Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации области
от 15.05.2014 N 204
"7. Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Участники подпрограммы |
Местные администрации муниципальных районов |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание комфортных условий для жизни и деятельности сельского населения. Улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса путем развития инфраструктуры в сельской местности. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения |
Задачи подпрограммы |
Развитие жилищного строительства в сельской местности. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений. Социальная поддержка работников агропромышленного комплекса. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса. Грантовая поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности; ввод в действие спортивных зданий, сооружений, площадок в сельской местности; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности; ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности; количество площадок, расположенных в сельской местности, подготовленных под строительство агрогородков; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты по комплексной компактной застройке; количество созданных рабочих мест на селе; количество ипотечных жилищных кредитов (займов), привлеченных на строительство (приобретение) жилья в сельской местности; количество семей, проживающих в сельской местности и получивших дополнительную субсидию при рождении (усыновлении) одного и более детей; количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объемы ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2014-2020 годы составляет всего - 925000 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 225175 тыс. рублей; из областного бюджета - 604625 тыс. рублей, из местных бюджетов - 18200 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 77000 тыс. рублей, в том числе по годам: из федерального бюджета: 2014 г.- 12200 тыс. рублей; 2015 г. - 44875 тыс. рублей; 2016 г. - 44875 тыс. рублей; 2017 г. - 46825 тыс. рублей; 2018 г. - 45700 тыс. рублей; 2019 г. - 15700 тыс. рублей; 2020 г. - 15000 тыс. рублей; из областного бюджета: 2014 г. - 86375 тыс. рублей; 2015 г. - 86375 тыс. рублей; 2016 г.- 86375 тыс. рублей; 2017 г. - 86375 тыс. рублей; 2018 г. - 86375 тыс. рублей; 2019 г. - 86375 тыс. рублей; 2020 г. - 86375 тыс. рублей, из местного бюджета: 2017 г. - 5000 тыс. рублей; 2018 г. - 4750 тыс. рублей; 2019 г. - 4660 тыс. рублей; 2020 г. - 3790 тыс. рублей; из внебюджетных источников: 2014 г. - 11000 тыс. рублей; 2015 г. - 11000 тыс. рублей; 2016 г.- 11000 тыс. рублей; 2017 г. - 11000 тыс. рублей; 2018 г. - 11000 тыс. рублей; 2019 г. - 11000 тыс. рублей; 2020 г. - 11000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году: построить (приобрести) 12,6 тыс. кв. метров жилья в сельской местности, в том числе 5,6 тыс. кв. метров для молодых семей; расширить сеть учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта; повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений путем ввода в эксплуатацию распределительных газовых сетей, локальных водопроводов; провести инженерную подготовку 2 площадок под строительство агрогородков; создать 140 рабочих мест; обеспечить реализацию 4 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельских поселениях, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе; привлечь 35 ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставить 10 семьям дополнительную субсидию при рождении (усыновлении) детей, привлечь на работу в агропромышленный комплекс 80 молодых специалистов; реализовать 24 проекта местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На начало 2013 года численность постоянного населения Псковской области составила 661,5 тыс. человек, в том числе численность сельского населения - 196,8 тыс. человек. На протяжении последних лет численность населения ежегодно сокращается, при этом темпы сокращения населения - одни из самых высоких на северо-западе и в России в целом.
Доля сельского населения области с 2006 по 2011 год остается стабильной и составляет 30% от общего числа жителей области. Доля занятых в сельскохозяйственном производстве области составляет 15% от занятых в экономике.
Вместе с сокращением сельского населения области сокращается и размер сельского жилищного фонда. С 2006 по 2011 годы общая площадь жилого фонда в сельской местности сократилась на 6% и по состоянию на 01 января 2012 г. составила 7367 тыс. кв. м. Водопроводом оборудовано 28% сельского жилищного фонда, канализацией - 26%, отоплением - 49%, горячим водоснабжение - 13%. Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности природным газом остается низким - 8,7%, основная часть сельских домовладений пользуется сжиженным газом. Повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению ведется в рамках Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504.
По состоянию на 01 января 2012 г. в Псковской области функционировало 183 дошкольных учреждения, из которых 42 учреждения в сельской местности. Сельские дошкольные учреждения посещало 2,9 тыс. детей.
В 2012-201 годах сельские общеобразовательные учреждения Псковской области составили 61% от общего числа всех школ области, в которых обучается более 10 тыс. учащихся, что составляет 17,2% от общего количества учащихся. Повышение уровня образования ведется в рамках Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493.
