Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 295
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования "Город Великие Луки на 2014 - 2018 годы"
5 июня, 24 июля, 7 октября 2014 г., 20 октября 2015 г., 29 марта, 3 ноября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 30 декабря 2016 г. N 3384 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2014 - 2018 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Великие Луки |
Соисполнители программы |
|
Участники муниципальной программы |
- МУ "Комитет культуры Администрации города Великие Луки"; - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки; - Управление образования Администрации города Великие Луки. |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. М.П. Мусоргского" МБУ ДО "Детская художественная школа им. А.А. Большакова" МБУК "Городской дом культуры им. Ленина" МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" МБУК "Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского" МБУК "ДК ЛК" МБОУ ДОД "ДЮСШ N 1" МБУ ДО "ДЮСШ N 3" МБДОУ "Детский сад N 8" МБДОУ "Детский сад N 9" МБДОУ "Детский сад N 12" МАОУ "Педагогический лицей" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" МАОУ "Кадетская школа" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" МБОУ ДОД "ДДТ" МБОУ ДОД "ЦДЮТТ" МБУ ДО "Центр эстетического воспитания" МБУ ДО "Детская школа искусств" МБДОУ "Детский сад N 4" МБДОУ "Детский сад N 5" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" МБДОУ "Детский сад N 3" МБДОУ "Детский сад N 13" МБДОУ "Детский сад N 19" МБДОУ "Детский сад N 23" МБДОУ "Детский сад N 27" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" МАОУ ДО "Спортивная школа "Экспресс" МБОУ ДОД "ДЮСШ "Центр Единоборств" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" МБОУ "Центр образования" МБДОУ "Детский сад N 26" МАОУ "Лицей N 11" МБДОУ "Детский сад N 1" МБДОУ "Детский сад N 2" МБДОУ "Детский сад N 11" МБДОУ "Детский сад N 14" МБДОУ "Детский сад N 15" МБДОУ "Детский сад N 16" МБДОУ "Детский сад N 17" МБДОУ "Детский сад N 20" МБДОУ "Детский сад N 21" МБДОУ "Детский сад N 22" МБДОУ "Детский сад N 24" МАДОУ "Детский сад N 25" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" МБОУ "Лицей N 10" МБОУ "Гимназия" |
Цели программы |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" |
Задачи программы |
1. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Великие Луки"; 2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 годы |
Целевые индикаторы программы |
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах); Количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах; Количество лиц, погибших на пожарах и водных объектах Обеспеченность средствами индивидуальной защиты работников муниципальных организаций и учреждений. Снижение количества числа муниципальных объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. Количество учебно-консультационных пунктов для обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. Процент размещенных и распространенных информационных материалов к числу изготовленных. |
Подпрограммы программы |
"Пожарная безопасность города Великие Луки" (приложение N 1); "Гражданская защита в городе Великие Луки" (приложение N 2). |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 33712,9 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам: 2014 - 5344,8 тыс. руб. 2015 - 6956,1 тыс. руб. 2016 - 7252,8 тыс. руб. 2017 - 7689,9 тыс. руб. 2018 - 6469,3 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий по подпрограммам: "Пожарная безопасность города Великие Луки" - 25557,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 3444,0 тыс. руб. 2015 - 5346,3 тыс. руб. 2016 - 5859,9 тыс. руб. 2017 - 6063,7 тыс. руб. 2018 - 4843,1 тыс. руб. "Гражданская защита в городе Великие Луки" - 8155,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 1900,8 тыс. руб. 2015 - 1609,8 тыс. руб. 2016 - 1392,9 тыс. руб. 2017 - 1626,2 тыс. руб. 2018 - 1626,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; 2. Снижение рисков возникновения пожаров и смягчение возможных последствий; 3. Повышение безопасности населения и защищенности муниципальных объектов. 4. Уменьшение числа погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах. 5. Повышение уровня обеспечения средствами индивидуальной защиты работников муниципальных организаций и учреждений. 6. Снижение количества числа муниципальных объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. 7. Повышение уровня оснащенности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций элементами учебно-материальной базы. |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и др.). Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера.
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) на территории муниципального образования "Город Великие Луки" продолжает оставаться низким, что является следствием недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Пожарная обстановка на территории г. Великие Луки в 2012 году была относительно стабильной и контролируемой, не требующей принятия дополнительных оперативных мер.
К положительным моментам следует отнести, что в течение последних пяти лет в Великих Луках сложилась устойчивая тенденция по снижению числа техногенных пожаров и гибели людей при пожарах. С 2008 года число пожаров сократилось на 28,3%. На пожарах в 2012 году погибло 9 человек (в 2011 году - 11).
Влияние на обстановку с уменьшением количества погибших при пожарах и материального ущерба оказывает успешная реализация городских целевых программ пожарной безопасности.
Благодаря реализации муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности все объекты системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования, с массовым пребыванием людей оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и противодымной защиты, системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. Большинство объектов имеют системы охранной сигнализации, "тревожные кнопки".
