Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 625
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Псковской области от 15 апреля 2014 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
См. также распоряжение Администрации Псковской области от 28 января 2013 г. N 16-р "Об объеме и структуре государственного заказа на повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Псковской области на 2013 год"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И. п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Областная долгосрочная целевая программа
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 625)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование областной долгосрочной целевой программы |
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Губернатора области от 23 октября 2012 г. N 46-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы" |
Разработчики Программы |
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнитель - координатор Программы |
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнители Программы |
Администрация Псковской области; Государственное финансовое управление Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию; Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области; государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области (далее - органы государственной власти области). Задачи Программы: совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области; совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области; повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности; совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере размещения государственных заказов; усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции |
Основные целевые индикаторы Программы |
Степень соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации; доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза; доля нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы; доля нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области"; доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике; доля нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти; доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области; количество разработанных информационных видеоматериалов антикоррупционной направленности; уровень удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области (по итогам социологических опросов); доля жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области; количество проведенных мероприятий (совещаний, рабочих встреч, заседаний и т.п.) органами исполнительной власти области совместно с правоохранительными органами области по вопросам противодействия коррупции |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 6140,0 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 1550,0 тыс. руб.; 2014 год - 2200,0 тыс. руб.; 2015 год - 2390,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение степени соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации до 95%; доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, 100%; уменьшение доли нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы, до 12%; уменьшение доли нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области", до 50%; увеличение доли государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике, до 40%; уменьшение доли нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общего количества рассмотренных комиссиями материалов (обращений) до 15% # уменьшение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области, до 12%; увеличение количества разработанных информационных видеоматериалов антикоррупционной направленности к концу 2015 года до 4; достижение среднего уровня удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти области (по итогам социологических опросов); уменьшение доли жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области до 3%; увеличение количества проведенных мероприятий (совещаний, рабочих встреч, заседаний и т.п.) органами исполнительной власти области совместно с правоохранительными органами области по вопросам противодействия коррупции до 6 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.
Одной из задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, является достижение высокого качества жизни населения Псковской области. Неотъемлемым условием достижения данной задачи служит антикоррупционная политика органов исполнительной власти области, которая представляет собой целенаправленную деятельность органов исполнительной власти области по предупреждению и искоренению коррупции. Важной частью антикоррупционной деятельности на территории Псковской области является Закон области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" и областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Псковской области (2010 - 2012 годы)", срок действия которой заканчивается в 2012 году.
Реализуемые в рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010 - 2012 годы)" меры по противодействию коррупции привели к ряду позитивных качественных и количественных результатов.
Доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы, снизилась на 30% и составила 30%;
увеличилась на 4% и достигла 12% доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполнен сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;
уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области увеличился на 25% и составил 55%;
доля нормативных правовых актов области, их проектов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов, увеличилась на 30% и составила 100%;
В рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010 - 2012 годы)" за счет областного бюджета было профинансировано:
проведение семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации, стажировки для лиц, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, других категорий служащих;
оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории;
организация и проведение социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей.
С целью обеспечения защиты и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией, и мониторинга фактов проявления коррупционных проявлений государственными гражданскими служащими области и лицами, замещающими государственные должности области, в органах исполнительной власти области созданы и действуют "телефоны доверия". В Администрации области с июля 2012 года в постоянном режиме действует горячая линия для информирования по указанным фактам, за данный период обращений по вопросам коррупционных проявлений в органах государственной власти области не поступало.
Осуществлялась работа по совершенствованию законодательной деятельности в сфере противодействия коррупции и приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", разработаны и приняты нормативные правовые акты Администрации области по вопросам противодействия коррупции.
В целях дальнейшего осуществления антикоррупционной политики на территории Псковской области, направленной на решение вопросов противодействия коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти области, путем реализации комплекса мероприятий разработана настоящая Программа. Программа является важной составляющей частью антикоррупционной политики государства и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции на территории Псковской области.
