Постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2012 г. N 608
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы"
25 марта, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 апреля 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2012 г. N 608)
25 марта, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 648 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы"
Наименование областной долгосрочной целевой программы |
"Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 02 ноября 2012 г. N 50-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Управление информационных технологий Администрации области |
Исполнитель-координатор программы |
Управление информационных технологий Администрации области |
Исполнители программы |
Управление информационных технологий Администрации области, государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области", Главное государственное управление юстиции Псковской области, Государственное архивное управление Псковской области, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства" |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений. Задача 1. Поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области. Задача 2. Организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях. Цель 2. Повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство). Задача 3. Поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии. Задача 4. Развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области |
Основные целевые индикаторы программы |
Показатель 1. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций. Показатель 2. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем. Показатель 3. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием. Показатель 4. Доля населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде |
Срок реализации программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направленных на финансирование программы, составляет 748 076 тыс. руб. из областного бюджета, в том числе по годам: 2013 - 35 476 тыс. руб.; 2014 - 101 800 тыс. руб.; 2015 - 101 800 тыс. руб.; 2016 - 101 800 тыс. руб.; 2017 - 101 800 тыс. руб.; 2018 - 101 800 тыс. руб.; 2019 - 101 800 тыс. руб.; 2020 - 101 800 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Подключение к широкополосным каналам связи не менее 500 органов власти и подведомственных им учреждений. Внедрение системы электронного документооборота во всех государственных и муниципальных учреждениях области, местных администрациях городских округов, муниципальных районов, поселений области. Предоставление доступа населению к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, в том числе во вновь созданных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и с использованием универсальной электронной карты |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целью Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 N 193-р, является модернизация экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций.
Развитие общества состоит в переходе к новым прогрессивным технологиям в производстве и общественной жизни. Инновационные технологии можно наиболее просто определить как обобщенные технологии осуществления таких переходов ("технологии внедрения технологий"). Информационные технологии позволяют создавать информационные продукты, с помощью которых можно с минимальными затратами распространять знания о способах перехода к новым технологиям, то есть об инновациях. Таким образом, внедрение технологий информационного общества будет способствовать модернизации экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий, то есть реализации цели Стратегии.
Областная долгосрочная целевая программа "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы" (далее - программа) имеет целью создание в области условий для повсеместного внедрения технологий информационного общества и решение проблемы обеспечения населения и организаций области преимуществами, предоставляемыми глобальным информационным сообществом.
Цель программы соответствует цели Стратегии, так как использование населением и организациями области технологий информационного общества будет способствовать модернизации экономики и социокультурной сферы области на основе инновационных технологий.
Реализация мероприятий программы будет способствовать решению задач Стратегии, а именно:
достижению высокого уровня и качества жизни населения - за счет повышения доступности социальных услуг для населения, и повышение их качества - за счет перехода к предоставлению услуг в электронном виде и совершенствования инфраструктуры доступа к ним;
диверсификации экономики области и достижение высоких темпов экономического роста - за счет повышения доступности и качества услуг для экономически активных граждан и организаций.
1.1. Анализ проблем развития информационного общества
Россия на начало 2012 года занимает одно из первых мест в мире по скорости распространения и освоения Интернета самыми разными слоями населения по всем регионам страны. Согласно данным Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_в_России) интернет-аудитория в России составляет более 60 млн. пользователей или 42% населения. Согласно этим же данным интернет-аудитория в России за последний год выросла на 31% - это самый быстрый рост в пятерке стран-лидеров. По самым последним сообщениям в СМИ 70 млн. человек или 50% россиян пользуются Интернетом.
В нашей области помимо роста аудитории Интернета последние годы характеризовались следующими достижениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В Администрации области была создана технологическая платформа для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС), внедрена система электронного документооборота Администрации Псковской области (далее - СЭД АПО), проведена модернизация серверной и сетевой инфраструктуры, организована работа удостоверяющего центра для выдачи средств электронной цифровой подписи. Создан портал государственных органов области, портал муниципальных образований области, региональный портал государственных и муниципальных услуг. Внедрены информационные системы для участков мировых судей, службы занятости населения, службы социальных участковых, продолжается внедрение систем оцифровки архивных, библиотечных и музейных фондов области.
