Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 2824 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 299
Муниципальная программа
"Содействие экономическому развитию и инвестиционной деятельности муниципального образования "Город Великие Луки" в 2014 - 2018 годах"
13 августа, 24 сентября 2014 г., 31 марта, 23 сентября 2015 г., 30 марта, 19 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 19 декабря 2016 г. N 3042 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Содействие экономическому развитию и инвестиционной деятельности муниципального образования "Город Великие Луки" в 2014 - 2018 годах |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Великие Луки |
Участники муниципальной программы |
МАУ "Информационно-консультационный центр", МАУ "Бизнес-инкубатор "Новация" |
Участники основных мероприятий |
МАУ "Информационно-консультационный центр", МАУ "Бизнес-инкубатор "Новация" |
Цель муниципальной программы |
Сохранение и развитие экономического потенциала муниципального образования "Город Великие луки" |
Задачи муниципальной программы |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства города Великие луки. Содействие формированию благоприятного инвестиционного климата. |
Сроки реализации муниципальной программы |
с 2014 по 2018 года |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; 2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий 3. Объемы инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных организаций) в расчете на 1 жителя |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Великие Луки" (Приложение 1) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит - 34 052,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 20 818,7 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2014 - 5 871,9 тыс. руб. 2015 - 3 576,8 тыс. руб. 2016 - 3 790,0 тыс. руб. 2017 - 3 790,0 тыс. руб. 2018 - 3 790,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 8 559,8 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2014 - 5 500,0 тыс. руб. 2015 - 2 771,6 тыс. руб. 2016 - 288,2 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 4 674,0 тыс. руб. 2014 - 1 617,2 тыс. руб. 2015 - 2 222,0 тыс. руб. 2016 - 834,8 тыс. руб. 2017 - 0,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме производства товаров, работ, услуг; Увеличение объемов инвестиций в основной капитал |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Город Великие Луки имеет многоотраслевую экономику, включающую
обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовую и розничную торговлю, услуги населению.
Оборот по крупным и средним предприятиям за 2013 год составил 38,4 млрд. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 5%.
По отраслям экономики показатели сложились следующие:
- обрабатывающие производства - 28,9 млрд. руб. (108,8% к январю - декабрю 2012);
- производства и распределение электроэнергии, газа и воды за 2013 год составило 2,1 млрд. руб. - 104,7% к январю декабрю 2012 г.
- по отрасли "Строительство" составил 206,0 млн. руб. - 97,9% к 2012 г.
- объем оптовой и розничной торговли, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий - 5,0 млрд. руб. - 96,3% к 2012 г.
- оборот по виду деятельности "Транспорт и связь" составил 1,3 млрд. руб.
- грузооборот автомобильных организаций всех видов экономической деятельности составил 246,6 млн. т/км, что составило 104,8% к показателям 2012 года.
Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) составил 1324,9 млн. руб. в 2012 г., в 2011 г. - 1600,3 млн. руб.
Показатель финансовой деятельности организаций в январе - ноябре 2013 года по сальдированному финансовому результату (прибыль минус убытки) по крупным и средним предприятиям города составил 592,1 млн. руб. прибыли (26 организаций получили 847,5 млн. руб. прибыли и 17 организаций имели убыток на сумму 255,4 млн. руб.). В январе - ноябре 2012 г. сложился убыток в сумме 48,2 млн. руб.
Соотношение прибыльных и убыточных предприятий в январе-ноябре 2013 г. составило: прибыльных - 60,5%, убыточных - 39,5%. В январе - ноябре 2012 г. соотношение было несколько лучше: доля прибыльных 69,8%, доля убыточных - 30,2%.
К группе риска также следует отнести наличие целой группы малых и средних предприятий, находящихся на различных этапах процедуры банкротства, включая конкурсное производство.
Средняя начисленная заработная плата в январе - ноябре 2013 года сложилась в размере 20535,0 руб., что на 9,7% выше, чем в январе - ноябре 2012 г. Необходимо отметить наметившуюся тенденцию снижения темпов роста заработной платы: если за январь - май 2013 года рост составил 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, то за январь - ноябрь 2013 г. рост составил всего 9,7% по сравнению с январем - ноябрем 2012 г.
Среднесписочная численность занятых в экономике по крупным и средним организациям в январе - ноябре 2013 составила 27303 чел. - 94,9% к январю - ноябрю 2012 году.
Численность безработных по состоянию на 31.12.2013 г. составила 695 чел. (103% к 2012 году).
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства законодательно закреплено в качестве вопроса местного значения для муниципальных образований.
По состоянию на 01.01.2013 г. на территории г. Великие Луки действовало 4402 субъекта малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 16 средних предприятий, 1114 малых, 3273 предпринимателя без образования юридического лица. Численность работающих на малых и средних предприятиях, а также предпринимателей без образования юридического лица составила 18009 чел.
По видам деятельности распределение следующее: в сфере торговли занято 33,2% субъектов малого и среднего предпринимательства, в обрабатывающем производстве - 29,9%, на транспорте приходится 3,6%, строительства - 12,7%, бытовых услуг - 1,2%, сельское хозяйство - 0,4%, прочие - 18,9%.
В 2012 г. произошло сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 97 ед. или на 2,1% преимущественно за счет числа предпринимателей без образования юридического лица, однако численность занятых работников в данном секторе практически не изменилась и составила в 2012 г. 100,3% к аналогичному периоду 2011 г.
На плановый период прогнозируется увеличение объемов производства в обрабатывающем секторе, как среди крупных предприятий, так и среди субъектов среднего и малого предпринимательства на 1 - 1,5% в очередном году и 1,5 - 2,0% в год в плановом периоде. Малое и среднее предпринимательство сохранит доминирующее положение в сфере торговли и бытовых услуг. Инвестиционная деятельность в значительной мере будет определяться экономической ситуацией в целом в стране, объемы инвестиций в основной капитал в очередном финансовом году сохранятся на уровне 2013 года. К концу планового периода ожидается рост на 5 - 7%.
