Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 29.01.2014 N 142
Муниципальная целевая программа
"Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт
муниципальной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы".
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы" |
Основания для разработки программы |
1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Устав муниципального образования "Город Псков"; 4. Распоряжение Администрации города Пскова от 31.12.2013 N 940-р "Об утверждении концепции муниципальной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы". |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы |
Цель - повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пскова. Задачи: - Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия дворовых территорий; - Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2016 года: - увеличение количества заасфальтированных дворовых территорий до 1024 штук; - увеличение количества заасфальтированных дворовых проездов до 111 штук. |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации муниципальной целевой программы с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 399 292,290 тыс. руб., в том числе: - субсидия из федерального бюджета 163 762,795 тыс. руб.; - субсидия из областного бюджета 201 305,909 тыс. руб.; - бюджет города Пскова 34 223,586 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации программы планируется осуществить благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков", а именно: восстановить 313 131,32 кв. м. внутридворового асфальтобетонного покрытия. Социальная эффективность программы будет выражена: - в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан; - в увеличении доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения; - в улучшении внешнего облика муниципального образования. Кроме того, к числу основных результатов реализации программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципального образования "Город Псков". Индикатором результативности реализации программы следует считать количество благоустроенных объектов в отчетном году, а также сокращение количества дворовых территорий и дворовых проездов, благоустройство которых не отвечает современных техническим и социальным требованиям. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и благоустройства внутридомовых территорий.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту и приведению дворовых территорий в надлежащий вид привело к повышенному износу асфальтобетонного покрытия, утрате внешнего соответствующего облика зеленых зон.
До недавнего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось только путем ремонта асфальтобетонного покрытия на основании дефектных ведомостей.
Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению, созданию парковочных мест, особенно в районах старой застройки, где еще существуют территории, требующие полноценного благоустройства и включающие в себя ремонт внутридворовых проездов, устройство и ремонт пешеходных дорожек и тротуаров, установку (замену) бортового камня, восстановление зеленых зон.
В связи с этим, в муниципальном образовании "Город Псков" разработана муниципальная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий" на 2014 - 2016 годы, которая является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является повышение качества городской среды и уровня благоустройства. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пскова.
Неотъемлемой частью программы является разработка проектно-сметной документации. Проекты должны учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру районов, численность и возрастные категории проживающего населения, то есть подход должен быть индивидуальным для каждого района и двора. Проектно-сметная документация должна предусматривать ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, увеличение ширины проезжей части внутридворовых проездов, устройство парковок для автотранспорта, подъезды к контейнерным площадкам, восстановление существующих и создание новых зеленых зон, устройство и ремонт пешеходных дорожек и тротуаров, установку (замену) бортового камня.
Начиная с 2014 года, в соответствии с данной программой, планируется реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Город Псков".
Перечень дворовых территорий муниципального образования "Город Псков", подлежащих благоустройству в 2015 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2014 года.
Перечень дворовых территорий муниципального образования "Город Псков", подлежащих благоустройству в 2016 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2015 года.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы.
Целью программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пскова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия дворовых территорий;
2. Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям.
Общий срок реализации программы с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Таблица 1.
Основные показатели и индикаторы программы.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый год (2013) |
Прогнозные данные реализации программы по годам (нарастающим итогом) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
|
Цель: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пскова |
|||||
|
Задача 1. Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия дворовых территорий |
|||||
1. |
Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, всего |
Ед. |
629 |
769 |
912 |
1024 |
|
Задача 2. Благоустройство (ремонт) асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям. |
|||||
2. |
Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, всего |
Ед. |
89 |
99 |
105 |
111 |
Расчет основных показателей и индикаторов программы производится на основании итогов реализации долгосрочной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы". Показатели, приведенные в графе "Базовый год (2013)", достигнуты по итогам реализации указанной программы.
