2 октября 2009 г., 16 марта 2012 г.
В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения иметь двух заместителей.
Постановлением Администрации Псковской области от 16 марта 2012 г. N 122 настоящее постановление дополнено пунктом 3, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 26 декабря 2006 г. N 538 "Об утверждении Положения о Государственном управлении занятости населения Псковской области.
И.п. Губернатора области |
С.Г. Перников |
Постановлением Администрации Псковской области от 16 марта 2012 г. N 122 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Положение
о Государственном комитете Псковской области по труду и занятости населения
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 16 июля 2009 г.
N 260)
2 октября 2009 г., 16 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет), реорганизованный в форме выделения из Главного государственного управления социального развития Псковской области, является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Комитет является правопреемником по правам и обязательствам Главного государственного управления социального развития Псковской области в отношении функций в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Правовые акты Комитета принимаются в форме приказов. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, бланки и штампы. Комитет вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс и счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. В ведении Комитета находятся государственные казенные учреждения Псковской области "Центры занятости населения" (далее - Центры занятости), обладающие правами юридического лица, которые оказывают услуги населению в Бежаницком районе, Гдовском районе, Дедовичском районе, Дновском районе, Красногородском районе, Куньинском районе, Локнянском районе, Невельском районе, Новоржевском районе, Новосокольническом районе, Опочецком районе, Островском районе, Палкинском районе, Печорском районе, Плюсском районе, Порховском районе, Пустошкинском районе, Пушкиногорском районе, Пыталовском районе, Себежском районе, Струго-Красненском районе, Усвятском районе, городе Пскове и Псковском районе, городе Великие Луки и Великолукском районе.
1.7. Финансирование деятельности Комитета и Центров занятости осуществляется из средств областного бюджета. Финансирование деятельности Комитета по осуществлению им переданного полномочия Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Центры занятости действуют в соответствии с уставами о центрах занятости, утверждаемыми приказами Комитета.
1.9. Место нахождения Комитета: 180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 27.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка и реализация программ, в том числе областных долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.2. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда области.
2.3. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и контроль за их исполнением в пределах компетенции Комитета.
2.4. Оказание в соответствии с законодательством государственных услуг в сфере труда, содействия занятости и защиты от безработицы.
2.5. Организация мероприятий активной политики занятости населения.
2.6. Реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, уровня жизни и доходов населения на территории области.
2.7. Реализация основных направлений государственной социальной политики по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, координации работы по предупреждению и урегулированию трудовых споров на территории области.
2.8. Координация организационной работы в области условий и охраны труда, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам условий и охраны труда, обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных организаций по вопросам безопасности труда.
2.9. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ.
2.10. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов области.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
3.2. Принятие нормативных правовых актов области в области содействия занятости населения.
3.3. Разработка и реализация программ, в том числе областных долгосрочных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
3.5. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда области.
3.6. Осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в пределах компетенции Комитета.
3.7. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
3.8. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.9. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.10. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
3.11. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения области.
3.12. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.13. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения.
3.14. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.15. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов области.
3.16. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, составление административных протоколов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Утверждение перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.18. Осуществление мероприятий по организации альтернативной гражданской службы.
3.19. Организация и координация деятельности центров занятости, контроля за их деятельностью.
3.20. Осуществление организационного и методического обеспечения мероприятий активной политики занятости безработных граждан в центрах занятости.
3.21. Организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
3.22. Обеспечение обязательного исполнения регламентов и стандартов предоставления государственных гарантий и услуг в области занятости населения, обеспечение соблюдения единого технологического порядка работы органов службы занятости населения.
3.23. Оказание содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.
3.24. Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на территории области.
3.25. Организация работы по методическому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, развитию системы социального партнерства.
3.26. Уведомительная регистрация коллективных договоров, осуществление контроля за соответствием их законодательству.
3.27. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
3.28. Расчет денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям.
3.29. Мониторинг и анализ численности работников, средней заработной платы и задолженности по заработной плате.