Состояние развития информационного общества и формирования электронного правительства в Псковской области характеризовались следующими показателями.
Средний показатель по ИКТ-инфраструктуре (телефонная плотность, проникновение мобильной связи, наличие компьютеров и использование сети Интернет) ставит область в середину списка регионов (30-50 места).
В то же время по человеческому капиталу (доля учащихся, число студентов и исследователей, выпуск ИКТ-специалистов) область находится в последней трети регионов (60-70-е места).
Таким образом, специфика развития информационного общества в области характеризуется средним начальным уровнем информационной инфраструктуры, но достаточно низким уровнем наличия ИКТ-специалистов.
Для реализации указанных выше направлений необходимо решить ряд проблем, связанных с развитием сферы ИКТ области:
1. отсутствие возможностей для организации эффективного сетевого взаимодействия Администрации области с местными администрациями сельских поселений, а также государственными и муниципальными учреждениями, расположенными на территории области;
2. отсутствие централизованной поддержки существующих профильных информационных систем в органах исполнительной власти области и их подведомственных учреждениях, обеспечивающей лицензионную чистоту программного обеспечения, информационную безопасность, публикацию необходимой информации о деятельности, эффективное межведомственное электронное взаимодействие;
3. отсутствие систематических мероприятий по поддержанию аппаратного обеспечения Администрации области и органов исполнительной власти области в нормативном состоянии, включая оборудование рабочих мест, серверной и локальной сети;
4. неравномерность доступа граждан к государственным и муниципальным услугам Псковской области, оказываемым в электронном виде;
5. недостаточная доля документов, обрабатываемых в электронном виде в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, и направлена на:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества области;
совершенствование предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования ИКТ (электронное правительство).
Решение поставленных проблем централизованным способом в рамках единой для всех органов исполнительной власти области целевой программы обусловлено следующими факторами.
Во-первых, централизованный подход дает возможность своевременно и на требуемом уровне обеспечить предоставление широкого спектра услуг информационных технологий и решить указанные проблемы.
Во-вторых, централизация ресурсов позволит снизить общие затраты на построение информационно-технологической инфраструктуры органов исполнительной власти области за счет взаимоувязанности технических решений и отсутствия дублирующих расходов из областного бюджета.
В-третьих, при централизованном подходе возможно распространение на всю информационно-технологическую инфраструктуру органов исполнительной власти области положительного опыта, полученного в проектах отдельных органов исполнительной власти области.
В силу отмеченных выше факторов проблемы развития сферы ИКТ области наиболее целесообразно решать программно-целевым методом.
1.3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Без использования программно-целевого метода при осуществлении только рыночных механизмов ситуация может развиваться следующим образом.
Возрастающий спрос на телекоммуникационные услуги будет вызывать соответствующий рост предложения на рынке этих услуг. Однако наиболее динамично будут развиваться сегменты с наибольшей окупаемостью, которыми в силу специфики данного рынка являются города и крупные районные центры области. Отсутствие отдачи от вложений в телекоммуникационную инфраструктуру малонаселенной сельской местности с низким бюджетным обеспечением не позволит развивать ее в силу ее непривлекательности для участников рынка.
Таким образом, реализация исключительно рыночных механизмов развития приведет к усилению цифрового неравенства и еще большим различиям в доступе к государственным и муниципальным услугам на территории области, что будет способствовать возрастанию социальной напряженности, миграции населения и в конечном итоге значительной неравномерности заселения территории области. В целом перечисленные факторы замедлят социально-экономическое развитие области.
1.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативой использованию программно-целевого подхода для осуществления цели развития информационного общества в Псковской области является так называемый ведомственный подход, в котором соответствующие мероприятия реализуются силами органов государственной власти области без объединения в единую программу. На основе ведомственного подхода возможно построение подсистем электронного правительства в целях повышения эффективности функционирования отдельных органов государственной власти области.
Преимущество ведомственного подхода состоит в возможности наиболее детальной проработки модели управленческих процессов внутри ведомства и разработки такого технического решения, которое наиболее полно отвечало бы задачам конкретного ведомства. Примером может служить информационная система сопровождения Единого государственного экзамена, реализованная Государственным управлением образования Псковской области для решения своей узкоспециализированной задачи.
