22 января 2008 г., 22 апреля 2009 г.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О пожарной безопасности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 19.04.2001 N 150 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" и от 05.04.2002 N 114 "О межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации области".
3. Рекомендовать мэрам городов и главам районов привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Администрации области |
М.В. Кузнецов |
Положение
о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 23 марта 2005 г. N 115)
22 января 2008 г., 22 апреля 2009 г.
1. Общие положения
Комиссия Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями. Деятельность комиссии подотчетна Губернатору области.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
руководство деятельностью областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация и внедрение научно-технических программ и разработок по проблемам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах населения и территории области;
руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции комиссии
В соответствии с основными задачами комиссия:
организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в создании развитии совершенствовании поддержании в постоянной готовности систем управления оповещения и связи автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует деятельность комиссий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказывает методическую помощь комиссиям органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в вопросах обеспечения пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в выполнении федеральных целевых и научно-технических программ областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных функциональных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС органов исполнительной власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в пределах своей компетенции принимает решения обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления государственными и иными организациями;
информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
привлекает ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности иных субъектов РФ военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывает годовой план работы комиссии;
организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений При угрозе возникновения техногенных природных биолого-социальных чрезвычайных ситуаций пожаров ухудшения радиационной биологической гидрометеорологической обстановки комиссия;
формирует при необходимости оперативные группы дня выявления причин ухудшения обстановки выработки предложений по ее нормализации;
усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принимает меры по повышению готовности сил и средств предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
приостанавливает а случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуации которые могут повлечь за собой человеческие жертвы функционирование хозяйствующих объектов независимо от ведомственной принадлежности;
организует при необходимости эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
создает пресс группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации;
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:
организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления областной подсистемы РСЧС организаций и населения;
направляет оперативную группу из состава комиссии, а при необходимости подвижной пункт управления председателя комиссии в район чрезвычайной ситуации организует общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей;
осуществляет руководство развертыванием пунктов управления оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
организует выявление и оценку последствии чрезвычайных ситуации их ликвидацию рациональное использование материально-технических резервов и запасов организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
организует учет и распределение материальных и финансовых средств поступающих в район бедствия в виде помощи от организации и граждан, в том числе иностранных;
принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуации особый режим работы организации а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
организует оказание экстренной медицинской помощи координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
осуществляет контроль за распространением сведении о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных панических и непроверенных сообщений.
Постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 141 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Структура комиссии
Комиссию возглавляет председатель комиссии, который по должности является заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области. Председатель комиссии имеет заместителя и двух ответственных секретарей по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Ответственные секретари комиссии организуют подготовку заседаний, проектов решений и распоряжений комиссии по своим направлениям.
Председатель комиссии имеет право:
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС;
издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области;
приводить в готовность, перемещать по территории области органы управления и силы входящие в областную подсистему РСЧС;
использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области по представлению органа, уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава комиссии создаются оперативные группы, деятельность которых координирует председатель комиссии. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением комиссии.
Постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 141 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация работы комиссии
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
Повседневная деятельность комиссии организует в соответствии годовым планом работы комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется ответственными секретарями комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
В период между заседаниями комиссии председатель комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности комиссии, которые оформляются распоряжениями комиссии.
В процессе повседневной деятельности комиссия проводит проверки, тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и другие мероприятия в пределах своей компетенции.
При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от характера и масштаба бедствия, председателем комиссии формируется штаб из состава комиссии и рабочих органов, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям органы исполнительной власти области органы местного самоуправления, государственные и иные организации могут создавать свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа комиссии.
В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации комиссии определяется председателем, исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет орган, уполномоченный в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 марта 2005 г. N 115 "О комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 19 апреля 2005 г. N 79-80
Постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2018 г. N 163
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 сентября 2015 г. N 410
Постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2014 г. N 146
Постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 141
Постановление Администрации Псковской области от 23 января 2008 г. N 19