Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 26 декабря 2013 г. N 956
"Об утверждении муниципальной программы Палкинского района "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г."
Постановлением Администрации Палкинского района Псковской области от 11 ноября 2014 г. N 794 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
На основании постановления Администрации района от 31.10.2013 г. N 792 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палкинского района" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Палкинского района "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г.".
2. Объемы финансирования муниципальной программы Палкинского района "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г." определить при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Льновод" и разместить на официальном сайте Палкинского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
Г.П. Кузьма |
Муниципальная программа
Палкинского района Псковской области "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г."
(утв. постановлением администрации района от 26.12.2013 N 956)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Государственной региональной программы, подпрограммы, в рамках которых реализуется муниципальная программа |
Государственная программа Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" Подпрограмма: "Культура" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация района |
Соисполнители программы |
Администрации поселений Отдел культуры района Управление образования Палкинский районный Совет ветеранов и труда Детская общественная организация "Радуга" |
Участники программы |
Молодежный центр, МО ДОСААФ России по Палкинскому району, Администрации поселений района, отдел культуры, учреждения образования и культуры, детские и молодежные общественные организации |
Цель программы |
Развитие сферы культуры района. |
Задачи программы |
- Развитие библиотечного дела; - Сохранение и развитие творческого потенциала района; - Совершенствование условий деятельности учреждений культуры; - Обеспечить поддержку культуры в муниципальных образованиях, развитие культуры села. |
Целевые индикаторы программы |
Оценка результатов реализации программы осуществляется на основе использования следующих показателей (индикаторов). Рост числа посещений библиотек, в % к предыдущему году; Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) в %; Охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств, в т.ч. по видам искусств в %; Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений, в %. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 660,0 тыс. руб., в т.ч.: 2014 г - 188,4 2015 г. - 233,9 2016 г. - 237,7 Источники финансирования: местный бюджет, а также иные источники, не запрещенные действующим законодательством. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация подпрограммы к 2016 году позволит повысить качество и расширить спектр государственных и муниципальных услуг в сфере культуры района, обеспечить доступность к культурному продукту, обеспечить условия для творческой самореализации населения, улучшить материально-техническое состояния учреждений культуры и искусства района, повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализация культурной политики на территории района тесно связана с основными задачами его социально-экономического развития. Культура, призванная решать проблемы интеллектуального, нравственного, творческого развития населения района, является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления, связанной с осознанием ключевой роли культуры в общественном развитии.
Программно-целевое управление культурой района обеспечит единство культурного пространства, доступность культурных ценностей различным слоям населения, повышение качества услуг в сфере культуры. Сохраняя преемственность в деятельности учреждений культуры района, программа предусматривает модернизацию отрасли по всем видам деятельности: библиотечной сферы, самодеятельному творчеству, организации досуга населения, развитию сети клубов по интересам, обеспечению отрасли кадрами, поддержке творческих союзов и работников культуры.
Программа нацелена на переход от практики сохранения культуры к практике её развития, преодоление негативных моментов, препятствующих её развитию. Естественное и миграционное сокращение численности населения района имеют негативные последствия как для социально-экономического развития района в целом, так и для развития культуры в частности. Кроме того, близость г. Пскова, г. Санкт-Петербурга влияет на отток молодежи из района, что также негативно сказывается на сохранении творческого потенциала. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволяют надолго закрепить в районе молодых специалистов, что влияет на использование в работе учреждений культуры современных технологий, креативных решений, творческого молодежного потенциала. Слабость материально-технической базы, обеспеченность компьютерной техникой, износ музыкальных инструментов снижают уровень качества услуг в сфере культуры.
Накопившиеся проблемы требуют взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений и организаций района в их решении, что предполагается в рамках целевой долгосрочной программы.
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сохраняя преемственность региональной культурной политики последнего десятилетия, приоритеты развития культуры района ориентированы на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем направлениям творческой и культурной деятельности: музейному и библиотечному делу, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в т.ч. по созданию новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизацию материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры, обеспечение отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями.
Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам является одним из приоритетов региональной культурной политики.