В графе "Прогнозные данные реализации программы по годам (нарастающим итогом)" отражается увеличение количества отремонтированных объектов:
- 2014 год = "Базовый год (2013)" + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2014 году;
- 2015 год = "Базовый год (2013)" + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2014 году + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2015 году;
- 2016 год = "Базовый год (2013)" + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2014 году + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2015 году + число благоустроенных единиц (дворовых территорий, проездов) в 2016 году.
Исполнителем программы, ответственным за сбор данных для расчета целевых индикаторов, является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
Расчет производится ежегодно, после завершения производства работ по ремонту объектов. Сбор данных производится на основании актов ввода объектов в эксплуатацию, содержащих сведения о сроках, стоимости и объемах работ.
IV. Перечень мероприятий программы.
Подробный перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования изложен в Приложении 1 к настоящей программе "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы".
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих ремонту по годам реализации программы, представлен в следующих приложениях к настоящей программе:
Приложение 2 "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 год";
Приложение 3 "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2015 год";
Приложение 4 "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2016 год".
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
5.1. Общий объем финансирования программы составит 399 292,290 тыс. рублей.
5.2. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджета города Пскова, субсидий из областного и федерального бюджетов.
5.3. Предоставление и расходование субсидий осуществляется в соответствии с порядком, регламентируемым нормативными правовыми актами в соответствии со статьями 132, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
Таблица 3.
Распределение источников финансирования между бюджетами.
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. рублей |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
субсидия из федерального бюджета |
163 762,795 |
73 519,929 |
51 499,966 |
38 742,900 |
субсидия из областного бюджета |
201 305,909 |
86 428,489 |
59 464,300 |
55 413,120 |
бюджет города, всего |
34 223,586 |
13 427,782 |
10 840,224 |
9 955,580 |
в том числе софинансирование к субсидиям из областного и федерального бюджетов |
19 223,586 |
8 427,782 |
5 840,224 |
4 955,580 |
Итого: |
399 292,290 |
173 376,200 |
121 804,490 |
104 111,600 |
VI. Механизм реализации программы.
6.1. Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков". Главной целью программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Пскова.
6.2. Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Пскова, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства.
6.3. Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
6.3.1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных целей.
6.3.2. Исполнитель-координатор программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.
6.3.3. Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом. В том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы.
6.3.4. Исполнители программы представляют исполнителю-координатору программы:
- отчеты о ходе реализации мероприятий программы;
- запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором программы сроки;
- информацию о реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Псков" в следующие сроки:
1) по итогам шести и девяти месяцев - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
6.3.5. Исполнители-координаторы программ:
- организуют ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
- направляют в комитет социально-экономического развития и потребительского рынка и Финансовое управление по запросам информацию о подготовке и реализации программ;
- ежегодно подготавливают обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей;
- осуществляют координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств;
- несут ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы согласно настоящему постановлению;
- предоставляют в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова информацию о реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Псков" в следующие сроки:
1) по итогам шести и девяти месяцев - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
6.4. Размещение муниципального заказа на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.5. Приемка работ по благоустройству объектов будет осуществляться комиссионно и с участием представителей Псковской городской Думы, Управляющей организации, представителей подрядных организаций и Управления городского хозяйства Администрации города Пскова.
6.6. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Корректировка и дополнение мероприятий программы, в том числе перечня объектов и объемов необходимых работ, осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова путем внесения изменений в Постановление Администрации города Пскова "Об утверждении муниципальной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2014 - 2016 годы" в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и объемом финансирования на плановый период.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы.
Программа носит социальный характер. В результате реализации системы мероприятий программы, направленных на формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:
1. Повысится уровень комфортности, качество жизни населения города.
2. За счет восстановления и улучшения состояния придомовых территорий, организации парковок личного автотранспорта, восстановления зеленых зон повысится рекреационно-оздоровительный потенциал города.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа города, повышение его туристической привлекательности.
Индикатором результативности реализации программы следует считать количество благоустроенных дворовых территорий и проездов к ним в отчетном периоде.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.