Несмотря на определенное преимущество, ведомственный подход имеет следующие существенные риски, заключающиеся в отсутствии требуемых ресурсов: финансовых, кадровых, организационных. Так, очевидно, что при ведомственном подходе каждое ведомство должно обеспечить со своей стороны наличие каждого вида ресурса, что, с одной стороны, существенно увеличит нагрузку на ведомства.
С другой стороны, построение информационных систем электронного правительства само по себе является сложной и высокозатратной задачей. При ведомственном подходе эффективность использования бюджетных средств будет чрезвычайно низкой, так как многие однотипные технологические работы будут повторяться для каждого ведомства. В этом состоит риск недостатка финансирования. Существует также большой риск отсутствия в ведомствах квалифицированных кадров, способных к постановке задач в сфере информационных технологий. Вследствие всех этих причин риск невыполнения планов создания ведомственных подсистем электронного правительства для развития информационного общества значителен.
Кроме того, попытка в дальнейшем связать многочисленные ведомственные информационные системы в единую сеть информационного обмена, как это требует концепция предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", будет сопряжена с большим количеством практически непреодолимых проблем по решению вопросов организации межведомственного взаимодействия. Даже если все технические проблемы объединения систем будут решены, остаются очень большие риски невозможности четкого разграничения полномочий пользователей единой системы, организации ее многоканального финансирования и администрирования. Взаимодействие ведомственных информационных систем как между собой, так и с населением и организациями потребует дополнительного согласования на межведомственном уровне, разработки стандартов и технологий обмена информацией, принятия нормативных правовых актов, регламентирующих данное взаимодействие.
Таким образом, очевидно, что без применения программно-целевых методов решения задач развития информационного общества приведет к большим временным задержкам, чрезмерной нагрузке на участвующие ведомства и не позволит обеспечить достижение поставленных целей в сжатые сроки.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы развития информационного общества позволит, наоборот, значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий и созданием необходимых информационных систем. При этом основные преимущества программно-целевого метода состоят именно в эффективном использовании ресурсов области, что делает поставленные цели достижимыми в заявленные сроки.
Административный риск может возникнуть в связи с неэффективным управлением программой, в частности из-за срыва мероприятий, неполноты достижения целевых показателей, а также неэффективного использования ресурсов.
В качестве мер ограничения административного риска предусмотрены:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
своевременная корректировка мероприятий программы.
II. Цели и задачи программы
Предлагаются следующие цели программы:
Цель 1. Создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
Цель 2. Повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство).
Выполнение цели 1 планируется обеспечить за счет решения следующих задач со следующими показателями:
Задача 1. Поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области.
Показатель 1. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций.
Достижение целевого значения показателя 1 планируется обеспечить за счет мероприятий по поддержке и развитию системы ВКС, подключению к сетям телекоммуникаций органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, развитию канальной инфраструктуры в городах Псков и Великие Луки, подключению к сетям телекоммуникаций лечебно-профилактических учреждений области, переходу на технологию IP-телефонии в органах исполнительной власти области, созданию и развитию телекоммуникационной сети архивных учреждений области.
Задача 2. Организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
Показатель 2. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем.
Достижение целевого значения показателя 2 будет обеспечено мероприятиями по поддержке информационных систем: межведомственного информационного взаимодействия, "АРМ Муниципал", "Мировые суды", СЭД АПО, "ПИК КАИСА-Архив", "ЗАГС", "Имущество", ПК "Катарсис" и АС "МРТ", "Здравоохранение" и других, приобретению лицензий на общесистемное программное обеспечение и мероприятиями по информационной безопасности.
Выполнение цели 2 планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
Задача 3. Поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии.
Показатель 3. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием.
Мероприятия для достижения целевого значения показателя 3 включают поставку серверного оборудования, оборудования рабочих мест, оборудования для локальной и распределенной вычислительной сети, оборудования для оцифровки архивов, IP-телефонов для установки в органах исполнительной власти области, оборудования ВКС и системы электронного голосования.
Задача 4. Развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области.
Показатель 4. Доля населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.
