Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Плюсского района
от 1 марта 2012 г. N 9
Положение
о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд на территории МО "Плюсский район"
(утв. решением Собрания депутатов Плюсского района Псковской области
от 1 марта 2012 г. N 9)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 35-ФЗ "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, уставом МО "Плюсский район" и применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке по одноименным товарам (работам, услугам) в течение квартала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" следует читать как "135-ФЗ"
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- официальный сайт РФ в сети Интернет - единый официальный сайт РФ в сети Интернет, расположенный по адресу: www.zakupki.gov.ru.
- муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от N 94-ФЗ в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- задание на размещение муниципального заказа (техническое задание) - документ, содержащий исчерпывающую информацию о предмете закупки, требованиях к поставщику, условиях муниципального контракта и являющийся основанием начала процедуры организации закупки;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений;
- конкурсная заявка, котировочная заявка, аукционная заявка - предложение поставщика (подрядчика), содержащая условия, на которых поставщик (подрядчик) согласен заключить контракт;
- конкурсная документация - пакет документов, разработанный организатором конкурса, определяющий правила и условия проведения конкурса;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке,# на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
- аукцион на право заключить контракт - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта;
- запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
- размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
- открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет;
- реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных заказчиками, по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
- электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД;
- участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Понятия и термины, используемые в Положении и не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством РФ.
3. Компетенция органов местного самоуправления
МО "Плюсский район" и иных участников в сфере формирования,
размещения заказов
3.1. Собрание депутатов Плюсского района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно- правовых актов РФ о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и уставом МО "Плюсский район" полномочия в сфере размещения заказов.
3.2. Администрация Плюсского района в лице комитета по муниципальным закупкам и имущественным отношениям - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков:
- разрабатывает и утверждает сводный план-график размещения муниципальных заказов по району;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
- принимает решение о создании единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной аукционной, котировочной комиссии, предусмотренные ч. 9 ст. 7 Федерального закона о размещении заказов;
- определяет состав единой комиссии, порядок ее работы, назначает председателя комиссии;
- разрабатывает и утверждает конкурсную, аукционную документацию на основании задания на организацию размещения заказа, поступившего от заказчика;
- размещает информацию о размещенных заказах на официальном сайте РФ в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;
- осуществляет прием, регистрацию заявок от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в торгах в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов;
- обеспечивает публикацию извещений на официальном сайте РФ в сети Интернет о размещении заказов, о результатах размещения заказов и др. информации в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документации об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком, уполномоченным органом;
- осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени администрации Плюсского района на официальном сайте РФ в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Финансовое управление администрации Плюсского района:
- согласовывает задание на размещение заказа согласно расчетам к сметам расходов, предоставленным распорядителями и получателями бюджетных средств, на основании выявленной потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных ассигнований.
3.4. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета, осуществляющие в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Плюсский район" за счет бюджетных средств в пределах предусмотренных ассигнований и внебюджетных источников финансирования;
- разрабатывают и утверждают план-график размещения заказа на очередной квартал и направляют в уполномоченный орган для формирования сводного плана-графика по району;
- осуществляют формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных ассигнований;
- принимают решение о способе размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ:
- определяют начальную (максимальную) цену контракта по размещаемому заказу, предмет и существенные условия исполнения муниципального контракта, техническое задание на закупаемую продукцию;
- разрабатывают проект муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- назначают ответственного исполнителя по формированию, размещению заказов и контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- предоставляют в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов задание на размещение муниципального заказа на торгах с техническим заданием на закупаемую продукцию, проектом муниципального контракта и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с ст. 19.1. Федерального закона N 9-ФЗ. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта муниципального контракта по законодательству несет заказчик;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
- заключают муниципальный контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на основании результатов размещения заказа;
- осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени заказчика на официальном сайте в сети Интернет;
- ведут реестр контрактов на официальном сайте в сети Интернет;
- ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- направляют в уполномоченный орган по ведению муниципальных контрактов сведения о заключенных контрактах с поставщиками и сведения об исполнении (прекращении) муниципальных контрактов в течение 3-х раб. дней со дня их заключения и исполнения (прекращения);
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Формирование муниципального заказа
4.1 Муниципальный заказ формируется заказчиками на очередной финансовым# год, исходя из потребностей в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий в пределах утвержденного финансирования.
4.2. Финансирование муниципального заказа осуществляется из средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
4.3. Проекты муниципального заказа готовятся распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов, на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным основанием в пределах предусмотренных ассигнований.
4.4. Содержание муниципального заказа должно базироваться на перечне показателей, включаемых в сметы расходов.
4.5. Муниципальный заказ утверждается постановлением администрации района.
5. Взаимодействие муниципальных заказчиков
с уполномоченным органом
5.1. Размещение муниципальных заказов осуществляется только через уполномоченный орган на размещение заказов - администрацию Плюсского района.
5.2. Перечень муниципальных заказчиков устанавливается ежегодно одновременно с утверждением бюджета района на очередной финансовый год.
5.3. Для организации размещения муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа задание на размещение заказа с указанием предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта, количества товара, объема работ, услуг, источника финансирования, срока выполнения или поставки, иных условий.
В случае если муниципальный заказчик желает включить в конкурсную комиссию своего представителя, то в заявке указывается Ф.И.О. данного лица.
5.4. В случае если представленный заказ не соответствует требованиям законодательства и требует изменений, которые могут быть внесены только муниципальным заказчиком, представленный заказ возвращается муниципальному заказчику для внесения изменений.
5.5. Подписание муниципальных контрактов по результатам размещения муниципальных заказов осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно.
5.6. Муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 (к Положению о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования на официальном сайте в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры) в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме согласно приложению N 2 (к вышеуказанному Положению) в течение 3-х раб. дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.
См. приложения 1 и 2 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1191
6. Способы размещения муниципального заказа
6.1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется способами, указанными в ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах;
6.2. Условия и требования к размещению заказов путем проведения торгов определены Федеральным законом N 94-ФЗ.
6.3. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Особенности проведения закрытого конкурса, аукциона предусмотрены ст. 30, 39 Федерального закона N 94-ФЗ.
6.4. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с настоящим Положением.
6.5. Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 2-4 Федерального закона N 94, с учетом положений ст. 15 Федерального закона N 94.
7. Порядок создания комиссии по размещению заказов
7.1. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги и подведении их итогов создается единая комиссия, утверждаемая постановлением администрации Плюсского района.
7.2. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии.
7.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек.
7.4. В состав единой комиссии могут включаться на правах совещательного голоса независимые эксперты, имеющие специальные знания и опыт работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет.
7.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган по размещению заказов, заказчик, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
7.6. Замена члена единой комиссии допускается только по решению уполномоченного органа по размещению заказов, принявшего решение о создании комиссии.
7.7. При проведении конкурса единой комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.8. При проведении аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, единой комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола подведения итогов на участие в аукционе.
7.9. При запросе котировок единой комиссией осуществляются предварительный отбор участников, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, а также оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положением о комиссии и регламентом комиссии.
8. Контроль в сфере муниципального заказа
8.1. Контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов для муниципальных нужд, единой комиссией осуществляет контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Плюсского района.
8.2. Муниципальные заказчики, заключившие муниципальный контракт в рамках муниципального заказа, несут ответственность за неисполнение муниципального контракта.
8.3. Муниципальные заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством РФ к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 1 марта 2012 г. N 9 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.