Реализация механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти области существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Целесообразность решения проблем в сфере противодействия коррупции на территории Псковской области программно-целевым методом определяется следующими причинами:
комплексность проблем: потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера;
межведомственный характер решения проблем: в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы исполнительной власти области, государственные бюджетные учреждения;
длительность решения проблем: решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера, проблемы могут быть решены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам комплекса мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов и осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Основное преимущество данного метода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами программно-целевого метода являются:
четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства;
возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы.
В процессе реализации Программы возможно возникновение рисков. Основным является административный риск - это неэффективное управление Программой. Данный риск, в свою очередь, предполагает такие риски, как риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы и риск неэффективных управленческих решений в ходе реализации Программы.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на решении приоритетных задач в борьбе с коррупцией и реализации конкретных мероприятий антикоррупционной политики на территории Псковской области:
не будут реализованы мероприятия по повышению квалификационного уровня и совершенствованию работы лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
сохранятся проблемы информированности граждан о фактах коррупции в органах государственной власти области;
не будет обеспечено привлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции;
не будет в полной мере совершенствоваться механизм государственных закупок;
работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будет носить не систематический характер, не будет нацелена на результативность и эффективность;
будет ослаблена роль и значимость комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области;
не будет обеспечено проведение мониторинга исследований состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению.
Использование программно-целевого метода позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь поставленные в запланированные сроки цели. При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области;
совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области;
повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности;
совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере размещения государственных заказов;
усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции.
Для достижения поставленной цели предусмотрены вышеперечисленные задачи, взаимоувязанные между собой, которые являются необходимыми и достаточными для создания на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.
Решение задачи 1 и задачи 2 обосновано необходимостью разработки новой и совершенствованием имеющейся правовой базы, регулирующей вопросы противодействия коррупции, а также усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области.
Решение задачи 3, задачи 4 и задачи 5 обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2013 по 2015 год включительно. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач.
В пределах одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как решение проблемы противодействия коррупции требует долгосрочного планирования.
Увеличение сроков реализации Программы считаем не целесообразным, в связи с тем, что в заявленный период предполагается реализовать весь комплекс мероприятий по предупреждению и искоренению коррупции в органах государственной власти области, предусмотренный Программой. В дальнейшем для решения вопросов противодействия коррупции возможна разработка новых программ, предусматривающих новые мероприятия и новационные пути решения данной проблемы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять главным образом за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Выделение средств областного бюджета на реализацию Программы обусловлено недостаточностью средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы для решения задач противодействия коррупции.
Объемы и источники финансирования Программы
тыс. рублей
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего в 2013 - 2015 годах |
Всего по Программе |
1550,0 |
2200,0 |
2390,0 |
6140,0 |
из них: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1550,0 |
2200,0 |
2390,0 |
6140,0 |
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Совместными усилиями всех исполнителей Программы программно-целевым методом планируется устранить имеющиеся и не допустить проявление новых коррупциогенных факторов в служебной деятельности государственных гражданских служащих области.
Эти результаты будут достигнуты за счет создания эффективной системы противодействия коррупции в органах государственной власти области.
В результате реализации программных мероприятий Программы к концу 2015 года при полном финансировании Программы предполагается:
уменьшение:
доли нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области", до 50%;
доли жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области до 3%;
доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области, до 12%;
увеличение доли государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике, до 40%;
будут созданы условия для:
устранения коррупциогенных факторов в нормативной базе области путем проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы всех законов области, нормативных правовых актов области и органов исполнительной власти области;
взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами при проведении ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов области;
исключения проявлений коррупции при исполнении органами государственной власти области государственных функций и предоставления государственных услуг путем своевременного принятия и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
предупреждения и незамедлительного принятия мер в случае выявления случаев нарушения требований к служебному поведению и конфликта интересов, а также фактов проявления коррупции в органах государственной власти области;
стабильности государственной гражданской службы области, профессионализма, результативности и эффективности выполнения полномочий, повышения профессиональной и деловой активности государственных служащих области;
формирования нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции путем разработки размещения к концу 2015 года в эфире региональных телеканалов 4-х видеороликов антикоррупционной направленности;
информирования населения о деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности граждан;
недопущения фактов нецелевого использования бюджетных средств, коррупциогенных факторов при расходовании средств областного бюджета;
обеспечение:
недопущения проявлений коррупции при замещении вакантных должностей государственной гражданской службы путем оценки конкурсного замещения вакантных должностей;
своевременного выявления и принятия мер по коррупционным проявлениям со стороны государственных гражданских служащих области;
своевременной передачи информации о коррупционных правонарушениях и преступлениях, выявленных в ходе текущей деятельности органов государственной власти области;
повышения профессионального уровня лиц, участвующих в осуществлении антикоррупционного мониторинга и проведении антикоррупционной политики путем организации курсов повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих области;
оснащения постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории автотранспортом, оргтехникой.
7. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Для оценки эффективности Программы используются показатели целевых индикаторов.
Показатели целевых индикаторов определяются по формулам:
ДГ = КГСК/КГ х 100%,
где:
ДГ - доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области;
КГСК - количество граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции (по итогам социологического опроса);
КГ - количество граждан, участвующих в социологическом опросе;
ССРГ = РЗ/З х 100%,
где:
ССРГ - степень соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации;
РЗ - количество положений нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых в сфере противодействия коррупции и реализованных в региональном законодательстве;
З - количество положений нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых в сфере противодействия коррупции, требующих реализации в региональном законодательстве;
ДНПАэ = НПАэ/ НПА х 100%,
где:
ДНПАэ - доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;
НПАэ - количество нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;
НПА - количество нормативных правовых актов области;
ДНПАкф = НПАкф/НПАэ х 100%,
где:
ДНПАкф - доля нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы;
КНПАкф - количество нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы;
НПАэ - количество нормативных правовых актов области, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза;
ДНПАм = НПАви/НПАм х 100%,
где:
ДНПАм - доля нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области";
НПАви - количество нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области";
НПАм - количество нормативных правовых актов области, в отношении которых проведен мониторинг правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области";
ДН = КН/КМ х 100%,
где:
ДН - доля нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области;
КН - количество нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области;
КМ - количество материалов (обращений), рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области;
ДГС = ГСпо/ГСдр х 100%,
где:
ГДГ - доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике;
ГСпо - количество государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике;
ГСдр - количество государственных гражданских служащих области, в должностные регламенты которых внесены обязанности по работе антикоррупционной направленности;
ДЖ = КЖ/КТ х 100%,
где:
ДЖ - доля жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области;
КЖ - количество жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области;
КТ - количество торгов по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых Администрацией области в установленном порядке, и на основе соответствующих соглашений.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий, а также координацию и взаимодействие исполнителей Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Исполнители Программы, указанные в графе "Исполнители" раздела "Перечень программных мероприятий" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют.
Исполнитель-координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень мероприятий.
В целях обеспечения реализации Программы исполнители мероприятий Программы представляют исполнителю-координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
Исполнитель-координатор Программы и исполнители мероприятий Программы осуществляют размещение государственных заказов в установленном порядке.
В целях обеспечения реализации полномочий исполнителя-координатора Программы на Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы исполнитель-координатор Программы:
организует ведение отчетности по реализации Программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в Псковской области
на 2013 - 2015 годы"
Перечень мероприятий
областной долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г.