Мероприятия для достижения целевого значения показателя 4 включают создание центров интернет-доступа, развитие систем телефонного обслуживания, в том числе в рамках сетевого справочного телефонного узла, развитие сети пунктов беспроводного доступа к сети Интернет в публичных местах, выпуск универсальной электронной карты, создание и содержание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в г. Пскове, создание МФЦ в г. Великие Луки, создание сети многофункциональных офисов, осуществление перевода услуг в электронный вид, построение многофункционального SMS-шлюза, в том числе с целью информирования населения о новых возможностях получения государственных и муниципальных услуг.
III. Сроки реализации программы
Начало реализации программы - 2013 год, окончание реализации программы - 2020 год. Срок реализации программы - 8 лет.
Предполагается реализовать мероприятия программы в период 2013 - 2020 годов, основываясь на сроках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Соответствие сроков реализации двух программ даст области возможность участия в мероприятиях, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета, что будет обеспечивать дополнительные экономические преимущества за счет синергетического эффекта.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 648 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Общий объем средств, направленных на финансирование программы, составляет 748 076 тыс. руб. из областного бюджета, в том числе по годам:
2013 - 35 476 тыс. руб.;
2014 - 101 800 тыс. руб.;
2015 - 101 800 тыс. руб.;
2016 - 101 800 тыс. руб.;
2017 - 101 800 тыс. руб.;
2018 - 101 800 тыс. руб.;
2019 - 101 800 тыс. руб.;
2020 - 101 800 тыс. руб.
Программа предполагает расходы по закупке и установке оборудования, по обеспечению доступа к каналам связи, оплате услуг связи, администрирования локальных сетей, разработке сайтов согласно техническим требованиям, обучению и повышению квалификации государственных служащих согласно программам обучения.
Окончательный объем финансирования каждого из объектов определяется по итогам размещения заказа для государственных нужд области.
Объем финансирования программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 648 раздел V настоящей программы изложен в новой редакции
V. Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы"
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы |
||||||||
всего по программе |
в том числе: |
|||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
Цель 1. Создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений | ||||||||||||
1 |
Задача 1. Поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области - всего |
|
131780 |
9280 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
|
|
областной бюджет |
|
131780 |
9280 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
17500 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Поддержка и развитие системы видеоконференцсвязи - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
15000 |
1000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Организация связи с администрациями городских округов и муниципальных районов области, всего 27 студий ВКС, для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи |
|
областной бюджет |
|
15000 |
1000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
1.2. |
Мероприятие 1.2. Развитие и поддержка сети подключений к компьютерной сети Администрации области в муниципальных районах области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
37300 |
2300 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Повышение оперативности и качества принятия управленческих решений в 24 муниципальных районах области |
|
областной бюджет |
|
37300 |
2300 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
1.3. |
Мероприятие 1.3. Развитие и поддержка сети подключений к компьютерной сети Администрации области в городских округах области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
12700 |
800 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
Повышение оперативности и качества принятия управленческих решений в 2 городских округах области |
|
областной бюджет |
|
12700 |
800 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
|
1.4. |
Мероприятие 1.4. Развитие и поддержка сети подключений лечебно-профилактических учреждений области к компьютерной сети Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
52580 |
3580 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Создание условий для внедрения комплексной медицинской информационной системы в 55 лечебно-профилактических учреждениях области |
|
областной бюджет |
|
52580 |
3580 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
1.5. |
Мероприятие 1.5. Обеспечение подключений к сетям телекоммуникаций диспетчерских пунктов скорой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области", Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
4800 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Поддержка информационной системы диспетчеризации в 29 лечебно-профилактических учреждениях области |
|
областной бюджет |
|
4800 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
|
1.6. |
Мероприятие 1.6. Поддержка и развитие сети IP-телефонии для пользователей компьютерной сети Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
9400 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
Повышение оперативности деятельности Администрации области и 22 органов исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
9400 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
2 |
Задача 2. Организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях - всего |
|
285776 |
19676 |
37300 |
37300 |
38300 |
38300 |
38300 |
38300 |
38300 |
|
|
областной бюджет |
|
285776 |
19676 |
37300 |
37300 |
38300 |
38300 |
38300 |
38300 |
38300 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
124476 |
5476 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
Создание условий для юридически значимого обмена информацией в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
областной бюджет |
|
124476 |
5476 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
|
2.2. |
Мероприятие 2.2. Поддержка информационной системы "АРМ Муниципал" - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской |
18200 |
- |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
Повышение эффективности управления 207 муниципальными образованиями области |
|
областной бюджет |
|
18200 |
- |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Поддержка информационной системы "Мировые суды" - всего |
Главное государственное управление юстиции Псковской области |
8000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Повышение эффективности деятельности 43 участков мировых судей |
