием - 31,916 км;
- грунтовые - 73,836 км.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков дорог с грунтовым покрытием.
Применение программно-целевого метода в развитии дорог с грунтовым покрытием общего пользования в г. Великие Луки позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.