На территории области обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью за 2011 год составила 259,5 посещений на 10 тыс. человек. В целом по области обеспеченность врачебными кадрами на 01 января 2012 г. составила 35,5 врача на 10 тыс. населения, специалистами со средним медицинским образованием - 108,6 на 10 тыс. населения. На решение проблемы дефицита врачебных кадров направлена Государственная программа "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488.
Культурную и духовную жизнь деревни во многом определяют сельские клубы и сельские библиотеки, оставаясь для жителей села практически чуть ли не единственным местом коллективного общения, информационным полем, центром формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы, развития и реализации творческих способностей населения. В сельской местности Псковской области по состоянию на 01 января 2012 г. действовало 388 учреждений культуры, 301 библиотека. По состоянию на 1 января 2012 года обеспеченность учреждениями клубного типа составила 88%, библиотеками - 82%. На решение вопросов культурно-досуговой деятельности направлена Государственная программа Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 501.
Реализация приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2013 года" и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы" создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
На реализацию мероприятий по социальному развитию села Псковской области в 2009-2013 годах было выделено 181,6 млн. руб. из областного бюджета и 100,3 млн. руб. - из федерального бюджета. Государственная поддержка из федерального и областного бюджетов стимулировала привлечение средств внебюджетных источников в размере 136,5 млн. руб.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы социального развития села улучшили жилищные условия 325 семей, из них 95 молодых семей. Построено (приобретено) 19,7 тыс. кв. м жилья в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 5,1 тыс. кв. м.
Реализованы проекты по комплексной поддержке агрохозяйств в Бежаницком и Новосокольническом районах, включающих строительство агрогородков и восстановление объектов социальной сферы сельских территорий.
Выполнены работы по ремонту системы водоснабжения протяженностью 1,64 км, строительству автодорог и благоустройству территории агрогородков.
В дер. Махново Бежаницкого района введен в действие фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры и спортивный зал, проведены работы по строительству распределительных газовых сетей низкого давления протяженностью 728 м.
Предоставлено денежное пособие 92 молодым специалистам для работы в сельскохозяйственных организациях области, привлечены средства 10 ипотечных кредитов на приобретение жилья, выплачена дополнительная субсидия 2 семьям - участникам программы на погашение ипотечных кредитов при рождении ребенка.
Вместе с тем, вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий, повышения качества жизни на селе.
Предлагаемый в настоящей подпрограмме комплекс мероприятий направлен на повышение уровня и качества жизни на селе, развитие инфраструктуры в сельской местности, создание надежного механизма привлечения и закрепления на селе высококвалифицированных кадров, развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, и в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий для сельского населения;
создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса;
участие граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целями подпрограммы в области устойчивого развития сельских территорий являются:
создание комфортных условий для жизни и деятельности сельского населения;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса путем развития инфраструктуры в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
Достижение целей подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов области и генеральными планами сельских поселений;
преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
К понятию сельской местности, используемому в подпрограмме, не относятся поселки городского типа Бежаницы, Дедовичи, Красногородск, Кунья, Локня, Палкино, Плюсса, Пушкинские Горы, Струги Красные, Усвяты, а также дер. Родина и дер. Борисовичи Псковского района.
В подпрограмме под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
Достижение целей подпрограммы предполагается обеспечить путем решения следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности сельского населения - развитие жилищного строительства в сельской местности, комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и социальная поддержка работников агропромышленного комплекса;
в области улучшения инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса путем развития инфраструктуры в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целевыми индикаторами решения задачи по созданию комфортных условий для жизни и деятельности сельского населения являются:
ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод фельдшерско-акушерских пунктов;
ввод в действие спортивных зданий, сооружений, площадок в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков;
количество ипотечных жилищных кредитов (займов);
количество семей, получивших дополнительную субсидию при рождении (усыновлении) одного и более детей;
количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Целевыми индикаторами решения задачи по концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, являются:
количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
количество созданных рабочих мест.
Целевым индикатором решения задачи по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году:
построить (приобрести) 12,6 тыс. кв. м жилья в сельской местности;
улучшить доступ сельского населения к услугам учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта путем расширения сети соответствующих учреждений;
повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений путем строительства распределительных газовых сетей, локальных водопроводов;
провести инженерную подготовку 2 площадок под строительство агрогородков;
обеспечить реализацию 4 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельских поселениях, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
привлечь 35 ипотечных жилищных кредитов (займов);
предоставить 10 семьям дополнительную субсидию при рождении (усыновлении) детей;
привлечь на работу в агропромышленный комплекс 80 молодых специалистов;
реализовать 24 проекта местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях;
создать 140 рабочих мест.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Реализация основного мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" направлена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечения и закрепления в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается строительство (приобретение) жилых домов в сельской местности, участие в долевом строительстве жилых домов в сельской местности.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 70% расчетной стоимости жилья.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья в размере не менее 30% будет осуществляться за счет собственных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, включая средства материнского (семейного) капитала и средства ипотечных жилищных кредитов.