|
областной бюджет |
|
8000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
2.4. |
Мероприятие 2.4. Поддержка системы электронного документооборота Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
16000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Повышение эффективности деятельности 1500 рабочих мест в Администрации области и органах исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
16000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
2.5. |
Мероприятие 2.5. Поддержка информационной системы "ПИК КАИСА-Архив" - всего |
Государственное архивное управление Псковской области |
10000 |
1500 |
500 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Повышение эффективности деятельности 5 архивных учреждений области |
|
областной бюджет |
|
10000 |
1500 |
500 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
2.6. |
Мероприятие 2.6. Поддержка информационной системы "ЗАГС" - всего |
Главное государственное управление юстиции Псковской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности деятельности учреждений ЗАГС |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.7. |
Мероприятие 2.7. Поддержка информационной системы "Имущество" - всего |
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям |
1600 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Повышение эффективности деятельности комитета |
|
областной бюджет |
|
1600 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
2.8. |
Мероприятие 2.8. Поддержка информационных систем ПК "Катарсис" и АС "МРТ" - всего |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
12000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Повышение эффективности деятельности комитета |
|
областной бюджет |
|
12000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
2.9. |
Мероприятие 2.9. Поддержка информационной системы "Здравоохранение" - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
31500 |
- |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
Повышение эффективности деятельности системы здравоохранения области |
|
областной бюджет |
|
31500 |
- |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
|
2.10. |
Мероприятие 2.10. Поддержка общесистемного программного обеспечения - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
16000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Создание условий для подключения 1500 рабочих мест к системе электронного документооборота Администрации области |
|
областной бюджет |
|
16000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
2.11. |
Мероприятие 2.11. Поддержка автоматизированной информационной системы для юридического анализа нормативных правовых актов Псковской области и муниципальных нормативных правовых актов - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
40000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Проведение юридического анализа не менее 7200 нормативных правовых актов ежегодно |
|
областной бюджет |
|
40000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
2.12. |
Мероприятие 2.12. Приобретение дополнительных работ, услуг, связанных с поддержкой ведомственных информационных систем - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
8000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Обеспечение информационной безопасности, открытости, актуальности данных в ведомственных информационных системах |
|
областной бюджет |
|
8000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Цель 2. Повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство) | ||||||||||||
3 |
Задача 3. Поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии - всего |
|
53000 |
5500 |
7500 |
7500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
|
|
областной бюджет |
|
53000 |
5500 |
7500 |
7500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. Поддержание нормативного состояния оборудования серверной Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
20000 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Обеспечение бесперебойной работы информационных систем электронного правительства в режиме 24/7 круглогодично |
|
областной бюджет |
|
20000 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
3.2. |
Мероприятие 3.2. Поддержание нормативного состояния оборудования рабочих мест компьютерной сети Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
28000 |
- |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Обеспечение бесперебойной работы пользователей компьютерной сети Администрации области в режиме 24/7 круглогодично |
|
областной бюджет |
|
28000 |
- |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
3.3. |
Мероприятие 3.3. Поддержание нормативного состояния коммутационного оборудования территориально-распределенной сети Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение бесперебойной работы территориально-распределенной сети Администрации области в 24 районах области |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Мероприятие 3.4. Поддержание нормативного состояния оборудования для оцифровки архивов - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение бесперебойной работы 2-х участков оцифровки архивов |
|
областной бюджет |
|
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. |
Мероприятие 3.5. Поддержание нормативного состояния абонентского оборудования телефонной сети Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение бесперебойного функционирования телефонов 1500 пользователей компьютерной сети Администрации области |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6. |
Мероприятие 3.6. Поддержание нормативного состояния оборудования видеоконференцсвязи - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение возможности проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи с 24 районами области |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.7. |
Мероприятие 3.7. Поддержание нормативного состояния оборудования электронного голосования в Актовом зале Администрации области - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение возможности проведения электронного голосования в Актовом зале Администрации области |
|
областной бюджет |
|
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Задача 4. Развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области - всего |
|
277520 |
1020 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
|
|
областной бюджет |
|
277520 |
1020 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
39500 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятие 4.1. Развитие инфраструктуры центров интернет-доступа - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг в каждом из 24 районов области |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Мероприятие 4.2. Развитие систем телефонного обслуживания, в том числе в рамках Сетевого справочного телефонного узла - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