3.30. Подготовка отзывов на проекты федеральных законов по вопросам труда и трудовых отношений, поступающих в Комитет.
3.31. Подготовка заключений и предложений к проектам нормативных правовых актов области по вопросам оплаты труда и трудовых отношений.
3.32. Формирование банка данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда, расположенных на территории области.
3.33. Участие в установленном порядке в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.34. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.35. Осуществление предварительных и уточненных расчетов по численности занятого населения и фонду оплаты труда работающих области, доходов и расходов населения к ежегодному прогнозу социально-экономического развития области.
3.36. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.37. Разработка областных долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением.
3.38. Организация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
3.39. Осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.40. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.
3.41. Осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.42. Исполнение иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.
3.43. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.44. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.45. Осуществление профессиональной подготовки работников Комитета и центров занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.46. Разработка, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости.
3.47. Представление в установленном порядке статистической отчетности по утвержденному статистическими органами перечню, а также отчетности, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
3.48. Участие в международном сотрудничестве по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.49. Участие в разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ.
3.50. Представление работников Комитета, центров занятости к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, Почетной грамотой Комитета.
3.51. Осуществление функции главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением центрами занятости бюджетной и финансовой дисциплины.
3.52. Участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов, принятие решения о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
3.53. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.54. Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.55. Исполнение предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации полномочий уполномоченного органа исполнительной власти области:
по опубликованию заключенных региональных соглашений о минимальной заработной плате;
по присоединению к заключенному региональному соглашению о минимальной заработной плате работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории области и не участвовавших в его заключении;
по уведомлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, об опубликовании заключенного регионального соглашения о минимальной заработной плате, а также предложения о присоединении к указанному соглашению работодателей, не участвовавших в его заключении.
3.56. Осуществление иных полномочий, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами области, актами Администрации области.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. В период временного отсутствия председателя Комитета его полномочия исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом председателя Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе принципа единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности от имени Комитета;
планирует работу Комитета;
осуществляет координацию и контроль за деятельностью Центров занятости;
вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов;
вправе отменять или приостанавливать действие приказов Центров занятости в случае их противоречия действующему законодательству;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Комитету;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной штатной численности;
утверждает положения об отделах Комитета;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета;
является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета, а также работодателем в отношении иных работников Комитета, директоров Центров занятости;
утверждает уставы, согласовывает штатные расписания Центров занятости;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Комитета.
4.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет, исполнение Комитетом федерального и областного законодательства, поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных Комитету.
4.5. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей. В состав коллегии могут включаться другие работники Комитета, руководители Центров занятости и представители иных органов и организаций. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы в сфере труда и занятости.
4.6. Персональный состав коллегии утверждается Администрацией области, решения коллегии оформляются приказами Комитета.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации и ликвидации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов работников Комитета в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 16 июля 2009 г. N 260 "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 24 июля 2009 г. N 146
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 20 марта 2024 г. N 80
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 370
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 141
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г., за исключением
изменений в подпункте 2 пункта 1 названного постановления, которые вступает в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 11 августа 2022 г. N 108
Изменения вступают в силу с 13 августа 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 173
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 482
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 сентября 2021 г. N 333
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2021 г. N 214
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 2 апреля 2021 г. N 94
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 8 мая 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 15 мая 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 6 декабря 2018 г. N 418
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 4 мая 2018 г. N 144
Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2017 г. N 544
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2017 г. N 387
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 7 апреля 2017 г. N 163
Постановление Администрации Псковской области от 12 апреля 2016 г. N 117
Постановление Администрации Псковской области от 4 сентября 2015 г. N 400
Постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2015 г. N 248
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Псковской области от 14 мая 2014 г. N 199
Постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2013 г. N 633
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Администрации Псковской области от 12 декабря 2012 г. N 635
Постановление Администрации Псковской области от 16 марта 2012 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 2 октября 2009 г. N 378