Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 2 июля 2010 г. N 989-ОЗ в статью 48 настоящего Закона внесены изменения
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 47 настоящего Закона, также эфирное время за плату на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Псковской области от 22 июня 2012 г. N 1184-ОЗ в пункт 2 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в областное Собрание, на выборах Губернатора области. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областного Собрания, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, определяется путем умножения размера бесплатного эфирного времени, полученного каждым кандидатом на основных выборах, на количество замещаемых мандатов. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
На выборах депутатов областного Собрания, а также на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу, одна вторая общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
4. Эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе не позднее чем за 32 дня до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию, организующую выборы. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящей статьи
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи. В случае отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, от участия в совместных агитационных мероприятиях объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению. Указанная доля по письменному обращению этого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в пункте 4 настоящей статьи, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов.
В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из единого списка кандидатов) могут участвовать только лично. Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
5.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
6. Дата и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в пункте 7 настоящей статьи.
6.1. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода совместного агитационного мероприятия в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания. В этом случае доля эфирного времени, полагающаяся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов, за исключением случая, указанного в пункте 6.2 настоящей статьи.
6.2. Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящей статьи, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить в результате такого отказа для размещения предвыборных агитационных материалов, уменьшается наполовину.
6.3. В случае отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в пункте 6.1 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
6.4. Эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, предоставленное для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, распределяется соответственно между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.
7. В целях распределения эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями избирательная комиссия, организующая выборы, по завершении регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола составляется график распределения эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, который публикуется соответственно в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
8. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
9. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов за плату определяется жеребьевкой, проводимой региональной государственной и муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее чем за один день до проведения жеребьевки в организацию телерадиовещания, проводящую жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9.1. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
9.2. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с пунктом 9.1. настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 47 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий пункта 6 статьи 47 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
11. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
12. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
13. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
14. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
15. Исключен.
См. текст пункта 15 статьи 48
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.