На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы".
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Котова А.А.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Областная долгосрочная целевая программа
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 октября 2011 г.
N 401)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 06 апреля 2011 г. N 73-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы" |
Разработчики программы |
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды |
Исполнитель-координатор программы |
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике |
Исполнители программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике; Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; местные администрации муниципальных районов и городских округов; инвесторы |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Создание эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления. 2. Улучшение санитарного и экологического состояния Псковской области |
Задачи программы: 1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области. 2. Создание условий безопасного размещения отходов производства и потребления на территории Псковской области. 3. Развитие производств по использованию вторичных ресурсов на территории Псковской области с использованием механизмов государственно-частного партнерства. 4. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов и рекультивация техногенных массивов на территории Псковской области | |
Основные целевые индикаторы |
Количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления в Псковской области; доля муниципальных образований Псковской области, не имеющих на своих территориях несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, от общего количества муниципальных образований Псковской области; доля объемов отходов производства и потребления, поступающих на вторичную переработку, от общего объема образующихся отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области; доля привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами от общего объема финансирования; площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственную деятельность |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы предполагается осуществлять из нескольких источников финансирования. Всего на период с 2011 по 2015 годы на финансирование программы потребуются финансовые средства в объеме 720 000,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 215 000,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников (инвестиций) - в объеме 500 000,0 тыс. рублей; из областного бюджета - в объеме 5000,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 1000,0 тыс. рублей; на 2012 год - 1000,0 тыс. рублей; на 2013 год - 1000,0 тыс. рублей; на 2014 год - 1000,0 тыс. рублей; на 2015 год - 1000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате выполнения мероприятий программы предполагается: 1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области. 2. Сокращение к 2015 году ущерба окружающей среде в результате ликвидации несанкционированных свалок в 22 муниципальных образованиях и оздоровление окружающей среды Псковской области. 3. Обеспечение экономии природных ресурсов за счет повышения уровня использования вторичной переработки отходов до 40 процентов к 2015 году. 4. Привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в объеме не менее 500 000,0 тыс. рублей. 5. Возврат земель после рекультивации несанкционированных свалок в народное хозяйство не менее 125 гектаров к 2015 году |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Разработка и принятие программы направлены на оптимизацию процесса обращения с отходами на территории области, повышение уровня экологической безопасности и эффективности управления потоками отходов производства и потребления (далее - отходы) с учетом их современного состояния и выполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Одной из целей Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, является достижение высокого уровня и качества жизни населения, что неразрывно связано с улучшением экологической ситуации.
На территории области наблюдается проблема накопления отходов производства и потребления, невозможность их своевременно и эффективно утилизировать, что влечет за собой причинение ущерба окружающей среде. Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, которые загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.
В муниципальных образованиях Псковской области неудовлетворительно решаются вопросы сбора, утилизации и переработки образующихся отходов. За 2010 год не были утилизированы на территории Псковской области собранные 2886,95 т биологических отходов, 9772,5 т шин, 32561 штука ртутьсодержащих ламп, следствием чего является ухудшение санитарно-гигиенического состояния территорий муниципальных образований Псковской области. Большинство свалок заполнены более чем на 70 процентов.
В Псковской области расположено 26 муниципальных образований со статусом муниципального района (24 района) и городского округа (города Псков и Великие Луки) с общей численностью проживающего населения 694 тыс. человек. В соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями, планово-регулярным сбором и вывозом твердых бытовых отходов (далее - ТБО) охвачено в среднем 69 процентов населения. Санитарной очисткой от отходов охвачено всего 186 из 8385 населенных пунктов области, причем в 16 муниципальных образованиях Псковской области осуществляется очистка всего от 2 до 5 населенных пунктов, включая административные центры муниципальных районов.
В остальных населенных пунктах отходы не собираются, не свозятся в специально отведенные места, а оседают на несанкционированных свалках или частично уничтожаются (сжигаются, закапываются) населением. Также не учитываются возрастающие потребности области по сбору и утилизации ТБО в период активного туристического сезона.
Ни одно муниципальное образование Псковской области не имеет объектов размещения ТБО (полигонов), построенных и эксплуатируемых без нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Практически все санкционированные свалки области действуют более 30 лет (в г. Пскове - с 1947 года, в Локнянском районе - с 1948 года, в Пустошкинском районе - с 1957 года, в Пушкиногорском районе - с 1960 года и т.д.). В городах Псков, Великие Луки, в Гдовском, Плюсском, Дновском, Островском, Порховском, Опочецком районах заполнение свалок превысило от 100 процентов до 130 процентов.
По состоянию на 2001 год требовалось закрытие 10 свалок, расположенных в Псковском, Красногородском, Новоржевском, Опочецком, Островском, Плюсском, Порховском, Себежском, Струго-Красненском, Великолукском районах. Из-за отсутствия финансовых средств в местных бюджетах не решаются наиболее сложные в общей проблеме обращения с отходами вопросы организации мест конечного размещения отходов - полигонов (мусороперерабатывающих комплексов), соответствующих всем требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.
Основные источники образования отходов на территории области - города Псков и Великие Луки (более 50 процентов всех отходов) не могут организовать места конечного размещения ТБО на территории городского округа.
