Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 628
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
5 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 3 апреля 2014 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2013 год предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И. п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Областная долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 628)
5 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 5 декабря 2013 г. N 571 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование областной долгосрочной целевой программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Губернатора области от 23 октября 2012 г. N 47-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы" |
Разработчик Программы |
Управление специальных программ Администрации области |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; Государственное управление образования Псковской области |
Цели и задачи Программы |
Цель: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера. Задачи: 1) совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ; 3) обеспечение радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области |
Основные целевые индикаторы |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций; время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации; уровень защищенности населения области от опасностей радиационного, химического, биологического характера |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Общая сумма по Программе составляет 42606,00 тыс. руб., в том числе: в 2013 г. - 2883,00 тыс. руб.; в 2014 г. - 20283,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 8433,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 11007,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 22 человека (10%) за время реализации Программы; снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 - 8%; совершенствование системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (расширение базы данных по предоставлению информации); обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов; совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ (приобретение специальной автомобильной техники, имущества и оборудования и строительство гаражей для поисково-спасательных отрядов города Гдова и города Великие Луки) в целях сокращения времени по выполнению первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и спасению людей до 1 часа |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Псковской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач.
Анализ чрезвычайных ситуаций за 1997 - 2011 годы показал, что наиболее характерными для территории Псковской области являются чрезвычайные ситуации техногенного характера:
пожары, взрывы - 68,6%;
аварии на транспорте - 21,6%;
чрезвычайные ситуации на водных объектах - 5,5%;
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения - 3,6%;
прочие - 0,7%.
В структуре чрезвычайных ситуаций техногенного характера преобладают пожары в жилой зоне, аварии на транспорте, где наблюдается максимальная гибель людей и максимальный материальный ущерб.
За 1997 - 2011 годы чрезвычайные ситуации природного характера составляют 7% от общего числа чрезвычайных ситуаций. В структуре данного вида чрезвычайной ситуации преобладают лесные и торфяные пожары (80%), сильные ветры (7,5%), сильные снегопады (7,5%), сильные ливни (5%).
Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации составляет 1,5 - 2% валового внутреннего продукта (от 675 до 900 млрд. рублей). Среднегодовой экономический ущерб от природных чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Псковской области, составляет 1004,8 млн. руб., из них:
лесные и торфяные пожары - 46,0 млн. руб.;
сильные ветры - 244,4 млн. руб.;
сильные снегопады - 0,3 млн. руб.;
сильные ливни - 714,1 млн. руб.
На территории области создана система мониторинга прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, однако недостаточный уровень технического оснащения не позволяет оперативно провести качественный мониторинг возникших чрезвычайных ситуаций, накопить и обработать полученную информацию.
См. Положение о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316
Своевременное представление данных мониторинга окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также качественное выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций значительно снизят ущерб от них.
Состояние социально-экономического развития Псковской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды).
Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области опасных объектов. По территории области проходят 12300 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов и автодорог.
Источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются взрывопожароопасные объекты:
нефтебазы, газонаполнительные станции, автогазозаправочные станции, предприятия и производства, использующие в технологических процессах жидкий аммиак, жидкий хлор, объекты электроэнергетики, объекты теплоэнергетики и жизнеобеспечения;
подземный магистральный газопровод Валдай-Псков-Рига (через Дновский, Порховский, Псковский и Печорский районы) - 182 км;
ответвления магистрального газопровода и межпоселковые газопроводы высокого давления (Порхов-Дедовичи-Бежаницы-Локня-Новосокольники-Великие Луки, Новосокольники-Невель, Старый Изборск-Раквере-Таллин, Псков-Псковский район);
участок нефтепровода (141 км) в две нитки с двумя нефтеперекачивающими станциями.
Только за 2011 год в Псковской области на взрывопожароопасных объектах произошло 1309 происшествий (за 2010 г. - 1416, снижение на 7,56%), погибло 264 чел. (за 2010 г. - 308 чел., снижение на 14,3%).
Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создана и успешно функционирует аварийно-спасательная служба Псковской области, являющаяся многопрофильной профессиональной службой, в состав которой входят водолазы, саперы, горноспасатели, газоспасатели, кинологи, специалисты по аммиачным и хлораторным установкам, специалисты по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, парамедики, специалисты по работе с аварийно-химически опасными веществами. Для усиления готовности сил и средств спасательных подразделений к действиям по предназначению требуется приобретение специальной спасательной техники и оборудования.
См. Положение об аварийно-спасательной службе Псковской области, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 203
В целях сокращения техногенных аварий, количество которых в Российской Федерации ежегодно увеличивается, постоянно совершенствуется материально-техническая база аварийно-спасательных формирований. Для уменьшения сроков работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, увеличения количества спасенных людей, уменьшения материального ущерба применяется все более совершенное оборудование и техника. Однако оснащение аварийно-спасательной службы Псковской области не в полной мере соответствует современным требованиям. По состоянию на 01.08.2012 из всей имеющейся техники и оборудования современные образцы составляют только 4,7%.