Сокращения сети культурно-досуговых учреждений связаны с процессами оптимизации бюджетного финансирования, введения новых форм культурно-досуговых учреждений, малочисленностью сельского населения и нецелесообразностью затрат на содержание учреждений, которые расположены в аварийных зданиях или не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Необходимо продолжить решение ряда проблем: укрепление материально-технической базы учреждений культуры, их технического переоснащения, повышение кадрового и творческого потенциала отрасли, активное внедрение информационных технологий на муниципальном уровне, дальнейшее формирование правовой базы в сфере культуры, оптимизация расходов на содержание сети учреждений культуры.
Систематическое недофинансирование отрасли не позволяет перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры имели процессы, связанные с выбыванием населения - как естественным, так и миграционным - оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к старению работников сферы культуры. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают в полной мере решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей бюджетных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры на селе, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям; в силу финансовой необеспеченности персоналом укомплектованы на 0,25 ставки. Это привело к разрыву в обеспеченности населения услугами организаций культуры в сфере культуры между сельским и поселковым населением и не обеспечивает конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения.
3. Приоритеты политики района в сфере реализации муниципальной программы, описание целей, задач программы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Целью программы "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г" является развитие сферы культуры района.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
1. Обеспечить развитие библиотечного дела;
2. Обеспечить укрепление единого культурного пространства района, в том числе сохранение и развитие творческого потенциала, поддержку традиционной народной культуры и профессионального искусства, развитие межрегиональных культурных связей;
3. Совершенствовать условия деятельности учреждений культуры.
4. Обеспечить развитие культуры села.
Для реализации вышеизложенных цели и задач необходимо:
Реализовать комплексы мер по развитию библиотечной сферы, профессионального искусства и художественного образования.
Обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества.
Повысить доступность и качество услуг сферы культуры, в том числе для жителей села.
Модернизировать материально-техническую базу и оснастить учреждения культуры района.
Обеспечить профессиональными кадрами учреждения культуры.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования следующих показателей (индикаторов).
Рост числа посещений библиотек, в % к предыдущему году;
Увеличение количества посещений концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) в %;
Охват детского населения области (установленного возраста) образовательными услугами детских школ искусств, в т.ч. по видам искусств в %;
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, в %.
Реализация программы к 2016 году позволит повысить качество и расширить спектр государственных и муниципальных услуг в сфере культуры района, обеспечить доступность к культурному продукту, создать многофункциональные центры в муниципальных образованиях района, обеспечить условия для творческой самореализации населения, улучшить материально-технического состояния учреждений культуры и искусства района, повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства.
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2014 - 2016 г.г.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается, исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) по годам. Отдел культуры совместно с финансовым управлением Администрации района ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации, предоставляет ее в отдел по экономике и имущественным отношениям для подготовки сводного годового отчета по эффективности реализации, а также для размещения этой информации на официальном сайте Администрации района.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы с их плановыми значениями по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы:
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и ее мероприятий по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации муниципальной программы по годам.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Муниципальная программа "Культура Палкинского района"
N |
Целевой индикатор (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Доля населения обслуживаемого библиотеками района |
% от общего числа жителей района |
7.5 |
9.7 |
13,8 |
14,5 |
2 |
Доля учащихся и молодежи в культурной жизни района |
% от числа обучающихся и молодежи |
43,8 |
49,9 |
55 |
59 |
3 |
Уровень обеспеченности материально-технической базы |
% |
34,2 |
42,6 |
44 |
49 |
4 |
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
% от числа работающих |
0,2 |
1,4 |
3,1 |
4.6 |
Перечень
основных мероприятий программы "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 годы"
Развитие библиотечного дела |
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Доля населения обслуживаемого библиотеками района |
52 |
52 |
52 |
|
Охват детского населения от 6 до 18 лет услугами библиотек |
73 |
73 |
73 |
|
Посещаемость |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
Читаемость |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
