В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Дополнить Положение "О порядке заключения договоров аренды", разделом IV следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района"
"4. Передача муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, доверительное управление посредством публичных процедур.
4.1. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества и особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества.
4.1.1. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
4.1.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество согласно подпунктам 1 - 13 п. 1, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.1.3. В порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2. Положения осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4.1.4. Лицо, которому в соответствии с пунктами 4.1.2. и 4.1.3. Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 4.1.2. и 4.1.3. Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.1.5. Организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в п. 4.1.2 - Администрация Красногородского района;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в п. 4.1.3. Положения, - обладатель права хозяйственного ведения и оперативного управления.
Организатор конкурса или аукциона своим нормативным актом создает комиссию по проведению конкурсов или аукционов, определяет начальную (минимальную) цену договора, предмет и существенные условия договора, утверждает проект договора, конкурсную документацию, документацию об аукционе, определяет условия конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписывает договор.
Для заключения договоров аренды муниципального имущества начальной (минимальной) ценой договора является размер ежегодного платежа за право владения или пользования муниципальным имуществом (годовая арендная плата).
4.1.6. Согласно ч. 4 ст. 53 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 этого Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
4.1.7. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
4.2. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов.
4.2.1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в казне района, от имени муниципального образования "Красногородский район" договоры заключает Администрация района. Договоры и акты приема-передачи подписываются главой Красногородского района и арендатором.
4.2.2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения заключают соответствующие договоры. Договоры и акты приема-передачи подписываются руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения и арендатором. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в отдел по экономическому отношению имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района для сведения.
4.2.3. Договор должен содержать следующие условия:
1) состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
2) цели использования муниципального имущества;
3) срок договора;
4) порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
5) обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
6) возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
7) о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
4.2.4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует преданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества, исходя из которого была рассчитана арендная плата за пользование муниципальным имуществом (под офис, производство и т.д.).
4.3. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
4.3.1. К договору, по которому предоставляется недвижимое муниципальное имущество, прилагается копия кадастрового паспорта объекта недвижимости или ранее выданной справки, изготовленной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.
4.3.2. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимости, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находится на ответственном хранении у соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения, заверенная копия хранится в отделе по экономическому развитию Администрации Красногородского района. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимого имущества, находящегося в казне, находится на ответственном хранении отделе по экономическому развитию Администрации Красногородского района Администрации Красногородского района.
4.3.3. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3.4. Договором аренды недвижимого муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого им муниципального недвижимого имущества, а также что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать объекты в субаренду только без изменения назначения арендованного муниципального имущества.
4.3.5. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.
4.3.6. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.
4.3.7. В случае если по договору передаются отдельно стоящие здания (строения, сооружения), права на земельный участок определяются отдельным договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией Красногородского района и лицом, приобретающим муниципальное недвижимое имущество во владение и (или) пользование.
В случае заключения концессионного соглашения и если существенным условием такого соглашения является предоставление концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на праве аренды (субаренды), то Администрация Красногородского района заключает указанные договоры аренды (субаренды) этих земельных участков.
4.3.8. В случае если по договору передаются части отдельно стоящих зданий, в том числе и встроенно-пристроенные помещения, права арендатора на земельный участок определяются:
1) договором о предоставлении части здания (помещения), заключаемым Администрацией Красногородского района, при этом лицо, приобретающее недвижимое муниципальное имущество, дополнительно несет расходы по арендной плате за землю пропорционально занимаемой части здания (помещения);
2) либо договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией Красногородского района и всеми собственниками, арендаторами и другими титульными владельцами здания (помещения) для его эксплуатации. В данном договоре арендатор участвует путем присоединения на весь срок аренды здания (помещения) со множественностью лиц на стороне арендатора.
4.3.9. Права арендатора на земельный участок, на котором расположен имущественный комплекс, регулируются отдельным договором аренды земельного участка.
4.3.10. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок или его часть определяются договором аренды земельного участка.
4.4. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4.4.1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
4.4.2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда пользователем (ссудополучателем) выступают следующие юридические лица:
1) Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
2) Некоммерческие организации для использования муниципального имущества в некоммерческих целях.
4.4.3. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное коммерческим организациям. Договор безвозмездного пользования заключает отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района
4.4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с целями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется без проведения аукциона в порядке, установленном статьей 20 указанного Закона.
4.4.5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя. Согласие ссудодателя оформляется постановлением Администрации Красногородского района.
4.5. Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование физическим лицам и некоммерческим организациям.
4.5.1. При передаче муниципального имущества во владение и (или) пользование некоммерческим организациям, не указанным в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и физическим лицам необходимо руководствоваться следующим:
- в соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
- в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Таким образом, действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход, и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
- следовательно, передача муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
4.5.2. В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, приносящую доход, действие Закона о защите конкуренции распространяется на случаи заключения указанных договоров с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую доход. Поэтому, если в период владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, полученным без торгов некоммерческой организацией или физическим лицом, не имеющими статуса хозяйствующего субъекта, указанные некоммерческие организации начнут осуществлять деятельность, приносящую им доход, или такое физическое лицо получит статус индивидуального предпринимателя, Администрация Красногородского района, принявшая решение о передаче организации или физическому лицу муниципального имущества без проведения торгов, должна принять меры по прекращению прав владения и (или) пользования данным имуществом указанными лицами. При этом нормы Закона о защите конкуренции действуют также и в случаях, когда некоммерческие организации или физические лица, являющиеся хозяйствующими субъектами, осуществляют деятельность, приносящую доход, без использования предоставленного муниципального имущества.
4.6. Муниципальная преференция.
Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
4.6.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены постановлением Администрации Красногородского района, изданного на основании решения Собрания депутатов Красногородского района, исключительно в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 14, п. 1 ст. 19, гл. 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.6.2. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, несоответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
4.6.3. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных п. 5.5.1. Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще, чем один раз в год одному лицу.
4.6.4. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
5) Лица, претендующие на получение муниципальной преференции, представляют в Администрацию Красногородского района документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.6.6. Администрация Красногородского района подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.7. Заключение договора аренды с субарендатором.
Заключение договора аренды с субарендатором на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды, в связи с досрочным прекращением договора аренды, предусмотренное пунктом 1 статьи 618 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку данный случай является исключением, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря".
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Григорьева |
Глава Красногородского района |
М.А. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 22 ноября 2011 г. N 157 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района", утвержденное решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2006"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 25 ноября 2011 г. N 95