Постановление Администрации Порховского района Псковской области от 28 февраля 2014 г. N 130
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район"
13 октября 2016 г.
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 5 мая 2017 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Порховский район" Администрация Порховского района постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район" согласно приложению.
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации Порховского района И.О. Куликовского.
Глава района |
В.Н. Степанов |
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район"
(утв. постановлением Администрации Порховского района от 28 февраля 2014 г. N 130)
13 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при выполнении функций по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Порховский район".
1.2. Настоящее Положение определяет взаимодействие уполномоченного органа на выполнение функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район" и заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений далее - Заказчики) на этапах:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.3. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Полномочия уполномоченного органа
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 13 октября 2016 г. N 390 в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения
2.1. Отдел по организации муниципальных закупок Администрации Порховского района (далее уполномоченный орган) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков.
2.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется на основании заявок Заказчиков, составленных в соответствии с планами-графиками закупок товаров, работ, услуг (далее планы-графики), а также потребностями после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Действие настоящего Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и Заказчиков распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
- конкурсов (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием);
- электронного аукциона;
- запроса котировок;
- предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- запроса предложений;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- совместные конкурсы и аукционы при наличии у двух и более Заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
2.4. Осуществление закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, Заказчики осуществляют самостоятельно. При этом совокупный годовой объем закупок, который Заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
2.5. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта.
2.6. Контракты подписываются Заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
3. Планирование закупок
3.1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
- планов закупок;
- планов-графиков.
3.2. Планы закупок формируются Заказчиками с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается информация о закупках, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
3.3. Требования к форме планов закупок и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. Планы закупок подлежат изменению при необходимости и в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.5. План закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
3.6. План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.7. Утвержденный план закупок муниципальным заказчиком и бюджетным учреждением предоставляется уполномоченному органу в течение двух рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
3.8. Утвержденный план закупок уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
3.9. Уполномоченный орган на основании сформированных Заказчиками планов закупок формирует Сводный план закупок.
3.10. Сводный план закупок используется уполномоченным органом для определения возможности и целесообразности при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах проводить совместные конкурсы и аукционы
3.11. При формировании плана закупок Заказчиком осуществляется обоснование закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.
3.12. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупок исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
3.13. При формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.14. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и являются основанием для осуществления закупок.
3.15. Планы-графики размещаются заказчиками в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно форме, установленной Правительством Российской Федерации (далее - форма плана-графика).
3.16. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.17. В случае, указанном в части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения руководствуются требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации.
3.18. План-график разрабатывается ежегодно и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.
3.20. В случае, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, бюджетные учреждения утверждают план-график в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.21. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
3.22. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения предоставляются уполномоченному органу в течение двух рабочих дней с даты утверждения плана-графика или внесения в него изменений.
3.23. Утвержденный план-график и внесенные в него изменения уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения плана-графика или внесения в него изменений заказчиком.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков
4.1. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район" Заказчики формируют и подают заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Заявка) в уполномоченный орган по утвержденной форме (Приложение N 1).
Заявка должна содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, телефон;
- наименование объекта закупки;
- описание объекта закупки;
- информация о количестве;
- место доставки товара;
- сроки поставки товара (завершения работы, график оказания услуг);
- начальная (максимальная) цена контракта, определенная Заказчиком. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в заявке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условия исполнения контракта;
- сроки оплаты товара (работ, услуг);
- предложение о способе определения поставщиков в соответствии с планом-графиком;
- обоснование закупки;
- требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- дополнительные требования к участникам закупки (обязательны при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса);
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- размер обеспечения заявки, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
- размер и условия обеспечения исполнения контракта;
- возможность заказчика изменить условия;
- информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
4.2. Заявка на определение поставщиков должна быть составлена в строгом соответствии с правилами описания закупки, проектом контракта и заверена подписью Заказчика и курирующего Заместителя Главы Администрации.
4.3. Заказчик представляет в уполномоченный орган заявку не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого срока размещения закупки в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявка подается на бумажном и электронном носителе и в обязательном порядке должна содержать следующие документы:
- приказ на осуществление закупки, подписанный руководителем Заказчика, (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов на осуществление закупки (далее - заявка);
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При составлении описания объекта закупки использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- проект контракта, утвержденный Заказчиком. Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке на осуществление закупки и описанию объекту закупки несет Заказчик;
- обоснование установленной начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом (Приложение N 2).
4.4. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен;
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
4.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.6. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в п. 4.4 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 13 октября 2016 г. N 390 в пункт 4.7 настоящего положения внесены изменения
4.7. При определении подрядчиков на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства Заказчики дополнительно представляют следующие документы:
- проект контракта;
- задание на проектирование (на выполнение работ по проектированию);
- заключение государственной экспертизы проектной документации (на выполнение работ по строительству в случаях, если наличие государственной экспертизы предусмотрено действующим законодательством);
- проектную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- описание закупки, согласованное с заместителем Главы Администрации Порховского района - начальником Финансового управления;
- согласование начальной (максимальной) цены контракта с заместителем Главы Администрации Порховского района - начальником Финансового управления.
