Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
Новоржевского района
от 02.12.2013 N 135
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
1 октября 2014 г., 21 января, 22 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при непосредственном обращении в отдел образования Администрации Новоржевского района (далее - отдел образования), в образовательные учреждения района (далее - учреждения);
- на официальных сайтах отдела образования, образовательных учреждений;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о месте и графике приема заявителей;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные обращения граждан специалисты, сообщая свои фамилию, имя, отчество и должность, в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом образования Администрации Новоржевского района, образовательными учреждениями Новоржевского района.
2.2.1. Отдел образования Администрации Новоржевского района
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 55
Контактные телефоны (81143) 2-11-72, (881143) 2-21-89
Адрес электронной почты: novruo@ellink.ru
Интернет-сайт: http://novorjev.pskovedu.ru
2.2.2. Муниципальное образовательное учреждение "Новоржевская средняя общеобразовательная школа"
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 72
Контактные телефоны (81143) 2-13-58, (81143) 2-28-40
Адрес электронной почты: nssch@yandex.ru
Интернет сайт: http://sch99.pskovedu.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.2.3. Муниципальное образовательное учреждение "Выборская средняя общеобразовательная школа"
Почтовый адрес: 182460, Псковская область, Новоржевский район, д. Выбор
Контактные телефоны (81143) 2-51-38
Адрес электронной почты: Walek22@yandex.ru
Интернет-сайт: http://sch100.pskovedu.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.2.4. Муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Почтовый адрес: 182430, Псковская область, Новоржевский район, д. Дубровы
Контактный телефон (81143) 2-19-83
Адрес электронной почты: dubrovy-schol@yandex.ru
Интернет-сайт: http://sch315.pskovedu.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.2.5. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоржевский дом детского творчества":
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, Советская площадь, д. 12
Контактный телефон: (81143) 2-27-75
Адрес электронной почты: ddtnov@gmail.com
Интернет-сайт: http://sddtnovorzhev.narod2.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.2.6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Светлячок"
Почтовый адрес: 182440, Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 79
Контактный телефон: (81143) 2-13-32
Адрес электронной почты: detskij.sad@jandex.ru
Интернет-сайт: http//sch2106.pskovedu.ru/
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 без обеда
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление достоверной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках в устной, письменной форме, в том числе по электронной почте,
2.4. Муниципальная услуга в устной форме предоставляется в момент обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Муниципальная услуга в письменной, а также в электронной форме предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Законом Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области";
- Уставами образовательных учреждений;
- иными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в письменном виде заявитель предоставляет заявление в отдел образования или образовательное учреждение. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Для получения муниципальной услуги в устной форме при личном посещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
Все документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.1. Общие требования к оформлению документов:
- заявление должно быть оформлено рукописным или машинописным способом; в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель в нижней части заявления ставит свою подпись и дату подачи;
- документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые заявителем в форме электронных документов (далее - документы) должны соответствовать следующим требованиям:
- файлы текстовых документов должны иметь форматы - .odt, .doc, .txt, .rtf;
- файлы электронных таблиц должны иметь форматы - .ods, .xls;
- файлы графических изображений должны иметь формат - .jpeg.
- файлы документов, относящиеся к одному заявлению, подлежат вложению в общую папку и должны предоставляться в виде архива документов с форматом .zip.
Заверение каждого документа производится отсоединенной электронной подписью, формируемой с использованием средств электронной подписи, выдаваемой уполномоченным центром единой системы удостоверяющих центров. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением указанных требований, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Ответ по муниципальной услуге, предоставляется заявителю в форме электронного документа соответствующего вышеуказанным требованиям.
2.6.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие документов требованиям, изложенным в п. 2.6.1 регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый вид информирования не предусмотрен настоящим регламентом;
- текст электронного обращения не поддаётся прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Новоржевского района Псковской области от 21 января 2015 г. N 5 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. При подаче заявления, получении результата предоставления муниципальной услуги, либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
Постановлением Администрации Новоржевского района Псковской области от 22 декабря 2015 г. N 155 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным материалам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приёма заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
Информационные материалы о предоставляемой услуге располагаются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующие обязательные сведения:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела образования и образовательных учреждений;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец запроса;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация должна хорошо просматриваться и читаться, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
При оказании муниципальной услуги, должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга и получение услуги в соответствии со следующими требованиями:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида в дистанционном режиме;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги - полное удовлетворение запросов заявителей на получение данной услуги. Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством электронной почты учреждений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления (приложение 2) на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в учреждение. При личном обращении заявителя или при поступлении обращения по почте должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции в учреждении:
- регистрирует обращение в установленном порядке;
- направляет на рассмотрение директору учреждения (иному лицу его замещающему).
При поступлении обращения заявителя в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в электронном виде:
- распечатывает и регистрирует обращение заявителя;
- подтверждает факт получения обращения заявителя ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет на рассмотрение директору учреждения (иному лицу его замещающему).
При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса процедура заканчивается регистрацией запроса в журнале регистрации обращений граждан.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Зарегистрированное заявление направляется руководителю учреждения. В правом верхнем углу запроса руководитель ставит резолюцию с указанием срока исполнения и фамилии, инициалов сотрудника учреждения, которому запрос направляется для подготовки ответа. Заявление с резолюцией руководителя передаётся сотруднику, которому поручено подготовить ответ (далее - специалист). После получения заявления специалист проверяет, имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента. При выявлении указанных оснований специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист готовит письменный ответ заявителю. Письменный ответ (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) передается на подписание руководителю учреждения. После подписания письменный ответ (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
Подготовка специалистом ответа заявителю осуществляется в сроки, установленные резолюцией руководителя учреждения, но не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.2.3. Направление заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, в том числе в общеобразовательном учреждении, или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
Ответственный сотрудник направляет заявителю письменный ответ (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) на почтовый адрес, указанный в запросе (при направлении запроса по электронной почте - на электронный адрес, указанный заявителем) не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителю необходимо заполнить форму запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, размещенную на официальном сайте учреждения.
В запросе необходимо указать свою фамилию, имя, отчество и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты), изложить суть вопроса и направить на электронный адрес учреждения, указанный в п. 2.2.1 - 2.2.6 настоящего административного регламента. После получения, обработки и регистрации запроса учреждение направляет уведомление о подтверждении регистрации обращения на адрес электронной почты заявителя. В уведомлении указывается срок рассмотрения обращения заявителя, по истечении которого ему будет направлен ответ. Информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках направляется электронным письмом на адрес заявителя.
По желанию заявитель вправе лично обратиться в учреждение и получить ответ.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Контроль за отделом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель Главы Новоржевского района, осуществляющий функциональное руководство отделом или Глава Новоржевского района.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Новоржевского района. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Администрацией Новоржевского района плана проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Новоржевского района, ее отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителя решений и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее отдела предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Администрацию Новоржевского района, в т.ч. в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Новоржевского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц, муниципальных служащих производятся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации Новоржевского района от 07.10.2013 N 114 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений Новоржевский района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос (заявление, заявку) на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется;
- в приемной Администрации Новоржевского района, специалистом отдела по организационной работе, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации;
- на личном приеме у заместителей Главы Администрации Новоржевского района или Главы Новоржевского района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области).
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию Новоржевского района на рассмотрение не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается отделом, предоставляющим муниципальную услугу, на основании заключенного соглашения о взаимодействии Администрации Новоржевского района с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации Новоржевского района.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих ответственных за предоставление муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного лица рассматривается начальником отдела.
В случае если обжалуются решения начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается Главой Новоржевского района, заместителями главы Администрации Новоржевского района в соответствии со сферами курирования.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.7. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новоржевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.