N 625)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы |
|||
всего по Программе |
в том числе |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области" - всего |
Администрация области (Государственно-правовой комитет Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уменьшение до 50% доли нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области" |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. |
Мероприятие 1.2. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы законов области, нормативных правовых актов области и органов исполнительной власти области - всего |
Администрация области (Государственно-правовой комитет Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. |
Мероприятие 1.3. Размещение на официальном сайте Администрации области и сайтах органов исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов области в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами - всего |
Администрация области (Государственно-правовой комитет Администрации области, Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами при проведении ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4. |
Мероприятие 1.4. Своевременное принятие и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, их своевременная актуализация в соответствии с требованиями действующего законодательства - всего |
Администрация области (Государственно-правовой комитет Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для исключения проявлений коррупции при исполнении органами исполнительной власти области государственных функций и предоставления государственных услуг |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача 2. Совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области - всего |
|
2200,0 |
500,0 |
800,0 |
900,0 |
|
|
областной бюджет |
|
2200,0 |
500,0 |
800,0 |
900,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих области - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для предупреждения и незамедлительного принятию мер в случае выявления случаев нарушения требований к служебному поведению и конфликта интересов, а также фактов проявления коррупции в Администрации области и 22 органах исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Мероприятие 2.2. Формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих области - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для стабильности государственной гражданской службы области, профессионализма, результативности и эффективности выполнения полномочий, повышения профессиональной и деловой активности государственных служащих области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Проведение мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение недопущения проявлений коррупции при замещении вакантных должностей государственной гражданской службы путем оценки конкурсного замещения вакантных должностей |
2.4. |
Мероприятие 2.4. Организация семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации, стажировки государственных гражданских служащих области, на которых возложены обязанности по организации и проведению работы по противодействию коррупции, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, и других категорий служащих - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области) |
2200,0 |
500,0 |
800,0 |
900,0 |
Организация курсов повышения квалификации (стажировки) для 3-х учебных групп по 25 человек в год на базе высших учебных учреждений г. Пскова и обеспечить направление 4-6 человек на обучение в учебные учреждения г. Москвы и г. Санкт-Петербурга |
|
областной бюджет |
|
2200,0 |
500,0 |
800,0 |
900,0 |
|
2.5. |
Мероприятие 2.5. Проверка достоверности сведений, предоставляемых государственными гражданскими служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременная проверка 100% сведений, предоставляемых государственными гражданскими служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Задача 3. Повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности, - всего |
|
1750,0 |
450,0 |
650,0 |
650,0 |
|
|
областной бюджет |
|
1750,0 |
450,0 |
650,0 |
650,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. Организация проведения социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности органов государственной власти области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного давления на предпринимателей - всего |
Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития" |
800,0 |
400,0 |
0 |
400,0 |
Организация проведения 2-х социологических опросов с целью установления фактов избыточного административного давления на предпринимателей за весь период реализации Программы |
|
областной бюджет |
|
800,0 |
400,0 |
0 |
400,0 |
|
3.2. |
Мероприятие 3.2. Проведение социологического опроса по изучению общественного мнения по антикоррупционной деятельности, проводимой Администрацией области и органами исполнительной власти области, - всего |
Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития" |
400,0 |
0 |
400,0 |
0 |
Организация проведения социологического опроса в целях искоренение# коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти области за весь период реализации Программы |
|
областной бюджет |
|
400,0 |
0 |
400,0 |
0 |
|
3.3. |
Мероприятие 3.3. Обеспечение организации разработки и распространения информационных материалов антикоррупционной направленности - всего |
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
400,0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
Разработка и размещение в эфире региональных телеканалов 4-х видеороликов антикоррупционной направленности |
|
областной бюджет |
|
400,0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
|
3.4. |
Мероприятие 3.4. Обеспечение работы постоянно действующего "телефона доверия" в целях обращения граждан о проявлениях коррупции и мониторинга фактов коррупции - всего |
Администрация области (Управление внутренней политики Администрации области, Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для возможности населения информировать о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.5. |
Мероприятие 3.5. Проведение анализа заявлений и обращений граждан, поступающих в органы исполнительной власти области, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих области, о причинах и условиях, способствующих их проявлению, - всего |
Администрация области (Контрольное управление Администрации области, Управление документационного обеспечения Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение своевременного выявления и принятия мер по коррупционным проявлениям со стороны государственных гражданских служащих области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.6. |
Мероприятие 3.6. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области по противодействию коррупции - всего |