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 13 октября 2016 г. N 390 в пункт 4.8 настоящего положения внесены изменения
4.8. При осуществлении закупок в рамках реализации долгосрочных целевых программ на срок более чем три года, и цена контракта которых составляет более чем сто миллионов рублей, Заказчики представляют:
- проект контракта с обязательным приложением графиков исполнения работ на объектах капитального строительства, согласованный с заместителем Главы Администрации Порховского района - начальником Финансового управления;
- перечень закупаемого оборудования, согласованный с заместителем Главы Администрации Порховского района - начальником Финансового управления.
4.9. При определении подрядчиков на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства Заказчики дополнительно представляют следующие документы:
- проект контракта;
- задание на проектирование (на выполнение работ по проектированию);
- заключение государственной экспертизы проектной документации;
- проектную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства;
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 13 октября 2016 г. N 390 в пункт 4.10 настоящего положения внесены изменения
4.10. согласование начальной (максимальной) цены контракта с заместителем Главы Администрации Порховского района - начальником Финансового управления.
4.11. Заказчик несет ответственность за полноту и обоснованность заявки, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, за соответствие требованиям действующего законодательства.
4.12. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает поступившую заявку, в том числе проводит экспертизу установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, за исключением закупки на выполнение работ, и принимает решение о размещении закупки или выносит решение об отказе в размещении (с указанием мотивов отказа) закупки в случаях:
- неполного представления документов, отсутствие на электронном носителе;
- необоснованного завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
4.13. Уполномоченный орган после принятия решения о соответствии заявки, установленным требованиям, осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению:
- подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов;
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, протоколов.
4.14. После разработки документов, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет Заказчику на согласование проект контракта. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает и направляет проект контракта в уполномоченный орган. Согласование проекта контракта, представленного Заказчиком одновременно с заявкой, осуществляется только в случае внесения в него уполномоченным органом изменений (дополнений).
4.15. Уполномоченный орган возвращает Заказчику заявку в случае, если поступило заявление Заказчика о возврате заявки.
4.16. Кроме случаев, указанных в п. 4.12, в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ уполномоченный орган размещает:
- извещение об отмене при получении от Заказчика обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением запроса предложений;
- изменения в документацию и извещение о внесении изменений в документацию при получении от Заказчика обращения об изменении условий определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- разъяснения положений документации о закупке.
4.17. Получает от участников закупки и регистрирует поступившие заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, подтверждает их получение. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками.
4.18. Получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе.
4.19. Уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
4.20. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке участнику закупки.
4.21. Осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок.
4.22. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
4.23. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
4.24. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
4.25. Привлекает в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.26. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
4.27. Обеспечивает хранение не менее 3 (трех) лет протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
5. Порядок регистрации контрактов в реестре контрактов, заключенных заказчиками
5.1. Информация о заключении контракта, изменении контракта, исполнении контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной, за исключением информации о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направляется Заказчиком в течение трех рабочих дней с даты совершения действия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Информация о заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ контрактах вносится Заказчиками в реестр закупок, который ведется каждым Заказчиком самостоятельно в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Внесение информации в реестр контрактов осуществляется Заказчиком в соответствии со ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.4. Порядок ведения реестра контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.5. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
6. Комиссии по осуществлению закупок
6.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган создает Единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район", определяет ее состав и регламент работы.
6.2. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупки для нужд муниципального образования "Порховский район" (далее - Единая комиссия) утверждается постановлением Администрации Порховского района.
7. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
7.1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
7.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
7.5. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
7.6. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
7.7. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за исполнением контрактов подведомственными Заказчиками. Регламенты и порядок контроля определяются главными распорядителями бюджетных средств.
7.8. Уполномоченный орган проводит информационно-аналитическую и разъяснительную работу, обобщает результаты деятельности Заказчиков.
8. Порядок взаимодействия при формировании отчетности об эффективности осуществлении закупок товаров, работ, услуг и исполнении контрактов
8.1. С целью проведения анализа осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район" Заказчики предоставляют в уполномоченный орган информацию о планировании закупок, осуществлении закупок и исполнении контрактов по установленным формам.
8.2. Указанная информация предоставляется в уполномоченный орган ежемесячно с нарастающим итогом в срок до 05 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, по электронной почте с последующим предоставлением на бумажном носителе.
8.3. Формы отчетности устанавливаются уполномоченным органом и доводятся до Заказчиков.
8.4. Сводный отчет об эффективности осуществления закупок, исполнении контрактов уполномоченным органом ежемесячно на основании отчетов Заказчиков представляется в установленные сроки по электронной почте с последующим предоставлением на бумажном носителе в Государственный комитет Псковской области по организации закупок.
