Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта Администрации в сети "Интернет", электронной почтой.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Администрации в сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Публичное информирование осуществляется посредством официального сайта Администрации в сети "Интернет", с привлечением средств массовой информации - печатных изданий, радио, телевидения (далее СМИ).
Официальный сайт в сети "Интернет" должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец примерной формы договора аренды/купли-продажи земельного участка;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.1.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
3.1.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня приема заявления.
3.1.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
3.2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
3) публикация сообщения о возможном предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) изготовление схемы расположения земельного участка;
5) утверждение схемы расположения земельного участка;
6) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст. 38 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется администрацией муниципального образования, в газете "Дновец" и на Интернет-сайте администрации муниципального образования.
3.2.2. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления об оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов, которое регистрируется в общем отделе Администрации.
2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе района для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
4. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.2.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, которое регистрируется в общем отделе Администрации района Главе района для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
2. Глава района:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленного документа;
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении указанных документов;
3) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
5. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
6. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
7. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
8. Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 8 дней.
3.2.4. Изготовление схемы расположения земельного участка.
1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации от специалиста, ответственного за производство по заявлению об отсутствии других заявлений о предоставлении земельного участка.
2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект поручения в определенную заявителем землеустроительную организацию по вопросу составления схемы расположения земельного участка;
- в порядке делопроизводства направляет проект поручения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает поручение в землеустроительную организацию по составлению схемы расположения земельного участка.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное поручение в соответствующую землеустроительную организацию.
3. На период проведения работ по составлению схемы расположения срок течения предоставления муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения.
3.2.5. Утверждение схемы расположения земельного участка.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
2. Глава муниципального образования в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.2.6. Осуществление кадастрового учета участка.
1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
2. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и передает его для рассмотрения руководителю отдела.
4. Руководитель уполномоченного органа подписывает и передает пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
5. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
6. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
7. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается постановление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, которое согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет постановление главы муниципального образования, и соответствующий пакет документов в Уполномоченный орган. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3. Уполномоченный орган в недельный срок заключают договоры купли-продажи или аренды земельных участков.
4. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
3.2.8. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1. Основанием для начала организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является получение сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, наличие 2-х и более заявлений от заинтересованных лиц по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка.
2. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является уполномоченный орган.
3. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, и передает его для рассмотрения руководителю Уполномоченного органа.
4. Руководитель Уполномоченного органа подписывает и передает пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в порядке делопроизводства сотруднику уполномоченного органа, ответственному за проведение торгов.
5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, в течение одного рабочего дня со дня получения дела принятых документов для обеспечения организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, подготавливает проект решения главы о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка.
6. На основании решения главы муниципального образования о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка руководитель уполномоченного органа принимает решение об организации торгов и публикации в СМИ и сети Интернет, информационного сообщения о проведении торгов.
7. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за организацию торгов, формирует извещение о проведении торгов и направляет его для опубликования в газету и на Интернет-сайт администрации муниципального образования за 30 дней до проведения торгов.
8. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется уполномоченным сотрудником уполномоченного органа путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявок.
9. Порядок проведения торгов определен Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
10. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
11. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
12. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, обеспечивает публикацию информации о результатах торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в средствах массовой информации.
13. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.2.9. Оформление правоотношений с заявителем
1. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, в течение одного рабочего дня со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) с победителем торгов.
2. Подписанный руководителем уполномоченного органа проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за проведение торгов.
3. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
4. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) заявителем сотрудник уполномоченного органа, ответственный за проведение торгов, возвращает заявителю два экземпляра, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
5. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 4-х рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.