Кроме того, потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды представляют 12 химически опасных, 96 пожаровзрывоопасных и 5 гидротехнических сооружений, расположенных на территории области.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 120 тысяч жителей области.
Для обеспечения защиты населения Псковской области (неработающее население и дети) от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на складах запасов имущества гражданской обороны Псковской области имеется 434557 противогазов. Данное имущество гражданской обороны переданное в казну Псковской области имеет истекшие сроки хранения и требует проведения лабораторных испытаний, освежения или утилизации.
Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций позволит снизить количество погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, обеспечить безопасность людей, сохранить материальные ценности области, что отвечает задачам по стабилизации демографической ситуации области и повышению качества жизни населения, определенным Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
С учетом уровня угроз для безопасного развития области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации различных ресурсов.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.
Основным риском этого варианта, связанным с наличием объективных и субъективных причин, является административный риск, то есть невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Способом ограничения административного риска является:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
механизм, стимулирующий исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Одним из рисков могут быть маловероятные чрезвычайные ситуации, нехарактерные для территории Псковской области.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач.
Первоочередной задачей является совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Неотъемлемым условием достижения цели также является развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ.
С целью повышения безопасности населения и территорий необходимо решение задачи по обеспечению радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области.
III. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать с 2013 по 2016 год включительно.
Четыре года реализации Программы является необходимым и достаточным для совершенствования системы связи и взаимообмена информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, входящими в систему мониторинга и прогнозирования на территории области и формированиями, принимающими участие в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данный срок (4 года) позволит оценить эффективность программных мероприятий:
2013 год - приобретение информационного аналитического комплекса, подготовка исходных данных и разработка проектной документации на объекты капитального строительства, приобретение автомобильной техники и оборудования;
2014 год - создание базы данных о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Псковской области, организация взаимодействия со структурами, входящими в систему мониторинга Псковской области в диспетчерском режиме;
2015 - 2016 годы - плановая работа и оценка эффективности программных мероприятий, введение объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Для обновления запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля указанный срок является оптимальным.
Только при комплексном подходе к проблеме снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области при выполнении всех мероприятий Программы в заявленные сроки (4 года) возможно достижение поставленной цели Программы.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер для создания комфортной и безопасной жизни населения области.
Постановлением Администрации Псковской области от 5 декабря 2013 г. N 571 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 42606,00 тыс. руб., в том числе:
в 2013 г. - 2883,00 тыс. руб.;
в 2014 г. - 20283,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 8433,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 11007,0 тыс. руб.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной год и на плановый период. Содержание мероприятий Программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке исходя из возможностей областного бюджета.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности населения от угроз природного и техногенного характера на территории Псковской области и достичь следующих результатов:
снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 22 человека (10%) за время реализации Программы;
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 - 8%;
совершенствование системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (расширение базы данных по предоставлению информации);
обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов;
совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ (приобретение специальной автомобильной техники, имущества и оборудования и строительство гаражей для поисково-спасательных отрядов города Гдова и города Великие Луки) в целях сокращения времени по выполнению первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и спасению людей.
Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом главной ее цели - повышения качества жизни населения Псковской области посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):
снижение гибели людей по отношению к базовому 2011 году на 22 человека (10%);
уменьшение времени на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации реагирования на 8 минут (с 119 минут в 2011 г. до 111 минут в 2016 г.);
повышение достоверности прогноза чрезвычайной ситуации с 60 до 72 процентов.
повышение уровня защищенности населения от опасностей радиационного, химического и бактериологического характера на 2,2 процента от общего количества населения области, которое должно быть обеспечено средствами индивидуальной защиты со складов имущества гражданской обороны области.
Социальная эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан, в уменьшении числа погибших и пострадавших, в увеличении числа спасенных при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.
VII. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Система целевых индикаторов с указанием сроков, плановых значений, единиц измерения по годам представлена в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы
Целевые показатели |
Единицы измерения |
Методика расчета |
Количества погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Человек |
Определяется ежегодно по данным статистической отчетности за отчетный год. |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Минут |
Определяется ежегодно как среднеарифметическое от времени реагирования спасательных сил на все чрезвычайные ситуации и происшествия в отчетном году |
Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций |
Процентов |
П = Nпрочс/Nчс х 100% где: П - уровень достоверности прогноза; Nпрочс - количество прогнозируемых чрезвычайных ситуаций; Nчс - количество чрезвычайных ситуаций |
Уровень защищенности населения от опасностей радиационного, химического, бактериологического характера |
Процентов |
Пуз = Уф/Ун х 100%, где: Пуз - уровень защищенности населения от опасностей радиационного, химического, бактериологического характера; Уф - фактическая укомплектованность населения средствами радиационного, химического, бактериологического характера (в резервах области); Ун - нормативная укомплектованность населения средствами радиационного, химического, бактериологического характера (в резервах области) |
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление специальных программ Администрации области, которое:
а) ведет отчетность и мониторинг реализации Программы;
б) направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
в) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
г) ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
д) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Государственное финансовое управление Псковской области осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках Программы.
