Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение первичных мер
пожарной безопасности
в границах муниципального
образования "Город Великие Луки"
на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Гражданская защита в городе Великие Луки"
5 июня, 7 октября 2014 г., 20 октября 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 30 декабря 2016 г. N 3384 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы "Гражданская защита в городе Великие Луки"
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с положениями Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено решение вопросов:
- по организации и осуществлению мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация обучения населения муниципального образования по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций с использованием различных форм и методов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий Администрацией города Великие Луки проводится комплекс мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и ежегодно увеличивают объемы финансирования на их выполнение, в том числе в рамках городских программ.
Чрезвычайных ситуаций на территории города в период с 2009 по 2013 год не произошло.
Для подготовки территории города и защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время создана система управления, которая включает в себя комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Великие Луки, комитет ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки и орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба, которая сегодня объединяет работу 24 ДДС предприятий, организаций и учреждений города. За 2013 год через данную службу прошла информация о 17325 сообщениях, в том числе 893 от граждан. На контроле ЕДДС находилось 266 аварийных отключений подачи энергоносителей.
В 2013 году сократилось время реагирования дежурных служб на устранение возникающих аварийных ситуаций и время их устранения.
Для решения задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городе созданы и функционируют 11 служб гражданской обороны.
В целях проведения эвакуационных мероприятий, а также временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в городе создано 12 ПВР и 20 СЭП.
В целях повышения эффективности реагирования сил и средств для ликвидации последствий пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций в 2013 году подготовлено и проведено 64 тренировки, командно-штабных и тактико-специальных учений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Продолжено и проведено обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений в количестве. Обучено 163 человека (2012 г. - 137).
Постановлением Администрации города Великие Луки от 15.11.2013 N 2823 определен порядок создания и организации работы учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для обучения неработающего населения. При жилищно-эксплуатационных органах создано 6 учебно-консультационных пунктов.
Вместе с тем существует ряд направлений, решение которых возможно только программно-целевым методом.
Проведенный анализ обеспеченности средствами индивидуальной защиты органов дыхания работников муниципальных организаций и учреждений составляет 12%. Созданные учебно-консультационные пункты необходимо обеспечить учебно-методическими материалами и оборудованием для качественного проведения обучения неработающего населения города Великие Луки по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. В 2014 - 2018 гг. необходимо обучить 45 должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений по вопросам пожарной безопасности. Необходимо регулярное обновление информационных материалов по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. Учетом роста числа обращений в ЕДДС города Великие Луки по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо решение вопросов по техническому оснащению ЕДДС в соответствии с государственным стандартом "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99".
Данная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с указанной концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20 - 22%, пострадавших - на 18 - 20%.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Важная роль в этом процессе отводится Великолукскому городскому звену Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Результатом выполнения подпрограммы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций позволит снизить количество погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, обеспечить безопасность людей, сохранить материальные ценности города, что отвечает задачам по стабилизации демографической ситуации в области и повышению качества жизни населения, определенным Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
С учетом уровня угроз для безопасного развития области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации различных ресурсов.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.
Основным риском этого варианта, связанным с наличием объективных и субъективных причин, является административный риск, то есть невыполнение исполнителями подпрограммы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способом ограничения административного риска является:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы;
механизм, стимулирующий исполнителей подпрограммы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Одним из рисков могут быть маловероятные чрезвычайные ситуации, не характерные для территории города Великие Луки.
Целью подпрограммы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике города Великие Луки при возникновении пожаров.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 20 октября 2015 г. N 3123 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации программы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием, реализуемым в рамках данной подпрограммы, является предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация мероприятий направлена на повышение уровня информированности населения города Великие Луки по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций.
В рамках данных мероприятий предусмотрено изготовление стендов, методических материалов, памяток, календарей, буклетов и т.д. по тематике гражданской защиты для размещения в административных зданиях и распространения среди населения города.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.