На протяжении многих лет на санкционированных местах размещения отходов не соблюдается технология складирования. Прием отходов осуществляется без учета степени их токсичности, не ведется мониторинг окружающей среды, что влечет за собой загрязнение и захламление территорий, ухудшение состояния земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.
Ежегодно на всех санкционированных местах размещения ТБО размещается более 200 тыс. тонн отходов. Отсутствие инфраструктуры по переработке приводит к увеличению площадей объектов их размещения. При этом многие виды отходов производства и потребления (порядка 50 процентов) являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов. Вовлечение их в хозяйственный оборот позволит более эффективно решать социально-экономические проблемы области.
В настоящее время на рынке вторичных материалов на 100 процентов востребованы черные металлы, цветные металлы, макулатура, ПЭТФ тара. Также востребованы некоторые пластмассы и полимерная тара, стекло.
Наиболее правильным будет внедрение технологий, при которых образующиеся отходы перед их окончательным захоронением на полигоне будут подвергаться сортировке и вторичной переработке.
Анализ существующей ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований, проведенный Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в июне 2010 года, выявил следующие основные проблемы:
отсутствует законодательство области, регулирующее вопросы обращения с отходами;
отсутствует информационно-справочная система по обращению с отходами;
отсутствуют генеральные схемы очистки территорий муниципальных образований Псковской области;
отсутствует достаточный парк контейнеров и специальной техники для сбора и транспортировки отходов;
отсутствуют полигоны отходов, позволяющие защитить окружающую среду от негативного воздействия;
отсутствуют специализированные мусороперерабатывающие комплексы;
отсутствует организационная и экономическая поддержка инфраструктуры вторичного использования отходов.
Целесообразна организация двух полигонов (мусороперерабатывающих комплексов) для всего региона. По предварительной оценке к северной зоне (г. Псков) могут быть отнесены 14 муниципальных образований. К южной зоне (г. Великие Луки) - 12 муниципальных образований. Создание мусороперегрузочных станций позволит осуществлять доставку отходов с территорий других районов области на полигоны.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" все полномочия по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов производства и потребления относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако необходимость ускоренного создания эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
носят комплексный характер и требуют решения различных задач правового, финансового, информационного, организационного направлений, затрагивающих интересы различных групп населения;
требуют реализации соответствующего комплекса мероприятий на территориях всех муниципальных образований Псковской области, которые окажут существенное положительное влияние на охрану окружающей среды и охрану здоровья населения, общее экономическое развитие производства по переработке и вторичному использованию отходов;
носят межотраслевой и межведомственный характер с учетом содержания перечня задач, требующих консолидации и координации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления Псковской области, коммерческих организаций;
носят длительный характер по осуществлению комплекса мероприятий на территориях муниципальных образований Псковской области, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиции достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов до 2015 года включительно.
Решение проблем может осуществляться двумя вариантами, качественно отличающимися друг от друга.
1. Инерционный вариант (без принятия программы).
Вариант предусматривает решение экологических проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления, на уровне муниципальных образований области отдельно. Предполагается реализация разрозненных проектов и мероприятий в области обращения с отходами на территории области, в том числе по строительству полигонов для их размещения в каждом муниципальном районе. В этом случае затраты бюджетных средств будут значительны, а привлечение инвестиций будет затруднено из-за низкой экономической привлекательности.
Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и отсутствие государственной поддержки не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на:
решении приоритетных задач и реализации мероприятий в предполагаемые сроки и с минимальными затратами;
соответствии основных мероприятий, выполняемых для создания и развития системы управления с отходами производства и потребления, организационно-правовым мероприятиям, осуществляемым в области;
эффективности расходования средств областного бюджета.
2. Вариант интенсивного развития (с принятием программы).
Более целесообразным представляется централизованное комплексное решение проблем с применением управленческого и административного ресурса, которое становится возможным при использовании программного метода.
Использование программного метода позволит последовательно осуществлять меры по комплексному решению проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления на территории Псковской области.
Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств, привлечения инвестиций из внебюджетных источников и снижения затрат органов местного самоуправления Псковской области на строительство полигонов.
Реализация программы будет способствовать улучшению экологической обстановки в Псковской области и обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.
При использовании программно-целевого метода возможны риски, связанные:
с недостатками в управлении программой (недостаточная координация действий субъектов управления, незначительная эффективность использования средств);
с изменением законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования программы.
Внедрение в систему программных действий, должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостатков в достижении намеченных целевых показателей.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания эффективной системы управления отходами производства и потребления на территории Псковской области, минимизации негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения контроля над целевым использованием средств.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1. Создание эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.
2. Улучшение санитарного и экологического состояния Псковской области.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области.
2. Создание условий безопасного размещения отходов производства и потребления на территории Псковской области.
3. Развитие производств по использованию вторичных ресурсов на территории Псковской области с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
4. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов и рекультивация техногенных массивов на территории Псковской области.
Необходимость решения задачи 1 и задачи 2 обосновано отсутствием правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области и условий безопасного размещения отходов, что позволит создать эффективно работающую систему управления в сфере обращения с отходами.
