Приказ Государственного комитета Псковской области по культуре
от 21 декабря 2012 г. N 677
"Об утверждении Положения о контроле за деятельностью
государственных бюджетных учреждений области, подведомственных
Государственному комитету Псковской области по культуре
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом области от 19 февраля 2002 года N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", на основании постановления Администрации области от 15.08.2012 N 421 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Псковской области и государственных бюджетных учреждений Псковской области"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за деятельностью государственных бюджетных учреждений области, подведомственных Государственному комитету Псковской области по культуре.
2. Начальнику отдела планирования, экономики и финансового анализа (Иванова С.А.), заместителю председателя комитета - начальнику отдела культурной политики (Бударина А.А.), начальнику отдела правовой экспертизы и нормативного регулирования в области охраны объектов культурного наследия (Волова Н.И.) привести положения об отделах и должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствие с утвержденным Положением о контроле за деятельностью государственных бюджетных учреждений области, подведомственных Государственному комитету Псковской области по культуре.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета В.Д. Куприна.
Председатель комитета |
А.И. Голышев |
Положение
о контроле за деятельностью государственных бюджетных учреждений,
подведомственных Государственному комитету Псковской области по культуре
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по культуре
от 21 декабря 2012 г. N 677)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет механизм реализации контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений области, подведомственных Государственному комитету Псковской области по культуре (далее также - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется Государственным комитетом Псковской области по культуре, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - Комитет).
1.3. Контроль за деятельностью учреждений проводится Комитетом на регулярной основе в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, в ходе которых проводятся контрольные действия.
1.5. Положение не применяется при осуществлении Комитетом полномочий по государственному контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Основные направления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1.1. соблюдение действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
2.1.2. выполнение государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение сумм субсидий, подлежащих перечислению учреждениям, исходя из объема фактического выполнения государственного задания;
2.1.3. определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета;
2.1.4. выявление следующих отклонений в деятельности учреждений:
- соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
- наличие неиспользованных остатков субсидий из областного бюджета;
- соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий осуществление иных видов деятельности;
- наличие обоснованных жалоб потребителей, выработка предложений по их устранению;
2.1.5. установление фактического наличия и целевого использования имущества, определение достаточности имущества для осуществления учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
2.1.6. формирование информационной базы по результатам контроля за деятельностью учреждений и размещение ее в сети Интернет на официальном сайте Комитета www.culture.pskov.ru.
2.2. Предметом контроля деятельности учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе выполнение государственного задания, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления.
3. Формы контроля
3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
3.2. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, который включает в себя, в том числе, контроль за соответствием перечня оказываемых учреждением государственных услуг видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами.
3.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
3.4. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Комитета по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности, установленных правовыми актами Комитета, и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.
3.6. Последующий контроль в форме выездных проверок (далее - проверки) проводится по месту нахождения учреждений в соответствии с утверждаемым Комитетом планом проведения контрольных мероприятий, и приказом Комитета на проведение проверки.
3.7. Проверки проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих государственные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от учреждений в Комитет.
3.8. Проверки не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях председатель Комитета может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
3.9. Должностные лица Комитета, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
3.10. По окончании проверки составляется акт, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.
Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
Акт проверки вручается руководителю учреждения под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением.
3.11. Проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в Комитет письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать в Комитет документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
3.12. По истечении срока, указанного в подпункте 3.11 настоящего Положения, в течение не более 14 дней председатель Комитета обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные учреждением, и при наличии у учреждения нарушений направить предписание об устранении выявленных нарушений или предпринять иные меры в соответствии с настоящим Положением.
4. Контроль за финансовой деятельностью учреждений
4.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений осуществляется в целях оценки законности, обоснованности экономической эффективности и результативности использования средств бюджета Псковской области за определенный период времени в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждений включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
контроль за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.
4.3. Контроль за финансовой деятельностью учреждений осуществляется отделом планирования, экономики и финансового анализа Комитета путем проведения контрольных мероприятий как в плановом, так и во внеплановом порядке.
4.4. Плановые контрольные мероприятия в форме проверок осуществляются Комитетом в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым Комитетом не позднее 15 декабря текущего календарного года.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Контрольные действия при осуществлении контрольных мероприятий могут проводиться сплошным или выборочным способом.
4.7. Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
4.8. Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
4.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает должностное лицо Комитета, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.
4.11. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия на предмет проверки: организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
соответствия учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов установленным формам и требованиям по их содержанию;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Псковской области, в том числе денежных средств и ценных бумаг; достоверности расчетов, операций по формированию затрат и финансовых результатов; фактических объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
4.12. В случае выявления в деятельности учреждения нарушений действующего законодательства, иных нарушений по вопросам, отнесенным в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Положения к предмету контроля.
