Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 12 декабря 2011 г. N 3074
Муниципальная Программа на 2012 - 2021 годы
"Очередь" муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 12 декабря 2011 г. N 3074)
26 июня, 13 ноября 2012 г., 17 октября 2013 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Паспорт муниципальной Программы на 2012 - 2021 годы "Очередь" муниципального образования "Город Псков"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа на 2012 - 2021 годы "Очередь" муниципального образования "Город Псков" |
Основания для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Администрации города Пскова от 08.09.2011 N 722-р "О разработке долгосрочной целевой Программы на 2012 - 2021 годы "Очередь" муниципального образования "Город Псков" |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Основной разработчик Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнитель Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы является: - улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и имеющих жилье менее установленной нормы (14 кв. м на каждого члена семьи); - ликвидация очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, муниципального образования "Город Псков". Для достижения указанных целей будут решаться следующие задачи: - финансовое и организационное обеспечение; - сокращение времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем развития жилищного строительства, в том числе долевого участия Администрации города Пскова; - предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в размере не менее 17 кв. м на каждого члена семьи в очередном и внеочередном порядке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- улучшение жилищных условий 14906 граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях - ликвидация очереди муниципального образования "Город Псков", состоящих на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях |
Сроки реализации Программы |
2012-2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 6 651 802 500 рублей. Из них за счет средств областного бюджета 4 988 851 875 рублей, за счет средств бюджета города Пскова 1 662 950 625 рублей, в том числе по 623 606 484,38 рублей и 207 868 828,12 рублей из соответствующих уровней бюджета ежегодно, начиная с 2014 года. Объем финансирования будет уточняться исходя из реализации программных мероприятий и индексов инфляции при формировании бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение жилищных условий граждан-участников Программы; - ликвидация очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, муниципального образования "Город Псков"; - выполнение обязательств органов местного самоуправления по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище. |
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании "Город Псков" состоит 3671 семья или 10406 человек. Первые очередники состоят на очереди более 40 лет. Предположительно в период с 2012 по 2021 годы могут обратиться и быть признаны малоимущими и принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях еще около 1600 семей или 4500 человек.
Прекращение строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшение количества квартир, предоставляемых бесплатно очередникам, приватизация большей части жилищного фонда отразилось на продвижении очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Программа предусматривает решение проблемы путем строительства муниципальных жилых домов.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и имеющих жилье менее установленной нормы (14 кв. м на каждого члена семьи);
- ликвидация очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, муниципального образования "Город Псков".
Для достижения указанных целей будут решаться следующие задачи:
- сокращение времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем развития жилищного строительства, в том числе долевого участия Администрации города Пскова;
- финансовое и организационное обеспечение;
- предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в размере не менее 17 кв. м на каждого члена семьи в очередном и внеочередном порядке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной Программы на 2012 - 2021 годы "Очередь" муниципального образования "Город Псков"
Целевые индикаторы |
Ед-цы |
Показатели реализации программы |
||||||||||
Базовый 2011 год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Количество семей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещ. по договора соц. найма (в размере не менее 17 кв. м на каждого члена семьи) |
ед. |
- |
0 |
0 |
659 |
1318 |
1977 |
2636 |
3295 |
3954 |
4612 |
5271 |
Время ожидания в очереди на улучшение жилищ. условий |
год |
43 |
43 |
43 |
43 |
27 |
17 |
14 |
10 |
8 |
4 |
0 |
Критерием эффективности Программы будет являться количество семей, обеспеченных жилой площадью по норме (не менее 17 кв. м на человека).
В первую очередь будут обеспечиваться граждане, имеющие право на внеочередное обеспечение жильем.
Выполнение планируемых показателей Программы позволит обеспечить жилыми помещениями 5271 семью или 14906 человек и возобновить строительство муниципального жилищного фонда.
Ежегодное обеспечение жилыми помещениями, начиная с 2014 года, составит более 659 семей.
IV. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Программные мероприятия включают в себя:
- подготовка задания по необходимому количеству и параметрам квартир в рамках средств, предусмотренных Программой на соответствующий период;
- подготовка конкурсной документации на заключение муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве;
- участие в проведении открытых аукционов на участие в долевом строительстве;
- обоснование ежегодных финансовых потребностей;
- формирование ежегодного списка граждан-участников Программы;
- регистрация квартир в собственность муниципального образования "Город Псков";
- подготовка Постановлений Администрации города Пскова по распределению жилья в установленном порядке;
- заключение договоров социального найма с гражданами-участниками.