8.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в уполномоченный орган информацию об осуществлении закупок по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики. Указанная информация представляется на бумажном и электронном носителях ежегодно не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.
8.6. Заказчики отражают в отчете и размещают в единой информационной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
8.7. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
8.8. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
8.9. Заказчики представляют в уполномоченный орган информацию:
- о привлечении уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом исполнительной власти должностных лиц заказчиков к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок копий постановлений о назначении административного наказания (о прекращении производства по делу об административном правонарушении). Указанная информация представляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня вынесения соответствующего постановления;
- копии судебных актов (решений, определений, постановлений) об обжаловании действий (бездействия) Заказчиков, предписаний уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ, о признании закупок недействительными. Указанная информация представляется ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.
9. Заключительные положения
9.1. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ.
9.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники уполномоченного органа обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Уполномоченный орган, Заказчики, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке взаимодействия
уполномоченного органа
и заказчиков при осуществлении
функций по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
муниципального образования
"Порховский район"
Форма заявки на осуществление закупки
на бланке организации
Начальнику отдела
Заявка на осуществление закупки
N |
Перечень сведений |
Заполняется заказчиком |
1 |
Наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты |
|
2 |
Ответственное лицо заказчика, номер контактного телефона заказчика |
|
3 |
Наименование объекта закупки |
|
4 |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
5 |
Обоснование объекта закупки |
|
6 |
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) (в руб.) |
|
6 |
Количество поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) |
|
7 |
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе (конкурсе), а также условия банковской гарантии, срок ее действия |
|
8 |
Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки (при проведении конкурса, аукциона) |
|
9 |
Размер и условия обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) |
|
10 |
Реквизиты счета для перечисления денежных в качестве обеспечения исполнения контракта (договора) |
|
11 |
Порядок ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) |
Указать обязательства, за неисполнение которых несет ответственность поставщик (подрядчик, исполнитель), а также размер санкций за их невыполнение |
12 |
Условия и сроки (график) поставки товара (завершения работы, оказания услуг) |
|
13 |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
14 |
Порядок и срок приемки поставленного товара, выполняемой работы (ее результатов) оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления приемки |
|
15 |
Форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг) |
|
16 |
Источник финансирования закупки (в случаях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках целевых программ, указать наименование программы, а также реквизиты документа об ее утверждении. Приложить копию Соглашения |
|
17 |
Классификация по КБК |
|
18 |
Лимит финансирования закупки |
|
19 |
Описание объекта закупки. Функциональные, технические качественные характеристики установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями законодательства. Описание может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.д.) |
|
20 |
Срок и (или) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) |
|
21 |
Порядок формирования цены контракта (доставка, хранение, страхование, налоги и др.) |
|
22 |
Сведения и (или) документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки |
Указать виды деятельности, подлежащие лицензированию по предмету закупки, необходимость наличия разрешения СРО |
23 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг |
|
24 |
Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона |
|
25 |
Право увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта |
Указать одну из мер применяемую к участнику закупки |
26 |
Возможность изменения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ и услуги при его исполнении (не более 10%) |
|
27 |
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта |
|
28 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значения и весомости критериев оценки |
|
29 |
Сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы организациям инвалидов в закупках |
|
30 |
Сведения о преимуществах предоставляемых заказчиком субъектам малого предпринимательства и, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках (не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком) |
|
31 |
Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
32 |
Реквизиты закупки из плана-графика |
|
33 |
Основание заключения долгосрочного контракта (указывается в случае, если предметом контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств) |
Указать реквизиты нормативного правового акта |
34 |
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственного за заключение контракта |
|
35 |
Дополнительные условия |
|
Приложения: 1, 2, 3 (документы, приложенные к заявке)
Руководитель: ___________________/ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ______________ 20___ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия
уполномоченного органа
и заказчиков при осуществлении
функций по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
муниципального образования
"Порховский район"
к заявке на осуществление закупки
от _____________ 20___
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
_________________________________________________________________________
(наименование заказчика)
N |
Предмет муниципального контракта (договора) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) |
Основные характеристики объекта закупки |
Источник информации, его реквизиты для определения НМЦ (с приложением подтверждающих документов) |
|||||
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
Источник 1 |
Источник 2 |
Источник 3 |
и т.д. |
Средний уровень цены |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: В случае невозможности применения для обоснования НМЦК метода
сопоставимых рыночных цен:
- указать используемый метод определения НМЦК с обоснованием;
- представить расчет НМЦК.
________________________________ ______________ _____________________
(должность, телефон исполнителя) (подпись) (расшифровка)
________________________________ _______________ _____________________
(руководитель) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порховского района Псковской области от 28 февраля 2014 г. N 130 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Порховский район"
Текст постановления опубликован в газете "Порховский вестник" от 9 апреля 2014 г. N 27
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 5 мая 2017 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Порховского района Псковской области от 13 октября 2016 г. N 390