4.13. Комитет направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.14. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. В случае если в результате контрольного мероприятия выявлены факты нарушения с признаками противоправного деяния. Комитетом не позднее 20 рабочих дней со дня оформления материалов проверки принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы, органы прокуратуры или в суд.
5. Контроль за выполнением государственного задания
и соответствием деятельности учреждения целям,
предусмотренным учредительными документами
5.1. В целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) контроль за выполнением учреждением государственного задания и соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется Комитетом в соответствии с положениями настоящего Положения.
5.2. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется путем сбора Комитетом информации о соответствии перечня оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами, о соответствии качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) параметрам государственного задания, а также путем проведения анализа отчетов о выполнении государственного задания. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется отделом планирования, экономики и финансового анализа при участии отдела культурной политики и отдела правовой экспертизы и нормативного регулирования в области охраны объектов культурного наследия.
В случае получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания проводится выездная проверка.
5.3. Комитет организует сбор информации, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения, ежеквартально.
5.4. Форма отчета о выполнении государственного задания и срок его представления устанавливаются Комитетом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Комитет ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ). Контроль за качества# фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) осуществляется отделом культурной политики и отделом правовой экспертизы и нормативного регулирования в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с нормативными правовыми актами Комитета и Администрации области.
6. Контроль за использованием имущества,
переданного учреждению на праве оперативного управления
6.1. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - Комитет по имуществу). Контроль осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Комитета по имуществу.
7. Оценка деятельности учреждений
7.1. По итогам осуществления контроля за деятельностью учреждения своевременно с анализом информации, содержащейся в годовых бухгалтерских (бюджетных) и статистических отчетах учреждения, Комитетом проводится оценка по основной деятельности учреждения, по финансово-экономической деятельности и исполнительской дисциплине учреждения.
7.2. Критериями оценки по основной деятельности учреждения являются:
объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество исполнения государственной функции.
7.3. Критериями оценки финансово-экономической деятельности и исполнительской дисциплины учреждения являются:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества Псковской области, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка представления бухгалтерской (бюджетной) и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения бюджетными учреждениями крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
Порядок и сроки проведения оценки деятельности учреждений определяются нормативными правовыми актами Комитета.
7.4. Результаты оценки деятельности учреждения по указанным в 7.2 и 7.3 настоящего Положения критериям учитываются Комитетом при решении вопросов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "7.2 и 7.3" имеется в виду "пунктах 7.2 и 7.3"
о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе о перепрофилировании учреждения, изменении его типа, его реорганизации или ликвидации;
о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе о перепрофилировании учреждения, изменении его типа, его реорганизации или ликвидации;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение его деятельности.
Приложение к Положению
о контроле за деятельностью государственных
бюджетных учреждений, подведомственных
Государственному комитету Псковской области
по культуре, утвержденному приказом
от 21 декабря 2012 г. N 677
Предписание
об устранении выявленных нарушений
Псков "___"___________ 20___г.
На основании проверки от __________________ N ______, руководствуясь
Положением о Государственном комитете Псковской области по культуре,
утвержденным постановлением Администрации области от 18.02.2012 N 43,
в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января
1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно постановлению
Администрации области от 15.08.2012 N 421 "Об утверждении Положения
о контроле за деятельностью государственных казенных учреждений Псковской
области и государственных бюджетных учреждений Псковской области"
и приказу Государственного комитета Псковской области по культуре
от . .2012 N "Об утверждении Положения о контроле за деятельностью
государственных бюджетных учреждений, подведомственных Государственному
комитету Псковской области по культуре" предписываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Администрации Псковской области N 43 следует читать как "18.02.2010"
Руководителю __________________________________
(наименование учреждения)
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество директора учреждения)
устранить выявленные в деятельности учреждения в ходе проведения
мероприятий следующие нарушения:
N |
Перечень выявленных нарушений |
Пункт (абзац пункта) нормативного правового акта и нормативный правовой акт, требования которого нарушены |
Срок устранения нарушений, установленный с учетом характера нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. За невыполнение в установленный
срок настоящего предписания предусмотрена ответственность в соответствии
с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
Предписание получил
___________ ________________________ _________ _______________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата вручения)
Председатель комитета _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по культуре от 21 декабря 2012 г. N 677 "Об утверждении Положения о контроле за деятельностью государственных бюджетных учреждений области, подведомственных Государственному комитету Псковской области по культуре"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 27 декабря 2012 г. N 298-301