Граждане, молодые семьи, молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета областному бюджету на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов за счет средств областного бюджета, порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяется постановлением Администрации области.
2. Основное мероприятие "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности"
Целью основного мероприятия "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" является реализация в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.
Государственная поддержка развития сети общеобразовательных учреждений в сельской местности будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
3. Основное мероприятие "Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности" предусматривает совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Государственная поддержка развития сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
4. Основное мероприятие "Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности"
Целью основного мероприятия "Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности" является сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения.
Государственная поддержка развития сети спортивных сооружений в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту спортивных сооружений (зданий, площадок) в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для спортивных сооружений (зданий, площадок) в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
5. Основное мероприятие "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности" осуществляется с целью расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Государственная поддержка развития сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов для учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в собственности муниципальных образований области.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
6. Основное мероприятие "Развитие газификации в сельской местности"
Развитие газификации в сельской местности предусматривает повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Государственная поддержка развития газификации в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются бюджету области в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту распределительных газовых сетей низкого давления, устройство автономных источников теплоснабжения и осуществление газификации жилых домов в сельской местности, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
7. Основное мероприятие "Развитие водоснабжения в сельской местности"
Целью реализации мероприятия в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Государственная поддержка развития водоснабжения в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту локальных водопроводов, систем водоснабжения, водоотведения в сельской местности, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также расходных обязательств по приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
8. Основное мероприятие "Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков"
Целью реализации мероприятия "Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков" является комплексное освоение земельных участков, выделенных под строительство агрогородков для специалистов сельскохозяйственных предприятий области.
Государственная поддержка на инженерную подготовку площадок под строительство агрогородков будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по инженерной подготовке площадок под строительство агрогородков, в том числе по оплате проектно-изыскательских работ, а также по приобретению оборудования и материалов.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
9. Основное мероприятие "Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности"
Реализация основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных Администрацией области, направленных на комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки и предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы;
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Проекты по комплексной застройке предусматривается осуществлять в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов.
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществить 7 проектов по комплексной компактной застройке в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляются областному бюджету в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предполагается предоставлять бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Администрации области.
10. Основное мероприятие "Меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса области"
Реализация основного мероприятия "Меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса области" включает в себя следующие мероприятия:
субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
выплата дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного и более детей предусматривает социальную поддержку семей, использующих на улучшение жилищных условий средства ипотечных жилищных кредитов в случае рождения (усыновления) детей;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области.
Реализация основного мероприятия направлена на уменьшение финансовых затрат, возникающих у граждан, молодых семей и молодых специалистов при погашении ипотечных жилищных кредитов (займов), социальную поддержку семей, использующих на улучшение жилищных условий средства ипотечных жилищных кредитов в случае рождения (усыновления) детей, социальную поддержку молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии и области после окончания учебных заведений среднего и высшего образования.
Порядок предоставления субсидий определяется постановлением Администрации области.