Постановлением Администрации города Пскова от 13 ноября 2012 г. N 2995 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. При формировании проекта бюджета города Пскова ежегодно, начиная с 2014 года, должны предусматриваться средства, направленные на финансирование реализации мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Объем средств, необходимый для реализации Программы составит 6 651 802 500 рублей при стоимости 1 кв. м общей площади жилья 35 000 рублей.
Объемы финансирования
|
Объем средств, тыс. рублей |
|
Всего 6 651 802,5 |
в том числе |
|
средства областного бюджета |
средства городского бюджета |
|
4 988 851,0 |
1 662 950,6 |
|
ежегодно, с 2014 года: |
ежегодно, с 2014 года: |
|
|
623 606,484 |
207868,828 |
Расчет объемов финансирования Программы
Программа предусматривает обеспечение жилыми помещениями 14906 человек. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, утвержденная Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2005 N 447 составляет не менее 17 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Планируемая стоимость 1 кв. м предоставляемого жилья 35 000 рублей.
Таким образом, 14906 х 17 х 35000 = 8 869 070 000 рублей.
Предположительно 25% граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, освободят занимаемые жилые помещения для дальнейшего заселения такими же очередниками.
8 869 070 000 х 25% = 2 217 267 500 рублей.
8 869 070 000 - 2 217 267 500 = 6 651 802 500 рублей - планируемые средства на реализацию Программы.
Из них 1/4 часть 1 662 950 625 рублей - средства городского бюджета, 3/4 части 4 988 851 875 рублей - средства областного бюджета.
6 651 802 500 : 8 лет = 831 475 312,5 рублей ежегодное финансирование Программы, начиная с 2014 года, из них 1/4 часть 207 868 828,12 рублей средства городского бюджета и 3/4 части 623 606 484,38 рублей - средства областного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителем и заказчиком Программы.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, подготовку и эффективную реализацию ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнитель-координатор Программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке.
Исполнитель Программы:
- готовит конкурсную документацию на заключение муниципальных контрактов на участие в долевом строительстве;
- готовит задание по необходимому количеству и параметрам квартир в рамках средств, предусмотренных на соответствующий период;
- после введения объектов строительства в эксплуатацию готовит документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области для регистрации квартир в собственность муниципального образования "Город Псков";
- готовит документы по распределению жилья в установленном порядке;
- заключает договора социального найма, снимает граждан с учета на основании Постановлений Администрации города Пскова.
Администрация города Пскова выступает заказчиком строительства муниципальных жилых домов.
Информационно-разъяснительная работа организуется Администрацией города Пскова через печатные и электронные средства массовой информации.
Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке очереди или во внеочередном порядке, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, утвержденного Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2005 N 447 - не менее 17 кв. м на каждого члена семьи .
Семье, проживающей в жилом помещении по договору социального найма, может быть предоставлено дополнительное жилое помещение при условии, что в сумме площадь помещений составит не менее нормы предоставления, или новое жилое помещение с условием освобождения занимаемого жилого помещения.
Собственникам жилых помещений предоставляются по договору социального найма дополнительные помещения при условии, что в сумме площадь помещений составит не менее нормы предоставления.
Помещения, предоставляемые в соответствии с Программой, должны соответствовать следующим требованиям:
- находиться на территории муниципального образования "Город Псков";
- иметь типовой для города Пскова уровень благоустройства - отопление и горячее водоснабжение, централизованное холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение, централизованное газоснабжение;
- типы домов, материалы, должны соответствовать требованиям СНиП и ГОСТ, и указаны в техническом задании на проектирование, выданном Администрацией города Пскова.
Параметры квартир, исходя из действующих норм, составляют:
- однокомнатные квартиры (на одного человека) - 20 кв. м;
- однокомнатные квартиры (на двух человек) - 34 кв. м;
- двухкомнатные квартиры - 51 кв. м;
- трехкомнатные квартиры - 68 кв. м;
- четырехкомнатные квартиры - 85 кв. м.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы вытекает из основных целей Программы:
- улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и имеющих жилье менее установленной нормы (14 кв. м на каждого члена семьи);
- ликвидация очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, муниципального образования "Город Псков".
Выполнение планируемых показателей Программы позволит путем жилищного строительства улучшить жилищные условия 14906 гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств муниципального образования "Город Псков" по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище;
- сокращение времени ожидания предоставления жилых помещений по договорам социального найма граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Псков".
Оценка рисков реализации программы.
Риски реализации Программы связаны с финансированием и выполнением обязательств со стороны строительных организаций.
Оценка эффективности расходования средств проводится ежегодно, исходя из количества граждан, обеспеченных жильем, и заселенных жилых помещений.
Контроль за ходом реализации Программы в целом несет исполнитель-координатор в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ муниципального образования "Город Псков", утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.