Решение задачи 3 и задачи 4 обосновано необходимостью строительства объектов безопасного размещения отходов, соответствующих санитарным экологическим нормам и правилам на территории Псковской области, развития производства по использованию вторичных ресурсов на территории области с использованием механизмов государственно-частного партнерства и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивации техногенных массивов, что улучшит санитарное и экологическое состояние Псковской области.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на период с 2011 по 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение
и технико-экономическое обоснование программы
Финансирование программы предполагается осуществлять из нескольких источников финансирования.
Всего на период с 2011 по 2015 годы на финансирование программы предварительно потребуются финансовые средства в объеме 720000,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 215000,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - в объеме 5000,0 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 1000,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 1000,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 1000,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 1000,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 1000,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета будут выделены после утверждения в 2011 году федеральных целевых программ, направленных на обеспечение экологической безопасности России и реабилитации и оздоровления экосистемы Балтийского моря, и будут направлены на строительство мусороперегрузочных станций.
Средства областного бюджета будут направлены на проектирование мусороперегрузочных станций и рекультивацию несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований Псковской области.
Из внебюджетных источников (инвестиций) в объеме 500 000,0 тыс. рублей средства будут направлены на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию двух мусороперерабатывающих комплексов для северной и южной зоны области.
Объемы финансирования программы будут ежегодно уточняться при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлен в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
В результате выполнения программных мероприятий к концу 2015 года при полном финансировании программы предполагается:
1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области.
2. Сокращение ущерба окружающей среде в результате ликвидации несанкционированных свалок в 22 муниципальных образованиях, и оздоровление окружающей среды Псковской области к 2015 году.
3. Обеспечение экономии природных ресурсов за счет повышения уровня использования вторичных ресурсов и переработки отходов до 40 процентов к 2015 году.
4. Привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в объеме не менее 500 000,0 тыс. рублей;
5. Возвращение нарушенных земель после рекультивации несанкционированных свалок в народное хозяйство - не менее 125 гектаров.
Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется снять острые проблемы по обеспечению муниципальных образований области местами конечного размещения отходов путем строительства двух современных экологически приемлемых полигонов - мусороперерабатывающих комплексов и двадцати мусороперегрузочных станций на территориях муниципальных образований, выявить и ликвидировать все несанкционированные места размещения отходов.
Эти результаты будут достигнуты за счет создания эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
7. Система целевых индикаторов
и методика оценки эффективности программы
Система целевых индикаторов и показатели эффективности программы представлены в приложении N 2 к программе.
Методика оценки эффективности:
ДО = ОМ/ОВ х 100%,
где:
ДО - доля объемов отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области, поступающих на вторичную переработку, от общего объема образующихся отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области;
ОМ - общий объем образующихся отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области;
ОВ - объем отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области, поступающих на вторичную переработку.
ДМ = ОК/ОС х 100%,
где:
ДМ - доля муниципальных образований Псковской области, не имеющих на своих территориях несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, от общего количества муниципальных образований Псковской области;
ОС - количество муниципальных образований, не имеющих на своих территориях несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления;
ОК - общее количество муниципальных образований Псковской области.
ДИ = ИВ/ОФ х 100%,
где:
ДИ - доля инвестиций от внебюджетных источников, вложенных в реализацию программы, от общего объема финансового обеспечения программы;
ИВ - инвестиции из внебюджетных источников, вложенных в реализацию программы;
ОФ - общий объем финансового обеспечения программы.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:
организует ведение отчетности по реализации программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям выделяемые средства на реализацию программы;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 октября 2011 г.
N 401)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации областной долгосрочной целевой программы
"Обращение с отходами производства и потребления
на территории Псковской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 октября 2011 г.
N 401)
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации программы |
|||||
базовый 2010 год (до начала реализации программы) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель 1. Создание эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления | ||||||||
Задача 1.1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории Псковской области |
Количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления в Псковской области |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
Цель 2. Улучшение санитарного и экологического состояния Псковской области | ||||||||
Задача 2.1. Создание условий безопасного размещения отходов производства и потребления на территории Псковской области |
Доля муниципальных образований Псковской области, имеющих на своих территориях несанкционированные места размещения отходов производства и потребления, от общего количества муниципальных образований Псковской области |
% |
100 |
100 |
80 |
50 |
30 |
15 |
Задача 2.2. Развитие производств по использованию вторичных ресурсов на территории Псковской области с использованием механизмов государственно-частного партнерства |
Доля объемов отходов производства и потребления, поступающих на вторичную переработку, от общего объема образующихся отходов производства и потребления в муниципальных образованиях Псковской области |
% |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
Доля привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами от общего объема финансирования |
% |
0 |
0 |
10 |
50 |
60 |
69 |
|
Задача 2.3. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов и рекультивация техногенных массивов на территории Псковской области |
Площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственную деятельность |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
125 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 12 октября 2011 г. N 401 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 21 октября 2011 г. N 206
Постановлением Администрации Псковской области от 17 апреля 2014 г. N 144 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 371
Постановление Администрации Псковской области от 18 октября 2012 г. N 547