|
Востребованность электронного каталога |
35 |
35 |
35 |
Совершенствование условий деятельности в библиотеках |
Укрепление материально-технической базы |
20 |
30 |
40 |
|
Доля библиотек, использующих компьютерные технологии |
45% |
50% |
55% |
|
Доля библиотек, работающих в безопасных, комфортных условиях |
50% |
70% |
100% |
|
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
25% |
30% |
30% |
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Исполнители |
Стоимость мероприятий (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Ожидаемые результаты |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
|
Задача 1. Развитие библиотечного дела |
||||||
|
Всего |
Местный бюджет |
210,3 |
37,9 |
86,2 |
86,2 |
|
1.1. |
Открытие модельных библиотек |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
|
1.2. |
Комплектование книжных фондов библиотечной системы и подписки на периодические издания |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
45,9 |
5,9 |
20,0 |
20,0 |
Создание условий для повышения качества услуг по обслуживанию населения |
1.3. |
Ведение электронного каталога книжного фонда и электронной краеведческой картотеки |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
3,1 |
0,1 |
1,5 |
1,5 |
Использование современных технологий в библиотечном деле |
1.4. |
Реализация библиотечных программ: "Войди в лес другом", "Малая Родина совсем не мала", "История в лицах", "Я - гражданин России", "Библиотека - дом друзей" |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Привлечение населения к чтению книг. Нравственное, патриотическое воспитание граждан |
1.5. |
Проведение круглых столов: "Библиотека. Семья. Здоровый образ жизни", "Без добрых книг душа черствеет". |
Учреждения культуры, образования, общественные организации |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Пропаганда здорового образа жизни и влияния книг на формирование нравственной личности. |
1.6. |
Организация тематических книжных выставок |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
1,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
Формирование интереса к чтению у различных категорий граждан |
1.7. |
Проведение мероприятий патриотической направленности с детьми и молодежью района |
Учреждения культуры, образования, общественные организации |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Патриотическое воспитание детей и молодежи |
1.8. |
Организация встреч населения с местными писателями и поэтами |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Формирование читательских интересов и гордости за свою Родину |
1.9. |
Проведение библиотечных уроков с обучающимися |
Библиотеки и школы района |
1,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
Формирование навыков работы с книгой |
1.10. |
Проведение конкурсов: "Фотоконкурс", "Остановись, мгновение", "Читаем стихи о родине", "Горжусь тобой, мой край родной" |
Библиотеки и школы района |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Активация творческой деятельности населения |
1.11 |
Изучение читательских мнений и предпочтений |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система", общественные организации |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Получение информации о предпочтениях читателей |
1.12. |
Проведение часов политической активности: "Избиратель, думай, читай, выбирай", "Твои права от А до Я", "Не оступись" |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система", Общественные организации |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Формирование правовой культуры населения |
1.13. |
Организация мероприятий по экологическому просвещению граждан "Не опоздай спасти мир", "Зеленое чудо - Земля", "Будь природе другом" |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
1,2 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
Экологическое воспитание граждан |
1.14. |
Проведение мероприятий по эстетическо-художественному воспитанию: Час поэзии: "Все начинается с любви" Библиоовация: "Давайте Пушкина читать" "Вернисаж. Шедевры на все времена" |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система" |
1,2 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
Нравственно-эстетическое воспитание граждан |
1.15. |
Организация работы по краеведению "Не гаснет свеча памяти" "Священные места на карте района" "Люблю Отчизну я" "Далекому мужеству верность храня" |
МБУК "Палкинская централизованная библиотечная система", Учреждения образования, общественные организации |
3,2 |
0,2 |
1,5 |
1,5 |
Развитие исследовательских навыков граждан, формирование гражданственности и патриотизма |
|
Задача 2. Сохранение и развитие творческого потенциала |
||||||
|
Всего |
Местный бюджет |
308,7 |
97,5 |
103,7 |
107,5 |
|
2.1. |
Проведение социально значимых массовых мероприятий: - Великая Победа -День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков - Дни деревень и п. Палкино - День Матери - День пожилого человека |
Администрация района, органы местного самоуправления поселений, общественные организации |
47,5 |
15,5 |
16,0 |
16,0 |
Развитие и совершенствование социокультурной жизни граждан, гражданское, патриотическое, нравственное воспитание граждан |
2.2. |
Организация праздничных мероприятий в честь красных дней календаря - День народного Единства - День Флага Российской Федерации - Праздник Весны и труда - День Защитника Отечества |
МБУК "Палкинское районное досуговое объединение" |
20,5 |
6 |
6,5 |
8,0 |
Обеспечение организованного досуга граждан в праздничные дни |
2.3. |