Администрация области (Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области, Управление специальных программ Администрации области, Управление пресс-службы Администрации области, Государственно-правовой комитет Администрации области); органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для информирования населения о деятельности органов исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности граждан |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.7. |
Мероприятие 3.7. Разработка механизма по стимулированию граждан за предоставление в правоохранительные органы информации о фактах коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области, подтвержденной вступившим в законную силу решением (постановлением, приговором) суда, - всего |
Администрация области (Управление специальных программ Администрации области); Государственное финансовое управление Псковской области |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Создание условий для стимулирования антикоррупционной активности граждан |
|
областной бюджет |
|
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
4 |
Задача 4. Совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере размещения государственных заказов - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятие 4.1. Создание эффективного механизма контроля в сфере размещения государственных заказов - всего |
Администрация области (Государственно-правовой комитет Администрации области, Контрольное управление Администрации области) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание межведомственного коллегиального органа по контролю в сфере размещения государственных заказов |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2. |
Мероприятие 4.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд государственных бюджетных учреждений области и муниципальных бюджетных учреждений - всего |
Администрация области (Контрольное управление Администрации области, Государственно-правовой комитет Администрации области); Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для недопущения фактов нецелевого использования бюджетных средств, коррупциогенных факторов при расходовании средств областного бюджета, нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд государственных бюджетных учреждений области и муниципальных бюджетных учреждений |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3. |
Мероприятие 4.3. Обеспечение доступности информации о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений области - всего |
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для недопущения фактов нецелевого использования бюджетных средств, коррупциогенных факторов при расходовании средств областного бюджета |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4. |
Мероприятие 4.4. Мониторинг количества жалоб, признанных обоснованными, в сфере размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений области - всего |
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уменьшение доли жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области до 3% |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Задача 5. Усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции - всего |
|
2190,0 |
600,0 |
750,0 |
840,0 |
|
|
областной бюджет |
|
2190,0 |
600,0 |
750,0 |
840,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Мероприятие 5.1. Оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории - всего |
Государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям |
2190,0 |
600,0 |
750,0 |
840,0 |
Оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории автотранспортом, оргтехникой |
|
областной бюджет |
|
2190,0 |
600,0 |
750,0 |
840,0 |
|
5.2. |
Мероприятие 5.2. Организация и осуществление оперативной передачи информации о коррупционных правонарушениях и преступлениях, выявленных в ходе текущей деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение своевременной передачи информации о коррупционных правонарушениях и преступлениях, выявленных в ходе текущей деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по Программе |
|
6140,0 |
1550,0 |
2200,0 |
2390,0 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
6140,0 |
1550,0 |
2200,0 |
2390,0 |
|
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в Псковской области
на 2013 - 2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели
областной долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г.
N 625)
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||
базовый (год до начала реализации Программы) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Цель. Создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области | ||||||
|
Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области (по итогам социологических опросов) |
% |
20 |
17 |
15 |
12 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области |
Степень соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации |
% |
-* |
85 |
90 |
95 |
|
Доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, в ходе проведения антикоррупционной экспертизы |
% |
20 |
18 |
15 |
12 |
|
Доля нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области" |
% |
-* |
70 |
65 |
50 |
Задача 2. Совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области |
Доля нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области |
% |
-* |
20 |
18 |
15 |
|
Доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике |
% |
-* |
30 |
35 |
40 |
|
Количество разработанных информационных видеоматериалов антикоррупционной направленности (ежегодно) |
Единиц |
0 |
0 |
2 |
2 |
Задача 3. Повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в том числе, в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности |
Уровень удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности органов государственной власти области (по итогам социологических опросов) |
Степень |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Задача 4. Совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти в сфере размещения государственных заказов |
Доля жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области |
% |
-* |
5 |
4 |
3 |
Задача 5. Усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции |
Количество проведенных мероприятий (совещаний, рабочих встреч, заседаний и т.п.) органами исполнительной власти области совместно с правоохранительными органами области по вопросам противодействия коррупции (ежегодно) |
Единиц |
-* |
2 |
2 |
2 |
* Статистические наблюдения до начала реализации Программы не проводились.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2012 г. N 625 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 20 декабря 2012 г. N 286-287
Постановлением Администрации Псковской области от 15 апреля 2014 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.