Постановлением Администрации Псковской области от 5 декабря 2013 г. N 571 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 628)
5 декабря 2013 г.
тыс. рублей
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы |
||||
всего по Программе |
в том числе |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
Задача 1. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего |
|
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
Областной бюджет |
|
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Совершенствование системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и ФГБУ "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" путем заключения государственного контракта на получение расширенных прогнозов - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Сокращение времени по взаимообмену информацией и на получение уточненного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций |
|
Областной бюджет |
|
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Мероприятие 1.3. Создание базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Псковской области для работы информационно-аналитического комплекса - всего |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие информационно-аналитического комплекса с набором специальных программ |
|
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2 |
Задача 2. Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ - всего |
|
22806,0 |
1683,0 |
14083,0 |
2233,0 |
4807,0 |
|
|
Областной бюджет |
|
22806,0 |
1683,0 |
14083,0 |
2233,0 |
4807,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Оснащение аварийно-спасательных отрядов аварийно-спасательной службы Псковской области оборудованием для работы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
5000,0 |
0,0 |
3000,0 |
1500,0 |
500,0 |
Обеспечение комплектом оборудования для работы по ликвидации аварийных разливов нефти |
|
Областной бюджет |
|
5000,0 |
0,0 |
3000,0 |
1500,0 |
500,0 |
|
2.2. |
Мероприятие 2.2. Приобретение автотехники и спасательного оборудования для нужд аварийно-спасательной службы Псковской области - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
14243,0 |
1683,0 |
8283,0 |
733,0 |
3544,0 |
Обновление изношенного оборудования и инструмента, приобретение дополнительных комплектов (9 ед. автотехники, 3 ком. гидравлического инструмента) |
|
Областной бюджет |
|
14243,0 |
1683,0 |
8283,0 |
733,0 |
3544,0 |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Строительство объектов для размещения автомобильной техники аварийно-спасательной службы Псковской области - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
3563,0 |
0,0 |
2800,0 |
0,0 |
763,0 |
Строительство гаражей в городе Гдове и городе Великие Луки |
|
Областной бюджет |
|
3563,0 |
0,0 |
2800,0 |
0,0 |
763,0 |
|
3 |
Задача 3. Обеспечение средствами радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области - всего |
|
19000,0 |
1000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
|
Областной бюджет |
|
19000,0 |
1000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания для населения - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
13500,0 |
0,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
Обеспечение населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, средствами индивидуальной защиты на 2,2% |
|
Областной бюджет |
|
13500,0 |
0,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
3.2 |
Мероприятие 3.2. Приобретение приборов радиационной и химической защиты для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах размещения химически-опасных объектов - всего |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
1500,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Обеспечение формирований службы лабораторного контроля современными приборами на 2,2% |
|
Областной бюджет |
|
15000,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
3.3. |
Мероприятие 3.3. Проведение лабораторных испытаний средств индивидуальной защиты - всего |
Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
1600,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Анализ технического состояния средств индивидуальной защиты позволит продлить сроки эксплуатации без дополнительных закупок |
|
Областной бюджет |
|
1600,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
3.4. |
Мероприятие 3.4. Проведение поверки приборов радиационной химической разведки и дозиметрического контроля - всего |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
2400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Анализ технического состояния приборов радиационно-химической разведки |
|
Областной бюджет |
|
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
3.5. |
Мероприятие 3.5. Разработка и реализация мероприятий, направленных на подготовку поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и внедрение новых технологий в области подготовки населения, - всего |
Государственное управление образования Псковской области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" |
|
|
|
|
|
Подготовка учащихся в школах к действиям при чрезвычайных ситуациях позволит уменьшить количество погибших |
|
Областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.6. |
Мероприятие 3.6. Поддержка функционирования открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о состоянии безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Псковской области - всего |
Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
Своевременное информирование населения об угрозах в области чрезвычайных ситуаций |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Всего по Программе |
42606,0 |
2883,0 |
20283,0 |
8433,0 |
11007,0 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
42606,0 |
2883,0 |
20283,0 |
8433,0 |
11007,0 |
|
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
Целевые индикаторы и показатели реализации областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 628)
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
||||
базовый (год до начала реализации Программы) (2011 г.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Цель. Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера | |||||||
|
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Человек |
90 |
88 |
86 |
84 |
82 |
Задача 1. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций |
% |
60 |
60 |
65 |
72 |
72 |
Задача 2. Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ |
Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации |
Минут |
119 |
117 |
114 |
113 |
111 |
Задача 3. Обеспечение радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области |
Уровень защищенности населения области от опасностей радиоактивного, химического, биологического характера |
% |
61,26 |
61,26 |
61,72 |
62,18 |
62,64 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 628 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 21 декабря 2012 г. N 288-289
Постановлением Администрации Псковской области от 3 апреля 2014 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 5 декабря 2013 г. N 571