Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Пскова
от 15.10.2013 N 2786
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы"
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", закон Псковской области от 30.12.2009 N 941-ОЗ "О физической культуре и спорте в Псковской области", Постановление Администрации Псковской области от 14.02.2012 N 69 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012 - 2015 годы", Распоряжение Администрации города Пскова от 15.02.2013 N 77-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы" |
Основные разработчики Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту, Управление образования Администрации города Пскова |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий для занятий физической культурой и спортом. Задачи Программы: - содействие развитию инфраструктуры для активного досуга и отдыха за счет увеличения числа спортивных объектов; - оптимизация муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы "Физическая культура и спорт"; - удовлетворение потребности муниципальных учреждений физической культуры и спорта в инвентаре, имуществе и оборудовании; - обеспечение доступности спортивно-массовых мероприятий, подготовка и участие сборных команд города в соревнованиях; - пропаганда физической культуры и спорта, стимулирование и поощрение спортивной деятельности - занятий спортом и спортивных достижений. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля взрослого населения, активно занимающегося физической культурой и спортом; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, активно занимающихся физической культурой и спортом; - площадь введенных в эксплуатацию спортивных залов в кв. м. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 107 536,96 тыс. руб. за счет областного бюджета, бюджета города Пскова, внебюджетных средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
1. Привлечение большего числа жителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Укрепление здоровья детей, организация здорового досуга молодежи. 3. Повышение качества спортивно-массовой работы с населением. 4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. |
II. Характеристики проблемы, на решение которой направлена Программа
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения города возрастает: по итогам 2012 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 45 302 человека, или 22,5% от общей численности населения.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. В городе Пскове имеется 268 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 96, спортивные залы - 70, бассейны и ванны для плавания - 5, стадионы - 3. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 38,3%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 5,8%. С 2010 года в городе действовала долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2012 годы", в рамках которой осуществлено строительство и реконструкция спортивных сооружений города. В ходе реализации программы в городе были введены в эксплуатацию 3 спортивных площадки, проведена реконструкция спортивного зала и плавательных бассейнов МБОУДОД "СДЮСШОР по плаванию "Барс", приобретен спортивный инвентарь для муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в городе, темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, как-то: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений; недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы".
III. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
1. Целью Программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом в городе Пскове.
2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1) содействие развитию инфраструктуры для активного досуга и отдыха за счет увеличения числа спортивных объектов;
2) удовлетворение потребности муниципальных учреждений физической культуры и спорта в инвентаре, имуществе и оборудовании (согласно Приложению 2 к настоящей Программе "Перечень спортивного инвентаря и оборудования с расчетами к долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы");
3) оптимизация муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы "Физическая культура и спорт";
4) обеспечение доступности спортивно-массовых мероприятий, подготовка и участие сборных команд города в соревнованиях;
5) пропаганда физической культуры и спорта, стимулирование и поощрение спортивной деятельности - занятий спортом и спортивных достижений.
3. Начало реализации Программы - 2013 год, окончание реализации Программы - 2015 год. Период реализации Программы - три года.
4. Целевые индикаторы и показатели:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля взрослого населения, активно занимающегося физической культурой и спортом |
% от общего количества населения города |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, активно занимающихся физической культурой и спортом |
% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
3. |
Площадь введенных в эксплуатацию спортивных залов |
кв. м |
65 |
- |
- |
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
1. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 107 536,96 тыс. руб., из средств областного бюджета, бюджета города Пскова и внебюджетных средств, в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Бюджет города Пскова (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Всего (тыс. руб.) |
2013 |
813,08 |
197,34 |
3 215,00 |
4 225,42 |
2014 |
42 196,41 |
|
|
42 196,41 |
2015 |
61 115,13 |
|
|
61 115,13 |
Итого: |
104 124,62 |
197,34 |
3 215,00 |
107 536,96 |
VI. Механизм реализации Программы
1. Управление Программой осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова.
2. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целей индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств.
3. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова несет ответственность за реализацию целевой Программы в целом, том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы согласно настоящему Постановлению.
4. Исполнители Программы предоставляют исполнителю-координатору Программы: отчеты о ходе реализации мероприятий Программы; запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем - координатором Программы сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
1. Мероприятия Программы направлены на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа плоскостных сооружений в городе, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Реализация Программы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения.
2. В результате реализации Программы к концу 2015 года ожидается:
- увеличение доли взрослого населения, активно занимающегося физической культурой и спортом до 24%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, активно занимающихся физической культурой и спортом до 33,5%;
- площадь введенных в эксплуатацию спортивных залов - 65 кв. м.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Текст приложения в базе не приводится
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.