Проведение фестивалей песенного творчества, творческого мастерства граждан |
МБУК "Палкинское районное досуговое объединение" |
32 |
12 |
10 |
10 |
Развитие творческого потенциала района |
2.4. |
Организация концертной деятельности |
МБУК "Палкинское районное досуговое объединение" |
22,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
Развитие самодеятельного творчества и пропаганда творчества граждан |
2.5. |
Проведение районных ярмарок: - декоративно-прикладного творчества - сельскохозяйственных ярмарок |
МБУК "Палкинское районное досуговое объединение" |
5,5 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
Активизация творческой и трудовой деятельности граждан |
2.6. |
Участие в областных творческих конкурсах |
МБУК "Палкинское районное досуговое объединение" |
48,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
Совершенствование творческих возможностей граждан, пропаганда творчества района |
2.7. |
Организация деятельности клубов по интересам |
Учреждения культуры |
3,5 |
0,3 |
1,5 |
1,7 |
Развитие творческих возможностей граждан района |
2.8. |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы с молодежью района: |
Учреждения культуры, Молодежный центр, общественные организации |
9,7 |
2,1 |
3,6 |
4,0 |
Формирование здорового образа жизни, развитие физических возможностей молодежи |
- соревнования по армрестлингу |
25 |
7,0 |
9,0 |
9,0 |
|||
- спортивно-развлекательное шоу "Молодецкие забавы" |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
- теннисный турнир |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|||
- соревнования дворовых команд по мини-футболу |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
- молодежный волейбол |
1,8 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
|||
2.9. |
Организация районного конкурса: "50 x 50" |
Учреждения культуры, Молодежный центр |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Развитие творческого и спортивного потенциала района |
2.10. |
Проведение социально ориентированных акций: "Сделаем мир добрее и краше" "Чистые берега" "Я - гражданин России" "Скажи жизни - Да!" |
Молодежный центр |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
2.11. |
Проведение развлекательно-игровых программ для молодежи |
Учреждения культуры, Молодежный центр |
4,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
Организация досуга молодежи |
2.12. |
Организация тематических вечеров по здоровому образу жизни |
Учреждения культуры, Молодежный центр |
0,8 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
Формирование навыков здорового образа жизни |
2.13. |
Проведение народных праздничных гуляний с театрализованными представлениями: - Новый год - Рождество - Масленица |
Учреждения культуры, Молодежный центр |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Вовлечение широких кругов населения в совместные досуговые мероприятия |
2.14. |
Проведение районного туристического слета |
Молодежный центр, общественные организации |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Развитие физического потенциала молодежи |
2.15. |
Организация семейных вечеров: "Мой папа - самый лучший" "Дружная семейка" |
Учреждения культуры |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Укрепление добрых традиций института семейных отношений |
2.16. |
Организация деятельности агитбригады "Мы вместе" |
Учреждения культуры |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Пропаганда патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни |
2.17. |
Анкетирование молодежи по вопросам досуга, здорового образа жизни |
Молодежный центр |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
Задача 3. Совершенствование условий деятельности системы учреждений культуры |
||||||
|
Всего |
Местный бюджет |
141,0 |
53,0 |
44,0 |
44,0 |
|
3.1. |
Организация повышения квалификации работников культуры |
Учреждения культуры |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Повышение уровня профессионализма работников культуры |
3.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры: - приобретение компьютерной техники - приобретение звуковой аппаратуры - ремонт музыкальных инструментов |
Учреждения культуры |
70,0 |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
Создание условий для повышения качества услуг в области культуры |
3.3. |
Информирование населения о деятельности учреждений культуры через газету "Льновод" и интернет |
Учреждения культуры |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Формирование позитивного отношения к сфере культуры |
3.4. |
Проведение агитационных и рекламных мероприятий |
Учреждения культуры |
5,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Привлечение населения к общественно-культурной деятельности |
3.5. |
Подготовка учреждений культуры к отопительному сезону |
Учреждения культуры |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Создание условий для работы учреждений культуры в осенне-зимних условиях |
3.6. |
Проведение косметического ремонта учреждений культуры |
Учреждения культуры |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Создание комфортных, благоприятных условий для работы учреждений культуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Палкинского района Псковской области от 26 декабря 2013 г. N 956 "Об утверждении муниципальной программы Палкинского района "Культура Палкинского района на 2014 - 2016 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Льновод" от 21 марта 2014 г. N 21-22
Постановлением Администрации Палкинского района Псковской области от 11 ноября 2014 г. N 794 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.