11. Основное мероприятие "Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" направлена на активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участие граждан, проживающих в сельском поселении, по следующим приоритетным направлениям:
создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета областному бюджету на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, за счет средств областного бюджета определяется постановлением Администрации области.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1.1. |
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод и приобретение жилья в сельской местности |
Низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности, рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи |
Развитие жилищного строительства в сельской местности, обеспечение жильем сельских жителей, ввод и (приобретение) жилья в сельской местности - 12,6 тыс. кв. м, в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов - 5,6 тыс. кв. м |
1.2. |
"Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности |
Низкий уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в сельской местности, несоблюдение принципа доступности образования |
Повышение комфортности условий жизнедеятельности в сельской местности, ввод в действие 1 общеобразовательного учреждения в сельской местности |
1.3. |
"Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
Низкий уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие первичной медико-санитарной помощи |
Повышение комфортности условий жизнедеятельности в сельской местности, ввод в действие 1 фельдшерско-акушерского пункта в сельской местности |
1.4. |
"Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод в действие спортивных зданий, сооружений, площадок в сельской местности |
Низкий уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие материальной базы для занятий физической культурой и спортом |
Повышение комфортности условий жизнедеятельности в сельской местности, ввод в действие 1 спортзала в сельской местности |
1.5. |
"Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
Низкий уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие материальной базы для культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
Повышение комфортности условий жизнедеятельности в сельской местности, ввод в действие 1 культурно-досугового учреждения в сельской местности |
1.6. |
"Развитие газификации в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности |
Низкий уровень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие (низкое качество) коммунальных удобств в домах сельских жителей |
Повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений путем ввода в эксплуатацию 1 км распределительных газовых сетей |
1.7. |
"Развитие водоснабжения в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Ввод в действие систем водоснабжения, водоотведения в сельской местности |
Низкий уровень обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие (низкое качество) коммунальных удобств в домах сельских жителей |
Повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений путем ввода в эксплуатацию 1 км систем водоснабжения, водоотведения |
1.8. |
"Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Строительство жилых домов с коммунальными удобствами |
Отсутствие жилья для специалистов, работающих в агропромышленном комплексе области |
Комплексное освоение 2-х площадок, расположенных в сельской местности, выделенных под строительство агрогородков |
1.9. |
"Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Реализация проектов по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку |
Отсутствие жилья для работников агропромышленного комплекса, недостаток квалифицированных кадров для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, непривлекательность сельской местности как среды обитания |
Комплексное освоение 4 земельных участков под жилищную застройку в сельской местности |
1.10 |
"Меры социальной поддержки работников агропромышленного комплекса" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Привлечение средств ипотечных жилищных кредитов (займов) для строительства (приобретения) жилья. Выплата дополнительной субсидии на погашение ипотечного жилищного кредита при рождении (усыновлении) одного и более детей. Социальная поддержка молодых специалистов |
Большие финансовые затраты на погашение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, и как следствие отказ от привлечения заемных средств на строительство (приобретение) жилья и невозможность улучшить жилищные условия в сельской местности. Неисполнение гражданами обязательств по возврату ипотечных жилищных кредитов. Отсутствие на сельхозпредприятиях молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства |
Привлечение 35 ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Улучшение демографической ситуации, предоставление 10 семьям дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного и более детей. Привлечение и закрепление на селе 80 молодых специалистов после окончания образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования |
1.11. |
"Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
2014 год |
2020 год |
Предоставление грантов на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной жизненной позиции |
Активизация участия сельского населения в реализации 24 общественно значимых проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Реализация данного раздела подпрограммы по выполнению государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области
Сведения о целевых индикаторах в разрезе муниципальных образований области
N |
Наименования муниципальных образований |
Значения целевых индикаторов |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности, единиц | |||||||||
1 |
Бежаницкий район |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, единиц | |||||||||
2 |
Невельский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Ввод в действие спортивных зданий, сооружений, площадок в сельской местности, единиц | |||||||||
3 |
Невельский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, единиц | |||||||||
4 |
Невельский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности, км | |||||||||
5 |
Бежаницкий район |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ввод в действие локальных водопроводов, систем водоснабжения, водоотведения в сельской местности, км | |||||||||
6 |
Великолукский район |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков, единиц | |||||||||
7 |
Великолукский район |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Себежский район |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, единиц | |||||||||
9 |
Невельский район |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, единиц | |||||||||
10 |
Дедовичский |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Новоржевский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
12 |
Новосокольнический |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
13 |
Печорский |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Плюсский |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Пушкиногорский |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
Себежский |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по подготовке и эффективной реализации мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на условиях соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы с использованием средств федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
Прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию мероприятий подпрограммы представлен в разделе VIII.
Привлечение средств бюджетов муниципальных образований области позволит решить задачи по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры и поддержке местных инициатив граждан, и как следствие, увеличить инвестиционную активность в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, активизацию населения, проживающего в сельской местности.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий подпрограммы представлены в таблице "Объемы и источники финансирования подпрограммы" и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Федеральный бюджет |
225175 |
х |
12200 |
44875 |
44875 |
46825 |
45700 |
15700 |
15000 |
Областной бюджет |
604625 |
х |
86375 |
86375 |
86375 |
86375 |
86375 |
86375 |
86375 |
Местный бюджет |
18200 |
х |
0 |
0 |
0 |
5000 |
4750 |
4660 |
3790 |
Внебюджетные источники |
77000 |
х |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
Итого |
925000 |
х |
109575 |
142250 |
142250 |
149200 |
147825 |
117735 |
116165 |
IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной программе.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2014 г. N 204 "О внесении изменений в Государственную программу "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.