Из особо значимых проблем, которые тормозят развитие сектора малого и среднего бизнеса в городе Великие Луки, являются нестабильное налоговое законодательство, прежде всего с платежами в государственные внебюджетные фонды, высокая стоимость заемных средств, недостаточность собственных средств для развития и недостаточность квалифицированных кадров, ограниченные возможности в продвижении товаров (работ, услуг).
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Великие Луки" до 2020 года", утвержденной распоряжением Администрации города от 17.03.2011 г. N 114-р предусмотрено в качестве приоритетов в сфере экономического развития формирование банка данных потенциальных инвестиционных площадок на территории города. Во взаимодействии с Администрацией Псковской области предусмотрено проведение информационной политики по повышению инвестиционной привлекательности.
В части поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрена реализация в рамках программы подпрограммы поддержки данных категорий предпринимательства, в рамках которой предусмотрено создание бизнес-инкубатора и реализации мер имущественной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью муниципальной программы является сохранение и развитие экономического потенциала муниципального образования "Город Великие луки".
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства города Великие луки.
2. Содействие формированию благоприятного инвестиционного климата.
В качестве конечных результатов программы прогнозируется:
- увеличение доли товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме производства товаров работ, услуг;
- увеличение объемов инвестиций в основной капитал.
Основные мероприятия программы направлены на реализацию поставленных целей и задач. Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 2824 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы планируется в течение 2014 - 2018 годов. По итогам реализации программы возможно продолжение деятельности по решению проблем в сфере экономического развития через принятие новой программы с учетом изменения экономической ситуации и законодательства в данной сфере.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 2824 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов в соответствующей сфере.
Мероприятия подпрограммы планируются с учетом Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 - 2020 годы" и направлены на:
- оказание поддержки субъектам МСП, путем финансирование части затрат, связанных с приобретением оборудования и предоставления грантов начинающим предпринимателям;
- проведение информационно-консультационных мероприятий для предпринимателей, включая семинары по актуальным вопросам законодательства с приглашением ведущих специалистов. Проведение выставок, ярмарок на территории города;
- повышение уровня оснащенности здания МАУ "Бизнес-инкубатор "Новация" по ул. Заслонова, д. 15. Введение в эксплуатацию бизнес-инкубатора существенно расширит возможности оказания поддержки начинающим предпринимателям. Оказание поддержки инфраструктурных муниципальных автономных учреждений "Бизнес-инкубатор "Новация" и "ИКЦ".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
VI. Обоснование включение подпрограмм в состав муниципальной программы
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" определено, что органы местного самоуправления для содействия развитию малого и среднего предпринимательства принимают соответствующие муниципальные программы.
Решение задач, направленных на развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть более эффективно достигнуто программными способами. Кроме того, наличие соответствующей подпрограммы позволит участвовать в областном конкурсе на получение субсидий из областного бюджета, а также получать финансовую поддержку на приобретение оборудования для "Бизнес-инкубатора".
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 2824 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
Расходы программы формируются за счет средств местного бюджета и областного бюджета (объемы финансирования за счет областного бюджета будут уточняться в соответствии с нормативными актами органов государственной власти области о распределении средств соответствующей государственной программы области между муниципальными образованиями).
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2014 - 2018 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы представлен в приложении N 3. Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" представлен в приложении N 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, представлена в приложении N 5.
VIII. Основные направления муниципальной программы
Система программных мероприятий объединяет мероприятия направленные:
- на оказание поддержки в виде предоставления субсидий субъектам МСП на финансирование части затрат, связанных с приобретением оборудования, расширение деловых возможностей субъектов МСП через проведение выставки товаров, работ и услуг, конкурсов предпринимателей, поддержки инфраструктурных муниципальных автономных учреждений "Бизнес-инкубатор "Новация", "ИКЦ";
- на содействие формированию благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия по содействию формированию благоприятного инвестиционного климата осуществляются в рамках имеющихся у исполнителей полномочий и не требуют дополнительного финансирования.
Перечень приводится ниже:
Перечень мероприятий по содействию формированию благоприятного инвестиционного климата.
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Единицы измерений |
Показатели объема |
1 |
Формирование базы данных по земельным участкам и объектам для размещения потенциальных инвесторов |
Комитет по строительству, архитектуре и градостроительству, комитет экономики, |
Единиц |
Формирование базы данных (Да - 1; нет - 0) |
2 |
Проведение работ по включению в инвестиционный банк данных, объектов находящихся в федеральной собственности |
Администрация города, комитет экономики, КУМИ |
Единиц |
Проведение работ (Да - 1; нет - 0) |
3 |
Организация деловых встреч предпринимателей города с потенциальными инвесторами |
Комитет экономики |
Единиц |
Количество встреч |
4 |
Координация взаимодействия промышленных предприятий с профессиональными образовательными учреждениями |
Администрация города, комитет экономики |
Единиц |
Количество организованных встреч |
5 |
Содействие продвижению продукции предприятий города на рынки РФ через информирование о проводимых выставках и ярмарках |
Комитет экономики |
Единиц |
Осуществление информирования (Да - 1; нет - 0) |
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 2824 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности программы включает оценку достижения целевых показателей. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы "Содействие экономическому развитию и инвестиционной деятельности муниципального образования "Город Великие Луки" в 2014 - 2018 годах" представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Обязательным условием оценки эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных целевых показателей программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы, фактически достигнутые значения целевых показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенные затраты на реализацию программы сопоставляются с их плановыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.