520 |
520 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение доступности информации о государственных и муниципальных услугах за счет выполнения не менее 30 телефонных запросов ежедневно |
|
областной бюджет |
|
520 |
520 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Мероприятие 4.3. Развитие инфраструктуры точек беспроводного доступа в публичных местах - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг в 20 точках беспроводного доступа |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4. |
Мероприятие 4.4. Приобретение услуг по изготовлению и индивидуализации заготовок универсальной электронной карты - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
18000 |
500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг для 80 000 пользователей универсальной электронной карты |
|
областной бюджет |
|
18000 |
500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
4.5. |
Мероприятие 4.5. Создание и функционирование сети многофункциональных центров и многофункциональных офисов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области, включая проведение проектно-изыскательских и строительных работ - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, ГБУ "Центр информационных систем Псковской области", ГКУ ПО Псковской области "Управление капитального строительства" |
259000 |
- |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг на территории области |
|
областной бюджет |
|
259000 |
- |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
|
4.6. |
Мероприятие 4.6. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности предоставления 50 государственных и муниципальных услуг |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.7. |
Мероприятие 4.7. Развитие системы доступа населения с использованием многофункционального SMS-шлюза - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение эффективной коммуникации в ходе предоставления населению области 50 государственных и муниципальных услуг |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.8. |
Мероприятие 4.8. Информирование населения о новых возможностях получения государственных и муниципальных услуг - всего |
Управление информационных технологий Администрации области, ГБУ ПО "Центр информационных систем Псковской области" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение перехода на новые способы предоставления 50 государственных и муниципальных услуг населению |
|
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по программе |
|
748076 |
35746 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
748076 |
35746 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
101800 |
|
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Выполнение мероприятий программы позволит за 8 лет решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансовыми ресурсами.
Прогнозируется достижение следующих результатов:
увеличить долю органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций, с 5% (базовый 2012 год) до 100% (последний 2020 год реализации программы);
увеличить долю органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем, с 5% (базовый 2012 год) до 100% (последний 2020 год реализации программы);
увеличить долю рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием, с 20% (базовый 2012 год) до 100% (последний 2020 год реализации программы);
увеличить долю населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, с 0% (базовый 2012 год) до 100% (последний 2020 год реализации программы).
VII. Целевые индикаторы и показатели реализации программы
Цели и задачи |
Показатели программы |
Единицы измерения |
Значения показателей реализации программы по годам |
|||||||||||
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
Цель 1. Создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений | ||||||||||||||
Задача 1. Поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Показатель 1. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций |
Процентов |
5 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
Задача 2. Организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Показатель 2. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем |
Единиц |
5 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
Цель 2. Повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство) | ||||||||||||||
Задача 3. Поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии |
Показатель 3. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием |
Процентов |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
Задача 4. Развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области |
Показатель 4. Доля населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде |
Процентов |
0 |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Методика расчета значений показателей программы
Значения показателей программы определяются в конце каждого года реализации программы. Расчет показателей производится по следующим формулам:
Показатель 1. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций:
Р1 = 100% х UT/U,
где:
UT - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций;
U - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
Показатель 2. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем:
Р2 = 100% х US/U,
где:
US - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем;
U - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
Показатель 3. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием:
Р3 = 100% х RO/R,
где:
RO - число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием;
R - общее число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
Показатель 4. Доля населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде:
Р4 = 100% х ND/N,
где:
ND - численность населения области, обеспеченного доступом к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;
N - численность населения области.
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения управления и контроля за реализацией программы Управление информационных технологий Администрации области:
организует ведение отчетности по реализации программы;
готовит информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
разрабатывает порядок использования средств, выделенных из областного бюджета на финансирование программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2012 г. N 608 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 7 декабря 2012 г. N 266
Постановлением Администрации Псковской области от 29 апреля 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 648
Постановление Администрации Псковской области от 25 марта 2013 г. N 133