Вместе с тем, за 12 месяцев 2012 года в г. Великие Луки на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 114 пожаров, материальный ущерб составил 13 млн. 524 тыс. 258 рублей, при пожарах погибло 9 человек. Гибели детей на пожарах не допущено. В результате пожаров получили травмы 8 человек.
Основная доля пожаров и убытка от них зарегистрированы в жилом секторе, где с начала года произошло 56 пожаров. При пожарах в жилом секторе погибло 9 человек или 100% от общего числа всех погибших людей. В государственном и ведомственном жилом секторе зарегистрировано 17 пожаров.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются две основных проблемы: поздние сообщения о пожаре, продолжительное время свободного развития пожара.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций, попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране, отсутствие телефонной и других видов связи.
Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, а также необученность населения правильным действиям при пожаре.
Учебная материально-техническая база учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в обновлении.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с деструктивными событиями необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Данная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач программы являются:
1) Дальнейшее развитие материально-технической базы на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз;
2) Обеспечение подготовки всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее (неработающее) население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны;
3) Разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4) Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;
- реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных достижений науки и техники;
- переработка существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
- организация постоянного мониторинга состояния защитных сооружений (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
- реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до населения города социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения, основанных на широком использовании компьютерных программ, компьютерных игр и тренажеров по совершенствованию навыков поведения и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны;
- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- использование резервного фонда Администрации города Великие Луки на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
- Основным показателем результативности деятельности координационных органов (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней) и органов управления РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров и происшествий на водных объектах является уровень потенциальной опасности для жизнедеятельности населения.
- С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.
- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации;
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие и совершенствование информационных технологий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- стимулирование собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
В соответствии с перечисленными приоритетами целью данной программы является минимизация социально-экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для достижения целей программы сформированы следующие задачи:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организация обучения всех категорий населения муниципального образования "Город Великие Луки" по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;
- эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз пожаров.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.
5. Прогноз конечных результатов программы
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения, а также увеличении масштабов и улучшении качества работ по социальной реабилитации населения.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
В результате реализации данной программы уменьшится количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.
Повысится уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных организаций и учреждений.
Снизится количество числа муниципальных объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Оснащенность учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций элементами учебно-материальной базы позволит повысить эффективность проведения занятий с неработающим населением.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
В рамках муниципальной программы в 2014 - 2018 годах реализуются следующие подпрограммы:
1. "Пожарная безопасность города Великие Луки".
2. "Гражданская защита в городе Великие Луки".
Перечень основных мероприятий программы указаны в приложении N 3.
Подпрограмма "Пожарная безопасность города Великие Луки" предполагает проведение ряда мероприятий по технической защищенности от возгораний муниципальных социально значимых объектов, что позволит увеличить число муниципальных объектов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности не менее чем на 10% ежегодно.
Подпрограмма "Гражданская защита в городе Великие Луки" предполагает осуществление мероприятий по:
- обновлению запасов средств индивидуальной защиты;
- совершенствованию материально-технической базы учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения.
- информированию населения муниципального образования "Город Великие Луки" по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- обучению руководителей (сотрудников) муниципальных организаций, предприятий и учреждений по вопросам пожарной безопасности.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит снизить количество деструктивных событий, количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты работников муниципальных организаций и учреждений возрастет и составит 24 % к 2018.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 30 декабря 2016 г. N 3384 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых средств необходимых для реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2014 - 2018 годы" подтвержден проектно-сметной документацией и ценами поставщиков (по состоянию на 31.12.2012) по позициям, планируемым к приобретению в рамках реализации программы.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях осуществляется на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку оборудования.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на соответствующий финансовый год. При этом учитываются ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Финансовое обеспечение программы в период 2014 - 2018 годов составляет 33712,9 тыс. рублей, что находит свое отражение в приложениях N 4 и N 5.
8. Основные направления муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм "Пожарная безопасность города Великие Луки" и "Гражданская защита в городе Великие Луки".
Состав отдельных мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм взаимозависимы. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, в том числе:
проведение мероприятий по подготовке населения и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
закупку и содержание средств индивидуальной защиты;
создание, модернизацию и содержание систем оповещения;
проведение организационно-воспитательной работы с молодежью;
Мероприятия по развитию и функционированию системы подготовки руководящих кадров и начальствующего состава, населения в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах предусматривают:
- обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений.
Приоритетным направлением реализации программы является обеспечение учреждений муниципального образования "Город Великие Луки" средствами индивидуальной защиты, противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Великие Луки";
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- создание информационной базы данных нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности.
9. Методика оценки эффективности программы
Состав показателей и индикаторов программы (приложение N 6) определен исходя из:
наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации программы;
охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий государственной программы;
наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов программы.
Перечень показателей и индикаторов программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов;
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.