Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд Великолукского района
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 29 июня 2011 г. N 292)
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 6.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, Уставом муниципального образования "Великолукский район", определяет отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере размещения муниципальных заказов и устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля муниципальных заказов в муниципальном образовании "Великолукский район".
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
1.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" по вопросам размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг не могут противоречить Федеральному закону N 94-ФЗ.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
Муниципальные нужды - потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Размещение заказов - действия заказчиков, уполномоченных органов, осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы Собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных заказчиками, по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Автоматизированная система (далее - Система, АС) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов размещения государственных и муниципальных заказов.
Электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.
Понятия и термины, используемые в Положении и не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1. Компетенция органов местного самоуправления Великолукского района и иных участников в сфере формирования, размещения заказов.
1.1. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления и заказчики наделены отдельными полномочиями в части формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
1.1.1. Администрация Великолукского района, в лице комитета по муниципальным закупкам и имущественным отношениям - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных Заказчиков:
- разрабатывает и утверждает сводный план-график размещения муниципальных заказов по району;
- создает конкурсную, аукционную, котировочную (или единую) комиссии уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- на основании заявления и технического задания осуществляет размещение муниципальных заказов Заказчиков района на торгах, в том числе аукционах в электронной форме в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- на основании заявления и технического задания осуществляет размещение муниципальных заказов Заказчиков района без проведения торгов: способом запроса котировок цен и у единственного поставщика в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- размещает информацию о размещенных заказах на официальном сайте в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- разрабатывает и утверждает конкурсную, аукционную документацию на основании задания на организацию размещения заказа, поступившего от Заказчика;
- осуществляет размещение муниципальных заказов через АС с применением ЭЦП;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.1.2. Заказчики:
- осуществляют размещение муниципальных заказов через АС с применением ЭЦП;
- разрабатывают и утверждают план-график размещения заказа на очередной квартал и направляют в уполномоченный орган для формирования сводного плана-графика по району;
- осуществляют размещение муниципальных заказов без проведения торгов: способом запроса котировок цен и у единственного поставщика в соответствии Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимают решение о способе размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
- определяют начальную цену контракта по размещаемому заказу, предмет и существенные условия исполнения муниципального контракта, техническое задание на закупаемую продукцию;
- разрабатывают проект муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- предоставляют в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов задание на организацию размещения муниципального заказа на торгах с техническим заданием на закупаемую продукцию и проектом муниципального контракта. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта муниципального контракта законодательству несет Заказчик;
- заключают и исполняют муниципальные контракты и договоры;
- ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- направляют в уполномоченный орган по ведению муниципальных контрактов сведения о заключенных контрактах с поставщиками и сведения об исполнении (прекращении) муниципальных контрактов в течение трех рабочих дней со дня их заключения и исполнения (прекращения);
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.1.3. Собрание депутатов Великолукского района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Великолукский район" полномочия в сфере размещения заказов.
1.1.4. Финансовое управление Администрации Великолукского района:
- согласовывает муниципальные заказы заказчиков на предмет соответствия суммы размещаемого заказа лимитам бюджетных ассигнований по предметам закупок;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных лимитов.
2. Формирование муниципального заказа.
2.1. Муниципальный заказ формируется Заказчиками на очередной финансовый год, исходя из потребностей в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий в пределах утвержденного финансирования.
2.2. Финансирование муниципального заказа осуществляется из средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.3. Планирование муниципального заказа осуществляется поквартально. Заказчики в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, формируют с использованием АС план-график размещения заказов на очередной квартал (далее - план-график) и утверждают в Системе сформированный план-график.
2.4. Сформированный и утвержденный в Системе план-график Заказчиком направляется с использованием Системы в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган на основе утвержденных планов-графиков Заказчиков формирует с использованием Системы сводный план-график размещения заказа Великолукского района на очередной квартал и утверждает его в Системе у распорядителя финансовых средств. Утвержденный сводный план-график размещения заказа Великолукского района на очередной квартал размещается на сайте.
2.6. Муниципальный заказ утверждается постановлением Администрации района.
3. Способы размещения муниципального заказа.
3.1. Размещение заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только способами, указанными в статье 10 Федерального закона о размещении заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Условия и требования к размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса предусмотрены статьями 20 - 31.7, в форме аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме предусмотрены статьями 32 - 41.12 и без проведения торгов предусмотрены статьями 42 - 56.1 Федерального закона о размещении заказов.
3.2. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик, при необходимости взаимодействует с уполномоченным органом.
3.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
3.4. Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 Федерального закона N 94, с учетом положений статьи 15 Федерального закона N 94.
3.5. Нарушение предусмотренных Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов, финансового управления.
3.6. Перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами районного бюджета, определяется во всех случаях путем открытого конкурса вне зависимости от размера используемых средств согласно Федеральному закону от 23.06.1999 года N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ признан утратившим силу
4. Порядок создания комиссии по размещению заказов.
4.1. При размещении заказа путем проведений конкурса, аукциона, в т. ч. аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) заказчиком, уполномоченным органом создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
4.2. Заказчиком, уполномоченным органом до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном действующим федеральным законодательством, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в т ч. аукциона в электронной форме, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.3.1. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее котировочные заявки), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.3.2. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.4. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.5. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.6. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.7. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 5.4-5.6 настоящего Положения.
4.8. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 4.4-4.6 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Исполнение муниципального заказа.
5.1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
5.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ.
5.3. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
5.4. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94.
5.5. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.6. Заказчик распорядительным документом назначает должностное лицо, ответственное за организацию и ведение работы по исполнению муниципального контракта. Это же лицо предоставляет сведения об исполнении муниципального контракта в уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
6. Контроль в сфере муниципального заказа.
6.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется на муниципальном уровне органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля, путем плановых и внеплановых проверок, в соответствии. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
6.2. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
6.3. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
6.4. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний.
7. Порядок применения Федерального закона
о размещении заказов и настоящего Положения.
Федеральный закон о размещении заказов и настоящее Положение о муниципальном заказе применяются к отношениям, связанным с размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу Федерального закона о размещении заказов и настоящего Положения о муниципальном заказе.
Федеральный закон о размещении заказов и настоящее Положение о муниципальном заказе применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после их вступления в силу с 1 января 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.